Введение……………………………………………………………………2 Глава 1: Теоретический анализ литературы по проблеме влияния канала восприятия на поведение детей дошкольного возраста. 1.1 Психологические особенности детей дошкольного возраста………6 1.2 Каналы восприятия информации детьми……………………………..9 1.3 Взаимосвязь каналов восприятия и психологических особенностей дошкольников………………………………………………………………….12 Глава 2: Экспериментальная работа по исследованию влияния канала восприятия на поведение детей дошкольного возраста. 2.1 Исследование ведущего канала восприятия у дошкольников и выявление его взаимоствязи с особенности поведения………………………18 2.2 Разработка рекомендаций для педагогов по использованию ведущей модальности восприятия в учебном процессе…………………………………22 Заключение…………………………………………………..……………27 Список использованной литературы…………………………………….29 Приложения………………………………………………………/………31

Влияние канала восприятия на поведение детей дошкольного возраста.

курсовая работа
Психология
30 страниц
64% уникальность
2021 год
14 просмотров
Шуренков П.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………………2 Глава 1: Теоретический анализ литературы по проблеме влияния канала восприятия на поведение детей дошкольного возраста. 1.1 Психологические особенности детей дошкольного возраста………6 1.2 Каналы восприятия информации детьми……………………………..9 1.3 Взаимосвязь каналов восприятия и психологических особенностей дошкольников………………………………………………………………….12 Глава 2: Экспериментальная работа по исследованию влияния канала восприятия на поведение детей дошкольного возраста. 2.1 Исследование ведущего канала восприятия у дошкольников и выявление его взаимоствязи с особенности поведения………………………18 2.2 Разработка рекомендаций для педагогов по использованию ведущей модальности восприятия в учебном процессе…………………………………22 Заключение…………………………………………………..……………27 Список использованной литературы…………………………………….29 Приложения………………………………………………………/………31
Читать дальше
Анализ психолого-педагогической литературы показывает, что модальности восприятия исследуются с разных сторон, и имеется множество подходов к объяснению этого психологического феномена. Психологи и педагоги связывают модальности восприятия с проблемой зарождения, становления, функционирования и регуляции перцептивных познавательных действий. Модальности восприятия рассматриваются как регулирующая основа общения и обучения; как основные компоненты учебного поведения и основа регуляции познавательных и учебных стратегий, основа индивидуальных характеристик обучаемого. Многообразие подходов к исследованию модальностей восприятия объясняется: а) сложностью и многоплановостью данного психологического феномена; б) той определяющей ролью, которую играют модальности восприятия в индивидуально-психологической стороне структуры личности, определяя поведение в любой деятельности, в т. ч. Учебной [3]. Мы воспринимаем внешний мир изначально через ощущения, способы, которыми человек получает информацию, определяют способы ее организации и использования, то есть понимания. Эти методы не менее важны, чем сама информация. С помощью ощущений мы улавливаем множество стимулов, которые вызывают у нас различные реакции - как эмоциональные, так и интеллектуальные [8]. Разнообразие стимулов расширяет диапазон восприимчивости.


Если вас интересует написание дипломной работы по маркетингу на заказ. Обращайтесь в Work5. Мы подготовим диплом в кратчайшие сроки по низкой цене.


Чем больше чувственных восприятий, тем больше шансов для развития ума, памяти, воображения, самостоятельности, активности и т. д. Эмансипация чувств расширяет возможности человека в любой сфере деятельности (образовательной, коммуникативной, профессиональной и др.). В организации учебного процесса основной задачей является усвоение школьниками учебного материала с наименьшими затратами сил и времени как со стороны учащихся, так и со стороны преподавателя. Одна из идей дифференцированного обучения основывается на особенностях восприятия и состоит в том, чтобы не только приспособиться к особенностям ребенка и научить его пользоваться своим ведущим видом восприятия. Необходимо учитывать и то, что для каждого этапа развития ребенка характерны своя восприимчи¬вость к различным формам педагогического воздействия. Значит, и формы, и методы работы по воспи¬танию навыков должны соответствовать возрастным периодам. Многие работы посвящены изучению поведения и психологических особенностей дошкольников, но в них практически не рассматривается модальность как один из компонентов личности ребенка. Модальность восприятия, как компонент индивидуальных особенностей познавательной деятельности, изучалась на контингенте младших подростков (Н. Г. Купер, М. Гриндер в рамках НЛП), при изучении иностранных языков студентами (Т. Н. Бандурка), как компонент профессионализма преподавателя (Н. И. Хромова, Е. Б. Барыбина). Модальность восприятия описана в «Русский язык "и" Русское чтение "у детей 6-7 лет как компонент формирования навыков письма (Н. В. Овсяник). Восприятие создается и развивается с детства. В начале и в процессе своего развития ребенок постепенно открывает для себя структуру окружающей среды в процессе длительных и разнообразных экспериментов в общении и играх, обучении и работе. В этих видах деятельности ребенок активно исследует свое окружение, интересуется им, наблюдает, проводит эксперименты, постоянно выдвигая, проверяя, подтверждая или опровергая гипотезы [8]. Актуальность темы. Современное общество предъявляет к школьнику новые требования по усвоению и переработке информации. Это приводит к существенному изменению нагрузки на когнитивную сферу. Как показывает опыт, повышенная психологическая нагрузка приводит к снижению уровня эффективности учебного процесса. Так как продолжающий нарастать поток информации требует немало усилий для ее восприятия и переработки, возникающее у школьников в связи с этим нервное напряжение может привести к эмоциональному срыву либо к таким психическим состояниям, как безразличие, апатия, депрессия и пр. Практическая значимость исследования состоит в возможности использования результатов диагностики ведущей модальности восприятия как ресурса успешности овладения знаниями и повышения уровня эффективности учебного процесса в целом. На основании вышеизложенного определены объект, предмет и цель исследования в данной работе. Объект – ведущий канал восприятия как психологическое явление у дошкольников. Предмет – психологические особенности и особенности поведения дошкольников в зависимости от ведущего канала восприятия. Цель – выявить закономерности проявления поведения во взаимосвязи с модальностью восприятия. Гипотеза исследования: Дошкольники с тем или иным ведущим каналом восприятия обладают отличительными психологическими особенностями и особенностями поведения. Задачи: 1. Провести теоретический анализ литературы по проблеме влияние канала восприятия на поведение детей дошкольного возраста 2. Провести эмпирическое исследование ведущей модальности и психологических особенностей дошкольников. 3. Разработать рекомендации для педагогов по использованию ведущей модальности восприятия в учебном процессе Методы исследования. Для решения поставленных задач нами был проведен анализ научной литературы, а так же применены такие методы исследования, как наблюдение, тестирование, метод изучения документов; метод экспертных оценок; статистическая обработка данных исследования. Структура работы. Выпускная квалификационная работа включает в себя введение, 2-е главы, заключение, список использованной литературы. Первая глава представляет собой теоретический анализ литературы по заданной теме. Вторая глава содержит практическую часть. В ней отражаются результаты эмпирического исследования, проведенного на базе МДОУДС "Берёзка" с. Сросты Егорьевскго района.

Читать дальше
И так, восприятие - это целостное отражение предметов, ситуаций, явлений, возникающих при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств. При получении информации о внешнем мире человек опирается на органы чувств. На теле человека расположены многочисленные чувствительные рецепторы. Кроме этих нервные механизмов человек не обладает другими способами получения информации об окружающем мире. Фактически, весь человеческий опыт формируется на основе зрительных, слуховых, вкусовых, тактильных и обонятельных ощущений (именно эти пять сенсорных модальностей наиболее важны, хотя кроме них существуют и другие). Эти модальности еще называют репрезентативной системой. При анализе индивидуальных навыков человека можно обнаружить, что их функционирование связано с развитием и программированием основных репрезентативных систем. Ведущий канал мировосприятия информации у ребенка позволяет активизировать мыслительную деятельность. Благодаря ему запускаются другие процессы в форме памяти и воображения. Результаты исследования позволяют говорить о том, что в процессе учебной деятельности у каждого ребенка задействованы все три репрезентативные системы: визуальная, аудиальная и кинестетическая, но в различной степени, причем эта степень обусловлена индивидуальными особенностями ребенка. В данной курсовой работе были отражены способы, которые помогаю грамотно и правильно определять ведущую репрезентативную систему дошкольника, а так же лучше входить в контакт с представителями разных репрезентативных систем, чтобы избежать конфликтных ситуаций или сгладить их. Результаты психологической диагностики по определению ведущей модальности восприятия целесообразно использовать не только в психокоррекционной работе, но и в учебно-воспитательном процессе.
Читать дальше
1. Андреева Г. М. Место межличностного восприятия в системе перцептивных процессов и особенности его содержания // Межличностное восприятие в группе. М., 1981. -19-33с 2. Бурлачук, Л.Ф. Психодиагностика. Учебник для вузов / Л.Ф. Бурлачук. - СПб.: Питер, 2012. - 384 с. 3. . Белоусова, А.К. Возрастная психология. Учебник / А.К. Белоусова [и др.]; под ред. А.К. Белоусовой. - Ростов н/Д.: Феникс, 2012. - 591 с. 4. Волков, Б.С. Возрастная психология: в 2 частях. Часть 2. От младшего школьного возраста до юношества / Б.С. Волков, Н. В. Волкова. - М.: Владос, 2010. - 344 с. 5. Волков, Б.С. Как помочь школьнику учиться? Психологическая поддержка и сопровождение /Б. С. Волков. - СПб.: Питер, 2011. - 304с. 6. Выготский, Л.С. Психология развития человека / Л.С. Выготский. - М.: Эксмо, 2006. – 135-154 с. 7. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М., 1998 -154с 8. Зверева, Н.В. Клиническая психология детей и подростков. Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / Н.В. Зверева, Т.Г. Горячева. -- М.: Академия, 2013. - 272 с. 9. .Ладохина И.Ю.Дифференцированный подход с учетом ведущей сенсорной модальности. Теоретическая модельПедагогикаи психология как ресурс развития современного общества : материалы Междунар1. науч.-практ. конф., 7—9 октября 2010 г. / под ред. Л.А. Байковой, Н.А. Фоминой, А.Н. Сухова ; РГУ имени С.А. Есе¬нина. — Рязань, 2010. –С. 194. 10. Лотоцкая Ю. Мы говорим на одном языке? // Люди дела. – 2003. - №7 11. Рубинштейн С.Л. основы общей психологии. – СПб., 2001. -56 с 12. .Сиротюк А.Л. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения. — М.: ТЦ Сфера, 2003. — 288 с 13. Хромов Н.И. Методы обучения детей с различными типами обучаемости. М.: Айрис-пресс, 2007. – 123 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Совокупный спрос и его факторы. Динамика совокупного спроса в России
Количество страниц:
25
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Макроэкономика
курсовая работа
Теория государства и права
Количество страниц:
0
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Региональные приоритеты внешней политики Боливарианской Республики Венесуэлы в период правления Уго Чавеса
Количество страниц:
35
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Международные отношения
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image