Введение 5 1 История развития рынка транспортных услуг 8 1.1 Общее представление о рынке транспортных услуг 8 1.2 Этапы становления рынка транспортных услуг 16 2 Анализ состояния рынка транспортных услуг в условиях пандемии 24 2.1 Структура мирового рынка транспортных услуг 24 2.2 Анализ динамики развития мирового рынка транспортных услуг 32 3 Оценка проблем и развития мировой транспортной отрасли в условиях пандемии 41 3.1 Проблемы мировой транспортной отрасли в условиях пандемии 41 3.2 Основные направления развития мировой транспортной отрасли 50 Заключение 58 Список использованных источников 62

Современные транспортные проблемы мировой торговли после пандемии

дипломная работа
Экономика
60 страниц
88% уникальность
2021 год
26 просмотров
Кухарева А.
Эксперт по предмету «Экономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 5 1 История развития рынка транспортных услуг 8 1.1 Общее представление о рынке транспортных услуг 8 1.2 Этапы становления рынка транспортных услуг 16 2 Анализ состояния рынка транспортных услуг в условиях пандемии 24 2.1 Структура мирового рынка транспортных услуг 24 2.2 Анализ динамики развития мирового рынка транспортных услуг 32 3 Оценка проблем и развития мировой транспортной отрасли в условиях пандемии 41 3.1 Проблемы мировой транспортной отрасли в условиях пандемии 41 3.2 Основные направления развития мировой транспортной отрасли 50 Заключение 58 Список использованных источников 62
Читать дальше
Актуальность исследования. При трансформации экономических процессов в период формирования цифровой экономики, происходит не только насыщение мирового рынка товарами, растет и сервисификация отраслей экономики, стремительно увеличивается потребность в услугах. В некоторых странах, занимающих ведущие места в рейтинге, экспорт услуг становится одной из основных статей общего странового экспорта. При этом ведущей отраслью материального производства является транспорт, без которого было бы невозможно преодоление территориального разрыва между производством и потреблением товаров и услуг. Все пути сообщения, транспортные предприятия и транспортные средства в совокупности образуют мировую транспортную систему. Как и сама глобальная экономика, транспорт превратился в очень сложную, взаимозависимую, ориентированную на передовые технологии отрасль, потребляющую значительную часть мировых энергетических и природных ресурсов. Сегодня транспорт, связь и логистическая инфраструктура являются неотъемлемой частью человеческого существования и являются важным условием международного взаимодействия на глобальном, региональном и межстрановом уровнях.


Не знаете как сделать курсовую работу ? Закажите на Work5.


. В 2020 г. транспортная отрасль, являясь значительной по объему сферой глобальной экономики, не избежала масштабных негативных эффектов, связанных с распространением в мире коронавирусной инфекции COVID-19. В частности, по прогнозам Всемирной торговой организации (ВТО), в 2020 году мировая экономика сократится примерно на 8%, а объем мировой торговли снизится на треть. Последствия пандемии уже затронули более 3,5 млн фирм по всему миру [21]. Последние данные показывают, что в период карантина доходы от грузовых перевозок снизились на 40%. В то же время перевозка некоторых категорий грузов, таких как одежда, цветы, автозапчасти, строительные материалы – сократилась в несколько раз. Сегодня страны находятся на переходном этапе: в транспортной сфере наблюдается адаптация к обновленным условиям деятельности и постепенное восстановление после кризиса. Тем не менее по-прежнему сохраняется целый ряд рисков. Ожидание второй волны пандемии, рост количества заболевших COVID-19 в некоторых регионах мира, частичное восстановление ранее снятых ограничений и другие факторы создают дальнейшую неопределенность в отношении глобальных транспортно-логистических систем. При этом неопределенность касается не только сроков возвращения к докризисным показателям, но и будущего образа транспортной сферы в посткоронавирусном мире в целом. Целью работы является исследование современных транспортных проблемы мировой торговли после пандемии. На основании поставленной цели рассматривались следующие задачи:  раскрыть общее представление о рынке транспортных услуг;  рассмотреть этапы становления мирового рынка транспортных услуг;  проанализировать структуру мирового рынка транспортных услуг;  проанализировать динамику развития мирового рынка транспортных услуг;  оценить проблемы мировой транспортной отрасли в условиях пандемии;  определить основные направления развития мировой транспортной отрасли. Объектом исследования является международный рынок транспортных услуг. Предметом работы является современное состояние мирового рынка транспортных услуг. В процессе написания работы применялась совокупность методов научного познания, такие как детализация и обобщение, анализ и синтез, индукция и дедукция, которые объединяют современные концепции и методические исследователей по изучению современных транспортных проблем мировой торговли после пандемии. Теоретическая основа работы состоит из статей, монографий, материалов международных конференций, статистических данных, научных публикаций и интернет-ресурсов. Теоретическая значимость работы состоит в проведении аналитического исследования сложных экономических вопросов, а практическая в приобретении навыка формирования самостоятельных выводов и рекомендаций по исследуемому вопросу. Также практическая значимость исследования заключается в возможности дальнейшего использования работы в учебном процессе. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.  

Читать дальше
В настоящее время транспортный рынок представляет собой совокупность транспортных и нетранспортных предприятий (организаций), которые взаимодействуют между собой, чтобы продавать и покупать транспортную продукцию (услугу). С точки зрения рыночной характеристики транспортный рынок является в основном олигопольным, представляющим крупные транспортные компании универсального типа, оказывающие услуги по перевозке грузов и пассажиров (кроме трубопроводного транспорта), Транспортные, наряду с национальными (транспортировка внутри страны), также могут быть международными, если они связаны с перемещением внешнеторговых товаров на внешних, относительно страны продавца и страны покупателя, участках маршрута перевозки. При этом основным видом услуг в сфере транспорта является физическое перемещение пассажиров и грузов из одной точки пространства в другую, которое характеризуется ценой, временем ожидания услуги, длительностью транспортировки, условиями безопасности и пр. Следовательно, с одной стороны, транспорт является необходимым условием осуществления международного разделения труда, а с другой стороны, транспорт выступает на международных рынках в качестве экспортера своей продукции, которая представляет специфический товар – транспортные услуги. Так как развитие международной торговли, как по физическим объемам, так и по товарной структуре требует постоянного совершенствования ее правового и финансового обеспечения, а также адекватного развития всей торговой инфраструктуры и в первую очередь международной системы транспорта, то спектр услуг постоянно изменяется, в том числе в рамках адаптации к условиям рынка. Однако единая транспортная система обеспечивает скоординированное развитие и эксплуатацию всех видов транспорта с целью максимального удовлетворения транспортных потребностей при минимальных затратах. Исторически развитие мировой транспортной системы происходило под влиянием следующих факторов: углубления и расширения международных цепочек производства поставок и потребления, совершенствования транспортных технологий и технологий транспорта, активизацией глобальных миграционных потоков и глобализацией. Сейчас структура мирового рынка транспортных услуг по видам транспорта представлена следующим образом: большая часть занимает морской – более 40% от общего мирового экспорта транспортных услуг, далее авиационный транспорт (35%). Крупнейшими экспортерами транспортных услуг являются страны ЕС, США, Республика Сингапур, Китай/Гонконг, Япония, ОАЭ и Республика Корея. Структура глобального экспорта транспортных услуг в большей степени ориентирована на перевозку грузов, на которую приходится более половины, остальное распределяется на вспомогательные и различные дополнительные услуги, такие, как перевалка, обработка, хранение и т.п., что занимает почти четверть от общего объема транспортных услуг, остальную часть занимают услуги пассажирских перевозок, а доля почтовых и курьерских услуг весьма незначительна. В целом развитие мирового рынка транспортных услуг развитых и большинства развивающихся стран ориентировано на повышение конкурентоспособности отечественных транспортных операторов на международных рынках и пролонгации интересов в двусторонних и многосторонних переговорах в области транспортных услуг. В том числе проводятся значительные мероприятия, направленные на реализацию стратегических планов развития транспортной инфраструктуры, создание особых законодательных документов в области государственно-частного партнерства и специализированных финансовых инструментов, направленных на привлечение частных инвесторов для осуществления крупных инвестиционных проектов. Поэтому транспорт как одна из важнейших отраслей мировой экономики, эволюционирует вслед за потребностями ее развития, воспроизводит характер и содержание экономических связей, что подтверждается совпадением общих тенденций динамики показателей мирового экономического развития и показателей объема транспортного трафика. В результате рынок транспортно-логистических услуг в 2020 г. в связи с пандемии COVID-19 стал одним из пострадавших отраслей экономики. При этом кризис существенно повлиял на транспортные услуги, как с точки зрения предложения, так и спроса. Введенные карантинные меры, принятые для подавления эпидемии коронавируса, привели к загруженности большинства аэропортов и морских терминалов и, как следствие, нарушению условий и сроков доставки грузов. Наиболее очевидными негативными последствиями пандемии COVID-19 для отрасли морского транспорта стали падение ставок морского фрахта, избыток свободных контейнеров и быстрое введение новых экологических требований. Одновременно пандемия коронавируса дала мощный импульс массовому внедрению цифровых технологий в сферу транспортных услуг. Сейчас каждая сфера экономики становится инновационной, что проявляется, прежде всего, в том, что появилось большое количество инноваций и разработок с целью обновления, улучшения, упрощения деятельности рынка транспортных услуг, а также обеспечение безопасности, надежности каждого пассажира. В частности, в данной сфере происходят изменения, которые связаны с цифровизацией отрасли, внедрением дистанционного формата, включая бесконтактную оплату, использованием искусственного интеллекта в процессе управления предприятиями общественного транспорта. Согласно прогнозам Международного транспортного форума ОЭСР, общее сокращение мировых транспортных перевозок, измеряемых в тоннокилометрах, в 2020 г. составит 36% по сравнению с докризисными уровнями. При этом специалисты отмечают значительные региональные отличия: если в странах АСЕАН, Центральной Азии, России и Индии транспортные перевозки могут сократиться более чем вдвое, то в случае Китая падение не превысит 25%, в то время как в Европе и США будет находиться на уровне 40%. Таким образом, в целом кризис 2020 г. значительно снизил надежность и эффективность транспортных сетей, особенно в таком секторе, как грузовые авиаперевозки. Поскольку грузовые перевозки, логистика и производство товаров так тесно синхронизированы, то сбои быстро сказались на мировой торговле, обнажив хрупкость всей цепочки поставок. Сейчас транспортная политика развитых и развивающихся стран направлена на повышение конкурентоспособности национальных транспортных операторов на международных рынках и продвижение их интересов, а именно, на повышение эффективности мирового рынка транспортных услуг, логистики и обеспечения, а также сохранение здоровья каждого гражданина. Опираясь на данные различных аналитических исследований, можно предположить, что в отличие от сокращения спроса на транспортные услуги, который должен восстановиться по мере возобновления экономической активности, снижение уровня инвестиций в транспортную инфраструктуру, оборудование и новые услуги может иметь долгосрочный характер и повлиять на рыночное предложение. В первую очередь это связано, как с необходимостью перераспределения средств правительств на борьбу с непосредственными последствиями пандемии, так и с недостатком ликвидности у частных инвесторов.  
Читать дальше
1. Анализ отраслевых рынков: учебник / Л. В. Рой, В. П. Третьяк; Московский гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, Экономический фак. – Москва: Проспект, 2016. – 440 с. 2. Батюк В.И. История международных отношений: учебник для академического бакалавриата / В.И. Батюк. – Москва: Издательство Юрайт, 2017. – 483 с. 3. Заздравных А. В. Теория отраслевых рынков: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А.В. Заздравных, Е. Ю. Бойцова. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 288 с. 4. История международных отношений: учебник и практикум для вузов / Н.А. Власов [и др.]; под редакцией Н.А. Власова. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 316 с. 5. Розанова Н. М. Теория отраслевых рынков в 2 ч. Часть 1: учебник для академического бакалавриата / Н. М. Розанова. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 345 с. 6. Хасбулатов Р.И. Международные экономические отношения в 3-х частях: учебник для бакалавриата, специалитета и магистратуры / Р.И. Хасбулатов. - 3-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. 337 с. 7. Костюченко А. Топ-10 мировых транспортных трендов 2020 года [Электронный ресурс] URL: https://cfts.org.ua/articles/top_10_mirovykh_transportnykh_trendov_2020_goda_1758/121146. 8. Министерство транспорта РФ [Электронный ресурс] Официальный сайт. URL: https://mintrans.gov.ru/activities/289/291/documents. 9. О ситуации с дефицитом контейнеров [Электронный ресурс] Официальный сайт «Sea News» URL: https://seanews.ru/2021/05/20/ru-o-situacii-s-deficitom-kontejnerov/. 10. «РБК». Обзор по логистике и экспресс доставки [Электронный ресурс] Официальный сайт. URL: http://marketing.rbc.ru. 11. ПРОВЭД [Электронный ресурс] Официальный сайт. URL: http://провэд.рф/. 12. A History of Transportation [Электронный ресурс] URL: https://localhistories.org/a-history-of-transportation/. 13. Armstrong & Associates, Inc [Электронный ресурс] Официальный сайт компании. URL: https://www.3plogistics.com. 14. M&A Research Catalyst [Электронный ресурс] URL: https://www.bvdinfo.com/ru-ru/our-products/catalyst/ma-research-catalyst. 15. InfraOne Research [Электронный ресурс] URL: https://infraone.ru/analitics-main. 16. KPMG International [Электронный ресурс] URL: https://home.kpmg. 17. McKinsey Global Institute [Электронный ресурс] Официальный сайт компании. URL: https://www.mckinsey.com/mgi/overview. 18. Seabury Consulting [Электронный ресурс] URL: https://www.accenture.com/us-en/services/travel/seabury-consulting-accenture. 19. Statista [Электронный ресурс] URL: https://www.statista.com. 20. «UTMAG» [Электронный ресурс] Официальный сайт компании. URL: https://utmagazine.ru. 21. World Trade Organization [Электронный ресурс] URL: https://localhistories.org/a-history-of-transportation/. 22. World Bank Group [Электронный ресурс] URL: https://www.worldbank.org/en/home.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
«Влияние западных санкций на экономику Российской Федерации»
Количество страниц:
25
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Международные отношения
курсовая работа
Приют для животных
Количество страниц:
35
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Дизайн
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image