ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………..……………………3 1. Общая характеристика отношений РФ и Таджикистана……………………….8 1.1. История отношений между Россией и Таджикистаном...................................8 1.2. Правовые основы отношений РФ и Таджикистана.........................................19 2. Направления взаимоотношений РФ и Таджикистана…………………………39 2.1 Сотрудничество в политической сфере ............................................................39 2.2 Сотрудничество в экономической сфере ........................................................ 50 3. Проблемы взаимоотношений РФ и Таджикистана и пути их преодоления...................... …………………………………………………………62 3.1 Сложности в отношениях между РФ и Таджикистаном…………………….62 3.2 Меры по дальнейшему развитию отношений между РФ и Таджикистаном………………………………………………………………….…77 ЗАКЛЮЧЕНИН…………………………………………………………………….89 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..92

Таджикско-российские отношения (с 1991 года по настоящее время)

дипломная работа
Международные отношения
95 страниц
95% уникальность
2021 год
25 просмотров
Баева О.
Эксперт по предмету «Международные отношения»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………..……………………3 1. Общая характеристика отношений РФ и Таджикистана……………………….8 1.1. История отношений между Россией и Таджикистаном...................................8 1.2. Правовые основы отношений РФ и Таджикистана.........................................19 2. Направления взаимоотношений РФ и Таджикистана…………………………39 2.1 Сотрудничество в политической сфере ............................................................39 2.2 Сотрудничество в экономической сфере ........................................................ 50 3. Проблемы взаимоотношений РФ и Таджикистана и пути их преодоления...................... …………………………………………………………62 3.1 Сложности в отношениях между РФ и Таджикистаном…………………….62 3.2 Меры по дальнейшему развитию отношений между РФ и Таджикистаном………………………………………………………………….…77 ЗАКЛЮЧЕНИН…………………………………………………………………….89 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..92
Читать дальше
Актуальность исследования связана с тем, что Таджикистан остается экономически наименее развитой страной постсоветского пространства. Валовый внутренний продукт (ВВП) республики в 2019 году составил более $7,9 млрд., а на душу населения – около $840. Примечательно, что темпы роста ВВП Таджикистана с 1997 года были достаточно устойчивыми, а последние пять лет находились на стабильно высоком уровне; в 2019 г. с показателем в 7,5% республика оказалась в топ-3 среди стран СНГ по росту ВВП наряду с Арменией (7,6%) и Туркменистаном (6,3%).


Собираетесь заказать дипломную работу во Владивостоке ? Work5 поможет вам в этом.


Вместе с тем, необходимо отметить высокую степень зависимости экономики Таджикистана от денежных переводов таджикских трудовых мигрантов. В 2013 году соотношение денежных переводов к ВВП Таджикистана находилось на уровне 49%, в 2018 году страна по этому показателю заняла третье место в мире (31%) после Тонги – 35,2% и соседней Киргизии – 33,6% . В 2019 году, согласно данным Национального банка Таджикистана, трудовые мигранты перевели в республику из России свыше 2,7 млрд. долларов США. Хотя некоторые официальные лица в Таджикистане утверждают о значительном уменьшении зависимости экономики страны от денежных переводов, тем не менее эти перечисления мигрантов являются одним из основных источников дохода республики . По разным подсчетам, около 70% таджикских семей живут за счет таких переводов. Значительная зависимость от зарубежных денежных переводов повышает степень уязвимости экономики и социальной стабильности Таджикистана перед колебаниями в экономике ключевых стран – дестинаций таджикских мигрантов. В первую очередь, речь идет о России, где работает основная масса (по разным оценкам, более 1 млн.) таджикских трудовых мигрантов. В связи с пандемией COVID-19 многие трудовые мигранты из Таджикистана в России лишились источников дохода. Произошел ожидаемый спад денежных перечислений в Таджикистан, который за первый квартал текущего года составил 22,3%. Специалисты Всемирного банка уверены, что в 2020 году объем денежных переводов трудовых мигрантов сократится на 20% в общемировом масштабе, а из России в Таджикистан такое падение составит около 28%. Из-за инфляции и сокращения объема денежных переводов ожидается рост цен на импортные товары и продовольствие, что станет ощутимым ударом для населения Таджикистана, учитывая то, что республика импортирует 60% продовольствия. За последние четыре года в Таджикистане наблюдается тенденция подорожания основных продуктов питания, а пандемия коронавируса усилила этот тренд . В таких условиях обостряются социальные проблемы, возникает риск роста уровня бедности, в борьбе с которой Таджикистан последние годы добивался хороших результатов. Проблема бедности является одной из острых социально-экономических проблем Таджикистана, определяющая ограниченность доступа значительного сегмента населения к ресурсам саморазвития, таких как качественное образование и здравоохранения, возможности благополучной социализации молодого поколения, получения достойной работы и т.д . В 1999 году уровень бедности в стране достигал 81%. Последовательная работа по искоренению данного явления в сотрудничестве с международными государственными и негосударственными акторами позволили республике добиться значительного улучшения ситуации. По данным Всемирного банка, в 2012-2018 гг. уровень бедности в стране снизился на 10 процентных пунктов, с 37,4% до 27,4%. К таким показателям, однако, надо апеллировать с определёнными оговорками, так как взаимосвязь между экономическим ростом и сокращением бедности не является постоянной. Важным является то, каким образом результаты экономического роста распределяется между населением. Более того, в условиях Таджикистана показатели бедности варьируются в зависимости от сезона, так как бедность измеряется на основе потребления домохозяйств, зависящее от различных источников дохода – реализации сельхозпродукции, заработной платы и денежных переводов трудовых мигрантов . Глобальные изменения, происходящие в начале третьей декады ХХ1 в., внесли коррективы на реализацию национальный стратегий развития и на геополитические процессы в Центральной Азии. Воздействие пандемии коронавируса стало серьезным испытанием для устойчивого развития Таджикистана в 2020 г. В связи с пандемией коронавируса Таджикистан, как и многие страны мира, выбрал практику определенной изоляции от окружающих государств. В Таджикистане в целях противодействия пандемии избрали «мягкий» режим «самоизоляции», перекрыв границы, прекратив воздушные и железнодорожные перевозки . Распространение пандемии в Таджикистане привело к определенному ослаблению имеющихся связей промышленного и сельскохозяйственного производств и поставок товаров, перерыву работ гражданских авиа-и железнодорожной коммуникации, сферы туризма и т.д. Закрытие границ уже привело к подорожанию продуктов питания и основных промышленных товаров, а из-за введенных карантинных мер в странах традиционного пребывания трудовых мигрантов упал приток денежных переводов . В ближайшей перспективе Таджикистану, также как и другим государствам Центральной Азии, основные усилия придется прилагать не только для реализации Национальной стратегии развития, но и на преодоление кризиса до и после пандемии. Принятая в Таджикистане в декабре 2016 г. «Национальная Стратегия развития Республики Таджикистан на период до 2030 г.», для успешной реализации требует значительных ресурсов. Между тем, Таджикистаном взят старт на вторичную индустриализацию и четвертой стратегической целью государства является становление индустриально-аграрной страной к 2030 г . Степень изученности проблемы представлена работами следующих авторов: Алиева Р.Р., Алимов Б.Х., Абдрахманов А.Т., Винокуров Е., Лаврова Н., Петренко В., Винокуров Е., Дробницкий Д., Захватов А., Лянной В.А., Иванов А., Муллоджанов П., Нурмахматов Д., Панфилова В., Роенко В. В работах представленных авторов раскрывается современное геополитическое и социально-экономическое положение Республики Таджикистан, а также направления взаимодействия Республики Таджикистан и России. Но, мало внимания уделяется проблемным аспектам указанного взаимодействия и дальнейшим путям развития отношений между представленными странами. Цель исследования – проанализировать таджикско-российские отношения. Задачи исследования: - рассмотреть историю отношений между Россией и Таджикистаном; - раскрыть правовые основы отношений РФ и Таджикистана; - проанализировать сотрудничество в политической сфере; - охарактеризовать сотрудничество в экономической сфере; - выявить сложности в отношениях между РФ и Таджикистаном; - представить меры по дальнейшему развитию отношений между РФ и Таджикистаном. Объектом исследования являются международные отношения. Предмет исследования - таджикско-российские отношения. Хронологические рамки – с 1991 года по 2021 год. Территориальные рамки – Республика Таджикистан и Российская Федерация. Источниковая база исследования включает в себя положения нормативно-правовых актов, материалы научной литературы, материалы интернет-ресурсов. В работе использованы общенаучные, а также частнонаучные методы познания социально-правовых явлений и процессов. По структуре работа включает введение, три главы, заключение, а также список использованной литературы. В первой главе дается общая характеристика отношений между Россией и Таджикистаном. В рамках второй главы раскрываются отдельные направления взаимоотношений данных стран. Третья глава посвящена проблем взаимоотношений России и Таджикистана. Работа выполнена на 95 страницах. Список использованной литературы включает в себя 50 источников.

Читать дальше
Итак, по итогам проведенного исследования, можно сделать следующие выводы: Несмотря на достаточно стабильный рост ВВП с начала 2000-х годов, экономика Таджикистана остается уязвимой перед внешними шоками. Денежные переводы таджикских трудовых мигрантов продолжают оставаться одним из ключевых источников дохода страны и сохранения социальной стабильности. Пандемия коронавируса станет серьезным испытанием для экономики республики, бюджет которой столкнется с значительным дефицитом. В таких условиях привлечение внешних заимствований станет одной из ключевых опций, что в ближайшие годы будет накладывать существенные ограничения на реализации социальной политики, приведет к усилению вызовов для экономического суверенитета страны. Более того, экономический спад в России и других партнеров Таджикистана, отрицательно скажется на краткосрочных перспективах экономического развития республики. Во-первых, несмотря на положительный социально-экономический эффект, денежные переводы не могут стать значительным фактором экономического роста страны. На примере Таджикистана денежные переводы, конечно, позволяют семьям мигрантов увеличивать потребление, расходы на которого являются движущей силой краткосрочного экономического роста, который, в свою очередь, может также привести к более долгосрочному росту, когда предприятия наращивают свои мощности для удовлетворения возросшего спроса. Однако, в республике проявления второго измерения такого сценария остаются малозаметными. Такая ситуация отчасти подтверждает результаты исследований, согласно которым такие страны, как Таджикистан, оказались в ловушке денежных переводов. Такая зависимость не может стать двигателем экономики, а лишь выступают в качестве амортизатора социально-экономических колебаний. Более того, она имеет неоднозначные политэкономические побочные эффекты – негативно влияет на уровень подотчетности правительства перед гражданами, способствует снижению интереса последних к участию в политической жизни страны и т.д. Во-вторых, растущая трудовая миграция в контексте Таджикистана приводит к социальным издержкам в плане распада семей. Серьёзным испытанием для института брака миграция становится в связи с меняющимися условиями, в которых оказываются мигранты; в связи с более высокими жизненными стандартами и иными культурными ценностями в принимающих странах. Такие факторы часто становятся причиной, способствующей распаду браков, особенно – что актуально для Таджикистана, – если брак был заключен по принуждению. Недавние исследования показали, что не только 30% холостых мигрантов из Таджикистана вступают в брак в России, но и более 50% женатых мужчин создают «параллельные семьи». Такие тренды разрушают семьи в Таджикистане: около 300 тысяч женщин в возрасте до 30 лет в республике до недавнего времени не состояли в браке. Согласно данным Агентства по статистике при президенте Таджикистана, в 2019 году в стране было зарегистрировано около 8 тысяч разводов; миграция называется одной из ключевых причин такой тревожной тенденции. В-третьих, миграция из Таджикистана в Россию последние годы не только продолжает курс на «омоложение», но и приобретает «семейный» характер. Большим спросом среди граждан Таджикистана стала пользоваться Госпрограмма по переселению соотечественников в Россию. В 2018 году по этой линии в РФ выехали почти 1,4 тысяч семей. В 2018 году гражданство России получили 35,7 тысяч граждан Таджикистана, а в 2019 – 44, 707 тысяч. Следует отметить, что основную часть трудовых мигрантов из Таджикистана составляют экономически активное население в возрасте 18-35 лет. Таджикистан для решения насущных социально-экономических проблем активно использует программно-целевые методы управления. Стратегическим документом национального развития Таджикистана является НСР-2030. Однако разработчики стратегии поставили перед ней труднореализуемые задачи: не были просчитаны все риски, определенными оказались не все механизмы реализации мероприятий, а самое главное – не обоснованы причины составления огромного бюджета, не просчитаны риски (не)привлечения такого объема средств (118 млрд долларов США). В итоге, на данный момент реализации задач как экономического, так и социального блока НСР-2030 сталкиваются с большими трудностями. Ближайшие 2-3 года вряд ли удастся существенно продвинуться в достижении целей НСР-2030, хотя по отдельным показателям (развитие промышленности, энергетический сектор, сфера транспорта) Таджикистан может приблизиться к целевым индикаторам Стратегии. Остается риск того, что официальными лицами реальность будет подгоняться под запланированные показатели документа. Миграционная проблема, с учетом актуальных тенденций, представляет для Таджикистана вызовы как долгосрочного, так и краткосрочного характера. К первому относится высокая зависимость страны от денежных переводов, которые остаются преимущественно социальным стабилизатором, но не становятся двигателем экономического роста. Поощряемая государством миграция может иметь и политические последствия – привести к дальнейшему снижению уровня «отзывчивости» правительства, к повышению аполитичности граждан. Также миграция генерирует социальные побочные эффекты. Самым серьезным из них является размывание основ института семьи в Таджикистане, что в долгосрочной перспективе способно деформировать устоявшиеся в консервативном таджикском обществе традиционные социальные связи и роли. Из краткосрочных вызовов в ближайшие 2-3 года актуальными будут рост оттока квалифицированных кадров из страны, вопросы распространения религиозного экстремизма среди 24 мигрантов и решение вопросов, связанных с растущим числом возвращающихся на родину мигрантов. Последняя проблема представляется особенно актуальной в контексте ближайших президентских выборов в стране, которые состоятся осенью этого года.
Читать дальше
Источники (на русском языке) 1. Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан (Москва, 25 мая 1993 г.) // СПС КонсультантПлюс 2. Закон Республики Таджикистан от 11 декабря 1999 года «О миграции» [Электронный ресурс] /Режим доступа: URL: http://mmk.tj. (дата обращения 17.06.2021) 3. Указ Президента Республики Таджикистан от 2 апреля 2001 года, № 544, «Об усилении борьбы с незаконной миграции в Республике Таджикистан» // ЦБПИ «ADLIA». v.7.0. 4. Концепция трудовой миграции граждан Республики Таджикистан за границу. Утверждена Правительством Республики Таджикистан от 9 июня 2001 г. за № 242 // ЦБПИ «ADLIA». v.7.0. 5. Постановление Правительства РТ от 4 июля 2001 года, №333, «Об одобрении проекта Соглашения между Министерством по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации и Министерством труда и социальной зашиты населения Республики Таджикистан о сотрудничестве в области миграции населения между Республикой Таджикистан и Российской Федерацией» // ЦБПИ «ADLIA». v.7.0. 6. Постановление Правительства Республики Таджикистан от 3 мая 2010 года, № 221, «Об утверждении решения Совета глав правительств Содружества Независимых Государств о придании учреждению образования "Академия Министерства внутренних дел Республики Беларусь" статуса базовой организации государств-участников Содружества Независимых Государств по подготовке, повышению квалификации, переподготовке кадров в сфере миграции и противодействия торговле людьми» //ЦБПИ «ADLIA». v.7.0. 7. Программа внешней трудовой миграции граждан Республики Таджикистан на 20032005 годы. Утверждена постановлением Правительства Республики Таджикистан от 3 декабря 2002 года за № 480 // ЦБПИ «ADLIA». v.7.0. 8. Положение о Государственном агентстве социальной защиты, занятости населения и миграции. Утверждено постановлением Правительства РТ от 3 марта 2007 года за № 102. Утратило силу в редакции постановления Правительства от 4 июня 2014 года, № 391 // ЦБПИ «ADLIA». v.7.0. Литература (на русском языке) 9. Алиева Р.Р. Приоритетные направления таджикско-российских отношений на рубеже XX-XXI вв // Вестник ТГУПБП. 2016. №2 (67). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prioritetnye-napravleniya-tadzhiksko-rossiyskih-otnosheniy-na-rubezhe-xx-xxi-vv (дата обращения: 10.06.2021). 10. Алимов Б.Х. Россия и Таджикистан: развитие стратегических отношений в годы независимости // Вестник ТГУПБП. 2013. №4 (56). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rossiya-i-tadzhikistan-razvitie-strategicheskih-otnosheniy-v-gody-nezavisimosti (дата обращения: 10.06.2021). 11. Абдрахманов А.Т. Актуальные тенденции в экономике, внутренней и внешней политике // Центральная Азия и Кавказ. 2007. №6 (54). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tadzhikistan-aktualnye-tendentsii-v-ekonomike-vnutrenney-i-vneshney-politike (дата обращения: 17.06.2021). 12. Будущее Центральной Азии определили в стенах ООН // https://ia-centr.ru/publications/budushchee-tsentralnoy-azii-opredelШ-v-stenakh-oon/?fbclid=IwAR3u99nlan3Dmg_r13Y27QphjTDh-bgz7uHSrv 1CYqY9xklsuQnpxNOwS4 (дата обращения 17.06.2021) 13. В Таджикистане в 2020 году заработали порядка 120 новых промышленных предприятий и цехов // http://www.toptj.com/News/2021/01/05/delegaciya-afgamstana-otbyla-v-katar-dlya-vozobnovleniya-peregovorov-s-talibami (дата обращения 17.06.2021) 14. Винокуров Е., Лаврова Н., Петренко В. Таджикистан и Кыргызстан после пандемии: долговая устойчивость, финансовые потребности и адаптация к внешним шокам: Рабочий документ Евразийского фонда стабилизации и развития РД/20/3. [Электронный ресурс]. - URL: https://efsd.eabr.-org/upload/ iblock/236/EABR_EFSD_WP_20_3_RU_web.pdf (дата обращения 17.06.2021) 15. Выступление Лидера нации Эмомали Рахмона на встрече со строителями Рогунской ГЭС 14 октября 2020. - URL: https://khovar.tj/ 2020/10/suhanronii-peshvoi-millat-emomal-ra-mon-dar-mulo-ot-bo-bunyodkoroni-ner-go-i-bar-i-obii-ro-un9/ (дата обращения 17.06.2021) 16. Винокуров Е. Мировая финансовая архитектура и COVID-19 [Электронный ресурс] // Валдай: Международный дискуссионный клуб. -https://ru.valdaiclub.com/a/highlights/mirovaya-finansovaya-arkhitektura-i-covid-krizis/ (дата обращения 17.06.2021) 17. Главы МИД стран СНГ в формате видеоконференции обсудили коронавирус и другие вопросы // http://infoshos.ru/ru/?idn=24522;ТАСС: Норов призвал к преодолению конфронтации в борьбе с пандемией и другими вызовами //http://infoshos.ru/ru/?idn=24457 (дата обращения 17.06.2021) 18. Дробницкий Д. Мир будет поделен на постглобальные блоки //https://centrasia.org/newsA.php?st=1589725860 (дата обращения 17.06.2021) 19. Захватов А. Стратегия - 2030. Где найти деньги на её реализацию? // Иктисодчи, 2019. №22, (01) январь-февраль. 20. Лянной В.А. К вопросу об определении понятия «нелегальная миграция» // Пробелы в российском законодательстве. - 2011. - № 2. - С. 64-65. 21. Иран отправил в Таджикистан 6 тонн медикаментов в качестве гумпомощи //http://www.toptj.com/News/2020/05/12/kitay-prodolzhaet-okazyvat-tadzhikistanu-pomosh-v-borbe-s-koronavirusom (дата обращения 17.06.2021) 22. Иванов А. Китай стал сверхдержавой. К нему сбежали даже старые союзники США // https://centrasia.org/newsA.php?st=1605475080 (дата обращения 17.06.2021) 23. Информация о проведение годового общего собрания акционеров Ро-гунской ГЭС в 2020 году [Электронный ресурс]. - URL: http://minfin.tj/ downloads/ittiloot_rogun_2020.pdf (дата обращения 17.06.2021) 24. Инициатива Китая «Пояс и Путь» и ее влияние на миграционные потоки и политику в Центральной Азии [Электронный ресурс]: аналит. докл. -URL: https://www.pragueprocess.eu/documents/repo/151/CA_China_Analytical-_ Report_Sadovskaya_RU.pdf (дата обращения 17.06.2021) 25. Кризис впереди: что ждет экономику Таджикистана после коронавируса //-https://centrasia.org/newsA.php?st=1608638760 (дата обращения 17.06.2021) 26. «Коронакризис» в Центральной Азии: экономические последствия пандемии //https:/Л.facebook.comЛ.php?u=https%3Л%2F%2Fcaba r.asia%2Fen%2Fthe-corona-crisis-in-central-asia-economic-impact-of-the-pandemic (дата обращения 17.06.2021) 27. Миграционная ситуация в Республике Таджикистан за 2020 год [Электронный ресурс] Режим доступа: https://e-cis. info/cooperation/3782/ (дата обращения 17.06.2021) 28. Муллоджанов П. Российско-таджикские отношения: современное состояние и перспективы развития // Центральная Азия и Кавказ. 2007. №5 (53). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rossiysko-tadzhikskie-otnosheniya-sovremennoe-sostoyanie-i-perspektivy-razvitiya (дата обращения: 17.06.2021). 29. Нурмахматов Д. ЛЭП уходят в горы // Электроинфо. 2005. № 4. С. 26. 30. Официальный сайт Верховного Суда Республики Таджикистан [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://sud.tj/ (дата обращения 17.06.2021) 31. Обзор значимых событий Центральной Азии за апрель 2020 //https://l.facebook.com/l.php?u=https%3Л%2F%2Fcaba r.asia (дата обращения 17.06.2021) 32. Официальная информация Посольства РФ в РТ //https://www.facebook.com/russianembassyintajikistan/ (дата обращения 17.06.2021) 33. Обзор по Таджикистану // Всемирный банк: офиц. сайт. - URL: https://www.vsemirnyjbank.org/ru/country/tajikistan/overview (дата обращения 17.06.2021) 34. Панфилова В. В ожидании экспансии // Независимая газета. 15.01.07. 35. Последние новости стран Центральной Азии [Электронный ресурс]. -URL: https://russian.rt.com/trend/334993-centralnaya-aziya (дата обращения 17.06.2021) 36. Роенко В. Социально-правовые и социально-медицинские аспекты корпоративного менеджмента в период пандемии COVID-19 // MANazment a EKOnomika podniku (MANEKO): tlacene vydanie Ustavu manazmentu STU v Bratislave. - 2020. - № 1. - Rocnik XII. - P. 33-48. 37. Раупов К.С. Республика Таджикистан на фоне экономических шоков и влияние пандемии COVID-19 // Вестник ПНИПУ. Социально-экономические науки. 2021. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/respublika-tadzhikistan-na-fone-ekonomicheskih-shokov-i-vliyanie-pandemii-covid-19 (дата обращения: 14.06.2021). 38. Сривастава П. АБР: Таджикистану будет нелегко вернуть привлеченные за счет продажи евробондов средства [Электронный ресурс] // Радио Озо-ди. - 2018. - 28 фев. - URL: https://rus.ozodi.org/a729 0 67728.html (дата обращения 17.06.2021) 39. Слободчикова Д.В. Строева Г.Н. Миграция населения: теоретические аспекты // Ученые заметки ТОГУ. - 2016. - Том 7. № 4. - С. 900 - 907. 40. Статистика миграции: откуда и куда переселяются люди [Электронный ресурс]: Режим доступа: URL: https://theworldonly.org/statistika-migratsii/ (дата обращения 17.06.2021) 41. Таджикистан полностью закрыл границы в связи с коронавирусом [Электронный ресурс]. - URL: https://uz.sputniknews.ru/world/20200410/-13893187/Tadzhikistan-polnostyu-zakryl-granitsy-v-svyazi-s-koronavirusom.html (дата обращения 17.06.2021) 42. Узбекистан направил в Таджикистан медиков для борьбы с коронавирусом //http://infoshos.ru/ru/?idn=24498; Гуманитарная помощь: Таджикистан от Казахстана получил 5 тысяч тонн муки //https://l.facebook.com/l.php?u=http%3A%2F%2Favest a.tj%2F2020%2F05%2F13%2Fgumamtarnaya-pomoshh-tadzhikistan-poluchil-ot-kazahstana-pyat-tonn-tys-muki (дата обращения 17.06.2021) 43. Файзуллаев Д.А. Россия - Таджикистан: сложный путь интеграции // ЭКО. 2007. №8 (398). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rossiya-tadzhikistan-slozhnyy-put-integratsii (дата обращения: 17.06.2021). 44. Файзуллаев Д. В геополитических лабиринтах // Россия и мусульманский мир. 2007. №12. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/v-geopoliticheskih-labirintah (дата обращения: 17.06.2021). 45. Хабриева Т.Я. Миграционное право: сравнительно-правовое исследование: монография / Т.Я. Хабриева. — М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, 2019. – с. 200 46. Ширинцонов, Ф.И. Оид ба муайян намудани мафууми «мууоцирати гайрицонунй» [Матн] /Ф.И. Ширинцонов // Мацалаи академии ууцуц (мацалаи илми). - Душанбе, 2020. - № 1 (33). - С. 130-134. 47. Шибанова-Роенко Е. Возможности социологии в исследовании состояния предприятия в период кризиса COVID-19: Методология. Акценты актуального ренессанса // MANazment a EKOnomika podniku (MANEKO): tlacene vydanie Üstavu manazmentu STU v Bratislave. - 2020. - № 1. - Rocnik XII. - P. 49-65. 48. Электроэнергетика Республики Таджикистан // Электроинфо. 2005. № 3. С. 38. 49. Юлдашев А. Глава МИД Таджикистана: ССУГО-19 создал острую проблему сокращения доходов госбюджета // http://www.toptj.com/News/2020/05/14/glava-mid-tadzhikistana-COVID- 19-sozdal-ostruyu-proЫemu-sokrasheniya-dokhodov-gosbyudzheta (дата обращения 17.06.2021) 50. Юдина Т.Н. Миграция: словарь основных терминов: учеб. пособие. - М.: Издательство РГСУ. Академический Проект, 2007. – с. 201
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Государственный бюджет: структура, функции, проблема сбалансированности
Количество страниц:
27
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Макроэкономика
дипломная работа
СЪЕМКА АРХИТЕКТУРЫ
Количество страниц:
25
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Фотография
дипломная работа
Бюджетное финансирование физической культуры и спорта в РФ: анализ, проблемы и практическое значение
Количество страниц:
62
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Финансы
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image