Оглавление Введение 3 1. Теоретические аспекты импровизации в современной хореографии 6 1.1.Понятие импровизации и её роль в хореографии 6 1.2. Многообразие способов и методов развития творческого потенциала в современной хореографии 11 1.3 Влияние импровизации на развитие творческого потенциала у детей младшего школьного возраста 20 2. Исследование творческого потенциала средствами импровизации 29 2.1 Выявление степени развития творческого потенциала у детей младшего школьного возраста 29 2.2 Включение в занятия по современной хореографии различных вариаций импровизации 36 2.3 Анализ результатов, полученных в результате исследования, написание выводов, составление рекомендаций по дальнейшему применению импровизации на занятиях по хореографии 46 Заключение 57 Список литературы 59

Теоретические аспекты импровизации в современной хореографии

дипломная работа
Искусство
60 страниц
60% уникальность
2021 год
86 просмотров
Рузаева Е.
Эксперт по предмету «Искусство»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Оглавление Введение 3 1. Теоретические аспекты импровизации в современной хореографии 6 1.1.Понятие импровизации и её роль в хореографии 6 1.2. Многообразие способов и методов развития творческого потенциала в современной хореографии 11 1.3 Влияние импровизации на развитие творческого потенциала у детей младшего школьного возраста 20 2. Исследование творческого потенциала средствами импровизации 29 2.1 Выявление степени развития творческого потенциала у детей младшего школьного возраста 29 2.2 Включение в занятия по современной хореографии различных вариаций импровизации 36 2.3 Анализ результатов, полученных в результате исследования, написание выводов, составление рекомендаций по дальнейшему применению импровизации на занятиях по хореографии 46 Заключение 57 Список литературы 59
Читать дальше
В современной культуре в неосознанном определении танца суще-ствуют две противоречивые тенденции: с одной стороны, танец всегда ас-социируется со свободой выражения; с другой – «уметь танцевать - значит, знать правильные движения» . Это противоречие связано с противопо-ставлением двух различных тенденций внутри танца: импровизации и хо-реографии. Смысл танца выходит за рамки художествен-ного выражения и может рассматриваться как средство приобретения зна-ний, источник удовольствия, как вариант отдыха, развитие творческих начал и важная форма общения.


Хотите узнать, где заказать реферат по экономической теории? Конечно же в Work5! Уже более 15 лет мы помогаем студентам с написанием работ!


. Естественно, что танец изначально рождался из импровизации, а хо-реография с течением времени появилась только тогда, когда возникла необходимость передачи определенного опыта, закодированного в танце. Естественный эволюционный источник импровизации - радость дви-жения и игры. Естественный эволюционный источник хореографии - удо-вольствие от единства в движении группы лиц. Импровизация изначально намного более индивидуальный процесс, а хореография основывается на выработке мотивации подчинить собственные поступки исключительно действиям большинства в конкретной социальной группе. На данный момент времени в России среди профессионалов танца существует недоверие по отношению к импровизации, она приемлема лишь для социального типа танцев- «грязных» и поиска новых движений, но не является сценическим жанром. Это недоверие выражается в том, что деятели искусств, получившие советское хореографическое образование не способны переориентироваться на современные реалии и веяния времени в собственной профессии, и импровизация как вид творческого самовыра-жения им не доступна, что неоднократно наблюдалось на классах по им-провизации. С точки зрения современных хореографов, таких, например, как Александр Гиршон - кандидат психологических наук и танцевально-двигательный терапевт; как импровизация и хореография - равноправные партнеры в танце, играющие противоположные, но равноценные роли. Это доказывает развитие танцевальной культуры в XXI веке, когда импро-визация все больше становится частью обучения танцоров и находит свое место среди других видов сценических искусств. Актуальность данной работы заключается в том, что в настоящее время большинство исследователей импровизацию рассматривают только в рамках презентации произведения. Тем самым сущность импровизации, ее роль и место в творческом процессе остается вне их поля зрения. В тоже время широко изучаемая проблема субъективно-объектных отношений в творчестве диктует необходимость создания философской концепции им-провизации. Степень изученности темы: на сегодняшний день уже имеются после-довательные рекомендации различных приемов и методические пособия, позволяющие овладеть техническими принципами танцевальной импрови-зации, начиная от самых простых, базовых упражнений, которые обнару-живают незримую взаимосвязь сознательного и подсознательного, активи-рующих образное мышление, внимание как к индивидуальному психоло-гическому состоянию, так и к совершающемуся процессу в данном социу-ме в целом; и завершая сложной формой действий всех исполнителей хо-реографической группы, в процессе чего создаются танцевальные этюды и композиций. Проблема заключается в процессе создания и развития пла-стики танца, его лексического и композиционного решения, которая осу-ществляется только благодаря импровизации. Выпущено много моногра-фий и статей, посвященных историческому развитию танцевальной импро-визации, начиная с появления свободного танца (А. Дункан), через выра-зительный танец (Р. фон Лабан, М. Вигман) и танец-модерн (Рут Сен-Дени). В России, в связи с пропагандой единообразия, которая была свой-ственна идеологии советской эпохи, такой метод исполнения танца как им-провизация был надолго забыт. Поэтому на данный момент, даже спустя несколько десятилетий вопрос о развитии этого подхода в искусстве и вос-питание нового творческого поколения детей, способных творчески мыс-лить и импровизировать остается открытым и актуальным. Степень изученности темы: в России, в связи с пропагандой едино-образия, которая была свойственна идеологии советской эпохи, такой ме-тод исполнения танца как импровизация был надолго забыт. Поэтому на данный момент, даже спустя несколько десятилетий вопрос о развитии это-го подхода в искусстве и воспитание нового творческого поколения детей, способных творчески мыслить и импровизировать, остается открытым и актуальным. Объект исследования — это процесс занятий современной хорео-графией у детей младшего школьного возраста. Предмет исследования — это импровизация как метод развития творческого потенциала на занятиях современной хореографией. Цель исследования заключается в развитии через импровизацию творческого потенциала у детей младшего школьного возраста на заняти-ях по современной хореографии. Цель работы обусловила соответствующие задачи исследования: - изучить теоретические основы развитие творческого потенциала и характеристику творческого самовыражения личности через импровиза-цию. - рассмотреть возрастные особенности детей младшего школьного возраста в процессе танца. - определить степень творческой активности у детей младшего школьного возраста. - проанализировать и провести занятия по современной хореографии с элементами импровизации. - составить рекомендации по эффективному применению импровиза-ции на занятиях по современной хореографии. Практическая значимость исследования: полученные в процессе исследования данные занятий по современной хореографии с элементами импровизации в виде конспектов могут использовать в своей работе педа-гоги-хореографы. Гипотеза исследования заключается в предположении, что включе-ние элементов импровизации в занятия по современной хореографии, су-щественно повысит степень развития творческого потенциала у детей младшего школьного возраста. Структура исследования включает введение, две главы, каждая из которых делится на три параграфа, заключение, список использованной литературы. Методы исследование: наблюдения как запланированное и целена-правленное восприятие процесса танца в хореографическом коллективе; метод беседы, как один из основных методов психологии и педагогики, ко-торый позволит получить информацию о процессе импровизации в дет-ском коллективе; теоретический диалектический метод, который позволит сделать нужные умозаключения на основании проделанного исследования, с помощью законов логики. .

Читать дальше
Импровизация (от лат. improvisus непредвиденный, неожиданный, внезапный) - метод творчества предполагающий создание произведения в процессе свободного фантазирования, экспромтом. В импровизации нет разделения функций сочинителя и исполнителя, они осуществляются одно-временно, образуя органическое единство. В такой подаче танца отсут-ствует разрыв между замыслом и воплощением; особенно это характерно для современной хореографии, так как в танце еще нет разницы между ма-териалом и творцом, как есть во всех других видах искусства. С точки зрения теории творчества в области хореографии в России тема импровизации активно начала разрабатываться лишь в ХХ веке. Такая си-туация была обусловлена консерватизмом русского танца, органично свя-занного с понятием народной традиции, и потому восприятием абсолют-ной импровизации как дилетантства. Импровизация как вид деятельности требует от ребенка младшего школьного возраста высокой степени мастерства, способностей к кон-структивному мышлению, постоянного совершенствования, универсально-сти знаний, владения системой приемов и хореографической школой. В современном мире присутствуют отголоски всех исторических эта-пов развития танца. Психофизиологическая разрядка, компенсаторная функция, заимствованная из танцевального опыта первобытных народов, свойственны несценическому танцу, молодежной клубной культуре. Народный танец несет в себе историческую преемственность нравственно-этических, социальных отношений и воспитывает эстетическое восприятие. Профессиональное искусство классического танца гармонично развивает физическую и духовную стороны личности. И все эти качества необходи-мы любому ученику для гармоничного развития. Многие упражнения на импровизацию выполняются в форме «ис-полнитель – зритель», что благоприятствует постепенному преодолению детьми страха перед публичными выступлениями. Экспериментальный ас-пект снижает страх оценки как страха неизвестного, а развитие чувстви-тельности готовит к неожиданности. В современном мире импровизация всё больше становится частью обучения танцоров и находит своё место среди других видов сценических искусств. Импровизация требует высокого мастерства, постоянного со-вершенствования профессиональных, универсальных знаний, способности к структурному мышлению, владения системой навыков хореографии. «Театр танца» изменил взаимоотношения хореографа, танцовщика и зрителя в последней трети ХХ века, совершивших не просто физическую, а интеллектуальную революцию в танце. Сам танец стал направлением со-временного искусства, со всё возрастающими полномочиями и расширя-ющимися выразительными средствами. Основной движущей силой этой революции стала импровизация, позволяющая выразить себя в танцевальном движении честно, откровенно и точно, - возможность заглянуть в себя, раскрыть свой творческий потен-циал, обнаружить в себе новые, доселе неизвестные резервы. Осознание масштабов возможности импровизации как способа самовыражения от-крывает возможности для самопознания, обретения еще большей личност-ной целостности. В концептуально-философском смысле, импровизация – это- высшая форма танца, которая совмещает в себе хорошее владение те-лом, артистизм, раскрепощённость, развитое чувство музыки и ритма, яр-кую фантазию и богатое воображение. Таким образом, основной задачей импровизации в современном тан-це для детей младшего школьного возраста является обучение танцора технике «свободного танца», суть которого заключалась в отказе от при-нятых танцевальных классических форм и стремление к возрождению природных, естественных движений, не стесненных связью рамками тра-диции. При этом необходимо отметить, что народный танец вовсе не ис-ключает импровизации, но ограничивает ее в пределах набора традицион-ных выразительных средств.
Читать дальше
1. Бежар М. Мгновения из жизни другого. Мемуары. – М.: Союзтеатр, 1989.- 321с. 2. Березина В.Г., Викентьев И.Л., Модестов С.Ю. Детство творческой личности. — СПб.: издательство Буковского, 2004. – 60с. 3. Богданов Г.Ф. Формы совершенствования организационной и воспитательной деятельности в самодеятельных хореографических коллективах. — М.: Просвещение, 1982. – 192с. 4. Васенина Е. Российский современный танец. Диалоги. EmergencyExit. – М., 2005.- 352с. 5. Волков Б.С. Психология юности и молодости: учебник для вузов. Москва, 2006.- 368с. 6. Воспитание и развитие творческих способностей у детей. Учебно-методическое пособие.// Эррера Л.М Российский химикотехнологический университет. Новомосковский филиал. Новомосковск, 2010. – 47 с. 7. Гаврилюк В.В., Трикоз Н.А. Динамика ценностных ориентаций в период социальной трансформации (поколенный подход) //Социологические исследования, 2002. - №1: 96-105с. 8. Гутник И.Ю. Педагогическая диагностика образованности школьников (Теория. История. Практика): - СПб.: Изд-во РГПУ им. Герцена, 2000.-158с. 9. Даренская Н. В. Импровиция как одна из форм развития хореографического искусства. Казань, 2016.- 396с. 10. Добротворская К.А. Айседора Дункан и театральная культура эпохи модерна. – Л.: ЛГИТМ и К, 1992.- 405с. 11. Кабалевский Д. Б. Воспитание ума и сердца: Книга для учителя. – М.: 1984. – 206 с. 12. Кондратьева Н.В. Критерии, показатели и уровни развития творческих способностей младших школьников // Современные наукоемкие технологии. – 2015. – № 12-1. –99-102с. 13. Крылов Е.Б. Школа творческой личности. М.: Школа-Пресс, 2002. № 7. – 128с. 14. Лук А.Н. Психология творчества / А.Н.Лук. – М.: Наука, 1988. – 117с. 15. Лаптев В.В., Тряпицына А.П. Модернизация общего образования: оценка результатов. СПб.:«Союз», 2002. – 112 с. 16. Никитин В.Ю. Модерн – джаз танца. Начало обучения. /М.: ГИТТИС, 2000. - 405с. 17. Минаев Б.Н., «Основы методики физического воспитания школьников» Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. / М.: Просвещение, 1989. -222с. 18. Паршук С.М., Драган А.О. Роль хореографии в гармоничном развитии младших школьников // Успехи современного естествознания, 2011. № 8 – 198с. 19. Погадаев Г.И., «Настольная книга учителя физической культуры» -М.: Физкультура и спорт - 2000. -496с. 20. Развитие творческой активности школьников / Под ред. А.М. Матюшкина. — М.: Педагогика, 1991. — 160с. 21. Рунова М.А., «Двигательная активность ребёнка в детском саду: Пособие для педагогов дошкольных учреждений, преподавателей и студентов педвузов и колледжей». - М.: Мозаика- Синтез, 2000. -256с. 22. Скотт Ю. Американский театр Алвина Эйли // Советский балет. – 1991.-401с. 23. Тарасова Т.А., Контроль физического состояния детей дошкольного возраста: Методические рекомендации для руководителей и педагогов ДОУ – М.: ТЦ Сфера, 2019. -175с. 24. Теплов Б. М. Способность и одаренность. //Психология индивидуальных различий. Тексты. - М.: 1982.-136с. 25. Теплов Б.М. Психология и психофизиология индивидуальных различий: Избранные психологические труды// Московский психолого-социальный университет (МПСУ), 2020.- 640с. 26. Чаленко И.А., «Современные уроки физкультуры в начальной школе»- Ростов Н/Д.: Феникс, 2003-256с. 27. Шут Н.Ю. Хорошева Т.А. Система мониторинга в учреждении доп.обр. Новосибирск : ДТД УМ «Юниор», 2020.- 45-59с. 28. Dancemagazine (Нью-Йорк) / Специальный выпуск памяти Марты Грэхем // Балет, 1992. – №3- 18-27с. 29. [Электронный ресурс]. URL: https://konspekteka.ru/razvitie-tvorcheskoj-improvizatsii-u-detej-doshkolnogo-i-mladshego-shkolnogo-vozrasta/ (дата обращения: 26.05.2021) 30. [Электронный ресурс]. URL: http://top- technologies.ru/ru/ article/view?id=35217 (дата обращения: 29.05.2021).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Импорт алкогольной продукции
Количество страниц:
30
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Таможенное право
курсовая работа
Теневая экономика и фальшивомонетничество, подделка ценных бумаг, предупреждение и пути снижения негативных последствий
Количество страниц:
35
Оригинальность:
52%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Урегулирование конфликта интересов на государственной службе
Количество страниц:
30
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Административное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image