Введение 2 1 Теоретические подходы к преподаванию обществознания в современной школе 6 1.1 Анализ подходов к преподаванию обществознания в современной школе 6 1.2 Результаты обучения обществознания в современной школе 11 2 Опытно-экспериментальная работа по разработке и апробации методики изучения динамики политического развития государства на уроках обществознания 15 2.1 Методы и приёмы для изучения динамики политического развития государства на уроках обществознания 15 Рис. 1. Соотношение метода и приёмов его реализации 16 2.2 Контроль и оценка учащихся на уроках по изучению динамики политического развития государства на уроках обществознания 22 Заключение 24 Список использованных источников 26 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 28 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 31

Теоретические подходы к преподаванию обществознания в современной школе

курсовая работа
Языки
30 страниц
61% уникальность
2021 год
21 просмотров
Romashkina S.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 1 Теоретические подходы к преподаванию обществознания в современной школе 6 1.1 Анализ подходов к преподаванию обществознания в современной школе 6 1.2 Результаты обучения обществознания в современной школе 11 2 Опытно-экспериментальная работа по разработке и апробации методики изучения динамики политического развития государства на уроках обществознания 15 2.1 Методы и приёмы для изучения динамики политического развития государства на уроках обществознания 15 Рис. 1. Соотношение метода и приёмов его реализации 16 2.2 Контроль и оценка учащихся на уроках по изучению динамики политического развития государства на уроках обществознания 22 Заключение 24 Список использованных источников 26 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 28 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 31
Читать дальше
Изучение динамики политического развития государства на уроках обществознания является важнейшим условием понимания хода истории государств. Это подтверждает актуальность темы исследования. Ведь изучение закономерностей и очерёдности изменений в политики государства помогает не только понять историю становления определённого государства, но и анализировать или предсказывать политические изменения в рамках современных государств.


Не нужно писать реферат самому. Гораздо проще купить реферат по культурологии. Мы сделаем реферат по всем требованиям вашего учебного заведения!


В последнее время тема политики стала популярна среди подростков, так об этом ещё в 2008 году писал В. С. Собкин в своей работе «Подросток и политика: изменение ценностных ориентаций». Он пишет о том, что политизация подростков происходит за счет того, что в основе этого процесса лежит выбор между группами [1]. То есть чувство социальной идентичности приобретает все большую значимость и в политическом развитии подростков. Политика становится темой, порождающей большой интерес, потому что подростковый возраст и ранняя юность характеризуются так называемым «кризисом идентичности» [2]. То есть кризисом понимания и принятия себя, определения своих интересов, формировании точки зрения на различные процессы. А как следствие разделение людей на «своих» и «чужих» и нахождение первых. В отечественной психологической традиции данные особенности подросткового описываются в терминах личностного самоопределения (Л. И. Божович, В. В. Давыдов, Д. И. Фельдштейн, Д. Б. Эльконин и др.). Поэтому становление политического сознания подростка является очень важным, а уроки обществознания и конкретно темы, изучающие динамику политического развития стран, могут помочь подросткам в их интересе. Но такая тенденция наблюдалась до 2010 года, сейчас же наблюдается низкий уровень политической компетентности у молодёжи. По данным ВЦИОМ интерес к политике проявляют около 37% респондентов, а чуть больше, чем две трети молодёжи проявили полную аполитичность [3]. И эти данные показывают нам, что в большинстве своём молодые люди политически пассивны и не интересуются динамикой политического развития. У такого положения вещей может быть несколько причин, например, отсутствие навыков самоорганизации школьников, неумение формировать четкую позицию и грамотно отстаивать свои интересы. Поднять же уровень развития политической культуры служит достойный уровень образования, знание своих прав и свобод по отношению к государству, знание динамики политического развития и способность прогнозировать события на основе имеющихся данных. Поэтому немаловажно участие учителя и влияние на процесс формирования у учащихся отношения к политическим изменениям. Тем более, учитывая тот факт, что обществознание является предметов, в котором соединены основы разных социальных дисциплин: философии, социальной психологии, культурологи, экономики, права и политологии. И именно эта дисциплина может помочь подросткам понять общественные процессы с познавательной и научной точки зрения. С практической точки зрения предмет помогает подросткам интегрироваться в социум, понять его особенности и как в нём обитать, а с теоретической точки зрения предмет даёт подросткам способы и методы для изучения общества. В случае данной работы методы для изучения динамики политического развития государств. В то же время в интернете есть вся информация, но она не всегда достоверна, поэтому наша задача не просто дать школьникам эту информацию, а научить их самостоятельно ориентироваться в различной открытой информации, выделять главные аспекты, анализировать их и формировать свою точку зрения на основе имеющихся данных. Поэтому существует большое количество методов и способов изучения такой темы, как динамика политических изменений, но не все из них являются эффективными. Так как большинство консервативных методов обучения не вызывают у учеников эмоционального отклика и заинтересованности. То есть у учеников не появляется мотивации изучать данную тему. Поэтому объектом исследования является процесс изучения динамики политического развития государства на уроках обществознания. Предмет исследования – методы и приёмы изучения динамики политического развития государства на уроках обществознания. Целью данного исследования будет являться описание методов и приёмов изучения динамики политического развития государства на уроках обществознания. Задачи работы: - анализ психолого-педагогической литературы о подходах к преподаванию обществознания в современной школе; - определение результатов изучения динамики политического развития государства на уроках обществознания. - описание различных методов и способов, помогающих изучить динамику политического развития государства на уроках обществознания; - определение способов контроля и оценки знаний школьников при изучении динамики политического развития государства на уроках обществознания. Методологическую основу работы составили методы: анализ психологической, педагогической и методической литературы по проблеме изучения динамики политического развития государства на уроках обществознания; педагогическое наблюдение; синтез, системный, сравнительно-исторический, использованные для ее написания. Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, четырёх параграфов, заключения, списка источников и литературы и двух приложений. Практическая значимость исследования заключается в том, что способы и приёмы, описанные в работе, могут применяться учителями обществознания и истории при объяснении различных тем на своих уроках.

Читать дальше
В данной курсовой работе были описаны и структурированы методы и приёмы изучения динамики политического развития государства на уроках обществознания. И в заключении хотелось бы зафиксировать основные положения по работе: - работа написана с точки зрения системно-деятельностного подхода; - метод - совокупность относительно однородных приемов, операций практического или теоретического освоения действительности, подчиненных решению конкретной задачи». Это способы действия субъекта, в данном случае субъекта образования, которые помогают ему в достижении образовательной цели. - методы можно разделить на группы по нескольким основаниям: 1. Кто совершает активное действие – ученик или учащиеся. 2. Источник знания. 3. Общенаучные и специфические методы. 4. Методы, которые доминируют в условиях субъект-субъектных отношений. - для контроля и оценки на уроке можно использовать следующие способы: 1. Устный. Включает в себя пересказ материала, описательный рассказ с опорой на что-либо (наглядный образ или план), а также рассказ от имени очевидцев событий, а также задания на сравнение и сопоставление событий и т.д. 2. Письменный. В данную группу входят тесты, другие письменные работы, задания по раздаточному материалу, а также задания с развёрнутыми ответами. В данную же группу входит написание творческих сочинений или эссе. 3. Практический. Включает в себя работу с таблицами, документами, составление опорных конспектов, схем и т.д. Таким образом были описаны методы и приёмы изучения динамики политического развития государства на уроках обществознания. А цель работы достигнута.
Читать дальше
1. Собкин В. С. Подросток и политика: изменение ценностных ориентаций. Вопросы образования, № 4, с. 180-216, 2008. 2. . Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М.: Прогресс, 1996. 3. Политическая компетентность современной молодежи [Электронный ресурс] // Международный научно – исследовательский журнал. Статья. – Режим доступа: http://research-journal.org/social/politicheskaya-kompetentnost-sovreme/, свободный (Дата обращения: 16.05.2021) 4. Воронков А. С. Формирование и повышение политической культуры учащихся 9-11 классов на уроках обществознания посредством применения обществоведческих источников // Общество с ограниченной ответственностью "Аэтерна" / сборник статей Международной научно-практической конференции, с. 14-19, 2019. 5. Концепция преподавания учебного предмета «Обществознание» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы. Приказ от 30 декабря 2018. 6. Прямикова Е. В., Ершова Н. В. Теория и практика изучения обществознания в школе. Екатеринбург, 2014. 7. Гаджиева П.Д., Хурдаев Н.А. Современные тенденции развития образования. Мир науки, культуры, образования. 2015; 5 (54): 152 – 153. 8. Суворова Н.Г. Готовим учителей к преподаванию права и обществознание в школе. Москва, 2008. 9. Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения // Педагогика. 2009. №4. С.18-22. 10. Кун Т. Структура научных революций - М.: Прогресс, 1977. 11. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897) с изменениями и дополнениями от 11 декабря 2020. 12. Универсальные учебные действия (УУД): их классификация и характеристика [Электронный ресурс] // Образовательная социальная сеть nsportal. – Режим доступа: https://nsportal.ru/lektsiya-no2-universalnye-uchebnye-deystviya-udd-ikh-klassifikatsiya-i-kharakteristika, свободный (Дата обращения 2105.2021) 13. А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: Пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.; под ред. А.Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2010. 14. Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» 6-9 классы [Электронный ресурс] // Сайт docplayer - Режим доступа: https://docplayer.ru/42934390-Planiruemye-rezultaty-izucheniya-uchebnogo-predmeta-obshchestvoznanie-6-9-klass.html, свободный (дата доступа 25.05.2021) 15. Прямикова Е.В. Предпосылки и практики компетентностного подхода вобразовании: Монография. – Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет, 2011. 16. Садохин А.П. Межкультурная компетенция и компетентность в современной коммуникации // Общественные науки и современность. 2008. №3. С.156-166 17. Формирование общих учебных умений и навыков учащихся для педагогов общеобразовательных школ: Курс практических занятий / Составитель Куликова Е.М./ Под ред. Л.С. Дягилевой. Сыктывкар, 2012. 18. Шаталов В.Ф. Учить всех, учить каждого // Педагогический поиск / Сост. И.Н. Баженова. - М.: Педагогика, 1989. 19. Юрова Т.В Педагогическая рефлексия: диагностика и условия развития. – Владивосток: Издательство ВГУЭС, 2008. 20. Е. А. Юнина. Технологии качественного обучения в школе. М. 2007.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Доказательство необходимости государственной поддержки
Количество страниц:
25
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Кино и телевидение
курсовая работа
Участие регионов государств в деятельности международных организаций (на примере Москвы)  
Количество страниц:
28
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Международные отношения
курсовая работа
Стресс в деятельности учителя и пути совладания с ним.
Количество страниц:
35
Оригинальность:
52%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image