?>
Введение 3 1. Теоретические основы исследования агрессии и стратегии выхода из конфликта у старшеклассников. 6 1.1. Агрессия как предмет психологических исследований 6 1.2. Стратегии выхода из конфликта в отечественной и зарубежной психологии 11 1.3. Психологические особенности старшеклассников 18 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи агрессии и стратегии выхода из конфликта у старшеклассников 24 2.1. Организация и методы исследования 24 2.2. Анализ взаимосвязи агрессии и стратегии выхода из агрессивного поведения у старшеклассников 31 Заключение 40 Список использованной литературы 43

Взаимосвязь агрессии и стратегии выхода из конфликта у старшеклассников

курсовая работа
Психология
45 страниц
96% уникальность
2021 год
41 просмотров
Обертов Д.
Эксперт по предмету «Педагогическая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические основы исследования агрессии и стратегии выхода из конфликта у старшеклассников. 6 1.1. Агрессия как предмет психологических исследований 6 1.2. Стратегии выхода из конфликта в отечественной и зарубежной психологии 11 1.3. Психологические особенности старшеклассников 18 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи агрессии и стратегии выхода из конфликта у старшеклассников 24 2.1. Организация и методы исследования 24 2.2. Анализ взаимосвязи агрессии и стратегии выхода из агрессивного поведения у старшеклассников 31 Заключение 40 Список использованной литературы 43
Читать дальше
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в настоящее время проблема агрессии и конфликтного поведения подростков становится популярной в мировой психологии. Постоянно растущие во всем мире насилие и деструктивность привлекают внимание специалистов и широкой общественности к теоретическому исследованию сущности и причин возникновения конфликтов и агрессивного поведения подростков. Вся история человечества убедительно доказывает, что агрессия является неотъемлемой частью жизни личности и общества. Более того, агрессия обладает мощной притягательной силой и свойством заразительности – большинство людей на словах отвергает агрессию, но при этом широко демонстрируют ее в своей повседневной жизни. Человеческая цивилизация насыщена различного рода конфликтами. Сегодня конфликты – повседневная реальность. Для эффективного решения возникающих проблем каждому человеку необходимо усвоить определенный минимум теоретических знаний и практических навыков поведения в конфликтных ситуациях. Проблема агрессивности и конфликтности является актуальной не только для взрослого человека, но и для подросткового возраста.


Нужна курсовая на заказ недорого в Омске с гарантией? Поможет Work5.


. Повышенная агрессивность подростков является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. В том случае, когда агрессия становится надситуативным, постоянным переживанием, она может перерасти в устойчивое невротическое отклонение в развитии эмоционально-мотивационной сферы подростка и спровоцировать нарастание конфликта с окружающими. В ходе анализа научной литературы было установлено, что не существует единого универсального определения конфликта. Слово «конфликт» происходит от латинского conflictus – «столкновение» и обозначает столкновение сил, сторон, мнений и интересов людей, вызывающее определенные действия Агрессия сопровождает жизнь человека с первобытных времён. На заре цивилизации она была способом борьбы за существование: «если ты не убьёшь врага — он уничтожит тебя». Сегодня вопрос не стоит так категорично, тем не менее, каждый из нас сталкивается с агрессией либо как жертва, либо как инициатор. Воспитанные люди стараются сдерживать в себе поток негативной энергии — но тогда он начинает разрушать их здоровье, приводит к депрессии. У детей разного возраста агрессивность соседствует с самоутверждением. Агрессивным поведением, истериками, отчаянием, плачем ребенок частенько испытывает родителей на прочность, проверяет, где та грань, через которую переступить ему уже не позволят. Это очень непростое время для семьи. Мамы и папы проходят экзамен на родительскую зрелость. Если они неправильно реагируют на такое «ненормальное» поведение, очень строго наказывают, применяют физические наказания, то результат будет прямо противоположный ожидаемому. Агрессия — это качество личности, характеризующееся проявлением гнева, злости по отношению к окружающему. Часто агрессия проявляется в нанесении физического или психологического вреда живым существам или предметам. Как и другие виды психологического состояния, агрессия является неотъемлемой частью жизни каждого человека и общества в целом. Причины агрессивного поведения, как правило, это негативные эмоции, установки и действия. Агрессия может возникнуть как реакция человека на стресс, фрустрацию, психологический или физический дискомфорт. Однако зачастую при преобладании агрессии в жизни, она становится частью характера человека, подчиняет себе его жизненные цели и установки. Состояние агрессии сопровождается гневом, враждебностью, ненавистью и т.д. Самым серьезным проявлением агрессии является насилие – сексуальное, физическое или эмоциональное. Цель работы – изучить взаимосвязь агрессии и стратегии выхода из конфликта у старшеклассников. Задачи работы: 1. Определить понятие агрессивности. 2. Изучить специфику проявления агрессивного поведения у старшеклассников. 3. Дать описание исходных данных. 4. Отразить работу с агрессивным поведением. 5. Изучить возможности корректировки агрессивного поведения в разных возрастных группах. Объект исследования: агрессивность. Предмет исследования: агрессивность у старшеклассников. Теоретическая база: труды и статьи отечественных специалистов в области коррекционной педагогики и психологии, а также тематические Интернет-источники. Методы исследования: метод теоретического анализа, метод классификации и структуризации. Структура работы: введение, основная часть, заключение и список литературы.

Читать дальше
В ходе написания работы удалось достичь поставленных во введении цели и задач. Определено, что отношение к агрессии и способам ее выражения сегодня имеет свои особенности. Установлено, что юбой конфликт имеет свое разрешение. Формы их разрешения зависят от стратегии поведения субъектов в процессе развития конфликта. Под стратегией поведения в конфликте понимается ориентация личности (группы) по отношению к конфликту, установка на определенные формы поведения в ситуации конфликта. Существует двухмерная модель регулирования конфликтов. В ней он выделяет пять основных стратегий поведения в конфликте: избегание, соперничество, приспособление, компромисс, сотрудничество. Выбор стратегии поведения в конфликте зависит от многих факторов, одним из которых является возраст оппонента. Так подростку бывает нелегко выбрать подходящий для конкретной конфликтной ситуации стиль поведения, в связи с тем, что ему сложно справиться с негативными эмоциями, посмотреть на себя и участников конфликта со стороны. Агрессивность подростков – сложное и противоречивое явление современной жизни. Данной проблемой занимаются многие ученые, но однозначного подхода при рассмотрении данного вопроса нет. В последнее время в отечественной психологии появилась тенденция к раздельному рассмотрению понятий «агрессия» и «агрессивность». Различными исследователями предложено множество определений агрессии, ни одно из которых не может быть признано исчерпывающим и общеупотребительным. Несмотря на различия в определении понятия агрессии у разных авторов, идея причинения ущерба другому субъекту присутствует практически всегда. Под агрессией понимается любое действие, имеющее целью нанесение физического или психологического ущерба другому. Агрессивность в свою очередь рассматривается как свойство личности, выражающееся в готовности к агрессии. Проявление агрессивности для подросткового возраста – достаточно обычное явление. Определено, что качественная характеристика агрессии подразделяет её на три шкалы акта агрессии:  физическая – вербальная  активная – пассивная  прямая – косвенная. Они также делятся на 8 различных категорий. По своей интенсивности агрессия делится на несколько уровней, именуемых как субнормальная, нормальная, умеренно-защитная, гипертрофированная и брутальная агрессия. Мотивационный компонент агрессивного поведения подразделяет её на враждебную, инструментальную и экспрессивную. Во взаимоотношениях агрессора и жертвы выделяют наступательную, защитную, спровоцированную, неспровоцированную, побудительную, санкционированную агрессию, а также вызванную раздражителем. Проявление агрессии в разном возрасте варьируется в зависимости от реакции родителей и окружающих людей: в случае нетерпимости к проявлениям открытой агрессии, могут формироваться символические формы агрессивного поведения (нытье, фырканье, упрямство, непослушание и другие виды сопротивления, а также проявления косвенной агрессии). Причинами проявления агрессии в поведении у детей школьного возраста чаще всего являются специфические проявления индивидуальности психологического и биологического характера, а также процессы жизнедеятельности в семье и в других социальных образованиях. Отражено, что агрессия в первоначальном виде – это энергия, данная человеку для различных свершений. Мужчина наделен ею в большей степени, т.к. важнейшая задача его состоит в самоутверждении в большом мире, а для этого требуется много энергии. Агрессия как энергия всегда присутствует у людей, которые ставят перед собой большие цели и двигаются навстречу им. Соответственно, когда у человека мало энергии (и агрессии, поскольку они взаимосвязаны), он выглядит пассивным, инертным, слабым. Это про то, что изначально агрессия – это наша данность, необходимая для жизни. Установлено, что девочки (и женщины) чаще применяют словесную агрессию - насмешки, подколы, оскорбления, т.д., и нельзя сказать, что этот вид агрессии является безобидным. Иногда словом можно просто «убить человека». Женщина – существо словесное, эмоциональное и физически хрупкое, поэтому использует те способы, какие наилучшим способом отражают особенности ее натуры. Как правило, она боится прямой агрессии и физического столкновения. Мальчик предпочитает физическую схватку, потому что он от природы более динамичный и, как уже выше было сказано, агрессивный. Мальчику в норме всегда требуется больше движения, чем девочке, он больше устает сидеть за школьной партой, ему тяжелее дается обездвиженное положение на занятиях. Мальчик рожден осваивать новые пространства и земли и, если у него не перекрыта любознательность, то с ранних лет он больше повсюду залазит, больше набивает шишек, больше исследует мир именно в динамике. Девочка исследует чаще в статике (читает, рисует, говорит). Выявлено, что агрессия бывает открытая или прямая (полез с кулаками или обзывается нехорошими словами), бывает косвенная (язвительные слова в спину ушедшего приятеля, предложения старшего ребенка «отдать родившегося братишку или сестренку соседям»). Во второй главе приведены рекомендации по работе с школьниками в случае повышенной агрессии, приведен практический пример, разобран конкретный случай, выработаны соответствующие рекомендации.
Читать дальше
Нормативно-правовые акты 1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 24.03.2021) «Об образовании в Российской Федерации» Научная литература 2. Абрамова, Г.С. Общая психология: Учебное пособие / Г.С. Абрамова. - М.: Инфра-М, 2018. - 320 c. 3. Воронкова, В.В. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Сборник 1 / В.В. Воронкова. - М.: Книга по Требованию, 2017. - 224 c. 4. Грабенко, Т. М. Эмоциональное развитие слабослышащих школьников. Диагностика и коррекция / Т.М. Грабенко, И.А. Михаленкова. - М.: Речь, 2017. - 256 c. 5. Глуханюк, Н.С. Общая психология / Н.С. Глуханюк. - М.: Academia, 2019. - 608 c. 6. Еникеев, М.И. Общая и социальная психология: Учебник / М.И. Еникеев. - М.: Норма, НИЦ Инфра-М, 2018. - 640 c. 7. Ерчак, Н.Т. Общая психология. Тестовые задания / Н.Т. Ерчак. - Минск: Новое знание, 2019. - 272 c. 8. Иванников, В.А. Общая психология: Учебник для академического бакалавриата / В.А. Иванников. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 480 c. 9. Котова, И.Б. Общая психология: Учебное пособие / И.Б. Котова, О.С. Канаркевич. - М.: Дашков и К, Академцентр, 2018. - 480 c. 10. Крысько, В.Г. Общая психология в схемах и комментариях: Учебное пособие / В.Г. Крысько. - М.: Вузовский учебник, 2019. - 336 c. 11. Макарова, И.В. Общая психология: Краткий курс лекций / И.В. Макарова. - М.: Юрайт, 2018. - 182 c. 12. Маклаков, А. Общая психология / А. Маклаков. - СПб.: Питер, 2019. - 583 c. 13. Марцинковская, Т.Д. Общая психология: Учебное пособие / Т.Д. Марцинковская. - М.: Академия, 2019. - 160 c. 14. Мирошниченко, И.В. ВПС: Общая психология / И.В. Мирошниченко. - М.: А-Приор, 2017. - 96 c. 15. Недбаева, С.В. Современный педагог: общая психология / С.В. Недбаева, А.В. Качалова, И.А. Таслова. - М.: Русайнс, 2018. - 320 c. 16. Немов, Р.С. Общая психология. В 3-х т. Т. 3. Психология личности: Учебник / Р.С. Немов. - М.: Юрайт, 2018. - 739 c. 17. Савина, Е.А. Психологическая помощь родителям в воспитании детей с нарушениями развития / Е.А. Савина. - М.: Книга по Требованию, 2018. - 224 c. Интернет-источники 18. Агрессивное поведение у ребёнка: что делать родителям - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://findmykids.org/blog/ru/agressivnoe-povedenie-u-rebenka(дата обращения: 27.05.2021) 19. Агрессивность и ее проявление - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.b17.ru/blog/126211/(дата обращения: 27.05.2021) 20. Агрессивность и ее проявление - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2013/09/11/ponyatie-agressii-i-agressivnosti-v-psikhologii(дата обращения: 27.05.2021) 21. Агрессивность и ее проявление - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://forpsy.ru/works/ponyatie-agressii-agressivnosti-i-agressivnogo-povedeniya-v-psihologii/(дата обращения: 27.05.2021) 22. Агрессивность и ее проявление - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/agressivnoe-povedenie-i-agressivnost-lichnosti(дата обращения: 27.05.2021) 23. Агрессивность и ее проявление - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://psylogik-ru.turbopages.org/psylogik.ru/s/36-agressija.html(дата обращения: 27.05.2021) 24. Агрессивность и ее проявление - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://psichel.ru/agressiya-i-agressivnost/(дата обращения: 27.05.2021) 25. Агрессивность и ее проявление - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://psyhoterapy.info/otnosheniya/agressiya.html(дата обращения: 27.05.2021) 26. Агрессивность и ее проявление - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://turbo-suslik.org/agressiya/(дата обращения: 27.05.2021) 27. Агрессия - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://sposobnosti.info/agressiya/(дата обращения: 27.05.2021) 28. Агрессия: причины, виды и методы борьбы - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://inormal.ru/chuvstva/agressiya (дата обращения: 27.05.2021) 29. Рекомендации родителям по коррекции агрессивного поведения у детей - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://ddu-lojki.schools.by/pages/rekomendatsii-roditeljam-po-korrektsii-agressivnogo-povedenija-u-detej(дата обращения: 27.05.2021)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Развитие рыбной промышленности в СССР в 60 — 90-х годах
Количество страниц:
25
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История
курсовая работа
Документирование движения материальных запасов на складе
Количество страниц:
50
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Бухгалтерский учет
курсовая работа
ЮРИДИЧЕСКИЕ ФАКТЫ: ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ
Количество страниц:
30
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image