ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ В УЧРЕЖДЕНИИ КУЛЬТУРЫ……………………………………………………6 1.1.Экологическое просвещение: понятие, цели, задачи, формы, методы…..6 1.2.Специфика организации работы по экологическому просвещению в учреждениях сферы культуры………………………………………………….8 2.ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ПРОСВЕЩЕНИЮ В УЧРЕЖДЕНИЯХ КУЛЬТУРЫ (НА ПРИМЕРЕ МАУК «ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА» Г.ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКИЙ……20 2.1.Характеристика современных технологий экологического просвещения в МАУК «Дворец культуры и искусства» г.Ленинск-Кузнецкий………………20 2.2.Анализ и диагностика экологического просвещения как результата деятельности МАУК «Дворец культуры и искусства» г.Ленинск- Кузнецкий…………………………………………………………………………28 2.3.Разработка и реализация экологического проекта для учреждения культуры МАУК «Дворец культуры и искусства» г.Ленинск-Кузнецкий…36 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..45 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….48

Экологическое просвещение в учреждениях сферы культуры

дипломная работа
Социология
40 страниц
89% уникальность
2021 год
126 просмотров
Каретина Л.
Эксперт по предмету «Социально-культурная деятельность»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ В УЧРЕЖДЕНИИ КУЛЬТУРЫ……………………………………………………6 1.1.Экологическое просвещение: понятие, цели, задачи, формы, методы…..6 1.2.Специфика организации работы по экологическому просвещению в учреждениях сферы культуры………………………………………………….8 2.ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ПРОСВЕЩЕНИЮ В УЧРЕЖДЕНИЯХ КУЛЬТУРЫ (НА ПРИМЕРЕ МАУК «ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА» Г.ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКИЙ……20 2.1.Характеристика современных технологий экологического просвещения в МАУК «Дворец культуры и искусства» г.Ленинск-Кузнецкий………………20 2.2.Анализ и диагностика экологического просвещения как результата деятельности МАУК «Дворец культуры и искусства» г.Ленинск- Кузнецкий…………………………………………………………………………28 2.3.Разработка и реализация экологического проекта для учреждения культуры МАУК «Дворец культуры и искусства» г.Ленинск-Кузнецкий…36 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..45 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….48
Читать дальше
Актуальность темы исследования. Экология – это то, что окружает каждого из нас. Еще никогда так остро не стояла угроза экологического кризиса, как сегодня. На планете с пугающей стремительностью исчезают различные виды уникальных животных и растений.


Если вы хотите заказать написание реферата по международному праву, переходите по ссылке, заполняйте форму заявки и мы сделаем самый лучший реферат!


С каждым днем все больше загрязняется окружающая среда. Уровень развития общества определяется качеством образования подрастающего поколения. Каждое историческое время вносит свои коррективы в образовательный процесс. Разразившийся с середины ХХ века экологический кризис поставил человечество на грань выживания, тем самым, приведя к пониманию того, что сохранение равновесия в системе «природная среда – общество – человек» – одна из важнейших задач развития человеческого общества. Специфика нынешнего времени – увеличение внимания к экологической составляющей в образовании. Одних экологических знаний и умений школьников недостаточно, нужна их активная социально-развивающая позиция, как гарант сохранения природной среды. Перед современной системой просвещения остро стоит вопрос о приоритетном значении экологического и нравственного воспитания и становления личности, которая бы заботилась не только о своём собственном совершенствовании, саморазвитии, благополучии, но и прониклась бы заботой об окружающей природе, близких и родных людях, мире, человечестве [15, с. 69]. Воспитанная личность формирует отношение к собственным экологически целесообразным действиям и решает для себя вопрос об их правомерности. Понятие доброты, жалости, отзывчивости, человечности применительно к природе приобретает новое, более глубокое содержание. Сегодня не осталось ни одной сферы жизни общества, которой бы не коснулась экологическая проблема, что требует постоянного поиска новых подходов в экологическом просвещении населения. Большая роль в этом направлении принадлежит учреждениям сферы культуры, прежде всего как информационным и просветительским учреждениям. Воспитание экологической культуры – одно из приоритетных направлений работы современных учреждений сферы культуры. Как показывает практика, работа учреждений сферы культуры эффективна при тесном сотрудничестве со всеми заинтересованными организациями, которые могут стать их партнерами в деле формирования активной позиции жителей, вовлечения их в природоохранную деятельность. Зарекомендовали себя комплексные мероприятия, включающие круглые столы, экологические праздники, интеллект-игры, познавательные экскурсии, литературные и музыкальные эко-часы, турниры по произведениям художественной литературы, обсуждения книг и т. д. Особенностью экологического воспитания является краеведческий подход. Элементарные знания об экологических проблемах, его климате, географических объектах помогают сформировать экологическое сознание, бережно относиться к родной природе и ко всему живому на Земле. Проводятся виртуальные фотовыставки о природе, видео-презентации, эколого-познавательные путешествия, экскурсии, устраиваются мастер-классы и т. д. «В целях привлечения внимания общества к вопросам экологического развития Российской Федерации, сохранения биологического разнообразия и обеспечения экологической безопасности» Указом Президента РФ 2017 год провозглашен Годом экологии [1, с. 12]. В самой постановке цели Указа содержатся два важных посыла. С одной стороны - признание важности природного фактора развития России при недостаточном уровне экологической культуры российского общества и, с другой стороны, - напоминание провозглашенного еще в 1996 году (и также Указом Президента РФ) утверждения, что идеи экологически устойчивого развития «оказываются чрезвычайно созвучными традициям, духу и менталитету России. Они могут сыграть важную роль в консолидации российского общества…» [2, с. 38]. Оба посыла звучат для России в год столетия событий 1917 года как никогда актуально. Проблема исследования: каково содержание экологического просвещения в учреждениях сферы культуры? Тема: «Экологическое просвещение в учреждениях сферы культуры». Объект исследования – процесс экологического просвещения. Предмет исследования – метод проектов в экологическом просвещении в МАУК «Дворец культуры и искусства». Цель исследования: изучение экологического просвещения в учреждениях сферы культуры. Задачи исследования: 1. Рассмотреть теоретические аспекты экологического просвещения в учреждении культуры. 2. Разработать и апробировать проект для учреждения культуры МАУК «Дворец культуры и искусства» г. Ленинск-Кузнецкий. Методы исследования: теоретические – анализ, сравнение, обобщение, классификация; эмпирические – беседа, анкетирование, тестирование. База исследования: МАУК «Дворец культуры и искусства». Структура работы: Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложение.

Читать дальше
В современном сложном и очень динамично развивающемся мире проблемы экологии приобрели глобальный масштаб. Сегодня как никогда перед обществом стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе, о воспитании экологической культуры в подрастающем поколении. Основой развития общества должно стать содружество человека и природы. Человеку просто необходимы новые знания, новая система ценностей, которые воспитывать нужно с раннего детства. Именно в человеческой душе формируются благородные чувства – сострадание, доброта, отзывчивость. Если поступки и помыслы будут чистыми, чистой будет и окружающая среда. Экологическое просвещение, образование и воспитание экологической культуры должно стать приоритетным для всех учреждений и организаций, занимающихся просветительской и образовательной деятельностью. Экологическое просвещение – это распространение экологических знаний об экологической безопасности, здоровом образе жизни человека, информации о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов в целях формирования экологической культуры в обществе. В 70-е-80-е гг. произошло формирование структуры просвещения природоохранной направленности. Так появилось формальное экологическое образование, которое ограничивалось рамками программ учебных заведений, и неформальное, охватывающее все общество в целом.. Сегодня в современной школе процесс экологического образования является надпредметным явлением. На данный момент в сфере образования происходит процесс активного внедрения теоретических основ экологических знаний во все учебные предметы школьного курса. При этом в большинстве муниципальных образовательных учреждений отсутствует отдельный предмет «Экология», в ходе которого обучающиеся систематически получали бы структурированные знания об экологии и природоохранной деятельности. Основная цель неформального образования в экологической сфере - охватить все слои общества для изменения отношения населения к среде обитания. Способствовать пониманию сути глобальных проблем экологии; развивать умения решения проблем; способствовать воспитанию гражданской позиции и ответственного отношения к среде своего обитания. Основные задачи экологического просвещения заключены в сосредоточении населения на практических проблемах. Кроме этого, они призваны помочь осознать ценность окружающей среды, уделяя основное внимание проблеме выживания людей. Образование в рассматриваемой сфере не должно быть формальным. Можно сделать вывод о том, что экологическое просвещение, образование и воспитание – это целенаправленный, организованный, систематичный, последовательный, планомерный процесс формирования системы экологических знаний, умений, навыков, взглядов, убеждений, нравственных качеств, который обеспечивает становление и развитие у личности ответственного отношения к природе как к универсальной ценности. Основной целью экологического образования и воспитания является формирование экологической культуры. На основании изученного материала об организации работы МАУК «Дворец культуры и искусства» г.Ленинск-Кузнецкий по экологическому просвещению и воспитанию, можно сделать вывод, что вся проводимая работа эффективна и дает положительные результаты. Формирование экологических знаний у участников мероприятий посредством проектной деятельности способствовало повышению уровня экологической культуры, активизации словаря школьников, развитию у них воображения, внимания, а также более «трепетному» отношению к природе. Однако мероприятия, направленные на просвещение населения дает более ощутимые результаты в дошкольном и школьном возрасте. В программе по экологическому просвещению и воспитанию необходимо сделать акцент на мероприятиях для более взрослой возрастной категории посетителей (молодежь, молодые семьи), более активно привлекать к проведению мероприятий социальных партнеров учреждения. Также необходима и более серьезная организация диагностической работы по экологическому просвещению и воспитанию. А самое главное – это заинтересованность коллектива, убежденность в эффективности своей работы и удовлетворенность ее результатом.
Читать дальше
1. Анищенко Л.Н. Почвенная альгоиндикация: школьный практикум [Текст] / Л.Н. Анищенко // Биология в школе. – М., 2018 – № 7. – С.64-73. 2. Асташина Н.И. Организация и использование экологических троп в условиях перехода на новые образовательные стандарты [Текст] / Н.И. Асташина // Биология в школе. – М., 2015 – № 5. – С.48-52. 3. Басова Е.А. Дидактический потенциал уроков биологии и экологии при формировании функциональной грамотности учащихся [Текст] / Е.А. Басова // Биология в школе. – М., 2016 – № 9-10. – С.67-72. 4. Бородько, М.В. Каким быть экологическому образованию в 12летней школе? [Текст]/ М. В. Бородько // Педагогика. – 2000. – № 6. – С. 40–56. 5. Верзилин Н.М., Корсунская В.М. Общая методика преподавания биологии [Текст] : Учеб.для студ. пед. ин-тов. – 4-е изд. – М : Просвещение, 2018. – С.265 6. Вести из государственной думы // Вестник экологического образования в России [Текст]. – 1999. –№ 2 (12). – С. 3-10. 7. Власова С.С., Суматохин С.В. Проектная деятельность социально-экологической направленности [Текст] / С.С. Власова, С.В. Суматохин // Биология в школе. – М., 2015 – № 1. – С.51-57. 8. Головихина О.С., Горин Н.В., Шмаков Д.В. Опыт Госкорпорации «Росатом» по привлечению молодежи к информационной работе в интересах атомной энергетики [Текст] / О.С. Головихина Н.В. Горин, Д.В. Шмаков, Л.Г. Матвеева // Вестник ЧГПУ. 2018. № 1. – С. 67-77. 9. Горин Н.В., Головихина О.С., Абрамова Н.Л., Развитие инициативы Госкорпорации «Росатом»: образовательный проект «Зеленый квадрат» [Текст] / Н.В.Горин, О.С. Головихина, Н.Л.Абрамова, С.В. Нечаева, Л.Г. Матвеева // Педагогическое образование в России. Стратегия образования. 2018. № 12. – С. 23-28. 10. Грачев С.В., Жиркова П.В. Мастер-класс по биологической микротехнике [Текст]// Урал: природа, история, культура: материалы Межрегиональной молодѐжной НПК, проходящей в рамках Большого географического фестиваля «Моя Земля», 21 марта 2017 / ред. Янцер О.В., Ванюкова Т.В.: ФГБОУ ВО «УрГПУ». – Екатеринбург, 2017. – С.137-140. 11. Григорьев, С. И. Соотношение глобального, национального и регионального компонента в образовании [Текст] / С. И. Григорьев, П. Т. Гусликов. – Сб.: Университеты России: проблемы регионализации.– Ростовна-Дону, 1994.–С.89–94. 12. Дьяченко А.П., Дьяченко Е.А., Жиркова П.В. Мастер-класс как особая форма организации обучения биологии [Текст] // Современные исследования природных и социально-экономических систем. Инновационные процессы и проблемы развития естественнонаучного образования. – Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2016 – С. 42-45. 13. Ермаков Д.С. Экологическая грамотность учащихся: теория и практика [Текст] / Д.С. Ермаков // Биология в школе. – М., 2016 – № 5. – С.52-60. 14. Захлебный А.Н., Суравегина И.Т. Экологическое образование школьников во внеклассной работе [Текст] А.Н. Захлебный, И.Т.Суравегина – М., 1984. – С. 26 15. Захлебный, А.Н. О надпредметной функции экологического образования [Текст] / А. Н. Захлебный, Е. Н. Дзятковская // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. – 2008. – № 1. – С. 3–8. 16. Зверев И.Д., Мягкова А.Н. Общая методика преподавания [Текст]: Пособие для учителя / И.Д. Зверев, А.Н. Мягкова. – М.: Просвещение, 1985. – С. 191 17. Звягинцев, Е.А. К вопросу о преподавании истории и географии [Текст] / Е.А.Звягинцев // Вестник воспитания, – М., 1986, № 1. – С. 120. 18. Иванов С.А. Генезис детских экологических практик: от изучения экосистем - к сенсорному взаимодействию с природой [Текст] / С.А. Иванов // Научный диалог. 2016. № 9 (57). – С. 283-296. 19. Игумнова Е.А., РадецкаяИ.В.Проектирование образовательного квеста на основе технологической карты [Текст] / Е.А. Игумнова, И.В. Радецкая // Биология в школе. – М., 2016 – № 6. – С.51-61. 20. Казарова О.А. Адаптивно-инновационные возможности организации игр биологического и экологического содержания [Текст] / О.А. Казарова // Биология в школе. – М., 2017 – № 6. – С.71-78. 21. Киселева Н.Ю., Варламов А.С. Международный экологообразовательный интернет-проект «Весна идет!» как инструмент организации учебно-исследовательской и проектной деятельности школьников [Текст] / Н.Ю. Киселева, А.С. Варламов // Биология в школе. – М., 2016 – № 3. – С.54-60. 22. Королькова Е.О. Образовательный потенциал экологических маршрутов на болотных экосистемах ООПТ [Текст] / Е.О. Королькова // Биология в школе. – М., 2017 – № 4. – С.72-80. 23. Коростелѐва В.А. Проблемы географических исследований школьников в рамках внеурочной деятельности // Экологический центр "Экосистема" [Электронный ресурс]. URL: http://ecosystema.ru/03programs/publ/korost/1_1_2.html (дата обращения 15.12.2018). 24. Марфенин, Н.Н. Экологическое образование в интересах устойчивого развития [Текст] / Н. Н. Марфенин, Л. В. Попова // Россия в окружающем мире: 2005: аналит. ежегодник.– М.: Модус-К – Этерна, 2006. – С. 19–58. 25. Мингалеева М.Т. Интерактивные методы обучения в экологическом образовании [Текст] / М.Т. Мингалеева // Биология в школе. – М., 2017 – № 4. – С.56-61. 26. Мингалеева М.Т. Педагогические возможности информатизации экологического образования в школе [Текст] / М.Т. Мингалеева // Биология в школе. – М., 2017 – № 6. – С.50-55. 27. Мингалеева М.Т. Экологическое образование в формировании этнической идентичности школьников [Текст] / М.Т. Мингалеева // Биология в школе. – М., 2017 – № 3. – С.59-64. 28. Мингалеева М.Т. Этнокультурные образовательные технологии в экологическом образовании и воспитании [Текст] / М.Т. Мингалеева // Биология в школе. – М., 2017 – № 5. – С.57-61. 29. Миронов А.В. Возможности школьной биологии в экологическом образовании школьников в свете требований ФГОС [Текст] / А.В. Миронов // Биология в школе. – М., 2016 – № 6. – С.66-72. 30. Митрюшкин К.П., Шапошников Л.К., Коровкина О.Г., Плужникова Н.В., Полякова Н.И., Хромова С.С., Шадрина Г.Д. Природоохранительное просвещение. [Текст] : Сборник М., «Знание», 1980. – С. 7. 31. Некрашевич П.С., Брошевицкая П.Д. Образовательный квест как форма организации урочной и внеурочной деятельности по биологии и химии // Материалы Межрегиональной молодѐжной научно-практической конференции «Урал: природа, история, культура». 20-21 марта 2018 г. – С. 132135. 32. Осей, Е.Б. Экологическое образование старшеклассников в условиях модернизации российского образования [Текст]/ Е.Б. Осей: дис. канд. пед. наук. –М.: РГБ, 2003. – С. 25. 33. Педагогический словарь [Текст] / Под редакцией И.А. Каирова – М.: Слово, 2004 – С. 12. 34. Перечень образовательных программ отделения экологического образования Дворца молодежи [Электронный ресурс]. URL: https://dmcentre.ru/eco/programs (дата обращения 05.10.2018). 35. Перечень программ Городского детского экологического центра [Электронный ресурс]. URL: https://eco-gdec.uralschool.ru/?section_id=10 (дата обращения 11.10.2018). 36. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст]: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров. - М.: Издательский центр « Академия», 2001. – 272 с. 37. Полянская И.В. Индивидуальный исследовательский проект « Влияние света на проращивание семян» [Текст] / И.В. Полянская // Биология в школе. – М., 2015 – № 2. – С.77-81. 38. Полянская И.В. Оформление исследовательских проектов по экологии и биологии: как организовать работу [Текст] / И.В. Полянская // Биология в школе. – М., 2016 – № 5. – С.60-65. 39. Пономарева И.Н. Общая методика обучения биологии [Текст]: учеб. пособие для студ. пед. вузов / И.Н. Пономарева, В.П.Соломин, Г.Д. Сидельникова; под ред. И. Н. Пономаревой. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 280 с. – С.162. 40. Пономарѐва И.Н. Экологическое образование школьников при обучении биологии [Текст] / И.Н.Пономарѐва // Биология в школе. – М., 2017 – № 6. – С.26-35. 41. Реймерс, Н.Ф. Природопользование: словарь-справочник [Текст]/ Н.Ф. Реймерс. – М., 1990.–318с 42. Романова, К.А. Роль экологического образования в современной жизни человека. [Текст]/ К.А. Романова. – Образование и наука. – 2001. – № 3 (9). – С. 90 – 98. 43. Самкова В.А. Об основных подходах к конструированию тестовых заданий при диагностике и оценке экологической грамотности учащихся [Текст] / В.А. Самкова // Биология в школе. – М., 2015 – № 6. – С.55-65. 44. Самкова В.А. Экологическая составляющая стандарта по биологии: основные категории и понятия [Текст] / В.А. Самкова // Биология в школе. – М., 2015 – № 7. – С.44-50. 45. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика [Текст] : учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений /. — М.: Школа-Пресс, 1997. – С. 63. 46. Степанова Н.А. Учебный информационно-ролевой проект «Ихтиология» [Текст] / Н.А. Степанова // Биология в школе. – М., 2015 – № 4. – С.72-80. 47. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения. Т.1 [Текст], М.: Педагогика. 1979 48. Тимофеева А.Н. Внеурочная деятельность школьников в полевых условиях: биоэкологические исследования [Текст] / А.Н. Тимофеева // Биология в школе. – М., 2015 – № 4. - С.55-64. 49. Устойчивое развитие и экологизация школьного образования [Текст] / Сост. и ответств. ред. Н.М. Мамедов. – М. : СТУПЕНИ, 2003. – 288с. 50. Фарахутдинов, Ш.Ф. Институционные основы формирования экологической грамотности [Текст] :дис. … канд. социол. наук: / Ш.Ф. Фарахутдинов. – Тюмень: 2006.–185 с. 51. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 кл.) (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897) С. 15. 52. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (10-11 кл.) (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 апреля 2012 г. № 413) С. 15. 53. Ховрин А.Н., Кропова Ю.Г., Ховрина Г.Б. Психологопедагогические основы формирования экологической культуры у школьников [Текст] / А.Н. Ховрин., Ю.Г. Кропова., Г.Б. Ховрина // Биология в школе. – М., 2016 – № 7. – С.65-70. 54. Чернова, Н.М. О содержании школьного экологического образования [Текст] / Н. М. Чернова // Развитие непрерывного экологического образования: материалы 1-й Моск. науч.-практ. конф. по непрерыв. экол. образованию). – М.: Изд-во МНЭПУ, 1995. – С. 29–36. 55. Ялалов Ф.Г. Реализация экологического образования в школе: междисциплинарный подход [Текст] / Ф.Г. Ялалов // Биология в школе. – М., 2018 – №2. – С.41-45.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Эксперт в уголовном судопроизводстве
Количество страниц:
30
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
курсовая работа
Антимонопольная политика как фактор стабилизации финансовых рынков и стимулирования экономического роста
Количество страниц:
35
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Финансы
дипломная работа
Влияние стиля семейного воспитания на развитие личности обучающихся начальных классов
Количество страниц:
65
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image