Введение 3 Глава 1 Теоретические основы исследования мотивации выбора профессии 5 1.1 Понятие и сущность мотивации при выборе профессии 5 1.2 Структура мотивации выбора профессии в подростковом возрасте 11 Глава 2 Эмпирическое исследование мотивации выбора профессии и профессиональных предпочтений у студентов 18-22 лет 21 2.1 Организация и методы исследования 21 2.2 Анализ результатов исследования 22 Заключение 27 Библиографический список 29 Приложения 31

Профессиональная мотивация и профессиональные предпочтения у студентов 18-22 лет

курсовая работа
Психология
30 страниц
71% уникальность
2021 год
29 просмотров
Суханова Е.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1 Теоретические основы исследования мотивации выбора профессии 5 1.1 Понятие и сущность мотивации при выборе профессии 5 1.2 Структура мотивации выбора профессии в подростковом возрасте 11 Глава 2 Эмпирическое исследование мотивации выбора профессии и профессиональных предпочтений у студентов 18-22 лет 21 2.1 Организация и методы исследования 21 2.2 Анализ результатов исследования 22 Заключение 27 Библиографический список 29 Приложения 31
Читать дальше
Актуальность данной темы обусловлена тем, что растет число мотивов, влияющих на действия человека, в том числе выбор будущей профессии. Появляются новые виды мотивов. В то же время в настоящее время недостаточно литературы, исследующей современное соотношение внутренних и внешних мотивов личности, в частности при выборе профессии. Социальная значимость темы обусловлена тем, что переход от старшей школы к ВУЗу сопровождается противоречиями и нарушением привычных жизненных идей. Следует иметь в виду, что различия в мотивации можно наблюдать среди студентов разных курсов, факультетов и специальностей. Степень научной разработанности темы. Рассматриваемая тема является хорошо разработанной, в отечественной и мировой теории и практике, среди авторов, работающих в данном направлении можно отметить таких как: Маклаков, А.Г.


Нужна дипломная работа на заказ? отзывы помогут выбрать правильно.


Самыгин С.И., Кротов Д.В., Столяренко Л.Д. и др. Прежде всего, интерес определяется тем, что формирование мотивационных и ценностных ориентаций является неотъемлемой частью развития личности человека. В переходные, кризисные периоды развития возникают новые мотивы, новые ценностные ориентации, новые потребности и интересы, и на их основе также восстанавливаются черты личности, характерные для предыдущего периода. Таким образом, мотивы, присущие этому возрасту, выступают в качестве системы формирования личности и связаны с развитием самосознания, осознанием позиции своего «я» в системе общественных отношений. Как ценностные ориентации, так и мотивы являются одними из важнейших компонентов структуры личности, по степени их формирования можно судить об уровне формирования личности. Целью данной работы является изучение профессиональной мотивации и профессиональных предпочтений у студентов 18-22 лет. При этом можно выделить следующие основные задачи: - рассмотреть понятие и сущность мотивации при выборе профессии; - изучить структуру мотивации выбора профессии в подростковом возрасте; - рассмотреть организацию и методы исследования; - провести анализ результатов исследования. Объектом данного исследования выступают студенты 18-22 лет. Предметом - профессиональная мотивация и профессиональные предпочтения у студентов 18-22 лет. Гипотеза данного исследования: Выбор профессии - одно из важнейших событий, во многом определяющих жизненный путь человека, поэтому вопрос о научном понимании этого процесса приобретает все большую актуальность. Выборка: В исследовании приняли участие 29 студентов 18-22 лет. Методы: В работе использовались общенаучные методы, такие как анализ, синтез. Структура. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. В первой главе рассмотрены теоретические основы исследования мотивации выбора профессии, во второй представлено эмпирическое исследование мотивации выбора профессии и профессиональных предпочтений у студентов 18-22 лет.

Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: изучение профессиональной мотивации и профессиональных предпочтений у студентов 18-22 лет. для достижения данной цели были решены следующие основные задачи: - рассмотрено понятие и сущность мотивации при выборе профессии; - изучена структура мотивации выбора профессии в подростковом возрасте; - рассмотрена организация и методы исследования; - проведен анализ результатов исследования. По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы: Осознанный выбор карьеры может быть сделан, если человек сосредоточит внимание на том, что имеет социальную ценность. Если для человека главное - авторитет, то эту профессию можно выбирать исходя из существующей моды, престижности профессии в среде. Многие могут выбрать профессию, потому что зависит от материального благополучия. Некоторые люди выбирают карьеру, основываясь на своем интересе к ней, и часто этот интерес включает измененный взгляд, вдохновленный литературой, фильмами и телевизионными программами. Бывает, что такой отбор оказался удачным, основанным на поверхностных, исключительно внешних эмоциях или подкрепленным рекомендациями товарищей отца и матери. Однако часто особый роман немедленно исчезает, оставляя «тяжелые будни», с которыми люди не согласны с буквой морального закона, буквой на физическом уровне и буквой в соответствии с их психологической основой. Деятельность превращается в пытку, и человеку приходится менять работу. Специфика профессиональных мотивов обучения подрастающего поколения в учреждениях профессионального образования и обучения в настоящее время свидетельствует об особом формировании сообщества, связанном с тенденцией к снижению отношений между молодым поколением и пожилыми людьми и негативным отношением. Наибольший процент ответов соответствует мотиву «актуальная профессиональная мотивация (интерес к будущей деятельности)» - 24,14% или 7 человек, на втором месте мотивы «коммуникативная мотивация (потребность в общении)» и «учебная мотивация ( познавательный ») доказывает потребность)» - 17,24% (5 человек), на третьем месте «статусная мотивация (забота о престиже)» - 13,79% (4 человека), далее следуют мотивы «прагматическая мотивация (стремление к материальной безопасности). «и« внешняя »мотивация (случайные причины)» по 10,34% (3 человека), на последнем месте мотив «социальная мотивация (важность мнения важных людей)» - 6,90% (2 человека). Видно, что респонденты чаще всего указали профессию психолога - 68,97% (20 человек), на втором месте - профессия учителя - 51,72% (15 человек), на третьем месте - профессия логопеда - 44, 83% (13 человек), также респонденты часто указывали профессии учителя начальной школы - 27,59% (8 человек), воспитателя - 13,79% (4 человека), дизайнера, руководителя малых организаций и социального педагога - по 6,9% (2 человека). человек), тренер, визажист, переводчик, музыкант, зоотехник, организатор и дрессировщик - 3,45% (1 человек). Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.  
Читать дальше
1. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. - М.: Просвещение, 2018. - 500 с. 2. Котова И.Б. Общая психология: Учебник / И.Б. Котова. - М .: Дашков и К, Академический центр, 2016. - 480 с 3. Либин А.В. Дифференциальная психология. Учебник. - М .: Юрайт. 2020. 442 с. 4. Макарова И.В. Общая психология: краткий курс лекций / И.В. Макаровой. - М .: Юрайт, 2016. - 182 с. 5. Маклаков, А.Г. Общая психология: Учебник для вузов / А.Г. Маклаков. - СПб .: Питер, 2017. - 583 с. 6. Немов Р.С. Общая психология. В 3 т. Т. Т. 3. Психология личности: Учебник / Р.С. Немов. - М .: Юрайт, 2016. - 739 с. 7. Немов Р.С. Общая психология. Учебник и мастерская по ПО с открытым кодом. В 3-х томах. Том 2. В 4 кн. Книга 2. Внимание и память. - М .: Юрайт. 2019. - 262 с. 8. Немов Р.С. Общая психология. Учебник и мастерская по ПО с открытым кодом. В 3-х томах. Том 2. В 4 кн. Книга 4. Выступление. Психические состояния. - М .: Юрайт. 2019. - 244 с. 9. Немов Р.С. Психология. В 3 кн. Книга 3. Психодиагностика. Введение в научные и психологические исследования с элементами математической статистики. - М .: Владос. 2016. - 640 с. 10. Пастюк О.В. Психология и педагогика: Учебник / О.В. Пасти. - М .: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 160 с. 11. Петрушин В.И. Психология и педагогика искусства: учебник для вузов / В.И. Петрушин. - М .: акад. Project, Gaudeamus, 2018. - 490 c. 12. Психология. Учебник и мастерская по open source / под общ. Под ред. А. С. Обухова. - М .: Юрайт. 2019. - 404 с. 13. Психология труда : учебник для академического бакалавриата / Е. А. Климов [и др.] ; под редакцией Е. А. Климова, О. Г. Носковой. — Москва : Издательство Юрайт, 2017. — 249 с. 14. Рамендик Д.М. Общая психолого-психологическая мастерская / Д.М. Рамендик. - М .: Форум, 2016. - 304 с. 15. Самыгин С.И., Кротов Д.В., Столяренко Л.Д. Психология. Руководство. - М .: Феникс. 2020. - 280 с. 16. Самыгин, С.И. Психология и педагогика: Учебник / С.И. Самыгин, Л.Д. Столяренко. - М .: КноРус, 2017. - 480 с. 17. Шнайдер Л.Б. Психология идентичности. Учебник и мастерская для бакалавриата и магистратуры. - М .: Юрайт. 2019. - 328 с. 18. Шумский В.Б. Экзистенциальная психология и психотерапия. Учебное пособие по программам бакалавриата и магистратуры. - М .: Юрайт. 2019. - 156 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Формирование навыков самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста в повседневной жизни  
Количество страниц:
40
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Дошкольная педагогика
дипломная работа
Организация технической защиты информации в помещении
Количество страниц:
45
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Информатика
курсовая работа
Механизм формирования эффективной системы экономической безопасности на предприятии
Количество страниц:
50
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Финансовая отчетность
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image