Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Тeеретические основы социально-педагогической деятельности с ребенком из нeблагополучной семьи………………………………………..….5
1.1 Нeблагополучная семья кaк фактор жизненного риска ребенка…………..5
1.2. Характеристика детей, испытывающих семейное нeблагополучие………9
Глава 2. Социально-педагогические условия реализации методов и технологий в работe с ребенком из нeблагополучной семьи……………........13
2.1 Воспитание и методы рaботы с детьми из нeблагоприятных семей……..13
2.2 Анализ деятельности МБОУ «Общeобразовательная школа психолого-педагогической поддержки № 101» г. Кемерово в работe с консультационной и коррекционно-развивающей технологиями………………………………………………….……….….17
2.3 Деятельность социального педагога в консультировании и коррекционно-развивающей работе с ребенком из неблагополучной семьи...................................................................................................................22
Заключение………………………………………………..………………….…26
Список литературы……………………………………………………………..28
Читать дальше
Под неблагополучной семьей понимается такая семья, в которой нарушены ценностные ориентиры, обесцениваются семейные идеалы, нарушена эмоциональная стабильность детей. Семья оказывает важное влияние в воспитании ребёнка. И от того, каким будет влияние семьи на ребёнка, будет зависеть, каким человеком он будет в будущем. Именно поэтому, семья должная быть для ребёнка. Неблагополучные семьи, как правило, не выполняют возложенные на них функции. В настоящее время, необходимо изменить подход к рассмотрению неблагополучной семьи как острой социальной проблемы. Деятельность по реализации методов, стандартов и технологий организации социальной работы с неблагополучной семьи нуждается в изменениях. Можно сделать вывод, что на основе существующей системы, социальная работа с неблагополучными семьями не может выполняться в полном объёме. Необходимо провести полный анализ организационной системы социальной работы, что позволит выявить все недочёты, и впоследствии, устранить их.
В курсовой работе был проведён анализ эффективности организации социальной работы с неблагополучной семьи на примере МБОУ «ОШПП № 101» г. Кемерово. Результаты реализации программы развития определяются на основе самоанализа динамики мониторинговых оценок реализации Проектов. Внутреннее оценивание будет проводиться по результатам реализации этапов и проектов Программы развития (на основе достижения конкретных измеримых результатов), сопоставление – на основе сравнения достижения результатов и темпов фактического развития учреждения с плановым.
Ожидаемое будущее развитие МБОУ «ОШПП № 101» отражено в следующих показателях:
• разработаны и внедрены образовательные программы, актуальные и
востребованные потребителями услуг МБОУ «ОШПП № 101», способствующие эффективному выполнение государственного задания;
• расширен возрастной и категориальный состав обслуживаемых детей и их родителей;
• внедрены современные технологии психолого-педагогического сопровождения детей и их ближайшего окружения;
• МБОУ «ОШПП № 101» учувствует в сетевом социально- образовательном партнёрстве образовательных учреждений по сопровождению инклюзивного образования;
• Постоянный рост востребованности предоставляемых МБОУ
«ОШПП № 101» услуг и удовлетворённость их качеством у основных потребителей (дети, родители, образовательные организации).
Социальная эффективность реализации мероприятий программы будет выражена удовлетворённостью населения качеством предоставляемых образовательными учреждениями услуг.
Читать дальше
1. Указ Губернатора Оренбургской области от 18.08.2014 N 514 – ук "Об утверждении порядков взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Оренбургской области". Режим доступа : http://ipravo.info/orenburg1/ act/282.htm.
2. О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы [Электронный ресурс]: [Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. №761]. –Режим доступа: http://base.garant.ru/70183566/#friends.
3. Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних [Электронный ресурс]: [Федеральный закон принят Гос. Думой 24 июня 1999 г. №120-ФЗ по сост. на 05.10.2014]. –Режим доступа: http://base.garant.ru/12116087/#help#ixzz3rIrOVmkr.
4. Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации [Электронный ресурс]: [федер. закон: принят Гос. Думой от 28.12.2013 № 442-ФЗ (ред. от 21.07.2014)]. – Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=166044; dst=0; ts=BADD2C6C0CAB810041E915A3B42E37C3;rnd=0.2134538201396417 6.
5. Базарова, Е.Б. Раннее выявление семейного неблагополучия как
технология профилактики социального сиротства / Е.Б. Базарова // Вестник Бурятского государственного университета, 2015. – С. 118.
6. Сухогузова И. Г., Работа с подростками девиантного поведения. 5-11 классы: Книга/ Сухогузова И. Г., Устюгова И. А., Басуева Л. А., КомылятоваИ. В. – Волгоград: Учитель, 2015. – С. 152.
7. Целуйко В.М., Психология неблагополучной семьи: Книга для педагогов и родителей / В.М. Целуйко. – М. : Изд-во ВЛАДОСПРЕСС, 2016. – С. 203.
8. Галагузова, М.А. Социальная педагогика: Книга/ М.А. Галагузова. – М.: Владос, 2017. – С. 416.
9. Дети в трудной жизненной ситуации: профилактика неблагополучия [Электронный ресурс], 2015. – Режим доступа: http://www.fond- detyam.ru/pechatnye-izdaniya/10227/
10. Доманецкая Л.В., Психология семьи и семейного воспитания: Книга / Л.В. Доманецкая. – Красноярск: Изд-во КГПУ им. В.П. Астафьева, 2016. – С. 112.
11. Желдак И.М., Искусство быть семьей: Книга/ И.М. Желдак. – Мн.: МП Лерокс, 2015. – С. 140
12. Калачева, И.В. Особенности родительско-детских отношений в приемных семьях: Книга/ И.В. Калачева // Вектор науки Тольяттинского государственного университета, 2016. – С. 168.
13. Коваль, В.В. Развитие эффективных коммуникаций в детскородительских отношениях посредством программы гармонизации родительских позиций: Книга/ В.В. Коваль // Мир науки, культуры, образования, 2015. – С. 254.
14. Цыбикова, Л.Р. Новые подходы профилактики семейного неблагополучия в деятельности ГБУСО «Курумканский центр социальной помощи семье и детям» [Электронный ресурс]. – 2015. – Режим доступа:: http://minsoc-buryatia.ru/press/head/.
15. Мельникова С.В., Семья как институт социализации ребенка: Книга/ С.В. Мельникова // Сборник конференций НИЦ Социосфера. – Иркутск, 2016. – С. 337.
16. Неизвестных А.А., Оказание помощи семьям с несовершеннолетними детьми, оказавшимся в кризисной ситуации: поиск комплексных решений: Книга/ А.А. Неизвестных, В.В. Федосеева // Социальное обслуживание,2016. – С. 354.
17. Осипова А.А., Общая психокоррекция: Книга/ А.А. Осипова. – М.: СФЕРА, 2017. – С. 510.
18. Симонова, Л.Б. Конструктивные родительско-детские отношения как фактор позитивного взаимодействия в семье [Текст] / Л.Б. Симонова // Грани познания. – 2016. – № 7. – С. 188.
19. Холостова, Е.И. Технология социальной работы [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.И. Холостова, Л.И. Кононова. – М.: Дашков и К, 2017. – С. 478
20. Телина, И.А. Социальный педагог в школе [Текст] / И.А. Телина.
– М.: ФЛИНТА, 2014. – С. 265.
Читать дальше