Введение………………………………………………………………………….3 Глава 1. Тeеретические основы социально-педагогической деятельности с ребенком из нeблагополучной семьи………………………………………..….5 1.1 Нeблагополучная семья кaк фактор жизненного риска ребенка…………..5 1.2. Характеристика детей, испытывающих семейное нeблагополучие………9 Глава 2. Социально-педагогические условия реализации методов и технологий в работe с ребенком из нeблагополучной семьи……………........13 2.1 Воспитание и методы рaботы с детьми из нeблагоприятных семей……..13 2.2 Анализ деятельности МБОУ «Общeобразовательная школа психолого-педагогической поддержки № 101» г. Кемерово в работe с консультационной и коррекционно-развивающей технологиями………………………………………………….……….….17 2.3 Деятельность социального педагога в консультировании и коррекционно-развивающей работе с ребенком из неблагополучной семьи...................................................................................................................22 Заключение………………………………………………..………………….…26 Список литературы……………………………………………………………..28

Технология работы с детьми из неблагополучных семей

курсовая работа
Социология
30 страниц
61% уникальность
2021 год
21 просмотров
Дубровин М.
Эксперт по предмету «Социальная работа»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………………….3 Глава 1. Тeеретические основы социально-педагогической деятельности с ребенком из нeблагополучной семьи………………………………………..….5 1.1 Нeблагополучная семья кaк фактор жизненного риска ребенка…………..5 1.2. Характеристика детей, испытывающих семейное нeблагополучие………9 Глава 2. Социально-педагогические условия реализации методов и технологий в работe с ребенком из нeблагополучной семьи……………........13 2.1 Воспитание и методы рaботы с детьми из нeблагоприятных семей……..13 2.2 Анализ деятельности МБОУ «Общeобразовательная школа психолого-педагогической поддержки № 101» г. Кемерово в работe с консультационной и коррекционно-развивающей технологиями………………………………………………….……….….17 2.3 Деятельность социального педагога в консультировании и коррекционно-развивающей работе с ребенком из неблагополучной семьи...................................................................................................................22 Заключение………………………………………………..………………….…26 Список литературы……………………………………………………………..28
Читать дальше
В настоящее время такое понятие, как социально-неблагополучная семья, стало явлением часто встречающимся. Какими бы факторами ни было обусловлено неблагополучие семьи, оно в той или иной степени негативно сказывается на развитии ребенка. Подавляющая часть проблем, возникающих у детей в процессе развития, как он будет принимать нормы, ценности и знания, имеет корни именно в неблагополучии семьи.


Онлайн-калькулятор рассчитает стоимость доклада в Новосибирске на сайте.


Воспитательная функция в данной семье уходит на второй план, а то и вообще отсутствует. Дети смещаются на одно из последних мест в системе ценностей родителей. Последствие такого отношения с нарушением отклонений воспитания, часто следствие развития отклонений в психике детей. Семейное неблагополучие порождает массу проблем в поведении детей, их развитии, образе жизни, приводит к нарушению ценностных ориентаций, ведет к психической травме детей, они становятся агрессивными, отсутствует нормальное общение с социумом, ребенку все равно какие негативные последствия ждут. Предмет исследования: технологии социальной работы с детьми из неблагополучных семей. Цель курсовой работы: поиск новых подходов в работе с неблагополучной семьёй, как путем методов педагогически воздействовать для оказания помощи и оздоровления дeтско-родитeльских отношений; разработка и реализация комплексной программы взаимодействия педагога с неблагополучной семьёй, укрепление института семьи, возрождение семейных ценностей и традиций, укрепление связей поколений. В соответствии с целью поставлены следующие задачи и исследования: 1. Выявить факторы жизненного риска неблагополучной семьи для ребенка; 2. Дать характеристику детям, испытывающих семейное неблагополучие; 3. Раскрыть ситуацию успеха как фактор решения проблем ребенка из неблагополучной семьи; 4. Рассмотреть деятельность социального педагога по созданию ситуации успеха в работе с ребенком из неблагополучной семьи; 5. Проанализировать деятельность МБОУ «Общеобразовательная школа психолого-педагогической поддержки №101» г. Кемерово. Методами курсовой работы являются: • Анализ и обобщение научно-методической, нормативно-правовой литературы по проблеме исследования; • Анализ работы педагогов на примере МБОУ

Читать дальше
Под неблагополучной семьей понимается такая семья, в которой нарушены ценностные ориентиры, обесцениваются семейные идеалы, нарушена эмоциональная стабильность детей. Семья оказывает важное влияние в воспитании ребёнка. И от того, каким будет влияние семьи на ребёнка, будет зависеть, каким человеком он будет в будущем. Именно поэтому, семья должная быть для ребёнка. Неблагополучные семьи, как правило, не выполняют возложенные на них функции. В настоящее время, необходимо изменить подход к рассмотрению неблагополучной семьи как острой социальной проблемы. Деятельность по реализации методов, стандартов и технологий организации социальной работы с неблагополучной семьи нуждается в изменениях. Можно сделать вывод, что на основе существующей системы, социальная работа с неблагополучными семьями не может выполняться в полном объёме. Необходимо провести полный анализ организационной системы социальной работы, что позволит выявить все недочёты, и впоследствии, устранить их. В курсовой работе был проведён анализ эффективности организации социальной работы с неблагополучной семьи на примере МБОУ «ОШПП № 101» г. Кемерово. Результаты реализации программы развития определяются на основе самоанализа динамики мониторинговых оценок реализации Проектов. Внутреннее оценивание будет проводиться по результатам реализации этапов и проектов Программы развития (на основе достижения конкретных измеримых результатов), сопоставление – на основе сравнения достижения результатов и темпов фактического развития учреждения с плановым. Ожидаемое будущее развитие МБОУ «ОШПП № 101» отражено в следующих показателях: • разработаны и внедрены образовательные программы, актуальные и востребованные потребителями услуг МБОУ «ОШПП № 101», способствующие эффективному выполнение государственного задания; • расширен возрастной и категориальный состав обслуживаемых детей и их родителей; • внедрены современные технологии психолого-педагогического сопровождения детей и их ближайшего окружения; • МБОУ «ОШПП № 101» учувствует в сетевом социально- образовательном партнёрстве образовательных учреждений по сопровождению инклюзивного образования; • Постоянный рост востребованности предоставляемых МБОУ «ОШПП № 101» услуг и удовлетворённость их качеством у основных потребителей (дети, родители, образовательные организации). Социальная эффективность реализации мероприятий программы будет выражена удовлетворённостью населения качеством предоставляемых образовательными учреждениями услуг.
Читать дальше
1. Указ Губернатора Оренбургской области от 18.08.2014 N 514 – ук "Об утверждении порядков взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Оренбургской области". Режим доступа : http://ipravo.info/orenburg1/ act/282.htm. 2. О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы [Электронный ресурс]: [Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. №761]. –Режим доступа: http://base.garant.ru/70183566/#friends. 3. Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних [Электронный ресурс]: [Федеральный закон принят Гос. Думой 24 июня 1999 г. №120-ФЗ по сост. на 05.10.2014]. –Режим доступа: http://base.garant.ru/12116087/#help#ixzz3rIrOVmkr. 4. Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации [Электронный ресурс]: [федер. закон: принят Гос. Думой от 28.12.2013 № 442-ФЗ (ред. от 21.07.2014)]. – Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=166044; dst=0; ts=BADD2C6C0CAB810041E915A3B42E37C3;rnd=0.2134538201396417 6. 5. Базарова, Е.Б. Раннее выявление семейного неблагополучия как технология профилактики социального сиротства / Е.Б. Базарова // Вестник Бурятского государственного университета, 2015. – С. 118. 6. Сухогузова И. Г., Работа с подростками девиантного поведения. 5-11 классы: Книга/ Сухогузова И. Г., Устюгова И. А., Басуева Л. А., КомылятоваИ. В. – Волгоград: Учитель, 2015. – С. 152. 7. Целуйко В.М., Психология неблагополучной семьи: Книга для педагогов и родителей / В.М. Целуйко. – М. : Изд-во ВЛАДОСПРЕСС, 2016. – С. 203. 8. Галагузова, М.А. Социальная педагогика: Книга/ М.А. Галагузова. – М.: Владос, 2017. – С. 416. 9. Дети в трудной жизненной ситуации: профилактика неблагополучия [Электронный ресурс], 2015. – Режим доступа: http://www.fond- detyam.ru/pechatnye-izdaniya/10227/ 10. Доманецкая Л.В., Психология семьи и семейного воспитания: Книга / Л.В. Доманецкая. – Красноярск: Изд-во КГПУ им. В.П. Астафьева, 2016. – С. 112. 11. Желдак И.М., Искусство быть семьей: Книга/ И.М. Желдак. – Мн.: МП Лерокс, 2015. – С. 140 12. Калачева, И.В. Особенности родительско-детских отношений в приемных семьях: Книга/ И.В. Калачева // Вектор науки Тольяттинского государственного университета, 2016. – С. 168. 13. Коваль, В.В. Развитие эффективных коммуникаций в детскородительских отношениях посредством программы гармонизации родительских позиций: Книга/ В.В. Коваль // Мир науки, культуры, образования, 2015. – С. 254. 14. Цыбикова, Л.Р. Новые подходы профилактики семейного неблагополучия в деятельности ГБУСО «Курумканский центр социальной помощи семье и детям» [Электронный ресурс]. – 2015. – Режим доступа:: http://minsoc-buryatia.ru/press/head/. 15. Мельникова С.В., Семья как институт социализации ребенка: Книга/ С.В. Мельникова // Сборник конференций НИЦ Социосфера. – Иркутск, 2016. – С. 337. 16. Неизвестных А.А., Оказание помощи семьям с несовершеннолетними детьми, оказавшимся в кризисной ситуации: поиск комплексных решений: Книга/ А.А. Неизвестных, В.В. Федосеева // Социальное обслуживание,2016. – С. 354. 17. Осипова А.А., Общая психокоррекция: Книга/ А.А. Осипова. – М.: СФЕРА, 2017. – С. 510. 18. Симонова, Л.Б. Конструктивные родительско-детские отношения как фактор позитивного взаимодействия в семье [Текст] / Л.Б. Симонова // Грани познания. – 2016. – № 7. – С. 188. 19. Холостова, Е.И. Технология социальной работы [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.И. Холостова, Л.И. Кононова. – М.: Дашков и К, 2017. – С. 478 20. Телина, И.А. Социальный педагог в школе [Текст] / И.А. Телина. – М.: ФЛИНТА, 2014. – С. 265.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Уголовная ответственность за заражение вич-инфекций
Количество страниц:
30
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
Разработка проекта по созданию защищенной корпоративной сети с применением технологии VPN
Количество страниц:
60
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2021
Предмет:
Информатика
дипломная работа
Уголовная ответственность за заражение вич-инфекций
Количество страниц:
60
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Информатика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image