ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы развития навыков чтения вслух для развития навыков в области говорения 5
1.1 Характеристика «чтения вслух» как вида речевой деятельности 5
1.2. Характеристика речевой деятельности с позиции возрастной психологии 7
1.3 Особенности приёма «чтение вслух» 14
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 17
ГЛАВА 2. Практическое применение «чтения вслух» для развития навыков говорения 19
2.1 Упражнения, направленные на нарзвитие навыков говорения 19
2.2 Обучение чтению вслух 22
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 31
Читать дальше
Чтение - это самостоятельный вид речевой деятельности, обеспечивающий письменную форму общения. Он занимает одно из основных мест по использованию, важности и доступности.
Чтение относится к рецептивной речевой деятельности, поскольку связано с восприятием и пониманием информации, закодированной графическими знаками. При чтении различают контент-план (то есть, о чем идет речь) и процедурный план (как читать и озвучивать текст). С точки зрения содержания результатом чтения будет понимание прочитанного; в процедурном - сам процесс чтения, то есть соотнесение графем с морфемами, формирование целостных методов распознавания графических знаков, формирование внутреннего речевого слуха, находящего выражение в чтении вслух и про себя, медленном и быстром, с полным понимание или с общим охватом.
Обучение чтению - одна из проблем, получивших наиболее полное освещение на предыдущих этапах разработки методики. Проблеме развития навыков чтения всегда уделялось большое внимание. Перед преподавателем стоит задача научить студентов читать тексты, понимать и понимать их содержание с разным уровнем проникновения в информацию, которую они содержат. В идеале чтение на иностранном языке должно быть самостоятельным, осуществляться не по принуждению, а при заинтересованности учащихся. Однако практика показывает, что интерес студентов к чтению очень низкий. Этот вид речевой деятельности не является для школьников средством получения информации, повышения культурного уровня или просто источником удовольствия.
Напряжение тесно связано с другими видами речевой деятельности. Прежде всего, это тесно связано с письмом, поскольку и чтение, и письмо используют одну и ту же графическую систему языка. При обучении иностранным языкам необходимо учитывать и развивать эти виды речевой деятельности в совокупности. И особенно это касается начального этапа.
Чтение связано с слушанием, поскольку оба основаны на перцептивной и умственной деятельности, связанной с восприятием, анализом и синтезом. При прослушивании слушатель воспринимает звучащую речь, а читатель - письменную. При чтении, как и при слушании, большое значение имеет вероятное предсказание, которое может быть, как на вербальном, так и на семантическом уровне.
Чтение также связано с речью. Чтение вслух (или чтение вслух) - это «контролируемая речь». Чтение самому себе - это внутреннее слушание и внутреннее говорение одновременно.
Таким образом, можно сделать вывод, что цель и задачи исследования выполнены.
Читать дальше
1. Зимняя И.А. Обучение иностранным языкам в свете функциональной асимметрии полушарий мозга; Красанд - Москва, 2011. - 176 c.
2. Никуличева Д. Б. Как найти свой путь к иностранным языкам. Лингвистические и психологические стратегии полиглотов; Флинта, Наука - Москва, 2014. - 304 c.
3. Пассов Е. И., Кузовлева Н. Е. Урок иностранного языка; Феникс, Глосса-Пресс - Москва, 2011. - 640 c.
4. Рогова Г. В. Игра в обучении иностранному языку. Теория и практика; ТетраСистемс - Москва, 2015. - 288 c.
5. Соловова Е. Н. Обучение иностранным языкам. Теория и практика; Филоматис - Москва, 2014. - 480 c.
6. Сысоев П. В., Евстигнеев М. Н. Методика обучения иностранному языку с использованием новых информационно-коммуникационных Интернет-технологий; Феникс, Глосса-Пресс - Москва, 2014. - 180 c.
7. Чиркова Е. И. Внимание, невербалика! Невербальные средства коммуникации при обучении иностранному языку; КАРО -, 2012. - 272 c.
8. Щукин А. Н. Современные интенсивные методы и технологии обучения иностранным языкам; Филоматис - Москва, 2013. - 188 c.
9. Harme Jeremy The practice of english language teaching; Longman Pearson - New York, 2008. – 300 p.
10. Scrivener Jim Learning teaching; Longman Pearson - New York, 2015, 321 p.
11. Thornbury Scott 30 language teaching methods; Longman Pearson - New York, 2015, 432 p.
12. Ur Penny A course in language teaching; Longman Pearson - New York, 2010, 234 p.
Читать дальше