Введение 3 1. Неполная семья: теоретические основы исследования 5 1.1. Понятие неполной семьи: причины появления неполных семей 5 1.2. Проблемы неполных семей 8 Выводы по главе 1 20 2. Исследования проблем неполных семей среди жителей города Твери 22 2.1. Разработка программы исследования 22 2.2. Результаты исследования 25 Выводы по главе 2 35 Заключение 36 Список литературы 39 Приложения

Проблема неполных семей среди жителей города Твери

курсовая работа
Социология
41 страниц
92% уникальность
2021 год
25 просмотров
Трещёва Н.
Эксперт по предмету «Социологическое исследование»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Неполная семья: теоретические основы исследования 5 1.1. Понятие неполной семьи: причины появления неполных семей 5 1.2. Проблемы неполных семей 8 Выводы по главе 1 20 2. Исследования проблем неполных семей среди жителей города Твери 22 2.1. Разработка программы исследования 22 2.2. Результаты исследования 25 Выводы по главе 2 35 Заключение 36 Список литературы 39 Приложения
Читать дальше
Актуальность исследования. По неофициальным данным, в РФ каждый четвертый ребенок воспитывается в неполной семье. Развод становится атрибутом брака, и все большее распространение получает неполная материнская семья. В работе использовалась научная и учебная литература по теме исследования, в том числе труды таких авторов как: Андреева Т. В. Калабихина, И. Е.


Если нужно решить задачи , вам может помочь компания Work5.


Киблицкая, М. В. и др. В последнее время все чаще наблюдаются изменения в структуре и функционировании семьи как социального института. Это обусловлено тем, что изменения, которые происходят в жизнедеятельности семьи, тесно связаны с изменениями и преобразованиями в обществе, частью которого она является. В общественном сознании считается, что семья- одиночка является отклонением от нормы, и все больше людей считают, что неполная семья также является ненормальным вариантом жизнедеятельности семьи. Мы придерживаемся точки зрения Е.Г. Эйдемиллер, который отмечает: «вопрос о том, что в структуре семьи является нормой, а что нарушением, - один из самых сложных вопросов в современной науке». Изменение семейных ролей, семейной морали, семейной культуры, системы семейных ценностей так или иначе оказывает влияние на образ семьи. Положение о том, что фактор участия обоих родителей в воспитании является определяющим в становлении личности ребенка, не требует подтверждения. Широко признанным и эмпирически доказанным также является тот факт, что образ семьи, сформированный у ребенка, неизбежно будет требовать реализации в его собственной супружеской и семейной жизни. Распространение незарегистрированных браков, увеличение числа разводов и внебрачных рождений, а также другие изменения в брачно-семейных отношениях обусловили появление неполной семьи как одного из наиболее распространенных социально-демографических типов современной семьи в большинстве развитых стран. По данным Росстата, в 2020 году было заключено почти на 47 тысяч браков больше, чем в 2019-м. Количество разводов при этом выросло за год всего на 3 тысячи. В результате в прошлом году на 905,9 тысячи браков пришлось 505 тысяч разводов. Чаще всего подают на развод женщины. Среди самых частых причин разводов – измены, пьянство и рукоприкладство. Политика поддержки неполных семей направлена на улучшение их благосостояния. Одинокие родители могут выступать субъектом специальной политики или получать помощь государства в рамках программ преодоления бедности, повышения занятости, политики, направленной на создание благоприятных условий для материнства или отцовства, а также других видов социального обеспечения семей с детьми. Цель исследования – изучение проблемы неполных семей среди жителей города Твери. Объект исследования в настоящей работе – неполная семья как особый тип семьи. Предмет исследования – особенности социальной работы с неполной семьей. Задачи исследования: - Раскрыть понятие неполной семьи. - Описать проблемы неполных семей. - Изучить нормативно-правовое регулирование социальной работы с неполными семьями. - Проанализировать особенности социальной работы с неполными семьями. - Провести эмпирическое исследование Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка, приложения. 

Читать дальше
В ходе исследования можем сделать следующие выводы: 1. Под неполной семьей понимают: 1) семью, которая характеризуется специфической формой институции, нарушением внутренней структуры и деформацией супружеских и родительских отношений; 2) категории семей, в которых ребенок до 16 лет проживает с одним из родителей, несет за него полную ответственность. Нередко в таких семьях несколько детей. 2. Проблемами неполной семьи являются следующие: - затруднена экономическую поддержку несовершеннолетних членов семей, потому что такая семья чаще всего является малообеспеченной; - нарушен процесс социализации ребенка, то есть его вхождения в социальную среду, приспособление к ней, освоение социальных ролей и функций вследствие отсутствия полноценного субъекта семейного воспитания; - нарушено формирование психологического пола ребенка, затрудненым является развитие представлений о культуре общения между полами и ознакомления ребенка с социальными ролями мужчины (женщины), отца (матери); нарушено право ребенка на воспитание и развитие в семье; - возбуждено возможности нравственной регламентации поведения членов семьи в различных сферах жизнедеятельности; - у ребенка затруднено формирование чувства безопасности в семье, возбуждено потребность в определении сверстниками; - эмоциональная нестабильность в семье, неуверенность родителей в своем социальном статусе, чувство обиды родителей за своего ребенка. 3. Целью социальной работы с неполной семьёй является обеспечение нормальных условий для функционирования неполной семьи, ее развития и удовлетворения потребностей ее членов. Задача социального работника состоит прежде всего в том, чтобы обеспечить определенный уровень самодостаточности семьи на получение социальных услуг и надлежащий уровень социального взаимодействия. Основными принципами социальной работы с неполной семьей являются: индивидуальный подход, постоянный контакт с семьей в течение длительного периода времени, доверительные отношения между работниками службы и членами семьи, не обвинения (вместо этого реальная помощь, защита), уважение, деловое сотрудничество, ориентация на развитие на основе положительного потенциала семьи, ее способности к самопомощи, гибкость в выборе методов, подходов и средств воздействия. В работе с неполной семьей реализуются все важнейшие функции деятельности социального работника: диагностическая, прогностическая, превентивная, правозащитная, социально-педагогическая, социально-бытовая, коммуникативная, морально-гуманистическая, организационная. 4. Основными направлениями оптимизации организации социальной защиты неполных семей выступают: 1) на международном уровне – ратификация международных договоров и соглашений по социальной защите уязвимых категорий населения; модернизация существующей системы социальной защиты и социального обеспечения в соответствии с европейской моделью, основанной на нормах Европейской социальной хартии; 2) на общегосударственном уровне – реформирование основных принципов социальной политики, в частности системы социального страхования и социальной помощи на законодательном уровне; совершенствование взаимодействия социального работника с государственными структурами, ведомствами и организациями, в отношении их совместного влияния на неполную семью; оптимизация социальной работы с данной категорией семей; создание информационной базы для профилактически предупредительной деятельности социального работника с неполной семьей; организация социальной работы с несовершеннолетними детьми из неполных семей; профессионализация кадров, которые бы осуществляли социальную работу с неполными семьями; повышение роли неправительственных организаций в развитии всеохватывающей системы социальной помощи. 5. Актуальность проблемы организации социальной защиты неполных семей приводит изучения развития системы общественных организаций, осуществляющих или в состоянии осуществлять предоставление социальных услуг неполным семьям, выявление факторов оптимизации развития сети неправительственных организаций, оказывающих социальные услуги в РФ.
Читать дальше
1. Конституция РФ//Собрание законодательства РФ. - 03.03.2014. - N 9. - Ст. 851. 2. Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. №223 //Собрание законодательства РФ. - 03.03.2014. - N 9. - Ст. 851. 3. Трудовой кодекс РФ (ст.264) //Собрание законодательства РФ. - 03.03.2014. - N 9. - Ст. 851. 4. Уголовный кодекс РФ (ст. 157) //Собрание законодательства РФ. - 03.03.2014. - N 9. - Ст. 851. 5. Закон РФ от 19 апреля 1991 г. №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации». //Собрание законодательства РФ. - 03.03.2014. - N 9. - Ст. 851. 6. Закон РФ от 20.11.90 № 340-1 "О государственных пенсиях в РФ". //Собрание законодательства РФ. - 03.03.2014. - N 9. - Ст. 851. 7. Закон РФ от 24.07.1998г. №125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний». //Собрание законодательства РФ. - 03.03.2014. - N 9. - Ст. 851. 8. Указ Президента РФ от 8 июня 1996 г. №851 «Об усилении социальной поддержки одиноких матерей и многодетных семей». //Собрание законодательства РФ. - 03.03.2014. - N 9. - Ст. 851. 9. Алексеева Л.С., Меновщиков В.Ю. Социальный патронат семьи в системе социального обслуживания [Текст]: Научно-методическое пособие. Л.С.Алексеева, В.Ю. Меновщиков – М.: Государственный НИИ семьи и воспитания, 2005. – 145 c. 10. Андреева Т. В. Семейная психология [Текст]: учеб. пособ. / Т. В. Андреева. — СПб. : Речь, 2014. — 244 с. 11. Антонов А.И., Медков В.М. Социология семьи[Текст]. – Москва: Изд-во МГУ: Издво Международного университета бизнеса и управления (“Братья Карич”), 2019 – 98 с. 12. Калабихина, И. Е. Российская неполная семья: перспективы и реалии [Текст]: Теоретический и практический аспект экономического развития / И. Е. Калабихина. – М. : ТЕИС, 2009. – 138 с. 13. Киблицкая, М. В. Исповеди одиноких матерей: социологический анализ стратегий выживания и нарушений прав одиноких матерей в переходной экономике с использованием этнографических методов [Текст]: / М. В. Киблицкая. – М. : Ин–т сравн. исслед. трудовых отношений (ИСИТО). Эслан, 2009. – 158 с. 14. Лунякова, Л. Г. «Материнские семьи»: соблюдение прав и гарантий (на примере г. Рыбинска) [Текст]: / Л. Г. Лунякова // Права женщин в России: исследование реальной практики их соблюдения и массового сознания (по результатам анкетного опроса). – М.: МЦГИ, Ин–т социально–экономических проблем народонаселения РАН, 2018. – Т. І. – С. 259–284. 15. Лунякова, Л. Г. О современном уровне жизни семей одиноких матерей [Текст]: / Л. Г. Лунякова // Социологические исследования. – 2011. – № 8. – С. 86–87. 16. Спиваковская А.С. Психотерапия: игра, детство, семья [Текст]: Т.2. – М.: ООО Апрель пресс; ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2010.– 464 с. 17. Тоффлер А. Футурошок. Пер. с англ. – Санкт-Петербург: 2020 – 69 с. 18. Федотова Ю.В. Проблема понимания кризиса семьи [Текст]: // Социологические исследования. – 2013. – № 11. – С.12-38. 19. Фести, П. Алименты, пособия и доходы семей после развода [Текст]: / П.Фести, Л. Прокофьева // Мир России. – 2020. – № 4. – C. 19. 20. Шнейдер Л.Б. Психология семейных отношений [Текст]. – Москва: Апрель-пресс, 2012 – 102 с. 21. Ярская–Смирнова, Е. Р. Клиенты или граждане? Социальная политика и социальное обслуживание одиноких матерей [Текст]: / Е. Р. Ярская–Смирнова, П. В. Романов. – Саратов : Науч. книга, 2013. – 308 с. 22. Эйдемиллер Э.Г., Добряков И.В., Никольская И.М. Семейный диагноз и семейная психотерапия [Текст]:. – СПб.: Речь, 2013. – 336 с. 23. Bradshaw, J. A comparison of child benefi t packages in 22 countries / Jonathan Bradshaw, Naomi Finch [Text]:/ Department of Work and Pensions Research Report No 174. – Huddersfi eld, UK: The Charlesworth Group, 2012. – P. 27. 24. Chapple, S. Child well–being and sole–parent family structure in OECD: an analysis [Text]:/ S. Chapple / OECD Social, Employment and Migration Working Paper No 82. – Paris : OECD, 2009. – P. 17. 25. Daly, M. Contemporary Family Policy: A Comparative Review of Ireland, France, Germany, Sweden and the UK [Text]: / Mary Daly, Sara Clavero. – Dublin : Institute of Public Administration, 2012. – 203 p. 26. Ellingsæter, A. L. Politicising Parenthood in Scandinavia. Gender Relations in Welfare States[Text]: / Anne Lise Ellingsæter, Arnlaug Leira. – Bristol : The Policy Press, 2019. – 286 р. 27. Knijn, T. Again Revisited: Employment and Activation Policies for Lone Parents on Social Assistance in the Netherlands [Text]:/ T. Knijn, R. van Berkel // J. Millar and M. Evans (eds.). Lone Parents and Employment: International Comparisons of What Works. – London: Centre for the Analysis of Social Policy, 2013 – р.26.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Особенности внешнеполитического курса КНР в 2013 - 2020 г.г.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Внешняя политика и дипломатия
курсовая работа
Ключевые цели, проблемы и вызовы внешней политики Индии
Количество страниц:
20
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Международные отношения
курсовая работа
Компетенции органов государственной власти РФ в области жилищ-ных отношений: цели, задачи, объект, субъект, направления де-ятельности
Количество страниц:
18
Оригинальность:
58%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image