Введение 3 Глава 1.Теоретические аспекты изучения роли мелкой моторики в развитии ребенка 5 1.1.Развитие мелкой моторики рук в онтогенезе 5 1.2.Значение развития мелкой моторики 8 Глава 2. Техника рисования песком как средство развития детей дошкольного возраста 11 2.1.Особенности технологии песочного рисования в ДОУ 11 2.2. Развитие мелкой моторики руки старших дошкольников через рисование песком 18 Заключение 30 Библиографический список 32

Пескография как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста.

курсовая работа
Педагогика
33 страниц
78% уникальность
2020 год
39 просмотров
Симсон Л.
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1.Теоретические аспекты изучения роли мелкой моторики в развитии ребенка 5 1.1.Развитие мелкой моторики рук в онтогенезе 5 1.2.Значение развития мелкой моторики 8 Глава 2. Техника рисования песком как средство развития детей дошкольного возраста 11 2.1.Особенности технологии песочного рисования в ДОУ 11 2.2. Развитие мелкой моторики руки старших дошкольников через рисование песком 18 Заключение 30 Библиографический список 32
Читать дальше
Одной из задач дошкольного образования является создание условий для развития мелкой моторики рук, составляющей разнообразные предметные, орудийные, трудовые действия человека. Актуальность исследования. Развитие и совершенствование мелкой моторики кисти и пальцев рук выступает в качестве главного стимула развития центральной нервной системы, всей психики человека. Мелкая моторика очень важна, поскольку с ней связано развитие высших психических процессов и свойств: внимания, мышления, воображения, памяти, речи. В ХХ веке такие исследователи, как Л. С. Выготский, А. Р.


Вы хотите купить курсовую работу по банкротству? Мы предлагаем вам 1000 рублей за первый заказ. Вводите промокод WORK1000 и заказывайте курсовую работу!


Лурия, А. Валлон, Ж. Пиаже, А. М. Фонарев и многие другие, доказали, что посредством мелкой моторики развивается внимание, воображение, мышление, координация, наблюдательность, координация, двигательная и зрительная речь, память. Является подтвержденным положением о том, что стимулирование мелкой моторики способствует развитию центральной нервной системы и речи детей. В настоящее время появилось множество новых увлекательных методов и технологий в работе с детьми дошкольного возраста, которые способствуют развитию мелкой моторики ребенка. Одной из таких технологий является пескография. Пескография – это технология рисования песком на световых столах, которая помогает отобразить внутренний мир ребенка, а также окружающую нас среду. Пескография - это увлекательный процесс, который затрагивает все сферы чувств, побуждает к творчеству, одновременно вдохновляет и расслабляет. Погружение в рисование приятным материалом снимает напряжение и стресс. С помощью песка можно нарисовать и пейзажи, и портреты, и натюрморты, и абстракции. Для того чтобы применить такую технологию, как пескография, созданы световые столы для рисования песком. А также применяются и специальные столы-планшеты со встроенной разноцветной подсветкой и цветным песком. Цель исследования заключается в изучении педагогических условий развития мелкой моторики детей дошкольного возраста в процессе занятий пескографией. Объект исследования - развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста. Предмет исследования - пескография как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста. Задачи: 1.Изучить развитие мелкой моторики рук в онтогенезе. 2.Определить значение развития мелкой моторики. 3.Рассмотреть особенности технологии песочного рисования в ДОУ. 4.Проанализировать развитие мелкой моторики руки старших дошкольников через рисование песком. Методы исследования: в данном исследовании был использован комплекс научных методов исследования: анализ, синтез, систематизация, классификация психолого-педагогической и учебно-методической литературы; описание опыта использования пескографии для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста с подробными примерами упражнений. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение и библиографический список.

Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы. Мелкая моторика – это двигательная деятельность, в которой главную роль играет скоординированная работа мелких мышц руки и глаза; к навыкам мелкой моторики относятся: способность тянуться к предмету, хватать его, класть или ставить, рисовать и т.д. К этой же области развития относятся концептуальные навыки, такие, как: понимание неизменности существования предмета; решение несложных практических задач, способность подбирать предметы или картинки к образцу, сортировать их, а так же навыки, подготавливающие ребенка к изучению школьных дисциплин. Без развитой мелкой моторики невозможно не только развитие познавательных способностей и речи, но и азов самообслуживания: мелкая моторика задействована, когда застёгиваем пуговицы или завязываем шнурки на ботинках, отщипываем кусочек хлеба, пишем или перелистываем страницы, держим стакан в руках или едим ложкой. Развивая мелкую моторику у детей младшего дошкольного возраста, создаются предпосылки для становления многих психических процессов и развития речи. Особенности развития мелкой моторики заключаются в том, что дети очень чувствительны к такому виду деятельности, что позволяет им научиться терпению и усидчивости, быть настойчивыми и любопытными. Упражнения с участием рук и пальцев гармонизируют тело и разум, положительно влияют на деятельность мозга, простые движения рук помогают снять умственную усталость, развивают речь ребенка. Установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. И если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и развитие ребенка, не позволяет ему полноценно общаться и играть со сверстниками, затрудняет познание окружающего мира, отягощает эмоционально-психическое состояние ребенка. Одним из методов в педагогике является пескография, которая объединила в себе песочную терапию с рисованием: акцент ставится на изобразительном творчестве с помощью песка на специальном световом столике. Пескограф – это световой стол или планшет, на котором рисуют тонким слоем песка на подсвеченном снизу стекле. Процесс рисования при необходимости с помощью видеокамеры передаётся на экран. Обычно используют очищенный песок. Все действия выполняются руками, хотя в качестве приспособлений могут использоваться кисточки, песочные карандаши, палочки, валики, трафареты и др. Развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности на практических занятиях включает теоретическую часть (демонстрация основных упражнений для развития мелкой моторики детей) и практическую часть (тактильное привыкание к песку, упражнения по работе кистью и пальчиками, различные методы захвата песка, игры с песком и мелкими предметами, изучение следа на песке от различных предметов, трафаретов и манипуляций с ними. Как показывает практика, эффективность проведения занятий по пескографии отмечается как со стороны родителей, так и педагога. Выявляется и позитивная динамика в овладении навыками рисования песком: при усложнении упражнений на развитие мелкой моторики дети становятся более «ловкими» и аккуратными в манипулировании мелкими предметами; повышается качество рисунков; быстрее и дольше ребенок удерживает внимание на других занятиях; отмечается прогресс в развитии речевых функций. Таким образом, ребёнок с интересом включается в процесс рисования натуральным песком.
Читать дальше
1.Аншакова М.А. Роль пальчиковых игр в формировании мелкой моторики детей раннего возраста // Обучение и воспитание: методики и практика. 2018. ‒ №13. ‒ С. 26-28. 2.Белик Е.Г. Рекомендации для родителей. Мелкая моторика в развитии ребенка. – М.: Проспект, 2017. – 146 с. 3.Белоусова О.А. Обучение дошкольников рисованию песком // Справочник старшего воспитателя. 2019. – № 5. – С.245-248. 4.Бернштейн Н.А. О ловкости и её развитии. – М.: АСТ, 2016. – 209 с. 5.Войнова А. Песочное рисование. – Ростов н/Д., Знание, 2016. – 90 с. 6.Волкова О.В. Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования // Амурский научный вестник. 2016. – № 1. – С. 44–52. 7.Зейц М.. Пишем и рисуем на песке. Настольная песочница.– М.: ИНТ, 2017. – 94 с. 8.Зинкевич-Евстегнеева Т.Д. Чудеса на песке. – СПб., Питер, 2016. – 120 с. 9.Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Грабенко Т. М. Практикум по песочной терапии. — СПб. : Речь, 2016. – 143 с. 10.Кириллова Ю.А. Рисуем, лепим, мастерим, готовимся к письму // Здоровье детей. Первое сентября. 2018. – № 4. – С. 28–32. 11.Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru (дата обращения 12.12.2020). 12.Котлованова О. В. Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста средствами песочной анимации [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru(дата обращения 12.12.2020). 13.Кузуб Н.В., Осипук Э.И. В гостях у Песочной Феи. Организация «педагогической песочницы» и игр с песком для детей дошкольного возраста // Вестник практической психологии образования. 2016. — № 1. — C. 66–72. 14.Мастер-класс для педагогов ДОУ «Рисование песком» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://dohcolonoc.ru(дата обращения 12.12.2020). 15.Машковцева Л.М. Возможности работы на световых столах для рисования песком с детьми дошкольного возраста в условиях студии развития [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru(дата обращения 12.12.2020). 16.Моурлот Л.И. Развитие ручной и пальцевой моторики у детей дошкольного возраста: учебно-методическое пособие. ‒ Самара: СГПУ, 2017. ‒ 122 с. 17.Никитина Я.Ю. Особенности развития моторики ребенка в различные периоды онтогенеза [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://nsportal.ru (дата обращения 23.04.2019). (дата обращения 12.12.2020). 18.Рисование песком как средство художественно-эстетического развития дошкольника» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.maam.ru(дата обращения 12.12.2020). 19.Сапожникова О.Б., Гарнова Е.В. Песочная терапия в развитии дошкольников. - М.: ТЦ Сфера, 2016. – 64 с. 20.Ткаченко Т.А. Большая книга заданий и упражнений на развитие мелкой моторики. – М.: Эксмо, 2017. – 120 c. 21.Тупичкина Е. А. Мир песочных фантазий: Программа обучения детей рисованию песочных картин в технике «Sand-Art» (детей дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: АРКТИ, 2016. – 112 с. 22.Шакирова Е.В. Рисуем на песке. Парциальная образовательная программа для детей 6-8 лет. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019. – 48 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Формирование системы управления регионом: сравнительно историческое исследование на примере Сахалинской области
Количество страниц:
50
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
курсовая работа
Проблема мотивации учебно-профессиональной деятельности в психологии
Количество страниц:
30
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
дипломная работа
Экологическое просвещение в учреждениях сферы культуры
Количество страниц:
40
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Социально-культурная деятельность
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image