ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5
1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по вопросам трудового воспитания детей дошкольного возраста 5
1.2. Виды труда в ДОУ 8
1.3. Развивающая предметно-пространственная условий формирования трудовых умений 13
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТРУДОВЫХ УМЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ ТРУДА В ПРИРОДЕ 16
2.1. Методика организации НОД по трудовому воспитанию 16
2.2. Методика организации коллективного труда в природе (на свежем воздухе) 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24
Читать дальше
Изучение и анализ психолого-педагогической литературы по вопросу формирования трудовых умений детей дошкольного возраста позволили нам установить, что проблема совершенствования процесса специально не исследовалась, хотя отдельные аспекты совершенствования содержания и организации процесса формирования трудовых умений у детей привлекли внимание практиков и исследователей. Данной проблемой занимались такие ученые, как: Ю.А. Мичурина, Л.И. Сайгушева, М.В. Крулехт, Р.С. Буре, В.Г. Нечаева, Г.Н. Година и др.
Проанализировав психолого-педагогическую литературу, мы пришли к следующему определению ключевого понятия: трудовые умения – это способность человека к эффективному выполнению определенной деятельности на основе комплекса знаний, который реализуется в трудовой деятельности.
Одним из важных видов трудовой деятельности в дошкольном возрасте является труд в природе, т.к. в процессе выполнения трудовых действия на свежем воздухе ребенок не просто учиться хаживать за объектами живой природы, но и получает мощное интеллектуальное развитие за сет того, что узнает новые факты об окружающем мире.
В рамках курсовой работы были рассмотрены такие вопросы, как анализ психолого-педагогической литературы по вопросам трудового воспитания детей дошкольного возраста; описание видов труда в ДОУ; обобщение требований к развивающей предметно-пространственной среды как условия формирования трудовых умений; описание методики организации НОД по трудовому воспитанию и систематизация методики трудового воспитания детей дошкольного возраста.
Цель и задачи курсовой работы выполнены в полном объеме.
Читать дальше
1. Бобер, В.С. Трудолюбие как качество личности и результат трудового воспитания детей старшего дошкольного возраста / В.С. Бобер // Студенческая наука XXI века. - 2015 - № 3 - С. 40-41.
2. Буре, Р. С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания / Р.С. Буре. - М.: Мозаика-Синтез, 2011. - 136 c.
3. Бых, Е.В. Трудовое воспитание дошкольников / Е.В. Бых // Проблемы педагогики. - 2019 - № 6 (45). - С. 68-70.
4. Везетиу, Е.В. Сущность понятия «трудовое воспитание» детей дошкольного возраста / Е.В. Везетиу, К.С. Пикалова // Проблемы современного педагогического образования. - 2015 - № 46-2. - С. 45-50.
5. Гогоберидзе, А.Г. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. Гриф УМО МО РФ / А.Г. Гогоберидзе. - М.: Питер, 2015. - 369 c.
6. Декман, И.Е. Формирование интереса к труду в процессе коллективной трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста / И.Е. Декман, О.В. Громоздина // Мир педагогики и психологии. - 2019 - № 9 (38). - С. 18-26.
7. Евтюшкина, В.Г. Трудовое воспитание детей старшего дошкольного возраста / В.Г. Евтюшкина, Т.И. Прокопьева, А.М. Лукьянова // Педагогика и психология: перспективы развития: сб. материалов VIII междунар. науч.-практ. конф. - 2019 - С. 50-52.
8. Иванова, Н.В. Теоретические и практические аспекты ранней профориентации детей дошкольного возраста / Н.В. Иванова, М.А. Виноградова // Ярославский педагогический вестник. - 2019 - № 3 (108). - С. 38-46.
9. Козлова С.А. Труд как средство социализации дошкольников / С.А. Козлова // Известия института педагогики и психологии образования. - 2017 - № 1 - С. 107-111.
10. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. - М.: Академия, 2017. - 414 c.
11. Комарова, Т. С. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации / Т.С. Комарова, Л.В. Куцакова, Л.Ю. Павлова. - Москва: Высшая школа, 2009. - 719 c.
12. Кондрашова, Н. Дошкольная педагогика / Н. Кондрашова. - М.: Palmarium Academic Publishing, 2013. - 528 c.
13. Куцакова, Л. В. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет / Л.В. Куцакова. - М.: Мозаика-Синтез, 2014. - 128 c.
14. Лабутина, Н.В. Трудовое воспитание дошкольников: методическое пособие для педагога детского сада / Н.В. Лабутина, А.А. Иванова, Н.П. Гусева. - Москва: Гостехиздат, 2016. - 248 c.
15. Маханева, М. Д. Учим детей трудиться / М.Д. Маханева, О.В. Скворцова. - М.: Сфера, 2012. - 272 c.
16. Микляева, Н.В. Дошкольная педагогика 2-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата / Н. В. Микляева. - М.: Юрайт, 2015. - 698 c.
17. Сазонова, Н.П. Дошкольная педагогика. Курс лекций / Н.П. Сазонова. - М.: Детство-Пресс, 2017. - 840 c.
18. Турченко, В.И. Дошкольная педагогика / В.И. Турченко. - М.: Флинта, 2017. - 381 c.
19. Шаламова, Е.И. Реализация образовательной области "Труд" в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессиями / Е.И. Шаламова. - М.: Детство-Пресс, 2012. - 131 c.
20. Шорыгина, Т. А. Трудовые сказки. Беседы с детьми о труде и профессиях / Т.А. Шорыгина. - М.: Сфера, 2014. - 191 c.
Читать дальше