?>
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………4 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА…………………………………………………………….7 1.1 Понятие пенсионного законодательства………………………………...7 1.2 Понятие юридической ответственности за нарушение пенсионного законодательства …………………………………………………………………...22 1.3 Правовая основа ответственности за нарушение пенсионного законодательства…………………………………………………………………...24 2.ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МЕР ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ (НА ПРИМЕРЕ ГУ-ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЯ ПФР НОМЕР 1 ПО Г. МОСКВЫ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ)……………………………………29 2.1. Современное состояние деятельности ГУ-Главного управления ПФР номер 1 по г. Москвы и Московской области………………………………….29 2.2 Основные направления деятельности ГУ-Главного управления ПФР номер 1 по г. Москвы и Московской области…………………………………….34 2.3 Оценка эффективности деятельности ГУ-Главного управления ПФР номер 1 по г. Москвы и Московской области…………………………………….38 3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ………………………………49 3.1 Проблемы применения мер ответственности за нарушение законодательства в деятельности Пенсионного Фонда РФ……………………..49 3.2 Недостатки правового регулирования………………………………….55 3.3 Пути совершенствования ответственности за нарушение законодательства в деятельности Пенсионного Фонда РФ……………………..61 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...66 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….70

Актуальные проблемы применения системы мер юридической ответственности за нарушение законодательства в сфере деятельности органов Пенсионного фонда РФ (на примере ГУ-Главное управления ПФР номер 1 по г. Москвы и Московской области)

дипломная работа
Право
70 страниц
93% уникальность
2021 год
47 просмотров
Васильев Е.
Эксперт по предмету «Юриспруденция»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………4 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА…………………………………………………………….7 1.1 Понятие пенсионного законодательства………………………………...7 1.2 Понятие юридической ответственности за нарушение пенсионного законодательства …………………………………………………………………...22 1.3 Правовая основа ответственности за нарушение пенсионного законодательства…………………………………………………………………...24 2.ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МЕР ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ (НА ПРИМЕРЕ ГУ-ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЯ ПФР НОМЕР 1 ПО Г. МОСКВЫ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ)……………………………………29 2.1. Современное состояние деятельности ГУ-Главного управления ПФР номер 1 по г. Москвы и Московской области………………………………….29 2.2 Основные направления деятельности ГУ-Главного управления ПФР номер 1 по г. Москвы и Московской области…………………………………….34 2.3 Оценка эффективности деятельности ГУ-Главного управления ПФР номер 1 по г. Москвы и Московской области…………………………………….38 3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ………………………………49 3.1 Проблемы применения мер ответственности за нарушение законодательства в деятельности Пенсионного Фонда РФ……………………..49 3.2 Недостатки правового регулирования………………………………….55 3.3 Пути совершенствования ответственности за нарушение законодательства в деятельности Пенсионного Фонда РФ……………………..61 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...66 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….70
Читать дальше
Актуальность темы заключается в том, что основным официальным документом, определяющим стратегические экономические интересы России на современном этапе, является Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (далее - КДР-2020), разработанная в соответствии с поручением Президента РФ по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации, состоявшегося 21 июля 2006 г., и утверждена распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р. КДР-2020 известна также как «Стратегия-2020» . Цель разработки КДР-2020 - определение путей и способов обеспечения в долгосрочной перспективе (2008-2020 гг.) устойчивого повышения благосостояния российских граждан, национальной безопасности, динамичного развития экономики, укрепления позиций России в мировом сообществе.


Ваша кандидатская диссертация на заказ в спб будет исполнена качественно на Work5.


Основой долгосрочного развития, согласно КДР-2020, является переход на инновационный тип развития. Основными направлениями развития человеческого потенциала, согласно КДР-2020, являются следующие. 1. Демографическая политика и политика народосбережения. 2. Развитие здравоохранения. 3. Развитие физической культуры и спорта. 4. Развитие образования. 5. Развитие культуры и средств массовой информации. 6. Развитие рынка труда. 7. Повышение доступности жилья. 8. Развитие социальных институтов и социальная политика. 9. Молодежная политика. 10. Развитие пенсионной системы. 11. Экологическая безопасность экономики и экология человека. Теория и практика организации пенсионного обеспечения российских граждан требует всестороннего анализа современного состояния и отдельных итогов реформирования отечественной пенсионной системы. Прежде всего, это связано с невысоким уровнем пенсионного обеспечения, который дает отечественная пенсионная система. В 2018 году бюджет Пенсионного фонда РФ (далее - ПФ РФ) заботит многих исследователей и практиков, ввиду низкого старта спорной пенсионной реформы. Каждый сегодняшний и будущий пенсионер беспокоится о финансах, которые получит от государства, что предопределило выбор темы данного исследования. Так, если, рассмотреть распределение пенсионеров по уровню получаемой пенсии, то оказывается, что доходы выше прожиточного минимума имеет только треть из них. Наряду с этим имеется и проблема нестабильного финансового состояния самой пенсионной системы. Объектом исследования являются предприятия – ГУ-Главное управления ПФР номер 1 по г. Москвы и Московской области. Предмет исследования составляют актуальные проблемы применения системы мер юридической ответственности за нарушение законодательства в сфере деятельности органов Пенсионного фонда РФ. Целью исследования является анализ актуальных проблем применения системы мер юридической ответственности за нарушение законодательства в сфере деятельности органов Пенсионного фонда РФ. Для достижения сформулированной цели в работе поставлены и решены следующие основные задачи исследования: - рассмотреть понятие пенсионного законодательства; - раскрыть понятие юридической ответственности за нарушение пенсионного законодательства; - представить правовую основу ответственности за нарушение пенсионного законодательства; - установить современное состояние деятельности ГУ-Главного управления ПФР номер 1 по г. Москвы и Московской области; - исследовать основные направления деятельности ГУ-Главного управления ПФР номер 1 по г. Москвы и Московской области; - произвести оценку эффективности деятельности ГУ-Главного управления ПФР номер 1 по г. Москвы и Московской области; - выявить проблемы применения мер ответственности за нарушение законодательства в деятельности Пенсионного Фонда РФ; - проанализировать недостатки правового регулирования; - охарактеризовать пути совершенствования ответственности за нарушение законодательства в деятельности Пенсионного Фонда РФ. Методологическая основа исследования. Решение исследовательских задач основано на методологии статистических методов анализа информации, структурного анализа и проектирования, математического моделирования и теории алгоритмов. Достоверность результатов подтверждается применением общих, междисциплинарных и специализированных методов исследования, а также признанием на международных и национальных научно-практических конгрессах, публикацией материалов исследований в научных сборниках и рецензируемых журналах. Информационной базой исследования являются данные официальной и отраслевой статистики, материалы периодической экономической печати, аналитические обзоры и документы, опубликованные в официальных электронных изданиях в сети Интернет, а также материалы по теме работы, лично собранные и обработанные автором. Структура исследования. Исследование состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка. Введение раскрывает актуальность, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования. В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.

Читать дальше
Проведённое исследование, позволило сделать следующие выводы: В современных условиях существует целый ряд нерешенных финансовых и социальных проблем, к числу которых можно отнести: дефицитность бюджета ПФ РФ. По оценкам Министерства Финансов РФ, неэффективность пенсионной системы России вызвала растущий дефицит в бюджете страны. Так как в последние годы ПФ РФ несет огромные убытки. Новая реформа предполагает снижение зависимости бюджета ПФ РФ от внешних доходов, но, спорным вопросом остается повышение пенсионного возраста. Дальнейший рост числа пенсионеров на одного работающего поспособствует увеличению дефицита пенсионного фонда. Реформы пенсионного фонда России в 2020 году не смогут добиться кардинального изменения пенсионных выплат в сторону повышения, предусмотрена индексация пенсий в среднем 4-5%. К 2022 году сокращение затронет и другие виды зарплат в целях перераспределения имеющихся ресурсов на повышение пенсий. Сущность пенсионной системы, проявляется в её функциях, представляющих симбиоз функций пенсионного страхования, пенсионного обеспечения, негосударственного пенсионного страхования, так как они составляют единое целое системы социального обеспечения. Исследование процесса осуществления пенсионного обеспечения российских граждан позволяет нам не только проследить тесную его взаимосвязь с социальным обеспечением, но и определить цели каждого направления пенсионного страхования, выявить источники формирования ресурсов для осуществления пенсионной выплат. В частности: - целью добровольного пенсионного страхования является обеспечение приемлемого уровня дохода граждан, источником формирования ресурсов - добровольные страховые взносы и накопления; - целью гарантированного государственного минимального пенсионного обеспечения является борьба с бедностью населения, источником ресурсов - налоги; - целью обязательного пенсионного страхования по распределительному и накопительному принципам является компенсация утраченного заработка, источником ресурсов - обязательные страховые взносы; - целью профессиональных, региональных, муниципальных программ является повышение финансовой устойчивости пенсионной системы, уровня пенсий, инвестиционного потенциала региона, источником ресурсов - средства граждан, предприятий (организаций), региональных и местных бюджетов. Исследования роли ПФ РФ в реализации социальной политики государства позволяют констатировать, что по масштабу решаемых социальных задач деятельность Пенсионного фонда уникальна и не имеет прецедентов, а классификация функций пенсионной системы включает: воспроизводственную, социальную, перераспределительную, стимулирующую, политическую, регулирующую, статусную. Вместе с тем в современных условиях существует целый ряд нерешенных финансовых и социальных проблем, к числу которых можно отнести: дефицитность бюджета ПФР; отсутствие источника и механизма обеспечения сохранности пенсионных накоплений, в том числе с учетом их возрастающих объемов; невозможность поддержания размера пенсий на социально приемлемом уровне; увеличение численности низкодоходных групп среди пенсионеров и т.д. Исследование эффективности механизма формирования доходов и их использования на уровне субъектов Федерации позволило констатировать следующее: - устойчивую тенденцию исполнения плановых показателей доходной части бюджета отделений Пенсионного фонда России; - негативную тенденцию роста абсолютного показателя задолженности (недоимок) по страховым взносам при снижении их доли в сумме поступлений страховых взносов; - постоянный рост численности пенсионеров, их доли в численности населения регионов; - характерную для большинства регионов тенденцию опережающего роста численности пенсионеров - женщин; - доминирование в структуре пенсионных выплат - трудовых пенсий, на их долю в регионе приходится 95,8 % всех пенсионных выплат. Кроме того, бюджетные начисления могут быть составными, соединяя в себе отчисления в бюджет Пенсионного фонда, поступающие из различных регионов страны. Важно, что для поддержания минимального уровня материального обеспечения неработающих пенсионеров в бюджете ПФ РФ заложены расходы на федеральную социальную доплату до уровня прожиточного минимума пенсионера в регионе его проживания. ПФ РФ сообщает, что все остальные предложения Президента РФ В. В. Путина по смягчению параметров законопроекта о пенсионном возрасте также были учтены при подготовке проекта бюджета ПФР и оформлены как поправки ко второму чтению. В целом средства бюджета ПФР позволяют обеспечить все предусмотренные законодательством России выплаты пенсий, пособий и других социальных выплат в полном объеме. Как видно, бюджет Пенсионного фонда свёрстан сбалансировано, а отраженный в проекте закона дефицит в 23 млрд рублей по накопительной составляющей бюджета носит технический характер, так как покрывается за счет средств пенсионных накоплений, ранее поступивших в бюджет и учитываемых в остатках. Негативные демографические тенденции и растущая нагрузка на пенсионную систему - основные причины, побудившие другие страны поднять пенсионный возраст. За первые два года пенсионной реформы уровень бедности снизится на полпроцента, так как на начальном этапе лишь небольшое количество граждан потеряет возможность получать пенсию, и это будет компенсировано их индексацией остальным пенсионерам. Преимуществами распределительной системы являются: простота и мобильность; устойчивость в период кризисов. Недостатками соответственно: низкая эффективность в условиях высокой демографической нагрузки на работающее население; неспособность создания справедливой системы расчета накопленных пенсионных прав и адекватной суммы долгосрочных пенсионных обязательств в виде пожизненной трудовой ренты. Накопительная модель пенсионного страхования также имеет свои преимущества и недостатки, в частности, достоинствами является: тесная зависимость между трудовым вкладом и пенсионными выплатами работника; возможность обеспечения высокой нормы рентабельности накоплений. Недостатками модели является: высокая степень зависимости от внешних факторов; высокий уровень риска финансовых потерь из-за проблем в финансово-инвестиционной сфере; необходимость значительных финансовых вливаний государства для обеспечения страховых выплат на начальной стадии формирования системы. Наличие у данных моделей (систем) организации пенсионного обеспечения серьезных недостатков наряду с очевидными преимуществами делает неоспоримым тот факт, что на современном этапе развития оптимальным для России было бы использование промежуточного варианта, сочетающего в себе компоненты обеих систем.
Читать дальше
1. Рекомендация №162 Международной организации труда «О пожилых трудящихся» (Принята в г. Женеве 23.06.1980 на 66-ой сессии Генеральной конференции МОТ) из информационного банка «Международное право» // http://www.consultant.ru. 2. Конституция Российской Федерации : принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Рос. газета. 1993. 25 дек. 3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 30.04.2021, с изм. от 17.05.2021) // СПС КонсультантПлюс 4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ (ред. от 24.04.2020) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - №1. - ст. 3., Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 №63-ФЗ (ред. от 07.04.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.04.2020) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - №25. - ст. 2954. 5. О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений : федер. закон от 28 декабря 2013 г. № 422-ФЗ-(в ред. от 30.12.2015) // Рос. газета. 2013. 30 дек. 6. О страховых пенсиях : федер. закон от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ (в ред. от 28.12.2017) // Рос. газета. 2013. № 296. 7. О накопительной пенсии : федер. закон от 28 декабря 2013 г. № 424-ФЗ // Ведомости Федер. Собр. РФ. 2013. № 52 (ч. 1). Ст. 6989 8. Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации : федер. закон от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ (в ред. от 21.07.2014) // Там же. Ст. 7007 9. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения порядка индексации выплат, пособий и компенсаций, установленных законодательством Российской Федерации, и приостановлении действия части 2 статьи 6 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» : федер. закон от 19 декабря 2016 г. № 444-ФЗ // Рос. газета. 2016. 23 дек. 10. О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий : федер. закон от 29 декабря 2015 г. № 385-ФЗ // Рос. газета. 2015. 31 дек. 11. Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" от 01.04.1996 N 27-ФЗ // СПС КонсультантПлюс 12. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-Ф3 (24.04.2020) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2012. - № 53. -ст. 7598. 13. Федеральный закон от 28.12.2013 №400-ФЗ (ред. от 01.10.2019, с изм. от 22.04.2020) «О страховых пенсиях» / Собрание законодательства Российской Федерации. - 2013. - №52. - ст. 6965. 14. Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 №173-ФЗ (последняя редакция) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2001. - №52. - ст. 4920 15. Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" от 01.04.1996 N 27-ФЗ // СПС КонсультантПлюс 16. Федеральный закон "О негосударственных пенсионных фондах" от 07.05.1998 N 75-ФЗ // СПС КонсультантПлюс 17. Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 410 ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс 18. Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 №1032-1 (24.04.2020) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995. - №5. - ст. 346. 19. Об особенностях осуществления социальных выплат отдельным категориям граждан в 2016 году : указ Президента РФ от 31 марта 2016 г. № 143 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2016. № 14. Ст. 1982. 20. Об утверждении Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации : распоряжение Правительства РФ от 25 декабря 2012 г. № 2524-р // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2012. № 53 (ч. 2). Ст. 8029. 21. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 28.09.2018) <О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года> (вместе с "Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года") // СПС КонсультантПлюс 22. Приказ Минтруда России от 21.12.2016 N 766н (ред. от 14.06.2018) "Об утверждении Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.02.2017 N 45549) // СПС КонсультантПлюс 23. Постановление Правления ПФ РФ от 27.09.2019 N 485п (ред. от 07.12.2020) "Об утверждении форм и форматов сведений, используемых для регистрации граждан в системе индивидуального (персонифицированного) учета, и Порядка заполнения форм указанных сведений" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.01.2020 N 57349) // СПС КонсультантПлюс 24. Определение Конституционного Суда РФ от 06.03.2003 № 107-О //Сборник решений Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, ВАС РФ по вопросам деятельности ПФ РФ. 2004. Ч. 1. 25. Аубакирова И. У. Трансформация парадигмы социального государства : 250 теоретико-правовой аспект // Государственная власть и местное самоуправление. -2016. № 6. С. 3—9 26. Воронин Ю. В. К вопросу о роли социального обеспечения в рыночной экономике. Право и социальное развитие : новая гуманистическая иерархия ценностей / М. М. Аносова [и др.] ; отв. ред. А. В. Габов, Н. В. Путило. М., 2016. 27. Мау В. Пенсия как личное дело // Рос. газета. 2016. 26 июля. 28. Пенсионный фонд РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://pfr.gov.ru/ (дата обращения 04.06.2021) 29. Родионова О. В. Проблемы развития теории и практики современного социального государства // Lex russica. 2016. № 1. С. 28-40. 30. Сочнева Е. Н. Оценка системы пенсионного обеспечения России // Социальное и пенсионное право. 2016. № 1. С. 52—56. 31. Трестина А.П., Ситдиков Ф.Ф. Охрана труда работников предпенсионного и пенсионного возраста в образовании // StudNet. 2020. №8. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ohrana-truda-rabotnikov-predpensionnogo-i-pensionnogo-vozrasta-v-obrazovanii (дата обращения: 29.05.2021). 32. Яковлева М. Для дополнительной пенсии фонды не нужны // Ресурсы интернет. URL: https://www.kommersant.ru/doc/2635685
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
«Хозяйственные товарищества как субъект гражданского права»
Количество страниц:
25
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
«Эпоха оттепели как время "новой волны" в советском кинематографе на примере фильмов Михаила Калика»
Количество страниц:
10
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История кино
дипломная работа
Влияние озоно-кислородной смеси на гистологические изменения в процессе заживления ран осложнённых инфекцией у кошек
Количество страниц:
63
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Хирургия
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image