Введение................................................................................................................ 3 Глава 1. Теоретические основы изучения влияния стиля семейного воспитания на развитие личности обучающихся начальных классов......... 8 1.1. Понятие семьи и ее влияние на развитие личности обучающихся начальных классов......................................................................................................................... 8 1.2. Типы семейных взаимоотношений и их отношение к развитию школьника………………………………………………………………………….. 17 1.3. Особенности учебной деятельности обучающихся начальных классов…………………………………………………………………………....... 22 Выводы главе 1………………………………………………..…………….……... 30 Глава 2. Эмпирическое исследование влияния стиля семейного воспитания на развитие личности обучающихся начальных классов………………...... 32 2.1. Методы и методики эмпирического исследования……………………….... 32 2.2. Результаты исследования связи стиля семейного воспитания на развитие личности обучающихся начальных классов……………………………………... 38 2.3. Рекомендации по соблюдению необходимых семейных условий для успешного развития детей в начальной школе………………………………….. 44 Выводы главе 2 ……….………………………………………………………….. 51 Заключение …..………………………………………………………………….... 53 Список литературы………………………….…………………………………… 59 Приложение……………………………………………………………………..... 66

Влияние стиля семейного воспитания на развитие личности обучающихся начальных классов

дипломная работа
Психология
65 страниц
70% уникальность
2021 год
36 просмотров
Магазий Е.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение................................................................................................................ 3 Глава 1. Теоретические основы изучения влияния стиля семейного воспитания на развитие личности обучающихся начальных классов......... 8 1.1. Понятие семьи и ее влияние на развитие личности обучающихся начальных классов......................................................................................................................... 8 1.2. Типы семейных взаимоотношений и их отношение к развитию школьника………………………………………………………………………….. 17 1.3. Особенности учебной деятельности обучающихся начальных классов…………………………………………………………………………....... 22 Выводы главе 1………………………………………………..…………….……... 30 Глава 2. Эмпирическое исследование влияния стиля семейного воспитания на развитие личности обучающихся начальных классов………………...... 32 2.1. Методы и методики эмпирического исследования……………………….... 32 2.2. Результаты исследования связи стиля семейного воспитания на развитие личности обучающихся начальных классов……………………………………... 38 2.3. Рекомендации по соблюдению необходимых семейных условий для успешного развития детей в начальной школе………………………………….. 44 Выводы главе 2 ……….………………………………………………………….. 51 Заключение …..………………………………………………………………….... 53 Список литературы………………………….…………………………………… 59 Приложение……………………………………………………………………..... 66
Читать дальше
Семейное воспитание играет огромную роль в становлении личностного, духовного и интеллектуального развития ребенка. Актуальность исследования вопроса о влиянии семьи на становление личности напрямую связана с проблемой воспитания достойных членов общества, ведь от активной гражданской позиции во многом зависит будущее страны, направление ее развития, оптимизация внутренних и внешних социальных и экономических процессов. В современном мире большое внимание уделяется индивидуальности и психолого-эмоциональной независимости личности. Во многом эти факторы зависят от самодостаточности человека, его умения нести ответственность за свой выбор и проявлять самостоятельность в решениях. Здоровая самооценка способствует успешному проявлению себя в различных сферах жизни, позволяет человеку легче адаптироваться в микро- и макросоциуме. Психологически здоровая, интеллектуально развитая, социально адаптированная и коммуникабельная личность оказывает большое влияние на формирование нашего общества в целом. Кроме того, важность исследования данного вопроса обуславливается ростом социальной дезадаптации детей, утратой социальных и эмоциональных связей с семьей, необходимостью укрепления семейных ценностей.


Дипломная работа по банковскому делу на заказ позволит вам не тратить свое время. Доверьте написание дипломной работы профессионалам.


На наш взгляд, необходимо глубоко исследовать данную проблему и разработать практические рекомендации для устранения данных факторов и оздоровления общества путем формирования четких положительных жизненных ориентиров для подрастающего поколения. Многие психологи и педагоги убеждены, что детско-родительские отношения определяют черты характера ребенка и влияют на манеру его поведения. Все дальнейшие трудности в обучении и причины неудач во взрослой жизни берут свое начало из условий пребывания ребенка в семье. По мнению Л.И.Новиковой, «воспитание - это целенаправленное управление процессом развития личности» [42, с.207]. Это определение абсолютно справедливо и в отношении семейного воспитания. Под стилем семейного воспитания понимается «стиль отношений с ребенком в семье, характеризуемый степенью контроля, заботы и опеки, теснотой эмоциональных контактов между родителями и ребенком….» [14, c.71]. Именно от характера взаимоотношений родителей с ребенком во-многом зависит его жизненный путь. Ребенок с младенчества учится на их примере, впитывает то, как родители относятся к нему и друг к другу. В дальнейшем все это отразится на его предпочтениях и успешности в жизни. Семья, будучи неким прототипом общества, воздействует на развитие системы социальных установок и индивидуальных черт ребенка: учит соблюдать правила (законы), демонстрирует последствия нарушения этих законов и способы поощрения за «хорошее» поведение [29, с.16]. Однако, в отличие от социального, по продолжительности воздействия семейное воспитание более длительное: оно начинается с самого рождения ребенка и распространяется на всю жизнь человека. Особую значимость стиль воспитания приобретает в младшем школьном возрасте, ведь этот период является фундаментальным для зарождения новой личности, формирования ее духовности, морального облика, обучения нормам общественной жизни. Проблемы воспитания детей в семье нашли отражение в работах психологов А.Я.Варги, А.С.Спиваковской, В.В.Столина и педагогов М.И.Буянова, Ю.П.Азарова, Т.А.Куликовой и др. Именно в раннем детстве члены семьи закладывают своим отношением основы индивидуальности ребенка, формируют у него свои собственные мировоззренческие представления. Чем старше становится ребенок, тем сложнее и вариативнее оказываются применяемые стили воспитания. Поэтому к поступлению в начальную школу ребенок оказывается более чем наполовину сформирован как личность. В младшем школьном возрасте закладывается фундамент будущего нравственного поведения, происходит усвоение этических норм и правил поведения, начинает формироваться социальная направленность личности. Характер младших школьников отличается некоторыми особенностями, и это обязательно должно учитываться и родителями и педагогами, тесно взаимодействующими с ребенком. Вопросы воспитания учащихся начальных классов в школе рассмотрены в работах Е.В.Брянцевой, Е.Н.Степанова, Л.М.Лузиной, А.Я.Данилюк, А.М.Кондакова и др. Главными источниками влияния на младшего школьника является не только семья, но и школа. Однако ни первая, ни вторая по отдельности не представляют всего многообразия факторов, влияющих на личность ребенка. Поэтому процесс воспитания детей данного возраста предполагает объединение усилий всех заинтересованных сторон. Однако надо учитывать, что это принесет свои плоды только при организации тесного взаимодействия семьи и школы в процессе воспитании детей. Проблема взаимодействия семьи и школы рассматривалась такими отечественными учеными-психологами как М.О.Ермихина, В.И.Гарбузов, А.В.Петровский, Н.Е.Продиблох, Т.А.Маркова, Г.Г.Филиппова, Р.В.Овчарова и учеными-педагогами В.М.Минияровым, Н.Е.Щурковой, А.Г.Харчевым, О.А.Щекиной и др. Несмотря на большую исследовательскую деятельность в данном вопросе, в педагогической теории и практике возникает необходимость в устранении противоречий между воспитательными процессами в семье и в школе. Для этого необходимо исследовать и определить степень влияния семейного воспитания на становление личности детей, начиная с младших классов. Проблема исследования: недостаточная глубина теоретических и практических рекомендаций по вопросу семейного воспитания и его влияния на личность ребенка. Цель исследования: экспериментально подтвердить влияние стиля семейного воспитания на развитие личности обучающихся начальных классов и разработать рекомендации для педагогов и родителей. Объект исследования: развитие личности учеников начальных классов. Предмет исследования: зависимость становления личности учеников младших классов от стиля семейного воспитания. Гипотеза исследования: основана на предположении о том, что восприятие ребенком окружающего мира и собственной личности зависит от отношения к нему окружающих. В частности, для полноценного развития личности у ребенка младшего школьного возраста должны возникнуть положительные отношения и психологическая близость с кем-то из своего ближайшего окружения, в первую очередь, в семье. Задачи: -изучить и проанализировать психолого-педагогогическую, методическую литературу по теме стилей семейного воспитания и их влияния на развитие личности ребенка; - раскрыть понятие и сущность стилей семейного воспитания и их роль в формировании личности ребенка; - рассмотреть особенности учебной деятельности обучающихся начальных классов; - изучить методы и методики эмпирических исследований вопроса развития личности младших дошкольников; - провести практические исследования связи стиля семейного воспитания на развитие личности обучающихся начальных классов; - разработать рекомендации по соблюдению необходимых семейных условий для успешного развития детей указанного возраста. Методы исследования: • анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; • анкетирование, тестирование по опроснику ОРО (Опросник родительского отношения, В.В. Столин и А.Я. Варга); • контрольный, формирующий и констатирующий эксперименты; • качественный и количественный анализ результатов исследования. Практическая значимость исследования заключается в том, что нами разработана и апробирована программа взаимодействия семья и школы в воспитании учащихся начальных классов, которая может быть использована педагогами младших классов. База исследования: СОШ № 4 им. Ивана Черных, г.Томск, ул.Лебедева, д.6. В эксперименте приняли участие 28 человек. (4-й класс). Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения. Введение раскрывает актуальность, определяет степень научной разработки темы, цель, объект, предмет, задачи и методы исследования, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы. В первой главе рассматриваются понятие и теоретическая проработка данной темы в научной литературе, обусловленные взаимосвязями типов семьи с рассматриваемой возрастной категорией детей, а также особенностями младших школьников в плане обучения. Вторая глава содержит применение методов и методик на практике, результаты эмпирического исследования и рекомендации по данному вопросу. В заключении подводятся итоги теоретического и практического исследования.  

Читать дальше
В заключении можно отметить, что полноценное семейное воспитание - это целенаправленные, сознательные, систематические воспитательные воздействия, осуществляемые родителями с целью формирования определенных личностных качеств ребенка. Значение семейного воспитания в становлении личности ребенка чрезвычайно важно, так как семья является первым и главным фактором в личностном, интеллектуальном и духовном развитии человека, его влияние распространяется на всю жизнь человека, вне зависимости от внешних условий. Нравственный и психологический климат внутри семьи оказывает большое влияние на воспитание ребенка. Вырастая, человек начинает строить свои отношения с близкими людьми, опираясь на нормы поведения и пример взаимоотношений родителей, которые он усвоил в детстве. Поэтому, если в семье нет единого мнения о воспитании ребенка, если не соблюдаются важные педагогические принципы сочетания уважения к ребенку и требовательности к нему, то не создается почва для правильного становления характера человека. Анализ проблем семейного воспитания в психолого-педагогической литературе имеет несколько направлений: проблемы детско-родительских отношений, личность ребенка и влияние воспитания на «характерообразующие» последствия, ведущая роль родителей во взаимодействии с детьми, возникающие у них трудности в воспитательном процессе. Обобщая анализ работ отечественных и зарубежных психологов и педагогов, изучая различные ситуации в разных семьях, мы пришли к выводу, что формирование личности ребенка во многом зависит от принятого в его семье стиля воспитания и типа взаимодействий между родителями и детьми. Исследования в психологии показывают, что самоотношение ребенка до определенного периода является отражением отношения к нему значимых взрослых, и, прежде всего, родителей. Именно в период младшего школьного возраста закладываются основы самосознания и самоотношения, при этом семья играет здесь значительную роль. Дети усваивают семейные ценности, критерии оценок и самооценок, нравственные нормы, которые транслируют им значимые взрослые. Благодаря этому они начинает оценивать себя сами и получают образ себя, как обладающих теми или иными чертами и качествами характера. К концу младшего школьного возраста происходит обобщение накопленных самооценок, формирующих критическое отношение к себе, и у ребенка формируется основное мнение о себе как о личности. Учитывая, что самую значительную часть своей жизни дети проводят внутри семьи, на родителей возлагается ответственность в получении знаний по различным вопросам педагогики и психологии, им требуется развивать в себе терпение, эмпатию и умение найти наиболее подходящие для своего ребенка способы воспитания с учетом его индивидуальных особенностей. Родители обязаны знать об основных аспектах детской психики, понимать ключевые этапы развития ребенка и его возрастные особенности. Это сможет рационально сказаться на построении и организации жизни младшего школьника в семье, оказать положительное влияние на дальнейшее формирование его личности. Личностное общение внутри семьи также влияет на формирование мировоззрения и социализацию ребенка, под его воздействием он вырабатывать собственные нормы, взгляды, идеи на поведение в обществе. Развитие ребенка будет зависеть от того, насколько хорошие условия для общения предоставлены ему в семейной иерархии. В педагогической литературе под стилем семейного воспитания принято понимать индивидуальную систему отношений родителей к ребенку, применяющих определенные способы и методы педагогического воздействия, которые выражаются в присущей им манере словесного обращения и взаимодействия. Принято выделять 3 основных стиля воспитания в семье: авторитарный, либеральный, демократический. Каждый из них использует свои инструменты для воспитания и приводит к определенным последствиям в становлении личности ребенка. Наиболее социально-ориентированным считается демократический стиль, в которым преобладает здоровый и правильный подход к воспитанию детей, терпеливое, внимательное и спокойное обращение с ними. Сочетание в данном подходе одновременно мягкости и требовательности к ребенку приводят к становлению гармоничной и счастливой личности. Дисгармоничные типы семейного воспитания (гипопротекция, жестокое моральное обращение и т.д.) создают условия для формирования негативных личностных качеств ребенка, особенно при наличии конституциональной предрасположенности. Детская агрессия находится в прямой зависимости от характера семейных отношений и неправильной педагогической позиции родителей. Развитию агрессивности, как возможной защитной реакции на конфликты с окружающей действительностью, способствует неудовлетворенность детьми своим положением, трудности в учебной деятельности и общении, отсутствие должного контроля со стороны родителей. Ребенок, приходя в начальную школу из дошкольного учреждения, попадает в совершенно новую обстановку. Ему приходится не только осваивать новые знания, но и учиться выстраивать отношения со сверстниками и взрослыми, он сталкивается оценками, правилами, определенными рамками поведения. В этом возрасте на первый план выходит учебная деятельность, которая будет разворачиваться на протяжении всех лет школьного обучения, но именно в первые годы закладываются первые и самые главные принципы образовательной активности. Очень важно соблюдать режим дня и правильное чередование труда и отдыха. Это позволит избежать переутомления и предупредить эмоциональное выгорание и нервные срывы школьника, способствует воспитанию самостоятельности и собранности. Все эти составляющие в сочетании со спецификой самой учебной деятельности, способствуют правильному развитию его психических функций, произвольного поведения и черт личности. Членам семьи необходимо поддерживать и обеспечивать безусловное принятие ребенка, формировать необходимые для этих целей качества личности ребенка. Эти моменты, так же как и специфика самой учебной деятельности ребенка, влияют на развитие его психических функций, личностных образований и произвольного поведения. Членам семьи необходимо поддерживать и обеспечивать безусловное принятие ребенка, формировать необходимые для этих целей качества личности. Неуверенность в себе родителей, неверное воспитание ими своих детей обостряют взаимоотношения в семье и негативно влияют на развитие личности ребенка. Влияние семьи, семейных отношений и семейного воспитания на поведение ребенка, безусловно, должно носить системный характер. Ребенок нарушает поведение, опираясь на «родительский образец», а также в результате неблагоприятного эмоционального состояния, возникающего при неудовлетворительных внутрисемейных отношениях. Воспитание ребенка в семье зависит от педагогической позиции родителя относительно того, как должны строится детско-родительские отношения в семье, на формирование каких качеств и черт характера у детей должны направляться его воспитательные воздействия. В соответствии с этим родитель определяет модель своего поведения с ребенком. Воспитание рассматривается как совместная, общая, взаимная деятельность взрослых по изменению обстоятельств жизни, собственной личности и как следствие личности другого человека. Становясь воспитателем, родитель должен начать с себя, со своего восприятия ребенка как несовершенного человека. Только уважительное, доверительное, делегирующее некоторую меру ответственности и свободы воспитание может привести к оптимальному формированию личности ребенка, так как основы эмоционального благополучия детей закладываются именно в семье. С целью подтверждения нашей гипотезы нами было проведенное эмпирическое исследование стилей семейного воспитания среди родителей младших школьников, которое показало, что: - большая часть родителей доверяют своему ребенку. Преобладающим стилем воспитания является кооперация или сотрудничество: т.е. оптимальный и желаемый для успешной благополучной социализации тип воспитания. Включает в себя взаимодействие, сотрудничество семьи, взаимоуважение и совместную деятельность. - большинство родителей демонстрируют принятие. Они считают своего ребенка способным и готовы принимать ребенка таким, какой он есть. С его особенностями эмоциями, переживаниями, способностями, возможностями, с его темпераментом, с его темпом. - практически половина родителей заинтересованы в делах и планах ребенка, стараются во всем помочь ребенку, сочувствуют ему, стараются принимать во внимание его точку зрения. - малая часть родителей стремятся к симбиотическим отношениям с ребенком. Причем в основном в семьях, где воспитываются мальчики. - незначительная часть родителей придерживаются авторитаризма. Они строго руководят и контролируют поведение ребенка. Любой родитель использует большой арсенал стилей семейного воспитания, в зависимости от индивидуальной ситуации, однако одна или несколько определенных тенденций в отношении к ребенку могут повторяться чаще и доминировать в семейном воспитании. Чрезвычайно важно, чтобы родительское отношение характеризовалось любовью, уважением и пониманием возрастных психологических, а также индивидуальных особенностей ребенка. Вокруг ребенка необходимо выстроить атмосферу доброжелательности и безусловного принятия. Все воспитательные меры должны строиться на основании положительных качеств в ребенке, с целью их дальнейшего развития. Психологическое здоровье ребенка напрямую зависит от культуры семейных отношений, от качества семейной атмосферы, от традиций здорового образа жизни, от психологического климата в семье и от многих других компонентов семейной жизни. Анализируя роль семейного воспитания в жизни ребенка, мы можем констатировать, что главной задачей семьи является выполнение родителями своей воспитательной функции. Под этими функциями подразумевается развитие не только определенных взаимоотношений между родителями и их детьми, но и создание подходящих условий для их полноценного развития, то есть определенного образа жизни семьи и взаимоотношений всех ее членов. Таким образом, можно отметить, что наша гипотеза подтвердилась: позитивные взаимоотношения в семье, основанные на близости, принятии и любви приводят к полноценному развитию личности младшего школьника, повышают его самооценку, придают уверенность в своих силах.
Читать дальше
1. Закон РФ "Об образовании" от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 03.12.2011, с изм. и доп., вступающими в силу с 01.02.2012). 2. Акутина С. П. Проблемы взаимодействия семьи и школы по воспитанию детей в современной России / С.П.Акутина, А.Н.Акутина // Социально-психологические проблемы и исследования детства: ребенок в семье, институтах образования и группах сверстников: материалы II международной научно-практической конференции 20–21 января 2013 года. – Прага, 2013. – С.62-66. 3. Аникина И. Воспитательное пространство: социокультурная среда и традиции семьи / И.Аникина, Т.Базина, А.Ахапкина // Народное образование. — 2005. — № 7. — С. 48-53. 4. Становление воспитательной системы образовательного учреждения: учеб.-метод. пособие / Барышников Е.Н. — СПб.: СПб АППО, 2005. — 241 с. 5. Баумринд Д. Практическая психология / Д. Баумринд. – М., 1995. – 411 с. 6. Бикметов Е.Ю. Взаимодействие семьи и школы в социализации индивида / Е.Ю.Бикметов // Социологические исследования. — 2007. — № 9. — С. 86. 7. Бозорова Х. Т. Нравственное воспитание младших школьников в учебно-воспитательном процессе / Бозорова Х. Т. // Молодой ученый. — 2014. — №9. — С. 458-460. 8. Бордовская Н. В. Педагогика / Н. В. Бордовская, A. A. Реан.- СПб., 2000. – 34 с. 9. Брюхова В.М. Партнёрство семьи и школы/ В.М. Брюхова – М.: Чистые пруды, 2007. – 31 с. 10. Брянцева Е.В. Актуальные проблемы воспитания в российской школе / Е.В.Брянцева // Актуальные задачи педагогики: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Чита, январь 2015 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2015. — С. 67-69. 11. Бушмина З.П. Единство семьи и школы в создании воспитательного пространства / З.П.Бушмина // Начальная школа. - 2000. – №5. - С.88. 12. Варга А.Я. Структура и типы родительского отношения: Дис.канд. психол.наук / А.Я.Варга— М.: Вагриус, 2019. — 206 с. 13. Васягина Н.Н. Диагностика детско-родительских отношений: пособие по практической психологии / Васягина Н.Н. — Шадринск: Изд-во шадринского пединститута, 2018. - 49 с. 14. Венгер А.Л. Психология развития. Психологический лексикон / А.Л.Венгер // Энциклопедический словарь в 6-ти томах. – М.: ПЕР СЭ, 2005. – 176 с. 15. Воспитание. Первый класс: Пособие для педагогов/ М.П.Осипова, С.И.Козлович, Е.Д.Король и др. / Под общ.ред.М.П.Осиповой. – Мн.: Народная асвета, 2002. – 240 с. 16. Григорьев Д. В. Воспитание в современной школе / Д.В.Григорьев, И.В.Кулешова — М. Изд-во Просвещение, 2009. – 83 с. 17. Даукша Л.М., Чекель Л.В. Педагогическая психология. учебно-методический комплекс по одноименному курсу для студ. / Л.М.Даукша, Л.В.Чекель; Учреждение образования "Гродненский гос. ун-т им. Я.Купалы".- Гродно : ГрГУ, 2008. – 471 с. 18. Дубинин С.Н. Семейное воспитание как основной фактор развития личности ребенка / С.Н.Дубинин // Среднее профессиональное образование. – 2009, № 5. – С. 29-32. 19. Духовно-нравственное развитие и воспитание школьников: учебно-методическое пособие / под общ. ред. М.А. Захарченко. — СПб.: СПб АППО, 2011. – 138 с. 20. Загладина Х.Т. Формирование гражданской идентичности в рамках социального партнерства семьи и школы / Х.Т.Загладина // Воспитание школьников.-2012. - №4. - С.10-14. 21. Зверева О.Л. Семейная педагогика и домашнее воспитание / О.Л. Зверева, А.Н.Ганичева. – М.: Академия, 2000. – 160 с. 22. Ипполитова Н.С. Анализ понятия «педагогические условия»: сущность, классификация / Н.С.Ипполитова // General and Professional Education. 2012. - №1. – с. 8-14. 23. Качество воспитательного процесса в образовательном учреждении: учебно-методическое пособие / Е.Н.Барышников и др. / под ред. И.Е.Кузьминой. — СПб.: СПб АППО, 2011. – 241 с. 24. Ким Т.К. Воспитательный потенциал семьи / Т.К.Ким // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. – 2008, № 11. – С. 37-45. 25. Ковалев С.В. Психология семейных отношений / Ковалев С.В. — М.: Педагогика, 2019. -159 с. 26. Колесник Н.Т. Влияние особенностей семейного воспитания на социальную адаптированность детей: Дис. канд. психол. Наук / Н.Т.Колесник — М.: Гардарики, 2018.- 165 с. 27. Коломинский Я.Л. Психическое развитие детей в норме и патологии / Я.Л.Коломинский, Е.А.Панько, С.А.Игумнов — СПб.: «Питер», 2004. – 480 с. 28. Кузьмина Е.О. Воспитательный процесс и роль педагога в его организации / Е.О.Кузьмина // Молодой ученый. — 2009. — №2. — С. 285-288. 29. Кузьмишина Т.Л. Стили семейного воспитания: отечественная и зарубежная классификаци / Т.Л.Кузьмишина [и др.] // Современная зарубежная психология. – 2014. - №1. - С.16-25. 30. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до 17 лет / Кулагина И.Ю. / Ун-т Рос. акад. образования.- 5-е изд. - М.: Изд-во УРАО, 1999. – 175 с. 31. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений / Т.А.Куликова. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 232 с. 32. Лебедева К.М. Сформированность педагогической компетентности родителей воспитанников дошкольного образовательного учреждения как актуальная педагогическая проблема / К.М.Лебедева // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 6. – С.84-93. 33. Липкина А. И. Педагогическая оценка и ее влияние на формирование личности неуспевающего школьника // Психологические проблемы неуспеваемости школьников / А. И. Липкина. – М.: Просвещение, 2007. – 326 с. 34. Лисина М. И. Формирование личности ребенка в общении / М. И. Лисина. – СПб.: «Питер», 2009. – 320 с. 35. Методика воспитательной работы: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л.А. Байкова, Л.К. Гребенкина, О.В. Еремкина и др.; Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Изда- тельский центр «Академия», 2004. – 144 с. 36. Минияров В.М. Психология семейного воспитания / В.М.Минияров. – М.: изд-во МПСИ, 2000. – 256 с. 37. Мишина Т.М. Семейная психотерапия и динамика «образа семьи». // Психогигиена и психопрофилактика: Сб. науч. тр. / Т.М.Мишина. – СПб.: Питер, 2018. — С. 21-26. 38. Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учеб. Пособие для студ.пед.вузов / Под ред. В.А.Сластенина. – 3-е изд. испр. и доп. – М.: Академия, 2000. – 200 с. 39. Недвецкая М.Н. Классному руководителю об организации взаи-модействия семьи и школы: методическое пособие / М.Н.Недвецкая. — М.: УЦПерспектива, 2009. – 46 с. 40. Недвецкая М.Н. Подготовка педагогических кадров к организации взаимодействия школы и семьи: Методическое пособие / М.Н.Недвецкая. – М.: Издательство ООО «Франтера», 2007. – 96 с. 41. Немов Р.С. Психология в 2 ч. Часть 1: учебник для среднего профессионального образования / Р. С. Немов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 243 с. 42. Новикова Л.И. Педагогика воспитания: избранные педагогические труды / Л.И.Новикова / Под ред. Н.Л.Селивановой, А.В.Мудрика. – М., 2009. – 335 с. 43. Олпорт Г. Становление личности. Избранные труды / Г.Олпорт / Пер. с англ. - М.: Смысл, 2012. – 480 с. 44. Основы психологии и педагогики : учеб. пособие / Г.В.Бороздина. - 3-е изд., стереотип. - Минск : Изд-во Гревцова, 2013. – 415 с. 45. Панько Е.А. Психологическое здоровье ребёнка. О путях и способах его укрепления в семье / Е.А.Панько, Е.П.Чеснокова, Т.М.Недвецкая. — СПб.: «Речь», 2014. – 164 с. 46. Петровский А.В. Дети и тактика семейного воспитания / А.В.Петровский. — М.: Гардарики, 2019. - 96 с. 47. Продиблох Н.Е. Взаимодействие семьи и школы: теоретические и методологические проблемы / Н.Е.Продиблох // Вестник Майкопского государственного технологического университет. – 2009, № 1. – С. 126-132. 48. Родионова В.А. Образование и семья: Взаимодействие социальных институтов в зеркале современных научных исследований / В.А.Родионова // Семья XXI века: современные исследования. Вып. 1. - СПб., 2006. — С.102-106. 49. Родители и дети: психология взаимоотношений / Под ред. Е.А. Савиной и Е.О. Смирновой. — М.: «Когито-Центр», 2018. – 230 с. 50. Розанов В.В. Сумерки просвещения / В.В.Розанов. - М.: Педагогика, 2006. 51. Романов К.В. Культурная антропология образования и семьи: монография / К.В.Романов. — СПб.: СПбГУПМ, 2003. – 348 с. 52. Сафонова О. А. Сотрудничество семьи и школы в рамках реализации ФГОС (из опыта работы) / О.А.Сафонова, С.И.Дивина // Педагогический опыт: теория, методика, практика: материалы VIII Междунар. науч.–практ. конф. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. — № 3 (8). — С. 252–259. 53. Семья в зеркале социально-культурной деятельности. — СПб.: СпецЛит, 2004. – 120 с. 54. Семья и школа: проблемы и пути взаимодействия в условиях реа- лизации новых стандартов: учебно-методическое пособие / под общ. ред. О.А. Щекиной. — СПб.: СПб АППО, 2013. – 170 с. 55. Сластенин В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, Е.Н.Шиянов / Под ред. В.А. Сластенина. -- М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с. 56. Социализация ребёнка. Взаимодействие школы и семьи / авт.-сост.: В.Е.Шиковец, Е.Н. Пархоць, В.И. Давыдова. - Мн: Красико-Принт, 2012. – 127 с. 57. Степанов Е.Н. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания / Е.Н.Степанов, Л. М.Лузина. — М.: ТЦ Сфера, 2002. – 220 с. 58. Столин В.В. Самосознание личности / В.В.Столин. - М.: «Педагогика», 2006. – 212 с. 59. Титаренко В.Я. Семья и формирование личности / В.Я.Титаренко. — М.: Мысль, 2015. — 312с. 60. Ткачева М.С. Педагогическая психология: конспект лекций / М.С.Ткачева. - Москва: Высшее образование, 2010. – 191 с. 61. Фонарев А.М. Развитие личности ребенка / А.М.Фонарев. М.,1987. – 272 с. 62. Хоментаускас Г.Т. Семья глазами ребенка / Г.Т.Хоментаускас. — М.: Педагогика, 2017. - 154 с. 63. Шепелева Г.Г. Классный руководитель и семья: как организовать эффективное взаимодействие / Г.Г.Шепелева, С.В.Сотникова // Воспитание школьников. – 2012. № 5. – С.24–30. 64. Щекина О.А. Взаимодействие семьи и школы в условиях современного информационного пространства / О.А.Щекина // Классный руководитель. – 2012. – № 5. – С. 19-26. 65. Щекина О.А. Некоторые аспекты подготовки педагога к взаимодействию с родителями учащихся / О.А.Щекина // Проблемы формирования андрагогической компетентности специалистов постдипломного образования: материалы второй междунар. науч.-практич. конф. каф. педагогики и андрагогики 16—17 апр. 2002 г. — СПб.:СПбГУПМ, 2002. — С. 125-126.  
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Совершенствования организации процесса приготовление(в условиях предприятия) и технологии производства копчëных, сырокопчëных де-ликатесных изделий из баранины
Количество страниц:
50
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Технология приготовления пищи
курсовая работа
Человеческий фактор и межличностные коммуникации в процессе управления: теория и практика
Количество страниц:
17
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория организации
курсовая работа
Проверка собственного капитала
Количество страниц:
30
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экспертиза, ревизия и контроль
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image