Если вас интересует написание дипломной работы по маркетингу на заказ. Обращайтесь в Work5. Мы подготовим диплом в кратчайшие сроки по низкой цене.
Чем больше чувственных восприятий, тем больше шансов для развития ума, памяти, воображения, самостоятельности, активности и т. д. Эмансипация чувств расширяет возможности человека в любой сфере деятельности (образовательной, коммуникативной, профессиональной и др.). В организации учебного процесса основной задачей является усвоение школьниками учебного материала с наименьшими затратами сил и времени как со стороны учащихся, так и со стороны преподавателя. Одна из идей дифференцированного обучения основывается на особенностях восприятия и состоит в том, чтобы не только приспособиться к особенностям ребенка и научить его пользоваться своим ведущим видом восприятия. Необходимо учитывать и то, что для каждого этапа развития ребенка характерны своя восприимчи¬вость к различным формам педагогического воздействия. Значит, и формы, и методы работы по воспи¬танию навыков должны соответствовать возрастным периодам. Многие работы посвящены изучению поведения и психологических особенностей дошкольников, но в них практически не рассматривается модальность как один из компонентов личности ребенка. Модальность восприятия, как компонент индивидуальных особенностей познавательной деятельности, изучалась на контингенте младших подростков (Н. Г. Купер, М. Гриндер в рамках НЛП), при изучении иностранных языков студентами (Т. Н. Бандурка), как компонент профессионализма преподавателя (Н. И. Хромова, Е. Б. Барыбина). Модальность восприятия описана в «Русский язык "и" Русское чтение "у детей 6-7 лет как компонент формирования навыков письма (Н. В. Овсяник). Восприятие создается и развивается с детства. В начале и в процессе своего развития ребенок постепенно открывает для себя структуру окружающей среды в процессе длительных и разнообразных экспериментов в общении и играх, обучении и работе. В этих видах деятельности ребенок активно исследует свое окружение, интересуется им, наблюдает, проводит эксперименты, постоянно выдвигая, проверяя, подтверждая или опровергая гипотезы [8]. Актуальность темы. Современное общество предъявляет к школьнику новые требования по усвоению и переработке информации. Это приводит к существенному изменению нагрузки на когнитивную сферу. Как показывает опыт, повышенная психологическая нагрузка приводит к снижению уровня эффективности учебного процесса. Так как продолжающий нарастать поток информации требует немало усилий для ее восприятия и переработки, возникающее у школьников в связи с этим нервное напряжение может привести к эмоциональному срыву либо к таким психическим состояниям, как безразличие, апатия, депрессия и пр. Практическая значимость исследования состоит в возможности использования результатов диагностики ведущей модальности восприятия как ресурса успешности овладения знаниями и повышения уровня эффективности учебного процесса в целом. На основании вышеизложенного определены объект, предмет и цель исследования в данной работе. Объект – ведущий канал восприятия как психологическое явление у дошкольников. Предмет – психологические особенности и особенности поведения дошкольников в зависимости от ведущего канала восприятия. Цель – выявить закономерности проявления поведения во взаимосвязи с модальностью восприятия. Гипотеза исследования: Дошкольники с тем или иным ведущим каналом восприятия обладают отличительными психологическими особенностями и особенностями поведения. Задачи: 1. Провести теоретический анализ литературы по проблеме влияние канала восприятия на поведение детей дошкольного возраста 2. Провести эмпирическое исследование ведущей модальности и психологических особенностей дошкольников. 3. Разработать рекомендации для педагогов по использованию ведущей модальности восприятия в учебном процессе Методы исследования. Для решения поставленных задач нами был проведен анализ научной литературы, а так же применены такие методы исследования, как наблюдение, тестирование, метод изучения документов; метод экспертных оценок; статистическая обработка данных исследования. Структура работы. Выпускная квалификационная работа включает в себя введение, 2-е главы, заключение, список использованной литературы. Первая глава представляет собой теоретический анализ литературы по заданной теме. Вторая глава содержит практическую часть. В ней отражаются результаты эмпирического исследования, проведенного на базе МДОУДС "Берёзка" с. Сросты Егорьевскго района.