Дипломная работа по рекламе и PR на заказ позволит вам не тратить свое время. Доверьте написание дипломной работы профессионалам.
. Актуальность проблемы оценки результатов обучения обусловлена тем, что современный педагог должен стремиться к повышению объективно-сти оценивания, используя наряду с традиционными средствами контроля и новаторские достижения педагогической науки. Тестирование и оценка знаний, навыков и умений учащихся является важным структурным компонентом учебного процесса и в соответствии с принципами регулярности, последовательности и силы обучения должны проводиться на протяжении всего периода обучения. Актуальность пробле-мы оценивания связана с последними достижениями в практической роли обучения, благодаря чему расширяется область применения оценивания, увеличиваются возможности положительного воздействия на образователь-ный процесс, создаются условия для оптимизации оценивания как части это-го процесса. Оценка знаний и умений учеников - важная часть учебного процесса, от правильной формулировки которой во многом зависит успешность обуче-ния. В методической литературе считается, что оценивание - это так называ-емая «обратная связь» между учителем и учеником, этап учебного процесса, когда учитель получает информацию об эффективности преподавания пред-мета. Соответственно, для оценки знаний и навыков учеников ставятся сле-дующие цели: - диагностика и корректировка знаний и навыков учеников; - учет эффективности того или иного этапа учебного процесса; - определение результатов обучения на разных уровнях. Готовясь к уроку, учитель должен помнить, что поиск необходимых форм оценивания и его организация - важнейшая задача учителя. Кого, ко-гда, сколько учеников, по каким вопросам, какими средствами нужно зада-вать и оценивать - все это должен учитывать преподаватель при подготовке к уроку. В то же время важно учитывать, что ученики должны делать во время собеседования со своими сверстниками. У каждого учителя должна быть своя система оценивания, она должна включать в себя множество инструментов и техник, чтобы ученики понимали, что учитель постоянно следит за их успе-ваемостью, уровнем и качеством знаний. Основным действующим лицом в процессе изучения любого предмета является ученик, сам процесс обучения - это приобретение учениками знаний и навыков, поэтому все, что происходит на уроках, включая контрольные действия, должно соответствовать целям ученика, должно быть для его лич-но важного. Оценивание должно восприниматься учениками не как то, что нужно только учителю, а как этап, на котором ученик может ориентировать-ся в имеющихся у него знаниях, удостовериться, что его знания и навыки со-ответствуют этим требованиям. Таким образом, к целям учителя необходимо добавить цель ученика: убедиться, что полученные знания и навыки соответ-ствуют этим требованиям. Например, проверка результатов и выставление оценок могут проводиться самими учащимися. При такой форме проверки они чувствуют важность контроля, обнаруживают свои ошибки, при оценке развивают самокритичность и ответственность. Мониторинг, оценка знаний, умений учеников входят в диагностику как необходимые компоненты. Это очень древние составляющие педагогиче-ской технологии. Когда вы вырастаете на заре цивилизации, мониторинг и оценка - обязательные спутники школы, которые сопровождают ее развитие. Однако по сей день идут жаркие споры о значении оценки, ее технологии. Как и сотни лет назад, педагоги утверждают, что оценка должна показывать: должна ли она быть показателем качества - категориальным детерминантом успеваемости учащихся или, наоборот, должна существовать как показатель преимуществ и недостатков системы (методологии) обучения. Противоречивый характер школьной оценки отмечал Е.А. Каменских призвал учителей разумно и осмотрительно использовать свое право на оце-нивание. Требование объективности контроля в сочетании с гуманным отно-шением учителей к ученикам пронизывает все дидактические системы. Пер-вая система подсчета очков зародилась в средневековых школах Германии. Каждая оценка указывала на оценку ученика за успехи среди других учени-ков (1-й - лучший, 2-й - средний, 3-й - худший). Позже средний класс, составлявший наибольшее количество учеников, был разделен на три класса, в результате чего была получена пятибалльная шкала, которую позаимствовали домашние учителя. Строго критикуя со-временные формы контроля, К. Д. Ушинский, характеризуя его недостатки, подчеркивал прежде всего существующие подходы и способы подавления мыслительной деятельности учеников. Обычно учитель спрашивает одного или нескольких учеников, а остальные в это время считают себя свободными от какой-либо деятельности. Они тратят время, сжигают силы, волнуются в ожидании. Естественно, что в такой ситуации ученик не способен проявить любопытство, инициативу. В новой демократической школе не должно быть формального кон-троля. Дидактический контроль как разновидность метода обучения должен иметь ярко выраженную обучающую, развивающую направленность, соеди-няться с самоконтролем, быть необходимыми и полезными прежде всего для ученика. Цель – определить возможности развития умений оценки событий, личностей, процессов на уроках истории у обучающихся 9-11 классов. Задачи: 1. Дать определение понятию «оценочные умения» и выделить его при-знаки. 2. Определить средства развития оценочных умений у школьников 9-11 классов по истории. Объект исследования – оценочные умения. Предмет исследования – развитие оценочных умений на уроках исто-рии у школьников 9-11 классов. Методы исследования – анализ, синтез, систематизация. В качестве базы исследования послужили работы таких научных деяте-лей, как Бабанский Ю.К., Баранова Г.А., Боброва Е.Ю., Култашева Н.В., Фомина Л.П., Воронин Ю.А., Трубина Л.А., Васильева Е.В., Козлова О.В. К примеру, Бабанский Ю.К. писал: «Общим родовым понятием высту-пает «контроль», означающий выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых. Выявление и измерение называют проверкой». Боброва Е.Ю. отмечает, что «Кроме проверки, контроль содержит в себе оценивание (как процесс) и оценку (как результат проверки). В табелях успеваемости… и т.д. оценки фиксируются в виде отметок». Стоит обратить внимание на то, что оценки бывают качественными и количественными». «Проверка и учет знаний учащихся относится к наиболее сложным во-просам методики обучения истории и неоднократно рассматривались в ме-тодической литературе. Работы советских методистов и передовой опыт учи-телей-практиков убедительно показали многообразие функций проверки знаний.» - пишет Васильева Е.В. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использо-ванной литературы.