Введение 3 Глава 1. Теоретические основы развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной игры 5 1.1. Определение основных понятий проблемы развития коммуникативных умений 5 1.2. Театрализация как вид деятельности у детей старшего дошкольного возраста 8 Глава 2. Экспериментальное исследование развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованных игр 16 2.1. Организация, методы и результаты исследования коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста 16 2.2. Проект по развитию коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализации 24 Заключение 29 Список литературы 30 Приложения 32

Театрализованная игра как средство развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста

курсовая работа
Педагогика
29 страниц
81% уникальность
2021 год
14 просмотров
Киселева Е.
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной игры 5 1.1. Определение основных понятий проблемы развития коммуникативных умений 5 1.2. Театрализация как вид деятельности у детей старшего дошкольного возраста 8 Глава 2. Экспериментальное исследование развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованных игр 16 2.1. Организация, методы и результаты исследования коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста 16 2.2. Проект по развитию коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализации 24 Заключение 29 Список литературы 30 Приложения 32
Читать дальше
Актуальность. Обладание коммуникативными умениями позволяет ребёнку грамотно организовывать межличностное взаимодействие с другими участниками и находить адекватные решения коммуникативных задач, оно ставит его в позицию активного партнёра и, как следствие, позволяет «найти себя» в коллективе сверстников. Отсутствие навыков общения и их несформированность не только приводит к обратному результату, но ставит ребёнка в позицию отвержения со стороны сверстников, что наносит непоправимый вред его психическому и морально–нравственному развитию. Актуальность развития коммуникативных навыков дошкольников на педагогическом уровне определяется социальным заказом общества – формированием социально развитой личности ребенка. Достаточный уровень сформированности коммуникативных умений, являясь одной из необходимых оставляющих готовности ребенка к обучению, обеспечивает ему возможность успешного освоения школьной программы.


Нужно заказать диплом в Кемерово ? Заходите на Work5.


. Теоретические вопросы, связанные с природой общения, коммуникативной культуры освещены в трудах таких ученых, как: А.А. Бодалев, Е.Г. Злобина, А.А. Леонтьев и др. Исследования по формированию навыков общения в дошкольном возрасте отражены в работах М.Р. Битяновой, Л.И. Божович, М.И. Лисиной, Д.Б. Эльконина и др. Коммуникативная сфера детей рассматривается в общем контексте его социализации с учетом особенностей выстраивания межличностных взаимоотношений, со сверстниками, а также с взрослыми. Театрализованная игра - деятельность необыкновенно эмоционально насыщенная, что делает ее привлекательной для детей и приносящей ребенку радость. Будучи по своему характеру синкретической деятельностью, театрализованная игра наиболее достаточно полно охватывает личность ребенка и отвечает специфике развития его психических процессов. Все это говорит об ее широком развивающем потенциале, который позволяет использовать театрализованную деятельность в образовательном и воспитательном процессе. Использование театрализованной деятельности в формировании коммуникативных навыков дошкольников является одним из решений этой проблемы. Объект исследования: развитие коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: театрализованная игра как средство развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста. Цель исследования: изучить театрализованную игру как средство развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста. Задачи исследования: – раскрыть понятие коммуникативные умения; – рассмотреть театрализацию как вид деятельности у детей старшего дошкольного возраста; – провести экспериментальное исследование развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованных игр, – разработать проект по развитию коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализации. Методы исследования: Общенаучный метод: теоретический анализ литературы по проблеме исследования, обобщение, сравнение и систематизация. Эмпирические методы: наблюдение, анализ педагогического опыта; педагогический эксперимент. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Коммуникативные умения – это способность человека взаимодействовать с другими людьми, адекватно интерпретируя получаемую информацию, а также правильно ее передавая. Эти навыки очень важны в обществе, когда ежедневно необходимо взаимодействовать со многими людьми. Рассмотрев онтогенез формирования коммуникативных навыков, можно сказать, что познание ребенком навыка общения, осуществляется на всем протяжении дошкольного возраста. Его зарождение происходит еще в довербальный период и первоначально осуществляется в рамках диалогического взаимодействия ребенок–взрослый, далее коммуникативные навыки развиваются и реализуются в ходе свободного общения с ровесниками и взрослыми, а также в игровой деятельности. Нарушение протекания основных этапов становления коммуникативных навыков могут привести к недоразвитию речи у детей старшего дошкольного возраста. Результаты констатирующего эксперимента выявили, что у большинства испытуемых отмечаются следующие особенности: зачастую им недостает гибкости и спонтанности в сфере социального взаимодействия, отсутствуют, или слабо развиты неречевые формы общения. Для них характерны речевые стереотипии, что мешает использованию слов и понятий в нестандартных ситуациях, комбинированию и созданию новых образов. В театрализованных играх происходит совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи. В театрализованной игре ребенок стремится познать собственные возможности в перевоплощении, в поиске нового и в комбинациях знакомого. В этом проявляется особенность игры-драматизации как творческой деятельности, деятельности, способствующей развитию речи детей. И, наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка, что соответствует личностно – ориентированному подходу в работе с детьми дошкольного возраста.
Читать дальше
1. Артемова, Л. В. Театрализованные игры дошкольников [Текст] / Л. В. Артемова. – М.: Просвещение, 2011. – 120 с. 2. Атаманова, А.Ю. Развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста, посредством игры-драматизации [Текст] / А.Ю. Атаманова // Студенческий: электрон. научн. журн. 2019. № 8(52). URL: https://sibac.info/journal/student/52/133653 (дата обращения: 3.06.2021). 3. Бориснев, С.В. Социология коммуникации [Текст] / С.В. Бориснев. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 270 с. 4. Бодалев, А. А. Личность и общение [Текст] / А. А. Бодалев Москва: Международная педагогическая академия, 2015. – 328 с. 5. Доронова, Т. Н. Играем в театр [Текст] / Т. Н. Доронова. – М. : Просвещение, 2015. – 118 с. 6. Дубина, Л. А. Развитие у детей коммуникативных способностей [Текст] /Л. А. Дубина // Дошкольное воспитание. – 2015. – № 4. – С. 4-55. 7. Зверева, О. Л. Игра-драматизация: воспитание детей в игре [Текст] / О. Л. Зверева. – М. : Просвещение, 2014. – 78 с. 8. Лисина, М.П. Общение, личность и психика ребенка [Текст] / М.П. Лисина - Москва-Воронеж, 2011. – 383с. 9. Леонтьев, A.A. Психология общения [Текст] / A.A. Леонтьев -2-е изд., испр. и доп.- М.: Смысл, 2015. – 365 с. 10. Лозован, Л.Я. Формирование коммуникативных умений младших школьников [Текст] / Л.Я.Лозован. 2016 – 139 с. 11. Мудрик, А.В. Общение в процессе воспитания [Текст] / А.В. Мудрик. - М.: Просвещение, 2014. - 112 с. 12. Мясищев, В.Н. Способности и потребности [Текст] / В.Н. Мясищев М.: Просвещение, 2015.- 111 с. 13. Мигунова, Е.В. Организация театрализованной деятельности в детском саду [Текст] / Е.В. Мигунова. НовГУ имени Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2016. – 126 с. 14. Охлопкова, М. В. Психолого-педагогические подходы к театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста [Текст] / М. В. Охлопкова // Педагогическое мастерство: Материалы III междунар. науч. конф. – М. : Буки-Веди, 2013. – С. 8-52. 15. Соловьева, Л.Г. Особенности коммуникативной деятельности детей с общим недоразвитием речи [Текст] / Л.Г. Соловьева // Дефектология. – 2016. – №1. – С. 12-69. 16. Сорокина, Н.А. Изучение общения детей с разным уровнем речевого развития в рамках коммуникативного направления [Текст] / Н.А. Сорокина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2013. – № 3. – С. 3-34. 17. Смирнова, Е.О. Особенности общения с дошкольниками [Текст] / Е.О. Смирнова. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. –160 с. 18. Усова, А. П. Роль игры в воспитании детей [Текст] / А. П. Усова. – М.: Просвещение, 2011. – 140 с. 19. Чурилова, Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников: Программа и репертуар [Текст] / Э.Г. Чурилова. М.: Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС,2014. – 160с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Референдум: правовое регулирование и вопросы реализации законодательства о нем
Количество страниц:
30
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Конституционное право
курсовая работа
Психологическая подготовка спортсмена на различных этапах многолетней подготовки в пауэрлифтинге
Количество страниц:
30
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
реферат
Геополитический фактор во внешней политике России
Количество страниц:
15
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Политология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image