Введение 3 1. Теоретические аспекты изучения социальной значимости рекламы 7 1.1. Понятие и сущность рекламы 7 1.2. Функции рекламы 15 1.3. Роль и значение рекламы в современном обществе 23 2. Анализ социальная значимость рекламы на примере социальной рекламы 2018-2020 г.г. 38 2.1. Организация и методы исследования 38 2.2. Анализ результатов исследования 46 Заключение 63 Список литературы 67

Социальная значимость рекламы

курсовая работа
Реклама и РR
70 страниц
76% уникальность
2021 год
34 просмотров
Масленникова Е.
Эксперт по предмету «Реклама и PR»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические аспекты изучения социальной значимости рекламы 7 1.1. Понятие и сущность рекламы 7 1.2. Функции рекламы 15 1.3. Роль и значение рекламы в современном обществе 23 2. Анализ социальная значимость рекламы на примере социальной рекламы 2018-2020 г.г. 38 2.1. Организация и методы исследования 38 2.2. Анализ результатов исследования 46 Заключение 63 Список литературы 67
Читать дальше
Актуальность данной темы обусловлена тем, что каждый человек имеет какой-либо жизненный опыт и личное мнение касательно решения тех или иных ситуаций. Тем не менее не всегда удается решить ту или иную проблему на основании собственных представлений. Иногда человек идет наперекор собственному мнению, например, в угоду мнению окружающих, общественным ценностям или же нормам закона.


Как написать диплом, чтоб цена не кусала? Узнайте на Work5!


Такое несоответствие между мыслями и действиями носит название когнитивный диссонанс. Иногда случается так, что индивид осознанно или неосознанно нарушает те или иные правила (или даже совершает преступление). В этом случае важно получить оправдание не только со стороны окружающих, но также и от самого себя. Таким образом, человек начинает искать или придумывать моменты, способные смягчить вину, чтобы ослабить внутреннее противоречие. Стоит также отметить, что подобные противоречия могут возникнуть не только у одного индивида, но также и на уровне коллектива. Понятие социальной рекламы используется в основном в России и странах бывшего СССР, в других странах это общественная или некоммерческая реклама. Социальная реклама - это способ распространения информации о проблемах в социуме и формирования духовных ценностей у людей Целью данной работы является изучение социальной значимости рекламы. При этом можно выделить следующие основные задачи: - рассмотреть понятие и сущность рекламы; - изучить функции рекламы; - рассмотреть роль и значение рекламы в современном обществе; - рассмотреть организацию и методы исследования; - провести анализ результатов исследования. Объектом данного исследования выступает социальная реклама 2018-2020 г.г. Предметом - социальная значимость рекламы. В работе использовались общенаучные методы, такие как анализ, синтез. Методологические основы данного исследования составила научная и учебная литература по теме исследования. Степень изученности темы. Рассматриваемая тема является хорошо изученной, среди авторов, работающих в данном направлении можно отметить таких как: Г.М. Гукасьян, Г.А. Маховикова, В.В. Амосова и др. Реклама относится к общественным явлениям, поэтому необходимо определить, какова социальная значимость рекламы. Для определения этой категории достаточно заранее выделить социальные функции рекламы: функцию прогрессивной направленности (реклама, естественно, способствует социальному прогрессу, информирует о новых явлениях, последних тенденциях, инновациях в промышленности, производстве). Кроме того, реклама готовит людей к предстоящим техническим изменениям. Видя новые технологии по телевидению, в журналах, в Интернете и слыша о них по радио, вы готовитесь к их массовому распространению. Люди из разных социальных слоев не чувствуют своего незнания о новинках именно из-за рекламной информации. Ведь реклама в то же время оповещает абсолютно всех, обслуживая тем самым общество, выбирая некоторых своих представителей, касается определенных целевых групп, потребителей). Здесь реклама помогает при необходимости идентифицировать членов определенных социальных групп. Даже если человек не считал себя определенной социальной группой, диапазон потребностей, которые учитываются при создании рекламы, тесно коррелирует людей с их социальным классом; - функция демократизации общества (предоставление права голоса между несколькими производителями, товарами, рекламой способствует демократизации общества, поскольку при авторитарном, тоталитарном режиме право голоса не предоставляется). информационное равенство. Что очень важно для демократического общества. Социальная значимость рекламы приравнивается к конституционному праву на равный доступ к информации; - функция социализации (реклама помогает информировать людей о различных социальных, экономических и даже политических явлениях). Рекламные ролики всегда адаптированы к реальности, чтобы человек мог делать выводы об определенных модных тенденциях и моделях поведения в обществе на основе рекламы. Рекламодатели стараются создавать свои творения в рамках существующих социальных правил и норм. Кроме того, они часто идеализируют мир и показывают, как должно выглядеть близкое к идеалу общество. Таким образом, мы можем сказать, что реклама также способствует гуманизации и идеализации общества; функция социальной интеграции (реклама, распространение определенных образов, форм в людях, различных социальных группах, единые модели поведения, социальные нормы, посредством чего создается общая система социальных ценностей). Другими словами, благодаря рекламе у людей с разным достатком, социальным статусом и интересами вырабатываются общие ценности, стереотипы и модели социально значимого поведения; - функция экономического развития (влияние на эффективность хозяйственной деятельности, продаж, реализации продукции, товарооборота, прибыли). Кроме того, реклама усиливает конкуренцию, что приводит к несомненному улучшению качества продукции, разнообразию ассортимента, модернизации технологий, модификации товаров и снижению цен. Все это приносит пользу как экономике, так и обществу, потому что выигрывают и потребители; - функция социальной дифференциации (ориентация на определенные социальные группы, классы, реклама также может способствовать разделению Таким образом, социальная значимость рекламы действительно присутствует и ее невозможно отрицать. Реклама сегодня неразрывно связана с социумом и эффективно воздействует на него. Работа состоит и введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: изучение социальной значимости рекламы. Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи: - рассмотрено понятие и сущность рекламы; - изучены функции рекламы; - рассмотрена роль и значение рекламы в современном обществе; - рассмотрена организация и методы исследования; - проведены анализ результатов исследования. По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы: Социальная реклама, в отличие от коммерческой, не направлена на получение прибыли. Главной целью данного вида рекламы является привлечение внимания общества к определенным общественно-социальным проблемам и закрепление в их сознании положительного поведения в социуме. И традиционная реклама, и социальная функционируют в одном пространстве, заимствуют приемы воздействия на целевую аудиторию. Коммерческая реклама также как и некоммерческая меняет модели поведения в обществе, но только с экономической точки зрения. Социальная реклама служит для гуманизации социума и воспитание нравственных ценностей. Она создается, чтобы оказать влияние на отношение к определенной проблеме, найти пути ее решения и обеспечить благоприятный психоэмоциональный настрой в обществе. Социальная реклама выполняет следующие функции: Информационная функция - это передача определенной информации об организации социального мероприятия или проекта (плакаты с приглашением на проведение субботника, уведомление о раздельном сборе бытового мусора и др.). Образовательная функция - создание плакатов, стенгазет и видеороликов с просветительской информации для повышения грамотности населения в каких-либо сферах (ведение здорового образа жизни, финансовая грамотность, экология, вред курения и алкоголя и др.). Воспитальная функция направлена на формирование у людей положительного поведения в обществе (уважение старших, помощь пожилым людям и др.) Идеологическая функция - это продвижение идей, которые являются основной мировоззрения любого человека, а также укрепление определенной идеологии в обществе. Такая реклама показывает борьбу разных взглядов, мнений и отношений членов общества с целью пропаганды своих установок для социума. Агитационная функция - это призыв представителям общества к конкретным действиям, воздействуя на их сознание. Например, живите трезво, не курите в общественном месте, будьте бдительны и т.д. Экономическая функция заключается в получении выгоды для общества и государства. Благодаря социальной рекламе достигается определенный эффект по снижению остроты проблем в обществе. Имиджевая функция - это размещение социальной рекламы за счет спонсоров, которые в ней упоминаются, тем самым повышая свою репутацию. Приоритетными направлениями программ по социальной рекламе являются: - общество: проблемы безопасности и жизнедеятельности, проблемы интеграции людей с ограниченными возможностями, профилактика социально опасных явлений и др.; - семья: защита детства и материнства, ценность семейных ценностей и др.; - экология: проблемы загрязнения окружающей среды, защита животных, лесов и заповедников и т.д.; - здравоохранение: здоровый образ жизни, планирование семьи, профилактика опасных заболеваний, отказ от вредных привычек. В общем виде различают четыре разновидности социальной рекламы. Первым видом социальной рекламы является реклама законности и правопорядка, которая направлена на развития сознания людей относительно соблюдения законов, защиту прав и свобод граждан. Второй вид - это реклама определенного образа жизни. Она ориентирована на устранение негативных явлений в обществе, таких как курение, алкоголизм и наркомания. Также в данной рекламе демонстрируется поддержка здорового образа жизни. Далее отмечают такой вид социальной рекламы, как адресная реклама. Это информирование общества о местоположении специальных государственных служб и общественных организаций, к которым можно обращаться при возникновении определенных ситуациях (служба спасения, службы психологической помощи и др.). Также различают событийную рекламу, которая пропагандирует общественно-значимые мероприятия и события с целью объединения людей (праздник, спортивные мероприятия и др.). И последний вид социальной рекламы - это реклама милосердия и благотворительности. Это поиск и сбор средств на решение социальных проблем (восстановление церкви, лечение детей, открытие питомников и приютов и др.). При создании любой рекламы учитываются два ее основных элемента, которые воздействуют на потребителя. Это вербальная и визуальная составляющие. В последнее время именно изобразительные части рекламного сообщения занимают большую его часть, поскольку большинство людей визуальную информацию воспринимают лучше, чем текстовую и вербальную. В связи с этим рекламодатели стараются основную информацию выразить в виде изображений, добавим несколько слов для описания. Образы в рекламе воспринимаются лучше и легче, чем тест, который надо прочитать и понять. Воздействие на эмоции человека является залогом успешной рекламы. Визуальные элементы рекламы (иллюстрации, логотипы, видеоизображения, цветовое оформление и т.д.) заставляют человека к совершению определенных действий. Но не стоит забывать о необходимости использования всех частей визуализации в рекламе, в противном случае потребителю не будет понятна такое сообщение. Существует ряд требований, которые предъявляются к визуальной и вербальной составляющих социальной рекламы. Основными этапами создания социальной рекламы являются следующие: - Исследование целевой аудитории. - Создание обращения. - Выбор средство распространения и размещения рекламы - Подбор инструментов воздействия на аудиторию - Получение обратной связи При создании, производстве и распространении социальной рекламы необходимо четко соблюдать все этапы, чтобы в результате получить эффективный призыв к существованию проблем в обществе, привлечь к ним внимание и получить помощь в их решении. Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.
Читать дальше
1. Баликоев, В.З. Общая экономическая теория: Учебник для студентов / В.З. Баликоев. - М.: Омега-Л, 2017. - 684 c. 2. Басовский, Л.Е. Экономическая теория: Учебное пособие / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 375 c. 3. Войтов, А.Г. Экономическая теория: Учебник для бакалавров / А.Г. Войтов. - М.: Дашков и К, 2017. - 392 c. 4. Гладков, И.С. Экономика: Интегрированный учебный курс для вузов по курсам: "Экономическая теория", "История экономики", "Мировая экономика", "Международные экономические отношения" / И.С. Гладков, Е.А. Марыганова, Е.И. Суслова. - М.: КноРус, 2018. - 448 c. 5. Гукасьян, Г.М. Экономическая теория: Учебник и практикум / Г.М. Гукасьян, Г.А. Маховикова, В.В. Амосова. - М.: Юрайт, 2017. - 573 c. 6. Гуревич, П.С. Социология и психология рекламы в 2-х томах Том 2: Учебное пособие. Справочник для вузов / П.С. Гуревич. - 2-е изд., Перераб. И доп. - М .: Юрайт Верлаг, 2018 - 236 с. 7. Даниленко, Л.Н. Экономическая теория: курс лекций по микро- и макроэкономике: Учебное пособие / Л.Н. Даниленко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 576 c. 8. Джавадова, С. Экономическая теория и практика: вчера, сегодня, завтра: учебное пособие РГГУ / С. Джавадова, О. Лылова. - М.: Экономика, 2017. - 293 c. 9. Докторов, Б.З. Реклама и опросы общественного мнения в США за 2 часа. Часть 1. Научная реклама: Монография / Б.З. Докторов. - 2-е изд., Перераб. И доп. - М .: Юрайт Верлаг, 2018 - 263 с. 10. Емельянов, С. М. Теория и практика связей с общественностью: Учебное пособие. Пособие для академического бакалавра / С. М. Емельянов. - 2-е изд., Перераб. И доп. - М .: Юрайт Верлаг, 2018 - 197 с. 11. Жильцова, О. Н. Рекламная деятельность: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / О. Н. Жильцова, И. М. Синяева, Д. А. Жильцов. - М .: Юрайт Верлаг, 2019 - 233 с. 12. Журавлева, Г.П. Экономическая теория: Учебное пособие / Г.П. Журавлева. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 207 c. 13. Камаев, В.Д. Экономическая теория. Краткий курс: Учебник / В.Д. Камаев, Т.А. Борисовская, М.З. Ильчиков. - М.: КноРус, 2016. - 384 c. 14. Карпова, С.В. Продвижение: учебник и мастерская для прикладного бакалавра / С.В. Карпова. - 2-е изд., Перераб. И доп. - М .: Юрайт Верлаг, 2019 - 431 с. 15. Кирюшин, О.И. Экономическая теория: Учебник / Р.С. Гайсин, О.И. Кирюшин, В.Г. Кучкин, В.С. Семенович. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 330 c. 16. Комарова, Л.К. Основы выставочной деятельности: учеб. Справочник для академического бакалавра / Л.К. Комарова; отв. Под редакцией В. П. Нечорошкова. - 2-е изд., Перераб. И доп. - М .: Юрайт Верлаг, 2019 - 194 с. 17. Малькевич, А. А. Организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью: учеб. Справочник для академического бакалавра / А. А. Малькевич. - 2-е изд., Перераб. И доп. - М .: Юрайт Верлаг, 2018 - 109 с. 18. Мисонжников, Б.Я. Карьера: журналистика: учебник. Пособие для СПО / Б.Я. Мисонжников, А.Н. Тепляшина. - 3-е изд., Доп. - М .: Юрайт Верлаг, 2019 - 190 с. 19. Мишкин, Ф.С. Экономическая теория денег, банковского дела и финансовых рынков / Ф.С. Мишкин; Пер. с англ. О.К. Островская; Пер. с англ. А.А. Рыбянец. - М.: Вильямс, 2017. - 880 c. 20. Музыкант, В.Л. Основы интегрированного общения: теория и современная практика за 2 часа. Часть 2. Smm, m & a market: учебник и мастер-класс для академиков / В.Л. музыкантов. - М .: Юрайт Верлаг, 2019 - 384 с. 21. Океанова, З.К. Экономическая теория: Учебник / З.К. Океанова. - М.: Дашков и К, 2016. - 652 c. 22. Поляков, В. Технологии разработки и производства рекламного продукта: учебник и практикум для вузов / В. А. Поляков, А. А. Романов. - М .: Юрайт Верлаг, 2019 - 502 с. 23. Поляков, В.А. Реклама: разработка и производственные технологии: учебник и мастерская по Open Source / В.А. Поляков, А.А. Романов. - М .: Юрайт Верлаг, 2019 - 502 с. 24. Пономарева, Е.А. Бренд-менеджмент: учебник и мастер-класс для академического бакалавра / Е.А. Пономарева. - М .: Юрайт Верлаг, 2019 - 341 с. 25. Почекаев, Р. Ю. История связей с общественностью: Учебник. Справочник для академического бакалавра / Р.Ю. Почекаев. - 2-е изд., Перераб. И доп. - М .: Юрайт Верлаг, 2018 - 223 с. 26. Прокошин М.С. Актуальные вопросы правоприменения норм антимонопольного законодательства // Юрист. - 2015. - № 3. - С. 37 – 41 27. Радченко Т.А. Перераспределительные эффекты антимонопольной политики // Вопросы экономики. - 2015. - № 9. - С. 65 - 88. 28. Рожков, И. Я. Брендинг: Учебник для бакалавров / И. Я. Рожков, В. Кисмерешкин. - М .: Юрайт Верлаг, 2019 - 331 с. 29. Розанова, Н.М. Экономическая теория фирмы: учебник / Н.М. Розанова. - М.: Экономика, 2014. - 447 c. 30. Связи с общественностью как социальная инженерия: Учебник для академического бакалавра / В.А. Ачкасова [и др.]; Под редакцией В. А. Ачкасова, Л. В. Володина. - 2-е изд., Перераб. И доп. - М .: Юрайт Верлаг, 2018 - 351 с. 31. Селезнева, Л. В. Подготовка учебника по рекламе и PR: учеб. Справочник для вузов / Л. В. Селезнева. - М .: Юрайт Верлаг, 2018 - 159 с. 32. Селентьева, Д. Политическая имиджелогия: учебник. Справочник по программам бакалавриата и магистратуры / Д. О. Селентьева. - 2-е изд., Перераб. И доп. - М .: Юрайт Верлаг, 2019 - 164 с. 33. Симкина Л.Г. Микроэкономика. - М.: КноРус, 2017. - 360 с. 34. Синяева, И. М. Основы рекламы: учебник и мастер-класс для СПО / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, Д. А. Жильцов. - М .: Юрайт Верлаг, 2019 - 552 с. 35. Слагода, В.Г. Экономическая теория: Рабочая тетрадь / В.Г. Слагода. - М.: Форум, 2012. - 176 c. 36. Тарасевич Л.С., Гребенников П.И., Леусский П.И. Микроэкономика. - М.: Юрайт, 2016. - 544 с. 37. Федотова Л.Н. Реклама: теория и практика: Учебник для академического бакалавриата / Л.Н. Федотова. - М .: Юрайт Верлаг, 2019 - 391 с. 38. Франц, В.А. Управление общественным мнением: Учебник. Справочник для академического бакалавра / В. А. Франц. - М .: Юрайт Верлаг, 2018 - 133 с. 39. Худокормов, А.Г. Экономическая теория: Новейшие течения Запада: Учебное пособие / А.Г. Худокормов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 416 c. 40. Чумиков, А. Н. Связи с общественностью. Практикум: учебник. Пособие для академического бакалавра / А. Н. Чумиков. - М .: Юрайт Верлаг, 2018 - 173 с. 41. Шишкин. - М.: ВЛАДОС, Изд. "КДУ", 2017. - 816 c. 42. Янбарисов, Р.Г. Экономическая теория: Учебное пособие / Р.Г. Янбарисов. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 624 c.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Теневая экономика: причины и формы проявления
Количество страниц:
35
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Макроэкономика
дипломная работа
ОБРАЗ ФРАНЦИИ В Р УССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ КОНЦА XVIII – ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВВ.
Количество страниц:
50
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Литературоведение
курсовая работа
Физические лица как субъекты гражданских правоотношений
Количество страниц:
25
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image