Введение………………………………………………………………….3 Глава 1. Теоретические аспекты проблемы……………………………5 1.1. Понятие мышления, как психологического процесса…………….5 1.2. Возрастные особенности развития мышления у дошкольников…14 1.3. Особенности наглядно-образного мышления у детей дошкольного возраста………………………………………………………………………….17 Глава 2. Эмпирическое исследование развития наглядно-образного мышления в дошкольном возрасте……………………………………………21 2.1. Изучение уровня развития наглядно-образного мышления в дошкольном возрасте…………………………………………………………..21 2.2. Анализ результатов исследования…………………………………23 2.3. Рекомендации по развитию у дошкольников наглядно – образного мышления………………………………………………………………………..26 Заключение……………………………………………………………….32 Список использованной литературы…………………………………..34 Приложение

Особенности наглядно-действенного мышления у дошкольников

курсовая работа
Психология
35 страниц
82% уникальность
2021 год
20 просмотров
Никуличева К.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………….3 Глава 1. Теоретические аспекты проблемы……………………………5 1.1. Понятие мышления, как психологического процесса…………….5 1.2. Возрастные особенности развития мышления у дошкольников…14 1.3. Особенности наглядно-образного мышления у детей дошкольного возраста………………………………………………………………………….17 Глава 2. Эмпирическое исследование развития наглядно-образного мышления в дошкольном возрасте……………………………………………21 2.1. Изучение уровня развития наглядно-образного мышления в дошкольном возрасте…………………………………………………………..21 2.2. Анализ результатов исследования…………………………………23 2.3. Рекомендации по развитию у дошкольников наглядно – образного мышления………………………………………………………………………..26 Заключение……………………………………………………………….32 Список использованной литературы…………………………………..34 Приложение
Читать дальше
Когнитивные способности, такие как мышление, рассуждение и решение проблем, могут считаться одними из основных характеристик, которые отличают людей от других видов, включая высших животных. Вызовы и проблемы, с которыми сталкивается человек или общество в целом, решаются посредством серии усилий, включающих мышление и рассуждение. Таким образом, силы мышления и рассуждения можно рассматривать как важнейшие инструменты для благополучия и значимого существования, как человека, так и общества. Именно мышление в значительной мере дает возможность познания мира, предвидения и прогнозирования развития событий, для практического овладения закономерностями объективной действительности. Усилия ученых и практиков сегодня направлены на поиски новых организационных и содержательных компонентов учебной деятельности, при которых происходит развитие мышления детей дошкольного возраста и оптимизируется учебно-воспитательный процесс. Но для решения проблемы обновления содержания дошкольного образования предполагается разгляд индивидуально-психологических особенностей дошкольников в контексте развития мышления, так как умственная деятельность тесно связана с возрастными особенностями ребенка, ее личностными качествами, потребностями в выполнении разнообразных заданий, упражнений, проявлениями самостоятельности в подборе способов и средств действий для достижения результата, и тому подобное. Знание возрастных и индивидуально-психологических особенностей дошкольников дадут возможность опираться на их реальный опыт, зону актуального и ближайшего развития (Выготский, 1999) для формирования новых механизмов деятельности и обучения, которые непосредственно сказываются на развитии мышления у детей в контексте модернизации содержания дошкольного образования в соответствии с требованиями времени: сделать его личностное ориентированным, что будет в значительной мере отражаться на психологическом развитии ребенка дошкольного возраста. На сегодняшний день проблема развития мышления у детей и различные его проявления исследуется в различных направлениях.


Если вам интересно изготовление презентаций в powerpoint , переходите на сайт Work5.


Так, Н.А. Пчеловод (Пасечник, 2015) рассматривала особенности взаимосвязи образного и понятийного мышления; К.В. Левшунова (2015) представила двигательную активность как фактор психического благополучие дошкольника; И. И. Любченко (2014) рассматривает развитие логического мышления у старших дошкольников как залог успешного обучения и воспитания; Н. В. Кудикина (2012) предлагает развитие мышления средствами игровой деятельности; Т. М. Кривошея проанализировала взаимосвязь образного и логического мышления как путь к гармонизации мыслительной деятельности дошкольников; Пестик И. Е. раскрыла особенности проявления познавательной активности старших дошкольников. Вместе с тем, анализ последних исследований показал, что мышление дошкольников принадлежит к самым трудным и мало разработанным психологическим проблемам. Особенно недостаточно разработаны вопросы, связанные с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей детей дошкольного возраста и основные особенности формирования и функционирования наглядно-образного мышления .[11] Цель исследования - изучить особенности развития наглядно-образного мышления у детей дошкольного возраста. Объект исследования - дети дошкольного возраста. Предмет исследования - развитие наглядно-образного мышления у детей дошкольного возраста. Задачи исследования: На основе анализа психолого-педагогической литературы дать характеристику мышлению как психическому познавательному процессу. Рассмотреть развитие мышления в дошкольном возрасте. Изучить развитие наглядно-образного мышления в дошкольном возрасте. Методология исследования. Методологическими принципами исследования являются системный (Максименко, 2000) и онтогенетический подходы (Выготский, 1983), а также принцип учета возрастных и индивидуально - личностных особенностей (Ананьев, 1996; Абульханова-Славская, 1981). Методы исследования – теоретический анализ отечественных и зарубежных научных источников, который позволил выявить, обобщить и систематизировать материалы по проблеме исследования, диагностика, наблюдение. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы

Читать дальше
Анализ психологической и педагогической литературы показал, что проблемой развития наглядно-образного мышления у детей дошкольного возраста интересовались как отечественные, так и зарубежные исследователи. Их работы показывают, что развитие наглядно-образного мышления - сложный и длительный процесс. Если проанализировать взгляды представителей разных подходов и школ на динамику мышления в дошкольном возрасте, мы заметим явные возрастные изменения этой важнейшей системной функции, обеспечивающей адаптацию ребенка к предметным и социальным условиям жизни. Основное изменение процесса мышления в дошкольном возрасте - это переход от внешнего действия к внутреннему плану, который обеспечивает способность действовать в уме к концу дошкольного возраста. Многие авторы считают появление наглядно-образного мышления ключевым моментом в умственном развитии ребенка. Однако условия формирования наглядно-образного мышления у дошкольников, механизмы его реализации изучены далеко не полностью. Исследования ученых и полученные результаты экспериментального исследования наглядно-образного мышления дошкольников позволили выделить следующие особенности развития наглядно-образного мышления в дошкольном возрасте: - наглядно-образное мышление - основной тип мышления дошкольника. Уже в среднем дошкольном возрасте дети могут овладеть многими возможностями, связанными с этим типом мышления (мысленно преобразовывать образы реальных предметов, строить визуальные модели, планировать свои действия в уме); - появление наглядно-образного мышления - ключевой момент в умственном развитии ребенка; - умение оперировать представлениями возникает в процессе взаимодействия различных линий психологического развития ребенка - развития предметных и инструментальных действий, речи, имитации, игровой деятельности и т.д. - начальные этапы развития наглядно-образного мышления тесно связаны с развитием процессов восприятия; - задания, в которых связи существенные для достижения цели можно обнаружить без проб, старшие дошкольники часто решают мысленно, а затем предпринимают однозначные практические действия; - успешность перехода от внешнего к внутреннему плану действий у детей дошкольного возраста определяется уровнем ориентировочно-исследовательской деятельности, направленной на выявление существенных связей ситуации [3].
Читать дальше
1. Альманах психологических тестов. Москва “ КСП” 1996 – 92 с. 2. Александрова Ломоносовская энциклопедия дошкольника / Александрова, Ольга. - М.: Эксмо, 2017. - 320 c. 3. Амосов, Н.M. Моделирование мышления и психики / Амосов Н.M.. - М.: Наукова думка, 2017. - 303 c. 4. Башаева, Т. В. Лучшие развивающие задания и игры для дошкольников и младших школьников. Восприятие, речь, мышление, познавательная активность / Т.В. Башаева. - Москва: РГГУ, 2017. - 176 c. 5. Бондарев, Г.А. "Философия свободы" Рудольфа Штайнера как основание логики созерцающего мышления. Религия мыслящей воли. Органон современной культурной эпохи / Г.А. Бондарев. - М.: Добрая книга. Титурель, 2016. - 912 c. 6. Боно Латеральное мышление. учебник творческого мышления / Боно, Эдвард. - М.: Мн: Попурри, 2015. - 384 c. 7. Боно Научите себя думать: самоучитель по развитию мышления / Боно, Эдвард. - М.: Мн: Попурри, 2017. - 288 c. 8. Веденов, А.А. Моделирование элементов мышления / А.А. Веденов. - М.: Наука, 2017. - 160 c. 9. Внимание, память, мышление, мелкая моторика. Проверяем знания дошкольника. Часть 2. Тесты для детей. 5 лет. - М.: Весна-Дизайн, 2018. - 940 c. 10. Гаврина, С.Е. Занимательные прописи для дошкольников. Популярное пособие для детей и родителей / С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина, др.. - М.: Академия Развития, Академия Холдинг, 2014. - 464 c. 11. Джеральд, Надлер Мышление полного спектра / Надлер Джеральд. - М.: Попурри, 2016. - 863 c. 12. Зуева, Л. Н. Занимательные упражнения по развитию речи. Логопедия для дошкольников. Альбом 1. Звуки С, 3, Ц / Л.Н. Зуева, Н.Ю. Костылева, О.П. Солошенко. - М.: АСТ, Астрель, 2016. - 913 c. 13. Зуева, Л. Н. Занимательные упражнения по развитию речи. Логопедия для дошкольников. Альбом 4. Звуки П, Б, Т, Д, К, Г, Х, В, Ф / Л.Н. Зуева, Н.Ю. Костылева, О.П. Солошенко. - М.: АСТ, Астрель, 2018. - 526 c. 14. Караманенко, Т.Н. Кукольный театр - дошкольникам / Т.Н. Караманенко. - М.: Просвещение, 2014. - 144 c. 15. Корнилова, И.Г. Игра и творчество в развитии общения старших дошкольников с нарушениями зрения. Креативная игра-драматизация / И.Г. Корнилова. - М.: Экзамен, 2017. - 160 c.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Современные особенности международной миграции
Количество страниц:
35
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Получение и свойства гексамминферронитрата
Количество страниц:
13
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Химия
дипломная работа
Роль медицинской сестры в профилактике Covid-19
Количество страниц:
40
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Медицина
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image