?>
Введение ………………………………………………………………… Глава 1. Теоретические основы изучения гастрономического туризма 1.1. Понятие и объекты гастрономического туризма …………. 1.2. Направления гастрономического туризма ………………… Глава 2. Опыт развития гастрономического туризма в России и за рубежом …………………………………………………………………. 2.1. Анализ практики развития гастрономического туризма в России и за рубежом …………………………………………………… 2.2. Рынок гастрономического туризма в Липецкой области ….. Глава 3. Разработка гастрономического тура по Липецкой области на примере ООО «Трэвел тур»…………………………………………….. 3.1. Формирование тура по Липецкой области «Гастрономические традиции Липецкого края»………………………. 3.2. Экономическое обоснование тура «Гастрономические традиции Липецкого края»………………….………………………….. Заключение .................................................................................................. Список используемой литературы ........................................................... Приложения .................................................................................................

Перспективы развития гастрономического туризма в России (на примере ООО )

дипломная работа
Менеджмент
55 страниц
91% уникальность
2021 год
48 просмотров
.
Эксперт по предмету «Туризм»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение ………………………………………………………………… Глава 1. Теоретические основы изучения гастрономического туризма 1.1. Понятие и объекты гастрономического туризма …………. 1.2. Направления гастрономического туризма ………………… Глава 2. Опыт развития гастрономического туризма в России и за рубежом …………………………………………………………………. 2.1. Анализ практики развития гастрономического туризма в России и за рубежом …………………………………………………… 2.2. Рынок гастрономического туризма в Липецкой области ….. Глава 3. Разработка гастрономического тура по Липецкой области на примере ООО «Трэвел тур»…………………………………………….. 3.1. Формирование тура по Липецкой области «Гастрономические традиции Липецкого края»………………………. 3.2. Экономическое обоснование тура «Гастрономические традиции Липецкого края»………………….………………………….. Заключение .................................................................................................. Список используемой литературы ........................................................... Приложения .................................................................................................
Читать дальше
Актуальность темы исследования. Гастрономические туры приобрели особую популярность как в мире, так и на отечественном туристическом рынке, поэтому в большинстве регионов России гастрономическому бренду территорий уделяется особое внимание. Открывая возможности для продвижения туристических услуг на отечественном и мировом рынках, данная деятельность дополнительно способствует привлечению инвестиций в местное производство, увеличению продаж продукции, производимой в регионе, созданию новых рабочих мест и улучшению инфраструктуры. Гастрономический туризм как вид туристической деятельности на внутреннем рынке услуг относительно новый. Однако следует отметить, что по темпам своего развития он намного опережает другие виды туризма, о чем свидетельствуют статистические данные. Спрос на гастрономические туры в России ежегодно увеличивается на 17%, а доля туристов, заинтересованных в этом формате путешествий, составляет около 10% от всех клиентов, покупающих туры по стране. Такие данные предоставляет статистика, собранная Национальным туроператором АЛЕАН, анализировавшая запросы клиентов за 2018-2020 годы. Отмечается, что пандемия даже помогла туроператорам расширить свое предложение в этом сегменте [9].


Контрольная работа по биологии на заказ поможет вам не тратить свое время. Контрольные на заказ - это недорогая услуга, с которой мы справляемся на ура.


. Ограничения из-за пандемии COVID-19, распространившиеся на привычные курортные и туристические страны, для любителей туризма, планирующих путешествие, означают, что при выборе тура следует отдавать предпочтение индивидуальному путешествию по нескольким причинам. Во-первых, принадлежность к группе сопряжена с высоким риском заражения. Во-вторых, даже мировое ученое сообщество не имеет точных сведений, когда разразится следующая волна COVID-19, по окончании которой власти могут запретить групповые поездки. Для туриста является очень неудобным обстоятельством, когда заранее запланированный отпуск подлежит отмене, а туроператору приходится сдавать ваучер. Индивидуальные поездки в данном контексте выглядят более интересными, так как их можно проводить по уникальному, индивидуально созданному и разработанному маршруту. Можно сделать вывод, что гастрономический туризм находится в заметно более выгодном положении. Объясняется это тем обстоятельством, что для него, как и для индивидуального туризма, характерен фактор уникальности и потому что внутренний туризм получает дополнительный импульс развития в условиях закрытых (в том числе во время разгара туристического сезона – в летние месяцы года – те даты, когда большая часть жителей РФ планирует свой отпуск) на длительный срок от туристов привычных зарубежных дестинаций. Выбирая гастрономический (кулинарный) туризм, клиент никогда не ошибается, а только выигрывает, получая возможность не только увидеть новые места и насладиться отдыхом, но и попробовать всяческие новые блюда и различные деликатесы, чья кулинарная традиция может уходить на несколько десятилетий, столетий назад. Растущая популярность гастрономического туризма, доступность его развития практически во всех населенных пунктах, привлекательность вложений в гастрономические схемы предопределили актуальность выбранной темы исследования. В этом контексте следует также отметить, что гастрономия - это особый тип культурного наследия, сочетающий не только традиционные рецепты страны и региона, но также традиции, обычаи и ритуалы, связанные с приготовлением и употреблением пищи. Кроме того, гастрономические туры могут быть как относительно самостоятельными, так и включенными в другие туристические продукты. Наиболее ярко гастрономическая составляющая проявляется в событийном туризме. Объектом данного исследования выступает гастрономический туризм как самостоятельный специфический вид туристской деятельности. Предметом исследования являются отечественная практика реализации гастрономических туров и перспективы развития гастрономического туризма в Российской Федерации. Цель представленного исследования заключается в анализе практики и перспектив развития гастрономического туризма в Российской Федерации. Указанной целью обусловливается постановка следующих задач исследования: 1) раскрыть теоретические основы исследования гастрономического туризма как специфического вида туристской деятельности; 2) подвергнуть анализу отечественную и иностранную практику организации гастрономических туров; 3) дать оценку современному состоянию и выявить перспективы развития гастрономического туризма в Липецком регионе; 4) осуществить разработку гастрономического тура на материале Липецкой области; 5) представить экономическое обоснование предложенному туристскому продукту «Гастрономические традиции Липецкого края». Теоретическую базу исследования составили работы отечественных и зарубежных исследователей туристской сферы в целом и гастрономического туризма, в частности. В их числе труды А.Д. Абалакова, Т.Н. Абрамкиной, А.А. Аганиной, О.Е. Афанасьева, И.В. Бушуевой, Г.А. Гомилевской, Е.Л. Драчевой, И.С. Королевой, М.В. Малыгиной, И.Д. Марковой, Р.Г. Мударисова, Н.Е. Нехаевой, Д.В. Николаенко, Н.С. Панкеевой, Д.А. Савина, Э.А. Сирой, А.В. Урядовой и др. Методологическую базу исследования сформировали использованные для достижения цели и решения задач исследования общие и специальные научные методы: анализ, синтез, сравнение, наблюдение, описание, моделирование, бизнес-планирование. Практическая значимость работы обусловлена возможностью использования представленных материалов в практической деятельности туристских предприятий, а также в образовательном процессе. Структура исследования. Дипломная работа включает в свой состав введение, три главы, заключение, список использованной литературы и приложения. Во введении сформулированы цели и задачи, описан объект исследования, указаны методологические способы изучения предмета исследования, а также разъяснены причины актуальности рассматриваемой темы. Первая глава посвящена теоретическим основам изучения гастрономического туризма. Вторая глава анализирует опыт развития гастрономического туризма в России и за рубежом. В третьей главе разрабатывается гастрономический тур по Липецкой области на примере ООО «Трэвел тур».

Читать дальше
В результате исследования был сделан ряд выводов. Во-первых, были определены факторы, делающие гастрономический туризм уникальным: возможность развития данного вида туризма в любой стране; продвижение местных производителей; влияние на развитие экономики; отсутствие сезонных колебаний. Итак, пища становится для туриста как способом утолить голод (жажду), так и способом познать мир. Во-вторых, несмотря на то, что гастротуризм - явление относительно молодое, он уже завоевал популярность как за рубежом, так и в нашей стране. На сегодняшний день в России развиты известные гастрономические направления, при этом абсолютно любой регион России может представить гастрономическую программу на основе местной национальной кухни. В-третьих, нами были выяснены наиболее популярные направления гастротуризма у отечественных организованных туристов. Таковыми являются следующие направления: дегустации вин и сыров, посещение ферм и рынков, рестораны авторской кухни, мастер-классы по приготовлению уникальных традиционных деликатесов. В рамках полноценной турпоездки обычно всегда предполагается такое мероприятие, как дегустация особо знаковых блюд, как правило, пользующихся особым успехом у туристов. Обычно в рамках дегустации предоставляется возможность попробовать несколько важных блюд (напитков) порциями. В-четвертых, мы разработали авторский тур по Липецкой области «Гастрономические традиции Липецкого края». Учитывая, что новый турпродукт организовывается главным образом для отечественных туристов, а также учитывая перспективность событийного туризма в малых городах указанного региона, было решено взять за основу нового маршрута событийные фестивали и праздники подходящей тематики, которые регулярно проходят в Липецкой области, обладающей внушительным историко-культурным наследием и богатыми местными культурными, бытовыми, кулинарными традициями. Поскольку нельзя охватить все три фестиваля одним туристическим маршрутом (проходят в разное время года), для нового маршрута были выбраны два города: Чаплыгин и Елец, где кулинарные традиции наиболее ярко проявляются во время праздников. Так, 1-я часть тура пройдет в Чаплыгине с посещением мероприятия «Раненбургское застолье», 2-я часть тура будет реализована в Ельце, где туристы познакомятся с гастрономическими традициями города. Здесь группе будет предложена экскурсия «Елецкая Баварiя» об истории появления заведений общественного питания в Ельце, историю создания местного пивоваренного завода. Новый тур «Гастрономические традиции Липецкого края» отличается многогранностью и может быть рассчитан на группу от 20 человек. При этом возрастная категория группы - туристы от 18 лет и старше. Самый благоприятный период для этой поездки - май-сентябрь. Проектируемый тур отличается доступной стоимостью, компактностью по времени, познавательной и информационной насыщенностью, предполагает организацию экскурсионных и познавательных досуговых мероприятий и направлена на ознакомление туристов с историей Липецкой области, ее кулинарными традициями, участием из известных исторических личностей в его жизни: императора Петра I, писателей И.А. Бунина, А.С. Пушкина, М.М. Пришвина, Т.Н. Хренникова и других значимых людей. В результате изучения природных и культурно-исторических богатств малых городов Липецкой области и с учетом всех требований был разработан двухдневный тур (тур выходного дня), стоимость тура на человека составила 3887 руб., на группу в составе 20 человек - 77 736 руб. Разработанный туристический продукт может быть предложен турфирмой на рынок туристических услуг посредством рекламы на web-сайте, а также посредством тематических рассылок по E-mail. Считаем, что поставленные во Введении задачи выполнены, цель работы достигнута.
Читать дальше
1. 1. Федеральный закон Российской Федерации от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации» (в редакции от 9 марта 2021 г.). 2. Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-I (с изменениями от 17.12.1999) «О защите прав потребителей». 3. Постановление Правительства РФ от 21 сентября 2020 г. N 1515 «Об утверждении правил оказания услуг общественного питания». 4. ГОСТ 31985-2013 Услуги питания. Термины и определения. 5. ГОСТ 32692-2014 Услуги питания. Общие требования к способам и формам обслуживания на предприятиях общественного питания. 6. ГОСТ 30524-2013 Услуги питания. Требования к персоналу. 7. ГОСТ 30389-2013 Услуги питания. Заведения общественного питания. Классификация и общие требования/ 8. ГОСТ Р 55051-2012 Услуги общественного питания. Общие требования к питанию. 9. Аганина А.А. Гастрономический туризм как перспективное направление развития туризма в Санкт-Петербурге. - Саратов, 2019. - С.7-9. 10. Афанасьев О.Е., Бушуева И.В., Вапнярская О.И. Энциклопедия туризма: монография / под общей редакцией доктора исторических наук, профессора А.А. Федулина - М.: Изд-во, НП «Кит»: ФГБОУ ВО «Российский государственный университет туризма и сервиса», 2017. - 495 с. 11. Кляп М. П. Современные формы туризма. Руководство. - М.: Знание, 2021. - 252 с. 12. Миронова М. Еда без ограничений. Вкусные правила путешествия. - М.: Альпина Верлаг, 2019. - 224 с. 13. Нехаева Н.Е., Терехова Ю.С. Гастрономический туризм как перспективное направление развития регионов России. Сборник статей по материалам XXXIV. Международная научно-практическая конференция «Естественные и математические науки в современном мире». –Новосибирск: СибАК, 2019. - С. 82-83. 14. Урядова А. В., Савин Д. А. Особые виды туризма: учебник. - Ярославль: ЯрГУ им. П.Г. Демидова, 2020. - 128 с. 15. Виды гастрономического туризма [Электронный ресурс] / Сайт по гастрономическому туризму. Режим доступа: http://www.gastrotur.ru/gastronomic news-turizm / vidi-gastroturizma. 16. Виды туризма. Винный туризм. House of Advice - Рецепты и полезные советы [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.domsovetof.ru/publ. 17. Вольф Э. Что такое гастрономический туризм? [Электронный ресурс]. Официальный сайт Международной ассоциации гастрономического туризма [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.worldfoodtravel.org/cpages/what-is-food-tourism. 18. Официальный сайт Ассоциации гастрономического туризма России (АГТР) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //agtr.rf/. 19. Официальный сайт Ассоциации туроператоров России АТОР [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.atorus.ru/.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Структурно-семантический анализ урбанонимов
Количество страниц:
35
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Лингвистика
курсовая работа
Мартов: историческая биография и политическая история России
Количество страниц:
35
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Политическая история России
курсовая работа
Хип-хоп 21 века
Количество страниц:
30
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Издательское дело
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image