ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ СФЕРЫ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ 7 1.1. Содержание понятия управления развитием сферы культуры 7 1.2. Нормативно-правовые и организационно-методические аспекты управления развитием сферы культуры 17 1.3. Отечественный и зарубежный опыт управления развитием культуры в муниципальном образовании 24 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ СУРГУТА 29 2.1. Организационные основы управления развитием сферы культуры на примере Сургута 29 2.2. Анализ и оценка показателей развития сферы культуры на примере Сургута 34 2.3. Основные проблемы управления развитием сферы культуры на примере Сургута 36 ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ СФЕРЫ В СУРГУТЕ 39 3.1. Рекомендации по совершенствованию управления развитием сфере культуры в Сургуте 39 3.2. Оценка результатов и анализ эффективности мероприятий по управлению развитием сферы культуры в Сургуте 43 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 50 ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………

Муниципальное управление в сфере культуры и досуга (на примере Сур-гута).

дипломная работа
Менеджмент
50 страниц
89% уникальность
2021 год
42 просмотров
ОГАНДЖАНЯН К.
Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ СФЕРЫ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ 7 1.1. Содержание понятия управления развитием сферы культуры 7 1.2. Нормативно-правовые и организационно-методические аспекты управления развитием сферы культуры 17 1.3. Отечественный и зарубежный опыт управления развитием культуры в муниципальном образовании 24 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ СУРГУТА 29 2.1. Организационные основы управления развитием сферы культуры на примере Сургута 29 2.2. Анализ и оценка показателей развития сферы культуры на примере Сургута 34 2.3. Основные проблемы управления развитием сферы культуры на примере Сургута 36 ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ СФЕРЫ В СУРГУТЕ 39 3.1. Рекомендации по совершенствованию управления развитием сфере культуры в Сургуте 39 3.2. Оценка результатов и анализ эффективности мероприятий по управлению развитием сферы культуры в Сургуте 43 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 50 ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………
Читать дальше
Актуальность темы исследования. В общественной жизни разуме-ется накопилось как известно множество социально-экономических про-блем, которые действительно по-видимому стали настолько обостренными, что должно быть их необходимо решить бесспорно в самое ближайшее время. Некоторым образом, противоречивая, а точнее и не всегда эффек-тивная позиция центра в условиях недостаточной инновационной активно-сти органов местного самоуправления более того усиливает напряжен-ность в общественных отношениях. На смену старой без всякого сомнения административно-командной системе приходит новая система управленче-ских отношений. Она вне всякого сомнения направлена на создание усло-вий для развития личности и регулирования культурных процессов и в конце концов включает в себя способность гармонизировать разные глав-ным делом интересы и личное право каждого человека искать и находить, казалось бы, свой собственный путь духовного совершенствования. Культура связана ко всему прочему с культом, она развивается из религиозного культа, как это не странно она является результатом диффе-ренциации культа, взрыва его содержания в разных направлениях. Совре-менные условия по всей видимости требуют переориентации по крайней мере культурных институтов на социокультурную деятельность, что, само собой разумеется в свою очередь, связано с необходимостью разработки и надо полагать развития новых организационных и экономических форм поддержки в каком-то смысле культурного сектора. Разработка, что еще существенней, эффективных мер по обеспечению процессов культурного воспроизводства, сохранения и развития культуры как кажется определяет поиск современных способов организации и так сказать поддержки куль-турной деятельности.


Если вас интересует вопрос, сколько стоит бизнес план , стоимость его написания можно рассчитать, заполнив форму заказа на сайте Work5.


Необходимость, собственно, перестройки экономи-ческой системы в нашей стране, по обычаю, требует определения соответ-ствующей, прямо говоря, позиции по отношению к экономическим усло-виям, по всей вероятности, функционирования секторов социально-культурного комплекса. Теоретические источники. Основам управления собственно культу-рой так или иначе посвящено множество работ таких отечественных авто-ров, как О.В. Астафьевой, С.М. Каранец, Е.Я. Морозова. Вопросам управления развития культуры на муниципальном уровне посвящены ра-боты Н.В. Кондратенко, Н.А. Леваньковой, И.В. Мерзляковой, Н.В. Ов-сянниковой, Н.Г. Смирновой, А.В. Тараканова, С.И. Худякова. В работе было, некоторым образом, исследовано состояние культу-ры в городе Сургуте, в результате чего, подлинно, были выявлены суще-ствующие проблемы в данной области муниципального образования. На основе выделенных проблем, по всей вероятности, были предложены до-полнительные меры,, без сомнения, направленные на улучшение состояния сферы культуры в муниципалитете. Объектом исследования является сфера культуры территории Сур-гута. Предметом исследования является культура города Сургута на 01.01.2020 г., ее сравнительный анализ с культурой Российской Федераци-ей. Целью исследования является управление сферой культуры терри-тории (на примере города Сургута). Цель исследования обусловила, само собой разумеется, постановку следующих задач:  проанализировать собственно теоретические основы сферы куль-туры;  изучить, надо быть, государственное управление сферой культуры (на примере Сургута);  разработать рекомендации, что существенно, по совершенствова-нию управления социально-культурной сферой муниципального образо-вания (г. Сургут). Период исследования составил с 01.01.2017 по 01.01.2020 гг. Методологическую основу исследования составил бесспорно си-стемный подход, позволивший, что важно, раскрыть целостность процесса управления сферой культуры и обеспечивающих его механизмов, а также само собой разумеется, выявить многообразие типов внутренних связей данного явления и свести их, в каком-то смысле в единую, что хорошо, теоретическую картину. В процессе выполнения работы были использова-ны общенаучные методы: анализ и синтез, обобщение, а также качествен-ный анализ нормативных документов. Структура дипломной работы соответствует целям, задачам и предмету исследования, состоит из введения, трех разделов, содержащих восемь подразделов, заключения, списка использованных источников.

Читать дальше
Процесс управления социально-культурной сферой муниципального образования включает в себя различные компоненты, которые определен-ным образом воздействуют на него. Существуют разнообразные факторы как внешнего, так и внутреннего порядка, оказывающие воздействие на данный процесс. При этом необходимо учитывать, что сама систему управления социально-культурной сферой муниципального образования выступает динамичной категорией, она находится в постоянной динамике. В рамках проведенного исследования были выявлены проблемы управления социально-культурной сферой муниципального образования (г. Сургут) и предложены рекомендации по их совершенствованию. Было отмечено, что в учреждениях сохраняются определенные проблемы в ма-териально-техническом обеспечении воспитательного процесса, связанные в первую очередь с недостаточным финансированием учреждения. Таким образом, можно выделить следующие проблемы в социально-культурной сфере г. Сургута: 1) проблема кадрового обеспечения; 2) про-блема материально-технического обеспечения; 3) проблема создания еди-ного информационного воспитательного пространства. Процесс реализации механизмов и методов управления направлен на реализацию образовательной и культурной политики, социально-культурных потребностей подрастающего поколения в культурном обра-зовании и личностном развитии, в приоритете деятельности учреждений располагается задача сохранения и развития системы подготовки творче-ских кадров: музыкантов, артистов, художников, скульпторов, дизайне-ров. Сфера социально-культурных практик находится в 21 веке в ситуации поиска стратегических направлений дальнейшего развития и механизмов эффективного менеджмента. Менеджмент сферы культуры призван обеспечить комфортную ин-фраструктуру образовательных учреждений, материально-техническую и нормативно-правовую базу, менеджеры культуры занимаются информа-ционно-методическим сопровождением, развитием кадрового потенциала, поиском финансовых ресурсов в современной конкурентной социально-экономической ситуации. Сегодня без знаний в области связей с обще-ственностью, мониторинга, маркетинга невозможна никакая образователь-ная деятельность, в том числе работа учреждений дополнительного обра-зования социально-культурной направленности. В соответствии с накопленным опытом управления в системе допол-нительного образования социально-культурной направленности – можно сформулировать Комплекс мероприятий по эффективному управлению:  создание гармоничного культурного пространства среди социаль-ного окружения; внедрение вариативного стандарта деятельности учре-ждений культуры и дополнительного образования;  проведение мониторинга состояния и развития сферы культуры, социологических опросов населения;  сохранение через деятельность учреждений культурного и истори-ческого наследия города;  формирование культурного бренда учреждения посредством со-хранения и использования культурно-исторического наследия, традиций и арт-событий;  развитие культурного сотрудничества и позиционирование в куль-турном сообществе достижений и приоритетов своего учреждения, парт-нерство и согласие с участниками образовательного процесса;  формирование и оптимизация благоприятного имиджа учреждений дополнительного образования в сфере культуры;  развитие полноценного сотрудничества с бизнесом и некоммерче-скими социально-культурными организациями;  преумножение контекста культурно-коммуникационного про-странства с привлечением учреждений дополнительного образования для обсуждения вопросов и проблем сферы культуры на муниципальном уровне;  непрерывное изучение педагогами дополнительного образования новых технологий, развитие экспериментальной деятельности;  использование интернет-коммуникаций, медиатехнологий в обла-сти культуры, виртуализация социально-культурного пространства;  создание образовательных и информационно-методических кла-стеров в учреждениях культуры;  формирование эффективной кадровой политики в сфере культуры, оптимальное обучение и переподготовка специалистов и педагогов учре-ждений культуры; техническое переоснащение учреждений культуры в со-ответствии с требованиями времени;  повышение доступности, комфортности и качества услуг учрежде-ний дополнительного образования;  активизация творческого поиска в культурной жизни населения, создание в пространстве дополнительного образования благоприятных условий для духовного и культурного развития социума. Некоторые предложенные нами направления по совершенствованию политики управления в сфере культуры являются достаточно резкими, од-нако основаны на положениях Конституции Российской Федерации и отра-слевого законодательства, а какие – либо трудности материального и ор-ганизационного характера, которые могут возникнуть при решении выяв-ленных проблем, не являются непреодолимыми. Реализация и воплощение в жизнь указанных предложений, одновременно с решением других сопут-ствующих проблем, позволит, как нам представляется, укрепить данный подинститут и обеспечить эффективность его реализации.
Читать дальше
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/ (дата обращения: 01.06.2021). 2. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 29.12.2020) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 23.03.2021) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/(дата обращения: 01.06.2021). 3. Федеральный закон «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 №7-ФЗ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8824 /(дата обращения: 01.06.2021) 4. Федеральный закон «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 № 82-ФЗ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_6693/(дата обращения: 01.06.2021). 5. Федеральный закон «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» от 11.08.1995 № 135-ФЗ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_7495/(дата обращения: 01.06.2021) 6. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_ /(дата обращения: 01.06.2021) 7. Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 № 129-ФЗ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_ (дата обращения: 01.06.2021) 8. Федеральный закон «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» от 26.05.1996 № 54-ФЗ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10496/(дата обращения: 01.06.2021). 9. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 № 132-ФЗ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12462/(дата обращения: 01.06.2021). 10. Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от 25.06.2002 № 73-ФЗ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/co/(дата обращения: 01.06.2021). 11. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 29.12.2020) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 23.03.2021). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/(дата обращения: 01.06.2021). 12. Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.garant.ru/70170950/#ixzz6wZUzzum8 http://base.garant.ru/(дата обращения: 01.06.2021) 13. Указ Президента РФ от 07.05.2018 № 204 (ред. от 19.07.2018) «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/557309575 (дата обращения: 01.06.2021). 14. Основы законодательства Российской Федерации о культуре (утв. ВС РФ 09.10.1992 № 3612-1) (ред. от 30.04.2021). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1870/(дата обращения: 01.06.2021) 15. Евменов А. Д. Управление эффективностью функционирования организаций сферы культуры / А. Д. Евменов, П. А. Булочников // Экономика и управление. – 2018. – № 11(157). – С. 29-37. 16. Заруба А. А. Проблемы управления сферой культуры в муниципальном образовании / А. А. Заруба, А. Г. Бревнова // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. – 2010. – Т. 2. – № 6. – С. 108-109. 17. Иргит А. Б. Проблемы муниципального управления в сфере культуры // Современный взгляд на будущее управленческой науки: Сборник трудов сборник трудов Всероссийской (национальной) студенческой научно-практической конференции, Новосибирск, 03 июня 2019 года. – Новосибирск: Издательский Центр Новосибирского государственного аграрный университета «Золотой колос», 2019. – С. 85-88. 18. Карякин В. Ф. Направления и методы управления в сфере культуры // Аналитика культурологии. – 2010. – № 2(17). – С. 191-197. 19. Константинова К. А. Роль информационного обеспечения и управления в сфере культуры // Молодежь в мире науки: Материалы V внутривузовской студенческой научно-практической конференции, Сургут, 24 ноября 2017 года / Бюджетное учреждение высшего образования ХМАО – Югры «Сургутский государственный педагогический университет». – Сургут: Сургутский государственный педагогический университет, 2018. – С. 142-149. 20. Магомедов М. Н., Носкова Н. А., Холодкова К. С. Перспективы деятельности общественных объединений в культурной среде Санкт-Петербурга // Актуальные вопросы развития индустрии кино и телевидения в современной России: сб. науч. тр. Вып. 2 / редкол.: А. Д. Евменов (отв. ред.) и [др.]. – СПб.: СПбГИКиТ, 2018. – С. 84–87. 21. Маннапов И. М. Проблемы управления бюджетными расходами в сфере культуры // Актуальные проблемы современных общественных наук и задачи гуманизации общества. – Уфа: Башкирская академия государственной службы и управления при Главе Республики Башкортостан, 2018. – С. 176-184. 22. Шамшутдинова А. Р. Система органов исполнительной власти в сфере культуры // Административное и муниципальное право. – 2015. – № 12(96). – С. 1261-1270. 23. Яковлева А. А. Структура органов управления в сфере культуры (на примере Управления культуры и архивного дела Орловской области) // Социально-культурные проекты как фактор развития приоритетных направлений в сфере культуры: региональная заочная научно-практическая конференция молодых ученых: сборник научных статей, Орел, 10 апреля 2019 года. – Орел: Орловский государственный институт культуры, 2019. – С. 148-151. 24. Культура России 2012–2017. Факты и цифры. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.mkrf.ru/activities/ reports/report2017/ (дата обращения: 01.06.2021). 25. ARTEFACT − Гид по музеям России с технологией дополненной реальности. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ar.culture.ru/ (дата обращения: 01.06.2021). 26. Национальный проект «КУЛЬТУРА» Библиотеки нового поколения. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// новаябиблиотека. рф/ (дата обращения: 01.06.2021) 27. Детская библиотека «ГОРОД». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kr-cbs.ru/lib/dbg (дата обращения: 01.06.2021).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
ОЦЕНКА РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРОДУКЦИИ (ПРОДАЖ, ПРОИЗВОДСТВА, КАПИТАЛА) И РАЗРАБОТКА ПУТЕЙ ЕЕ ПОВЫШЕНИЯ
Количество страниц:
30
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
дипломная работа
ПОРУЧИТЕЛЬСТВО КАК СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
Количество страниц:
70
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Долгосрочное прогнозирование динамики населения региона Саха (Якутия)
Количество страниц:
35
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Прогнозирование и планирование
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image