Нужна курсовая на заказ недорого в Омске с гарантией? Поможет Work5.
. Повышенная агрессивность подростков является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. В том случае, когда агрессия становится надситуативным, постоянным переживанием, она может перерасти в устойчивое невротическое отклонение в развитии эмоционально-мотивационной сферы подростка и спровоцировать нарастание конфликта с окружающими. В ходе анализа научной литературы было установлено, что не существует единого универсального определения конфликта. Слово «конфликт» происходит от латинского conflictus – «столкновение» и обозначает столкновение сил, сторон, мнений и интересов людей, вызывающее определенные действия Агрессия сопровождает жизнь человека с первобытных времён. На заре цивилизации она была способом борьбы за существование: «если ты не убьёшь врага — он уничтожит тебя». Сегодня вопрос не стоит так категорично, тем не менее, каждый из нас сталкивается с агрессией либо как жертва, либо как инициатор. Воспитанные люди стараются сдерживать в себе поток негативной энергии — но тогда он начинает разрушать их здоровье, приводит к депрессии. У детей разного возраста агрессивность соседствует с самоутверждением. Агрессивным поведением, истериками, отчаянием, плачем ребенок частенько испытывает родителей на прочность, проверяет, где та грань, через которую переступить ему уже не позволят. Это очень непростое время для семьи. Мамы и папы проходят экзамен на родительскую зрелость. Если они неправильно реагируют на такое «ненормальное» поведение, очень строго наказывают, применяют физические наказания, то результат будет прямо противоположный ожидаемому. Агрессия — это качество личности, характеризующееся проявлением гнева, злости по отношению к окружающему. Часто агрессия проявляется в нанесении физического или психологического вреда живым существам или предметам. Как и другие виды психологического состояния, агрессия является неотъемлемой частью жизни каждого человека и общества в целом. Причины агрессивного поведения, как правило, это негативные эмоции, установки и действия. Агрессия может возникнуть как реакция человека на стресс, фрустрацию, психологический или физический дискомфорт. Однако зачастую при преобладании агрессии в жизни, она становится частью характера человека, подчиняет себе его жизненные цели и установки. Состояние агрессии сопровождается гневом, враждебностью, ненавистью и т.д. Самым серьезным проявлением агрессии является насилие – сексуальное, физическое или эмоциональное. Цель работы – изучить взаимосвязь агрессии и стратегии выхода из конфликта у старшеклассников. Задачи работы: 1. Определить понятие агрессивности. 2. Изучить специфику проявления агрессивного поведения у старшеклассников. 3. Дать описание исходных данных. 4. Отразить работу с агрессивным поведением. 5. Изучить возможности корректировки агрессивного поведения в разных возрастных группах. Объект исследования: агрессивность. Предмет исследования: агрессивность у старшеклассников. Теоретическая база: труды и статьи отечественных специалистов в области коррекционной педагогики и психологии, а также тематические Интернет-источники. Методы исследования: метод теоретического анализа, метод классификации и структуризации. Структура работы: введение, основная часть, заключение и список литературы.