Не нужно писать реферат самому. Гораздо проще купить реферат по культурологии. Мы сделаем реферат по всем требованиям вашего учебного заведения!
В последнее время тема политики стала популярна среди подростков, так об этом ещё в 2008 году писал В. С. Собкин в своей работе «Подросток и политика: изменение ценностных ориентаций». Он пишет о том, что политизация подростков происходит за счет того, что в основе этого процесса лежит выбор между группами [1]. То есть чувство социальной идентичности приобретает все большую значимость и в политическом развитии подростков. Политика становится темой, порождающей большой интерес, потому что подростковый возраст и ранняя юность характеризуются так называемым «кризисом идентичности» [2]. То есть кризисом понимания и принятия себя, определения своих интересов, формировании точки зрения на различные процессы. А как следствие разделение людей на «своих» и «чужих» и нахождение первых. В отечественной психологической традиции данные особенности подросткового описываются в терминах личностного самоопределения (Л. И. Божович, В. В. Давыдов, Д. И. Фельдштейн, Д. Б. Эльконин и др.). Поэтому становление политического сознания подростка является очень важным, а уроки обществознания и конкретно темы, изучающие динамику политического развития стран, могут помочь подросткам в их интересе. Но такая тенденция наблюдалась до 2010 года, сейчас же наблюдается низкий уровень политической компетентности у молодёжи. По данным ВЦИОМ интерес к политике проявляют около 37% респондентов, а чуть больше, чем две трети молодёжи проявили полную аполитичность [3]. И эти данные показывают нам, что в большинстве своём молодые люди политически пассивны и не интересуются динамикой политического развития. У такого положения вещей может быть несколько причин, например, отсутствие навыков самоорганизации школьников, неумение формировать четкую позицию и грамотно отстаивать свои интересы. Поднять же уровень развития политической культуры служит достойный уровень образования, знание своих прав и свобод по отношению к государству, знание динамики политического развития и способность прогнозировать события на основе имеющихся данных. Поэтому немаловажно участие учителя и влияние на процесс формирования у учащихся отношения к политическим изменениям. Тем более, учитывая тот факт, что обществознание является предметов, в котором соединены основы разных социальных дисциплин: философии, социальной психологии, культурологи, экономики, права и политологии. И именно эта дисциплина может помочь подросткам понять общественные процессы с познавательной и научной точки зрения. С практической точки зрения предмет помогает подросткам интегрироваться в социум, понять его особенности и как в нём обитать, а с теоретической точки зрения предмет даёт подросткам способы и методы для изучения общества. В случае данной работы методы для изучения динамики политического развития государств. В то же время в интернете есть вся информация, но она не всегда достоверна, поэтому наша задача не просто дать школьникам эту информацию, а научить их самостоятельно ориентироваться в различной открытой информации, выделять главные аспекты, анализировать их и формировать свою точку зрения на основе имеющихся данных. Поэтому существует большое количество методов и способов изучения такой темы, как динамика политических изменений, но не все из них являются эффективными. Так как большинство консервативных методов обучения не вызывают у учеников эмоционального отклика и заинтересованности. То есть у учеников не появляется мотивации изучать данную тему. Поэтому объектом исследования является процесс изучения динамики политического развития государства на уроках обществознания. Предмет исследования – методы и приёмы изучения динамики политического развития государства на уроках обществознания. Целью данного исследования будет являться описание методов и приёмов изучения динамики политического развития государства на уроках обществознания. Задачи работы: - анализ психолого-педагогической литературы о подходах к преподаванию обществознания в современной школе; - определение результатов изучения динамики политического развития государства на уроках обществознания. - описание различных методов и способов, помогающих изучить динамику политического развития государства на уроках обществознания; - определение способов контроля и оценки знаний школьников при изучении динамики политического развития государства на уроках обществознания. Методологическую основу работы составили методы: анализ психологической, педагогической и методической литературы по проблеме изучения динамики политического развития государства на уроках обществознания; педагогическое наблюдение; синтез, системный, сравнительно-исторический, использованные для ее написания. Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, четырёх параграфов, заключения, списка источников и литературы и двух приложений. Практическая значимость исследования заключается в том, что способы и приёмы, описанные в работе, могут применяться учителями обществознания и истории при объяснении различных тем на своих уроках.