Хотите узнать, где заказать реферат по экономической теории? Конечно же в Work5! Уже более 15 лет мы помогаем студентам с написанием работ!
. Естественно, что танец изначально рождался из импровизации, а хо-реография с течением времени появилась только тогда, когда возникла необходимость передачи определенного опыта, закодированного в танце. Естественный эволюционный источник импровизации - радость дви-жения и игры. Естественный эволюционный источник хореографии - удо-вольствие от единства в движении группы лиц. Импровизация изначально намного более индивидуальный процесс, а хореография основывается на выработке мотивации подчинить собственные поступки исключительно действиям большинства в конкретной социальной группе. На данный момент времени в России среди профессионалов танца существует недоверие по отношению к импровизации, она приемлема лишь для социального типа танцев- «грязных» и поиска новых движений, но не является сценическим жанром. Это недоверие выражается в том, что деятели искусств, получившие советское хореографическое образование не способны переориентироваться на современные реалии и веяния времени в собственной профессии, и импровизация как вид творческого самовыра-жения им не доступна, что неоднократно наблюдалось на классах по им-провизации. С точки зрения современных хореографов, таких, например, как Александр Гиршон - кандидат психологических наук и танцевально-двигательный терапевт; как импровизация и хореография - равноправные партнеры в танце, играющие противоположные, но равноценные роли. Это доказывает развитие танцевальной культуры в XXI веке, когда импро-визация все больше становится частью обучения танцоров и находит свое место среди других видов сценических искусств. Актуальность данной работы заключается в том, что в настоящее время большинство исследователей импровизацию рассматривают только в рамках презентации произведения. Тем самым сущность импровизации, ее роль и место в творческом процессе остается вне их поля зрения. В тоже время широко изучаемая проблема субъективно-объектных отношений в творчестве диктует необходимость создания философской концепции им-провизации. Степень изученности темы: на сегодняшний день уже имеются после-довательные рекомендации различных приемов и методические пособия, позволяющие овладеть техническими принципами танцевальной импрови-зации, начиная от самых простых, базовых упражнений, которые обнару-живают незримую взаимосвязь сознательного и подсознательного, активи-рующих образное мышление, внимание как к индивидуальному психоло-гическому состоянию, так и к совершающемуся процессу в данном социу-ме в целом; и завершая сложной формой действий всех исполнителей хо-реографической группы, в процессе чего создаются танцевальные этюды и композиций. Проблема заключается в процессе создания и развития пла-стики танца, его лексического и композиционного решения, которая осу-ществляется только благодаря импровизации. Выпущено много моногра-фий и статей, посвященных историческому развитию танцевальной импро-визации, начиная с появления свободного танца (А. Дункан), через выра-зительный танец (Р. фон Лабан, М. Вигман) и танец-модерн (Рут Сен-Дени). В России, в связи с пропагандой единообразия, которая была свой-ственна идеологии советской эпохи, такой метод исполнения танца как им-провизация был надолго забыт. Поэтому на данный момент, даже спустя несколько десятилетий вопрос о развитии этого подхода в искусстве и вос-питание нового творческого поколения детей, способных творчески мыс-лить и импровизировать остается открытым и актуальным. Степень изученности темы: в России, в связи с пропагандой едино-образия, которая была свойственна идеологии советской эпохи, такой ме-тод исполнения танца как импровизация был надолго забыт. Поэтому на данный момент, даже спустя несколько десятилетий вопрос о развитии это-го подхода в искусстве и воспитание нового творческого поколения детей, способных творчески мыслить и импровизировать, остается открытым и актуальным. Объект исследования — это процесс занятий современной хорео-графией у детей младшего школьного возраста. Предмет исследования — это импровизация как метод развития творческого потенциала на занятиях современной хореографией. Цель исследования заключается в развитии через импровизацию творческого потенциала у детей младшего школьного возраста на заняти-ях по современной хореографии. Цель работы обусловила соответствующие задачи исследования: - изучить теоретические основы развитие творческого потенциала и характеристику творческого самовыражения личности через импровиза-цию. - рассмотреть возрастные особенности детей младшего школьного возраста в процессе танца. - определить степень творческой активности у детей младшего школьного возраста. - проанализировать и провести занятия по современной хореографии с элементами импровизации. - составить рекомендации по эффективному применению импровиза-ции на занятиях по современной хореографии. Практическая значимость исследования: полученные в процессе исследования данные занятий по современной хореографии с элементами импровизации в виде конспектов могут использовать в своей работе педа-гоги-хореографы. Гипотеза исследования заключается в предположении, что включе-ние элементов импровизации в занятия по современной хореографии, су-щественно повысит степень развития творческого потенциала у детей младшего школьного возраста. Структура исследования включает введение, две главы, каждая из которых делится на три параграфа, заключение, список использованной литературы. Методы исследование: наблюдения как запланированное и целена-правленное восприятие процесса танца в хореографическом коллективе; метод беседы, как один из основных методов психологии и педагогики, ко-торый позволит получить информацию о процессе импровизации в дет-ском коллективе; теоретический диалектический метод, который позволит сделать нужные умозаключения на основании проделанного исследования, с помощью законов логики. .