Введение 3
1. Методические аспекты разработки стратегии развития организации 5
1.1 Исследование методических подходов к разработке стратегии развития организации 5
1.2 Исследование ключевых методов стратегического анализа 10
1.3 Разработка модели формирования стратегии развития организации 19
2. Анализ деятельности предприятия «Столовая №1» 25
2.1 Общая характеристика предприятия 25
2.2. Управление реализацией стратегии предприятия 30
Заключение 34
Список использованных источников 36
Читать дальше
Изложенная информация и ее анализ позволяют в полной мере представить, что правильно выбранная и успешно реализованная стратегия развития предприятия – залог его плодотворного функционирования в условиях рыночной экономики. Разумеется, хорошая стратегия в паре с удачным выполнением не гарантирует, что предприятию удастся полностью избежать периодов спада и неустойчивости. Иногда требуется время, чтобы усилия сотрудников привели к позитивным результатам, также немало важно наличие благоприятных внешних факторов. В процессе изучения теоретических основ стратегического управления было выяснено, что у предприятия должна быть четкая определенность и направленность к чему оно стремится и чего хочет добиться в своей деятельности, чтоб успешно выживать в конкурентной среде.
Предприятие должно быть адаптировано к быстроменяющимся условиям ведения бизнеса. Задача руководства на уровне предприятия заключается в обеспечении общего эффективного управления с ориентацией на рыночные связи. Для организации одинаково важны как разработка нацеленной на успех стратегии, так и её конкретная материализация, выражающаяся в определённых оперативных и тактических действиях. Эти два аспекта должны быть тесно увязаны между собой. Данная работа является результатом применения теории стратегического менеджмента на практике.
В ходе работы была разработана стратегия развития предприятия общественного питания – «Столовая №1», предложены мероприятия для её реализации, также, был определен примерный перечень затрат до конца текущего года и на 2021 г. Кроме того, были определены мероприятия, которые не требуют материальных затрат, такие мероприятия реализуются как правило, в первую очередь.
При анализе организационной структуры было определено, что на предприятии – линейная структура управления, данный тип структуры наиболее эффективен при организации труда в «Столовая №1».
В результате проведения анализа деятельности «Столовая №1» инструментами стратегического планирования: SWOT-анализа, анализа пяти сил Портера, матрицы-БКГ, а также при помощи матрицы Ансоффа была выбрана не только основная стратегия предприятия, но и также функциональные, обеспечивающие реализацию основной стратегии. Основной стратегия является дифференциации. К функциональным стратегиям «Столовая №1» относятся увеличение объема реализации продукции и услуг и обеспечение материальнотехническими ресурсами. В работе была проведена экономическая эффективность реализации стратегии предприятия общественного питания «Столовая №1». По результатам можно отметить, что предполагается:
Увеличение чистой прибыли на 5 % до конца 2020 г. К концу 2021 г. увеличение чистой прибыли еще на 7 %;
Проходимость увеличится на 80 чел/день.
Средний чек также возрастет до 140 руб. Будущее любого предприятия, независимо от сферы деятельности, прямо и непосредственно зависит от того, реагирует ли предприятия на возможности и угрозы внешней среды и насколько адекватно это происходит, т.е. отвечает ли выбранная стратегия потребностям потребителей на рынке в целом. Результаты проделанной работы свидетельствуют об эффективности предлагаемых мероприятий.
Читать дальше
1. Азоев Г.Л. Конкуренция, анализ, стратегия и практика. – М.: E&M, 2016. – 156 с.
2. Анисова Н.А. Стратегия развития предприятия. Основы методологии, опыт, практические расчеты. Средне- Уральское книжное издательство, 2016. – 107 с.
3. Ансофф И. Стратегическое планирование / Пер. с англ. – М.:Экономика, 2016. – С.20-25.
4. Анчишкин А.И. Прогнозирование роста экономики. М.:Экономика, 2016. – 98 с.
5. Батукова Л.Р. Стратегический менеджмент: учеб.-метод. пособие для семинар. занятий и самостоят. работы. Красноярск: СФУ, 2016. – С.40.
6. Бирнгольц С.Б., Мельник М.В. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующего объекта: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2016. – 240 с.
7. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента / Пер. с англ. М.: ЮНИТИ, 2016. – 456 с.
8. Веснин В.П. Менеджмент: Учебик. – М.: Проспект, 2016. – 504 с.
9. Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство. - М.: Инфра - М, 2016. – 347 с.
10. Виханский О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Гардарики, 2016. – 257 с.
11. Вишневская О.В. Направленность стратегии развития предприятия: модель контроль и управление// Менеджмент в России и за рубежом. – 2016. – С.35-37.
12. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. – М.: Финпресс, 2016. – 21 с.
13. Кантор Е.Л. Экономическая эффективность капитальных вложений в условиях полного хозрасчета и самофинансирования: текст лекций / Е. Л. Кантор, Д. К. Маргорин, Е. П. Худяков; Северо-Западный заочный политехнический институт (СЗПИ). – СПб: СЗПИ, 2010. – 50 с.
14. Карпов А. Стратегия: от разработки до реализации. // Управление компанией. - 2016. - № 2. – 37 с.
15. Кондрашева Н.Н., Курашова С.А. Инновационный подход к управлению системой продвижения продукции // Альманах современной науки и образования. - 2016. - № 4 (83). – С. 85-87.
16. Кэмпбел Стоунхаус Дж., Хьюстон Б. Стратегический менеджмент / Пер. с англ. – М.: Проспект, 2016. – 336 с.
17. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школа стратегии / Пер. с англ. Под ред. Каптуревского Ю.Н. – СПб.: Питер, 2016. – 336 с.
18. Новосельцева О. В. Методика комплексной оценки конкурентоспособности и разработки стратегий развития фирмы / О. В. Новосельцева. – 2016. – 130 с.
19. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури – М: Вильямс, 2016. – 672 с.
20. Попов С.А. Стратегическое управление: 17- модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». – М.: Инфра-М, 2016. – 304 с.
21. Портер М. Конкуренция. – М.: ИД «Вильямс», 2005. – 495 с.
22. Семенов А.К. Стратегический менеджмент. Практикум. – М.: Экономика, 2016. – 157 с.
23. Смирнов Н.Н. краткий курс Стратегический менеджмент, «Питер» СанктПетербург 2016. – 102 с.
24. Современная экономика: Лекционный курс. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 544 с.
25. Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент: учебное пособие. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2016. – 320 с.
26. Фляйшер К., Бенсуссан Б. Стратегический и конкурентный анализ. Методы и средства конкурентного анализа в бизнесе. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. – 235 с.
Читать дальше