1. Анищенко Л.Н. Почвенная альгоиндикация: школьный практикум [Текст] / Л.Н. Анищенко // Биология в школе. – М., 2018 – № 7. – С.64-73.
2. Асташина Н.И. Организация и использование экологических троп в условиях перехода на новые образовательные стандарты [Текст] / Н.И. Асташина // Биология в школе. – М., 2015 – № 5. – С.48-52.
3. Басова Е.А. Дидактический потенциал уроков биологии и экологии при формировании функциональной грамотности учащихся [Текст] / Е.А. Басова // Биология в школе. – М., 2016 – № 9-10. – С.67-72.
4. Бородько, М.В. Каким быть экологическому образованию в 12летней школе? [Текст]/ М. В. Бородько // Педагогика. – 2000. – № 6. – С. 40–56.
5. Верзилин Н.М., Корсунская В.М. Общая методика преподавания биологии [Текст] : Учеб.для студ. пед. ин-тов. – 4-е изд. – М : Просвещение, 2018. – С.265
6. Вести из государственной думы // Вестник экологического образования в России [Текст]. – 1999. –№ 2 (12). – С. 3-10.
7. Власова С.С., Суматохин С.В. Проектная деятельность социально-экологической направленности [Текст] / С.С. Власова, С.В. Суматохин // Биология в школе. – М., 2015 – № 1. – С.51-57.
8. Головихина О.С., Горин Н.В., Шмаков Д.В. Опыт Госкорпорации «Росатом» по привлечению молодежи к информационной работе в интересах атомной энергетики [Текст] / О.С. Головихина Н.В. Горин, Д.В. Шмаков, Л.Г. Матвеева // Вестник ЧГПУ. 2018. № 1. – С. 67-77.
9. Горин Н.В., Головихина О.С., Абрамова Н.Л., Развитие инициативы Госкорпорации «Росатом»: образовательный проект «Зеленый квадрат» [Текст] / Н.В.Горин, О.С. Головихина, Н.Л.Абрамова, С.В. Нечаева, Л.Г. Матвеева // Педагогическое образование в России. Стратегия образования. 2018. № 12. – С. 23-28.
10. Грачев С.В., Жиркова П.В. Мастер-класс по биологической микротехнике [Текст]// Урал: природа, история, культура: материалы Межрегиональной молодѐжной НПК, проходящей в рамках Большого географического фестиваля «Моя Земля», 21 марта 2017 / ред. Янцер О.В., Ванюкова Т.В.: ФГБОУ ВО «УрГПУ». – Екатеринбург, 2017. – С.137-140.
11. Григорьев, С. И. Соотношение глобального, национального и регионального компонента в образовании [Текст] / С. И. Григорьев, П. Т. Гусликов. – Сб.: Университеты России: проблемы регионализации.– Ростовна-Дону, 1994.–С.89–94.
12. Дьяченко А.П., Дьяченко Е.А., Жиркова П.В. Мастер-класс как особая форма организации обучения биологии [Текст] // Современные исследования природных и социально-экономических систем. Инновационные процессы и проблемы развития естественнонаучного образования. – Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2016 – С. 42-45.
13. Ермаков Д.С. Экологическая грамотность учащихся: теория и практика [Текст] / Д.С. Ермаков // Биология в школе. – М., 2016 – № 5. – С.52-60.
14. Захлебный А.Н., Суравегина И.Т. Экологическое образование школьников во внеклассной работе [Текст] А.Н. Захлебный, И.Т.Суравегина – М., 1984. – С. 26
15. Захлебный, А.Н. О надпредметной функции экологического образования [Текст] / А. Н. Захлебный, Е. Н. Дзятковская // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. – 2008. – № 1. – С. 3–8.
16. Зверев И.Д., Мягкова А.Н. Общая методика преподавания [Текст]: Пособие для учителя / И.Д. Зверев, А.Н. Мягкова. – М.: Просвещение, 1985. – С. 191
17. Звягинцев, Е.А. К вопросу о преподавании истории и географии [Текст] / Е.А.Звягинцев // Вестник воспитания, – М., 1986, № 1. – С. 120.
18. Иванов С.А. Генезис детских экологических практик: от изучения экосистем - к сенсорному взаимодействию с природой [Текст] / С.А. Иванов // Научный диалог. 2016. № 9 (57). – С. 283-296.
19. Игумнова Е.А., РадецкаяИ.В.Проектирование образовательного квеста на основе технологической карты [Текст] / Е.А. Игумнова, И.В. Радецкая // Биология в школе. – М., 2016 – № 6. – С.51-61.
20. Казарова О.А. Адаптивно-инновационные возможности организации игр биологического и экологического содержания [Текст] / О.А. Казарова // Биология в школе. – М., 2017 – № 6. – С.71-78.
21. Киселева Н.Ю., Варламов А.С. Международный экологообразовательный интернет-проект «Весна идет!» как инструмент организации учебно-исследовательской и проектной деятельности школьников [Текст] / Н.Ю. Киселева, А.С. Варламов // Биология в школе. – М., 2016 – № 3. – С.54-60.
22. Королькова Е.О. Образовательный потенциал экологических маршрутов на болотных экосистемах ООПТ [Текст] / Е.О. Королькова // Биология в школе. – М., 2017 – № 4. – С.72-80.
23. Коростелѐва В.А. Проблемы географических исследований школьников в рамках внеурочной деятельности // Экологический центр "Экосистема" [Электронный ресурс]. URL: http://ecosystema.ru/03programs/publ/korost/1_1_2.html (дата обращения 15.12.2018).
24. Марфенин, Н.Н. Экологическое образование в интересах устойчивого развития [Текст] / Н. Н. Марфенин, Л. В. Попова // Россия в окружающем мире: 2005: аналит. ежегодник.– М.: Модус-К – Этерна, 2006. – С. 19–58.
25. Мингалеева М.Т. Интерактивные методы обучения в экологическом образовании [Текст] / М.Т. Мингалеева // Биология в школе. – М., 2017 – № 4. – С.56-61.
26. Мингалеева М.Т. Педагогические возможности информатизации экологического образования в школе [Текст] / М.Т. Мингалеева // Биология в школе. – М., 2017 – № 6. – С.50-55.
27. Мингалеева М.Т. Экологическое образование в формировании этнической идентичности школьников [Текст] / М.Т. Мингалеева // Биология в школе. – М., 2017 – № 3. – С.59-64.
28. Мингалеева М.Т. Этнокультурные образовательные технологии в экологическом образовании и воспитании [Текст] / М.Т. Мингалеева // Биология в школе. – М., 2017 – № 5. – С.57-61.
29. Миронов А.В. Возможности школьной биологии в экологическом образовании школьников в свете требований ФГОС [Текст] / А.В. Миронов // Биология в школе. – М., 2016 – № 6. – С.66-72.
30. Митрюшкин К.П., Шапошников Л.К., Коровкина О.Г., Плужникова Н.В., Полякова Н.И., Хромова С.С., Шадрина Г.Д. Природоохранительное просвещение. [Текст] : Сборник М., «Знание», 1980. – С. 7.
31. Некрашевич П.С., Брошевицкая П.Д. Образовательный квест как форма организации урочной и внеурочной деятельности по биологии и химии // Материалы Межрегиональной молодѐжной научно-практической конференции «Урал: природа, история, культура». 20-21 марта 2018 г. – С. 132135.
32. Осей, Е.Б. Экологическое образование старшеклассников в условиях модернизации российского образования [Текст]/ Е.Б. Осей: дис. канд. пед. наук. –М.: РГБ, 2003. – С. 25.
33. Педагогический словарь [Текст] / Под редакцией И.А. Каирова – М.: Слово, 2004 – С. 12.
34. Перечень образовательных программ отделения экологического образования Дворца молодежи [Электронный ресурс]. URL: https://dmcentre.ru/eco/programs (дата обращения 05.10.2018).
35. Перечень программ Городского детского экологического центра [Электронный ресурс]. URL: https://eco-gdec.uralschool.ru/?section_id=10 (дата обращения 11.10.2018).
36. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст]: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров. - М.: Издательский центр « Академия», 2001. – 272 с.
37. Полянская И.В. Индивидуальный исследовательский проект « Влияние света на проращивание семян» [Текст] / И.В. Полянская // Биология в школе. – М., 2015 – № 2. – С.77-81.
38. Полянская И.В. Оформление исследовательских проектов по экологии и биологии: как организовать работу [Текст] / И.В. Полянская // Биология в школе. – М., 2016 – № 5. – С.60-65.
39. Пономарева И.Н. Общая методика обучения биологии [Текст]: учеб. пособие для студ. пед. вузов / И.Н. Пономарева, В.П.Соломин, Г.Д. Сидельникова; под ред. И. Н. Пономаревой. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 280 с. – С.162.
40. Пономарѐва И.Н. Экологическое образование школьников при обучении биологии [Текст] / И.Н.Пономарѐва // Биология в школе. – М., 2017 – № 6. – С.26-35.
41. Реймерс, Н.Ф. Природопользование: словарь-справочник [Текст]/ Н.Ф. Реймерс. – М., 1990.–318с
42. Романова, К.А. Роль экологического образования в современной жизни человека. [Текст]/ К.А. Романова. – Образование и наука. – 2001. – № 3 (9). – С. 90 – 98.
43. Самкова В.А. Об основных подходах к конструированию тестовых заданий при диагностике и оценке экологической грамотности учащихся [Текст] / В.А. Самкова // Биология в школе. – М., 2015 – № 6. – С.55-65.
44. Самкова В.А. Экологическая составляющая стандарта по биологии: основные категории и понятия [Текст] / В.А. Самкова // Биология в школе. – М., 2015 – № 7. – С.44-50.
45. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика [Текст] : учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений /. — М.: Школа-Пресс, 1997. – С. 63.
46. Степанова Н.А. Учебный информационно-ролевой проект «Ихтиология» [Текст] / Н.А. Степанова // Биология в школе. – М., 2015 – № 4. – С.72-80.
47. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения. Т.1 [Текст], М.: Педагогика. 1979
48. Тимофеева А.Н. Внеурочная деятельность школьников в полевых условиях: биоэкологические исследования [Текст] / А.Н. Тимофеева // Биология в школе. – М., 2015 – № 4. - С.55-64.
49. Устойчивое развитие и экологизация школьного образования [Текст] / Сост. и ответств. ред. Н.М. Мамедов. – М. : СТУПЕНИ, 2003. – 288с.
50. Фарахутдинов, Ш.Ф. Институционные основы формирования экологической грамотности [Текст] :дис. … канд. социол. наук: / Ш.Ф. Фарахутдинов. – Тюмень: 2006.–185 с.
51. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 кл.) (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897) С. 15.
52. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (10-11 кл.) (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 апреля 2012 г. № 413) С. 15.
53. Ховрин А.Н., Кропова Ю.Г., Ховрина Г.Б. Психологопедагогические основы формирования экологической культуры у школьников [Текст] / А.Н. Ховрин., Ю.Г. Кропова., Г.Б. Ховрина // Биология в школе. – М., 2016 – № 7. – С.65-70.
54. Чернова, Н.М. О содержании школьного экологического образования [Текст] / Н. М. Чернова // Развитие непрерывного экологического образования: материалы 1-й Моск. науч.-практ. конф. по непрерыв. экол. образованию). – М.: Изд-во МНЭПУ, 1995. – С. 29–36.
55. Ялалов Ф.Г. Реализация экологического образования в школе: междисциплинарный подход [Текст] / Ф.Г. Ялалов // Биология в школе. – М., 2018 – №2. – С.41-45.