Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Становление маркетинга как вида предпринимательской деятельности в России и зарубежной теории и практике…………………….5
1.1 Тенденции развития маркетинга как предпринимательской деятельности……………………………………………………………………..5
1.2 Результаты интеллектуальной деятельности в маркетинге как объекты коммерческого права…………………………………………………….…….12
Глава 2. Правовые средства регулирования защиты и охраны РИД в маркетинге………………………………………………………………………..19
2.1 Особенности гражданской правосубъектности лиц, участвующих в осуществлении маркетинга……………………………………………………19
2.2 Иные правовые средства оптимизации маркетинговой деятельности….20
Глава 3. Договорное регулирование маркетинга в свете защиты РИД……23
3.1 Договор авторского заказа в маркетинговой деятельности…………….23
3.2 Договор подряда в маркетинге……………………………………………34
Заключение……………………………………………………………………….46
Список использованной литературы…………………………………………...48
Читать дальше
В рамках данной работы провели исследование правового регулирования маркетинга.
1. Рассмотрели тенденции развития маркетинга как предпринимательской деятельности.
2. Раскрыли результаты индивидуальной деятельности в маркетинге как объекты коммерческого права.
3. Изучили особенности гражданской правосубъектности лиц, участвующих в осуществлении маркетинга.
4. Исследовали иные правовые средства оптимизации маркетинговой деятельности
5. Рассмотрели договор авторского заказа в маркетинговой деятельности.
6. Изучили договор подряда в маркетинге.
Рекламный контент с использованием результатов интеллектуальной деятельности должен проходит три этапа проверки:
1. на первом этапе проводится контроль за соблюдением исключительных прав на товарные знаки;
2. на втором этапе проверяются авторские права;
3. третий этап связан с проверкой смежных прав и прочих ограничений.
В любой компании, занимающейся созданием рекламного контента, должны применяться некие юридические рекомендации, содержащие разъяснения о допустимых способах использования в рекламе результатов интеллектуальной деятельности (далее – РИД) и средств индивидуализации.
Изучив историю становления маркетинговой деятельности, пришли к выводу, что активное развитие ее началось с 1920-х гг. В настоящее время наблюдается все большая заинтересованность в применении маркетинга. Поскольку рынок товаров и услуг в настоящее время перенасытился, то производители активно применяют маркетинг для поиска новых методов и инструментов продвижения своих товаров.
Правовое регулирование маркетинговой деятельности составляет система нормативных правовых актов, в которую входят:
- Конституция РФ;
- Федеральные законы;
- Законы и подзаконные акты.
При осуществлении маркетинговой деятельности зачастую происходит применение результатов интеллектуальной деятельности или прочие произведения, вещи и т.д. В результате этого заключаются различного рода гражданско-правовые договоры. В рамках данной работы раскрыли сущность таких договоров в маркетинге, как:
- лицензионный договор;
- договор авторского заказа;
- договор подряда.
Читать дальше
1. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 27.12.2019, с изм. от 28.04.2020) // Собрание законодательства Российской Федерации от 29 января 1996 г. N 5 ст. 410
2. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 30.12.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 17.01.2021) // Собрание законодательства Российской Федерации от 25 декабря 2006 г. N 52 (часть I) ст. 5496
3. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 17.02.2021) // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г. N 31 ст. 3824
4. Решение Ленинского районного суда г. Самары (Самарская область)№ 2-1425/2020 2-1425/2020~М-832/2020 М-832/2020 от 30 июля 2020 г. по делу № 2-1425/2020 // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://sudact.ru/regular/doc/XesPzMklMf5n/?page=2®ular-court=®ular-date_frоm=®ular-case_doc=®ular-lawchunkinfo=®ular-workflow_stage=®ular-date_to=®ular-area=®ular-txt=ответственность+подрядчика&_=1618725848373®ular-judge=&snippet_pos=2596#snippet (дата обращения: 18.04.2021)
5. Решение Калужского районного суда (Калужская область)№ 2-1-52/2020 2-52/2020 2-52/2020(2-7804/2019;)~М-7218/2019 2-7804/2019 М-7218/2019 от 30 июля 2020 г. по делу № 2-1-52/2020 // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://sudact.ru/regular/doc/oUX4MofD9W1h/?regular-txt=подрядчик+нарушил+сроки®ular-case_doc=®ular-lawchunkinfo=®ular-date_frоm=®ular-date_to=®ular-workflow_stage=®ular-area=®ular-court=®ular-judge=&_=1618726479564&snippet_pos=4140#snippet (дата обращения: 18.04.2021)
6. Решение Первомайского районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)№ 2-1783/2011 от 17 октября 2011 г. по делу № 2-1783/2011 // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://sudact.ru/regular/doc/KW6pFKtEaXbv/?regular-txt=нарушение+договора+авторского+заказа®ular-case_doc=®ular-lawchunkinfo=®ular-date_frоm=®ular-date_to=®ular-workflow_stage=®ular-area=®ular-court=®ular-judge=&_=1618735066408&snippet_pos=6538#snippet (дата обращения: 18.04.2021)
7. Алексеев С.В. Маркетинговая деятельность: некоторые правовые аспекты // Журнал российского права, 2003, № 9.
8. Армстронг Г. Введение в маркетинг / Г. Армстронг, Ф. Котлер; пер. с
англ. – 8-е изд. – М.: ИД Вильямс, 2007. – 832 с.
9. Белов В. А., Бевзенко Р. С., Бабаев А. Б. Торговое (коммерческое) право. Актуальные проблемы теории и практики. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры. М.: Юрайт, 2019. 718 с.
10. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики. – М.: Кнорус, 2012. – 505 с.
11. Бернет Дж., Мориарти, С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход; пер. с англ.; под ред. С.В. Божук. – СПб.: Питер, 2009 – 303 с.
12. Бурцева Т. А. Управление маркетингом: учеб. Пособие / под ред. Т.А. Бурцевой, В. С. Сизова, О. А. Цень. – М.: Экономистъ, 2005. – 271 с.
13. Егорова М. А. Коммерческое право / М.А. Егорова. - М.: Статут, 2012. - 112 c.
14. Измайлова Е.В. Договор на выполнение маркетинговых исследований : автореферат дис. ... кандидата юридических наук : 12.00.03 / Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. - Москва, 2000. - 25 с.
15. Измайлова Е.В. Правовое регулирование маркетинга : учебное особие / Е.В. Измайлова. – М., 2002. – 160 с.
16. Новоселова Л.А. Право интеллектуальной собственности. Т. 1. Общие положения:Учебник / Под общ. ред. д.ю.н., проф. Л.А. Новоселовой. - М.:Статут, 2017. – 512 с.
17. Реформирование гражданского законодательства: общие положения о сделках, обязательствах и договорах / Под ред. В.В. Долинская. М., 2018. – 112 с.
18. Суслова Ю. Ю. Маркетинг : учеб. пособие / Ю. Ю. Суслова, Е. В. Щербенко, О. С. Веремеенко, О. Г. Алёшина. - Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2018. - 380 с.
19. Толкачев А. Н. Коммерческое право / А.Н. Толкачев. - М.: АВТОР, 2014. - 699 c.
20. Brazhnik T. Changing traditional mechanisms of russian law: protection of means of individualization on the internet // Law, 2015. – р. 5 - 21
21. Mirskikh I. The Problems of Legal Regulation and Protection of Intellectual Property // Procedia - Social and Behavioral Sciences, 2013. – р. 13-17
Читать дальше