Из чего складывается цена контрольной работы по геометрии? Она складывается из количества страниц, сроков выполнения, квалификации автора, % оригинальности и предмета. Мы стараемся обеспечить самую адекватную цену на рынке. А на первый заказ мы подарим вам скидку в 1000 рублей. Воспользуйтесь промокодом Work1000.
137]. Ситуация современного школьного обучения требует от учащихся активного решения сложных коммуникативных задач, таких как организация делового общения, сотрудничества, взаимодействия с учителями и одноклассниками в ходе изучения нового материала. ФГОС НОО ориентирован на становление личностных характеристик выпускника. Одним из требований стандарта на ступени начального общего образования выступает развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, учет позиции других людей, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умение слушать и вступать в диалог [1]. По причине того, что в младшем школьном возрасте навыки межличностного общения развиты недостаточно, возникает множество трудностей, из-за которых ребенок может замкнуться в себе, чувствовать себя одиноко, либо применяет неудачные способы построения дружеских отношений со сверстниками. Постепенно возникают коммуникативные трудности по отношению к учителям, родителям, сверстникам, которые в последствии будут выражаться у ребенка в форме агрессивности, негативизма, непослушания, неуверенности в себе, снижения самооценки. Младший школьник будет иметь неудовлетворенность своим положением в коллективе, что также может внести негативный вклад на нравственном развитии личности. Именно благоприятные межличностные отношения как в коллективе класса, там и вне школьных стен, оказывают положительное влияние на психическое состояние ребенка, его познавательный интерес, успеваемость, стремление к контакту с окружающими людьми. Общение у детей во многом определяется учителем через организацию учебного процесса. Учебная деятельность способствует созданию и сплочению коллектива, которые имеют общие цели и интересы. Процесс включения ученика в систему коллективных 5 отношений является сложным и неоднозначным. Младшие школьники отличаются друг от друга интересами, взглядами, умениями и навыками. Поэтому, каждый из них входит в систему коллективных отношений по-разному. Проблеме развития коммуникативных навыков у младших школьников посвящен ряд исследований, среди которых работы С. Д. Полякова, Л.С. Выготского, В.А. Сухомлинского, О.А. Веселковой, Г.А. Ковалева, Д.Б. Эльконина, А.А. Леонтьева, И.А. Зимней, И.А. Королева, М.И. Лисиной, И.П. Подласого, К.П. Зайцевой, Э.И. Аюповой, Г.А. Цукерман, Ж. Пиаже. Формирование навыков межличностного общения происходит как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Исследователи уделяют недостаточно внимания изучению методов, способов, путей формирования коммуникативных навыков школьников во внеурочной деятельности. Недостаточно полно используются возможности инклюзивных игр, а именно включение в нее различных практико-ориентированных способов формирования межличностных отношений. Развитие коммуникативных навыков происходит в рамках возрастных особенностей учащихся и познавательной сферы ребенка. Особую роль играет их развитие в младшем школьном возрасте. Этим и обусловлена актуальность рассмотрения данного вопроса на сегодняшний день. Актуальность проблемы повлекла за собой противоречие: между необходимостью развития коммуникативных навыков у младших школьников и недостаточным использованием возможностей инклюзивных игр. Цель исследования: теоретически изучить и экспериментально проверить проблему формирование коммуникативных навыков младших школьников с использованием инклюзивных игр Объект: процесс развития коммуникативных навыков у младших школьников Предмет: инклюзивные игры как средство развития коммуникативных навыков у младших школьников Задачи: 1. Рассмотреть понятие «коммуникативные навыки» в психолого-педагогической литературе 2. Изучить особенности коммуникативных навыков у младших школьников 3. Проанализировать инклюзивные игры как инструмент формирования коммуникативных навыков у младших школьников 4. Сделать анализ инструментария диагностики коммуникативных навыков у младших школьников 5. Провести диагностику уровня сформированности коммуникативных навыков младших школьников. 6. Разработать способы формирование коммуникативных навыков младших школьников с использованием инклюзивных игр. 7. Провести Анализ и оценка результативности проделанной формирующей работы. Методы исследования: • Теоретические методы: анализ литературы по данной проблеме; • Эмпирические методы: беседа, наблюдение; • Методы обработки и интерпретации данных. База исследования: МАОУ СОШ №30, г. Челябинск. Структура работы: квалификационная работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения и списка литературы.