Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Трэвел-журналистика: специфика направления и его проблемы
1.1 Что собой представляет трэвел-журналистика……...………………………5
1.2 Форматы и жанры трэвел-журналистики: история
и современное состояние………………………………………………………..7
Глава 2. Трэвел-журналистика в современном медиапространстве
2.1 Специфика трэвел-журналистики в социальных сетях
YouTube и Instagram…………….……………………………………………….13
2.2 Функциональные отличия трэвел-блогера и трэвел-журналиста…………17
Заключение……………………………………………………………………….20
Список использованной литературы и источников……………………………22
Читать дальше
Трэвел-журналистика в сети Интернет с момента ее возникновения наращивает свою публику, и уже превосходит по просмотрам и по прочтениям традиционные печатные и телевизионные СМИ. Вначале своего пути трэвел-тематика строилась на раскрытии необычных и интересных фактов неизвестных стран, народов, проблем и мнений. Сейчас трэвел-журналистика представляет собой микс из познавательного и запрашиваемого контента.
Аудитория трэвел-СМИ любого формата, как традиционных СМИ, так и новейших в сети интернет, определяет практически все: от контента до дизайна материалов. Поэтому так важно правильно определять целевую аудиторию и выстраивать стратегию развития исходя из этого.
Читателю и зрителю важно выбирать для себя удобный способ путешествий и получать подробную информацию о нем, именно для этого существуют электронные версии, блоги как Живой Журнал, Инстаграм, социальная видео-сеть Youtube, которые удерживают внимание и вовлекают.
Идеальный трэвел-журналист – это путешественник, который ведет заметки или самостоятельно путешествующий журналист, который оплачивает сам свои передвижения. Тогда он не будет постоянным участником PR-компаний, которые покупают мнение журналиста. Свободное от работодателя перемещение дает также больше возможностей для общения с людьми разных взглядов, обычаев и привычек, а не только с представителями сферы туризма.
Можно было бы сказать, что идеальными трэвел-журналистами являются блогеры – те, кто, будучи состоятельными людьми, могут позволить себе путешествовать там и туда, где они хотят, а потом описывают свои впечатления. Но, как правило, среди них очень мало тех, кто может и умеет писать. Это и делает их именно блогерами – думается, если бы они могли создавать качественные, профессиональные тексты, они бы предпочитали их публиковать в журналах.
При этом, однако, аудитория некоторых известных блогеров вполне сравнима (а порой и превосходит) с тиражами печатных изданий. На это, в последнее время, кстати, обратили внимание и турфирмы, и туристические офисы зарубежных стран и стали использовать авторов известных блогов для продвижения своего продукта. Но это уже означает риск потери объективного и неангажированного взгляда и, соответственно, беспристрастности при описании увиденного.
Из всего вышесказанного, естественно, возникает вывод о необходимости более серьезного отношения к трэвел-журналистике, более глубокого изучения различных аспектов и проблематики этого направления, а также профессиональной подготовки тех, кто собирается посвятить себя журналистике путешествий и туризма.
Читать дальше
1. Балина М. Литература путешествий // Соцреалистический канон / под ред. Х. Гюнтера и Е. Добренко. – СПб: Академический проект, 2016. С. 896–909.
2. Бобров А.А. Журналистика путешествий: реальность и тенденции // Научные труды Московского государственного университета. №3. С. 53-61.
3. Кривцов Н.В. Трэвел-журналистика: специфика направления и его проблемы / Н.В. Кривцов // Вопросы теории и практики журналистики. - 2017. - Т. 6, № 3. - С. 347-365.
4. Миловский А. Трэвел-фотография / Алекс Миловский. – М.: Арт-Родник, 2011. – 176 с.
5. Паниковская М.А. Специфика трэвел-журналистики в блогосфере // Медиасреда, 2015. С. 85-89.
6. Показаньева И.В. Теоретическое осмысление основ трэвел-блогинга. Функциональные отличия трэвел-блогера и трэвел-журналиста // Universum: Филология и искусствоведение, 2015. № 3-4 (17).
7. Рассел Дж. Трэвел-журналистика / Дж. Рассел, К. Рональд. – М.: Bookvika, 2013. – 108 c.
8. Редькина Т.Ю. Отзыв о стране как тип текста в коммуникативном пространстве интернета / Т. Ю. Редькина. - СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т, 2014. - С.209-211.
9. Сумская А. С. Продюсерские телевизионные проекты провинциального мегаполиса / А. С. Сумская // II Вестник ЧГАКИ. - 2014. -№ 2. - С.102-108.
10. Съедин В.И. Экстремальная трэвел-журналистика как профессиональная сфера журналистской деятельности на современном телевидении // Актуальные проблемы журналистики: Сборник трудов молодых ученых. – Томск: ФЖ ТГУ, 2017. Вып. XII. С.91-92.
11. Уланова М.А. Интернет-журналистика. Практическое руководство / М. А. Уланова. - М.: Аспект-Пресс, 2014. – 237с.
12. Чаган Н.Г. Инфотейнмент как явление медиакультуры // Вестник Университета Российской академии образования, 2014. №2 (70). С.76-82.
13. Штейман М.С. Тенденции развития и функционирования трэвел-журналистики в информационном поле российских СМИ / М.С. Штейман, А.В. Покачалова // Вопросы теории и практики журналистики. - 2019. - Т. 8, № 1. - С. 129-146.
14. Василенко А.С. Специфика трэвел-журналистики как особой сферы журналистской деятельности // Научный диалог: вопросы гуманитарных исследований. Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс». – URL: https:/interactive-plus.ru/ru/article/462469/discussion_platform (дата обращения 12.06.2021)
15. Доля С. Как объездить весь мир, чтобы тебе за это платили? [Электронный ресурс] / Сергей Доля // Livejournal. – URL: http://sergeydolya.livejournal.com/434067.html (дата обращения 11.06.2021)
Читать дальше