Введение…………………………………………………………………………...3 Глава I. Когнитивно-прагматические аспекты малоформатных текстов 1.1. Понятие малоформатного текста…………………………………………. 5 1.2. Характеристика когнитивно-прагматических аспектов текстов малого объема…………………………………….....................................................8 Глава II. Анализ когнитивно-прагматических аспектов малоформатных текстов (на примере материалов англоязычной учебно-методической и художественной литературы, зарубежных электронных ресурсов) …………14 Заключение……………………………………………………………………… 23 Список использованной литературы……………………………………………24

Когнитивно-прагматические аспекты малоформатных текстов

курсовая работа
Языки
25 страниц
95% уникальность
2021 год
43 просмотров
Петрунина И.
Эксперт по предмету «Английский»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………...3 Глава I. Когнитивно-прагматические аспекты малоформатных текстов 1.1. Понятие малоформатного текста…………………………………………. 5 1.2. Характеристика когнитивно-прагматических аспектов текстов малого объема…………………………………….....................................................8 Глава II. Анализ когнитивно-прагматических аспектов малоформатных текстов (на примере материалов англоязычной учебно-методической и художественной литературы, зарубежных электронных ресурсов) …………14 Заключение……………………………………………………………………… 23 Список использованной литературы……………………………………………24
Читать дальше
В современном мире большинство людей занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации. При этом большая часть используемых обществом сведений представлена в текстовой форме. Разные виды текстов выступают в качестве важных стимуляторов изменения качества жизни граждан, содержащаяся в них информация формирует и утверждает сознание современного общества. Это особенно касается малоформатных текстов. В условиях необходимости экономии времени небольшое сообщение, которое при малом объеме вмещает максимум информации, стало одним из самых распространенных лингвистических составляющих современного информационного пространства. В связи с этим, изучение закономерностей создания малоформатных текстов, механизмов их воздействия на потребителя информации, т.е. когнитивно-прагматических аспектов данного явления лингвистики, представляется особенно актуальным.


Попробуйте заказать курсовую работу онлайн , это намного проще.


. Объектом данного исследования являются малоформатные тексты. Предметом изучения курсовой работы служат когнитивно-прагматические аспекты англоязычных текстов малых объемов. В результате данного исследования должны быть достигнуты следующие цели: 1. Рассмотреть особенности малоформатных текстов. 2. Дать характеристику их когнитивно-прагматическим аспектам. 3. Осуществить анализ когнитивно-прагматических аспектов малообъемных текстов англоязычных источников. Для достижения перечисленных целей необходимо решить ряд задач: • изучить источники литературы, в которых разрабатывается тема малоформатных текстов и рассматриваются их когнитивно-прагматические аспекты; • выработать схему когнитивно-прагматического анализа текстов малого объема; • произвести отбор материала для практического исследования; • проанализировать малоформатные тексты из англоязычных источников с точки зрения когнитивно-прагматического подхода. Проблема малоформатных текстов, а также когнитивного-прагматического подхода в их изучении является предметом многих научных работ. Вопрос рассматривается в книгах Т.А. Ван Дейка, И. А. Дементьевой, Е.С. Ивановой, И. Р. Гальперина, О.Я. Каменской. Теме малоформатных текстов посвящены труды Е.С. Кубряковой, О.И. Таюповой. Когнитивно-прагматические аспекты текстов освещаются в работах О.Н. Исаевой, И.Б. Руберта и Д.В. Шапочкина. В курсовой работе использованы такие общенаучные методы исследования, как анализ и синтез теоретических материалов по теме, обобщение полученных данных. Инструментом практического исследования выступает когнитивно-прагматический анализ текста. Данная работа изложена на 25 страницах печатного текста, состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы, включающего 20 наименований. В первой главе, состоящей из двух частей, раскрыто понятие малоформатного текста, проанализированы его когнитивно-прагматические аспекты и описана схема разбора текста с точки зрения когнитивно-прагматического подхода. Во второй главе дан анализ англоязычных малообъемных текстов на основе материалов учебно-методической, художественной литературы и общедоступных электронных ресурсов. В заключении подведен итог результатов исследования и сделаны выводы по курсовой работе в целом

Читать дальше
В ходе курсовой работы были изучены когнитивно-прагматические аспекты малоформатных текстов. Исследование позволило достичь следующих целей: рассмотреть понятие малоформатного текста, охарактеризовать его когнитивно-прагматические аспекты, проанализировать малоформатные тексты из англоязычных источников, используя когнитивно-прагматический подход. Для достижения перечисленных целей был решен ряд задач: • автору исследования удалось изучить теоретическую литературу по теме курсовой работы; • выработать модель анализа когнитивно-прагматических аспектов малоформатных текстов; • произвести отбор примеров текстов из англоязычной литературы и материалов электронных ресурсов; • осуществить анализ когнитивно-прагматических аспектов рассматриваемых примеров. По итогам проведенной работы можно сделать следующие выводы: 1. Главная характеристика малоформатного текста – это его легко обозримый объем, он может состоять из одного слова. 2. Малоформатный текст необходимо рассматривать как часть коммуникативного акта между его автором и читателем. 3. Когнитивно-прагматические аспекты малоформатного текста составляют мыслительно-речевую основу коммуникации посредством письменного сообщения. 4. Создавая малоформатный текст, его автор использует особую речевую стратегию в зависимости от ситуации общения с целью повлиять на восприятие читателя.
Читать дальше
1. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. – М., 1966. 2. Блакар Р. Язык как инструмент социальной власти / Р. Блакар // Язык и моделирование социального взаимодействия. – М.: Прогресс, 1987. – С. 88 - 125 3. Ван Дейк Т.А. Стратегия понимания связного текста / Т. А. ван Дейк, В. Кинч // Новое в зарубежной лингвистике. Сер. Когнитивные аспекты языка. Вып. 23. – М.: Прогресс, 1988. – С. 153 – 211 4. Дементьева И. А. Антропоцентрический подход к исследованию когнитивной и лингвокультурной деятельности человека / И. А. Дементьева // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. – 2013 – Т. 15. - № 2. – С. 176-180 5. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. – М.: Наука, 1981. 6. Иванова Е.С. Когнитивно-прагматические особенности англоязычных текстов интернет-рекламы / Е.С. Иванова. – М., 2012. – 22 с. 7. Исаева О.Н. Профессионально ориентированный текст малого формата как маркер организации информации в американском правоведческом учебном дискурсе / О.Н. Исаева // Вестник Северо-Осетинского государственного университета им. К.Л. Хетагурова. Сер. Обществ. науки. – 2014. - № 1. – С. 189-192 8. Каменская О.Я. Текст и коммуникация. / О. Я. Каменская. – М.: Высшая школа, 1990. – 146 с. 9. Кожевникова К. Спонтанная устная речь в эпической прозе. – Прага, 1971. – 165 с. 10. Корбут А.Ю. Лингвистическая поэтика: учебное пособие / А.Ю. Корбут. – Иркутстк: Восточно-Сибирская гос. акад. образования, 2011. – 160 с. 11. Кубрякова Е.С. О тексте и критериях его определения / Е.С. Кубрякова // Текст. Структура и семантика. – М., 2001. – Т. 1. – С. 72 – 81 12. Маслов Ю.С. Введение в языкознание. – М.: Высшая школа, 1998. 13. Непомнящих Е.А. Особенности выражения аргументации в креолизованных текстах / Е.А. Непомнящих // Вестник Российского университета дружбы народов / Иркут. гос. универ. – 2012. - № 4. 14. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1988. – 224 с. 15. Руберт И.Б. Коммуникативно-прагматический аспект типологии текстов малых форм на материале текстов кулинарных рецептов / И.Б. Руберт // Прагматические аспекты предложения и текста. – Л., 1990. – С. 59-69 16. Таюпова О.И. Типы коммуникативно-прагматической вариативности в малоформатных текстах / О. И. Таюпова // Вестник ВГУ. Сер. Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2005. - № 2. – С. 73 -78 17. Шапочкин Д.В. Политический дискурс: когнитивный аспект: монография / Д.В. Шапочкин. – ФГБОУ ВПУ Тюменский государственный университет. – Тюмень, 2012. – 178 с. 18. Dan Brown. The Da Vinci Code / Brown Dan /// Corgi books. – 2006. -605 p. 19. Earth’s Solid Crust. Teacher planning guide / M. Atwater // Macmillan / McGraw Hill School publishing company. – 1993. – 54 p. 20. Smitten kitchen [Электронный ресурс] – Режим доступа: smittenkitchen.com/2021/04/quick-easy-salsa/
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Календарное планирование производства
Количество страниц:
30
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Производственный менеджмент
курсовая работа
Проект цеха по производству лемифарен
Количество страниц:
52
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Технологические процессы
курсовая работа
Понятие и значение исковой давности по гражданскому праву РФ
Количество страниц:
25
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image