Как написать диплом, чтоб цена не кусала? Узнайте на Work5!
Такое несоответствие между мыслями и действиями носит название когнитивный диссонанс. Иногда случается так, что индивид осознанно или неосознанно нарушает те или иные правила (или даже совершает преступление). В этом случае важно получить оправдание не только со стороны окружающих, но также и от самого себя. Таким образом, человек начинает искать или придумывать моменты, способные смягчить вину, чтобы ослабить внутреннее противоречие. Стоит также отметить, что подобные противоречия могут возникнуть не только у одного индивида, но также и на уровне коллектива. Понятие социальной рекламы используется в основном в России и странах бывшего СССР, в других странах это общественная или некоммерческая реклама. Социальная реклама - это способ распространения информации о проблемах в социуме и формирования духовных ценностей у людей Целью данной работы является изучение социальной значимости рекламы. При этом можно выделить следующие основные задачи: - рассмотреть понятие и сущность рекламы; - изучить функции рекламы; - рассмотреть роль и значение рекламы в современном обществе; - рассмотреть организацию и методы исследования; - провести анализ результатов исследования. Объектом данного исследования выступает социальная реклама 2018-2020 г.г. Предметом - социальная значимость рекламы. В работе использовались общенаучные методы, такие как анализ, синтез. Методологические основы данного исследования составила научная и учебная литература по теме исследования. Степень изученности темы. Рассматриваемая тема является хорошо изученной, среди авторов, работающих в данном направлении можно отметить таких как: Г.М. Гукасьян, Г.А. Маховикова, В.В. Амосова и др. Реклама относится к общественным явлениям, поэтому необходимо определить, какова социальная значимость рекламы. Для определения этой категории достаточно заранее выделить социальные функции рекламы: функцию прогрессивной направленности (реклама, естественно, способствует социальному прогрессу, информирует о новых явлениях, последних тенденциях, инновациях в промышленности, производстве). Кроме того, реклама готовит людей к предстоящим техническим изменениям. Видя новые технологии по телевидению, в журналах, в Интернете и слыша о них по радио, вы готовитесь к их массовому распространению. Люди из разных социальных слоев не чувствуют своего незнания о новинках именно из-за рекламной информации. Ведь реклама в то же время оповещает абсолютно всех, обслуживая тем самым общество, выбирая некоторых своих представителей, касается определенных целевых групп, потребителей). Здесь реклама помогает при необходимости идентифицировать членов определенных социальных групп. Даже если человек не считал себя определенной социальной группой, диапазон потребностей, которые учитываются при создании рекламы, тесно коррелирует людей с их социальным классом; - функция демократизации общества (предоставление права голоса между несколькими производителями, товарами, рекламой способствует демократизации общества, поскольку при авторитарном, тоталитарном режиме право голоса не предоставляется). информационное равенство. Что очень важно для демократического общества. Социальная значимость рекламы приравнивается к конституционному праву на равный доступ к информации; - функция социализации (реклама помогает информировать людей о различных социальных, экономических и даже политических явлениях). Рекламные ролики всегда адаптированы к реальности, чтобы человек мог делать выводы об определенных модных тенденциях и моделях поведения в обществе на основе рекламы. Рекламодатели стараются создавать свои творения в рамках существующих социальных правил и норм. Кроме того, они часто идеализируют мир и показывают, как должно выглядеть близкое к идеалу общество. Таким образом, мы можем сказать, что реклама также способствует гуманизации и идеализации общества; функция социальной интеграции (реклама, распространение определенных образов, форм в людях, различных социальных группах, единые модели поведения, социальные нормы, посредством чего создается общая система социальных ценностей). Другими словами, благодаря рекламе у людей с разным достатком, социальным статусом и интересами вырабатываются общие ценности, стереотипы и модели социально значимого поведения; - функция экономического развития (влияние на эффективность хозяйственной деятельности, продаж, реализации продукции, товарооборота, прибыли). Кроме того, реклама усиливает конкуренцию, что приводит к несомненному улучшению качества продукции, разнообразию ассортимента, модернизации технологий, модификации товаров и снижению цен. Все это приносит пользу как экономике, так и обществу, потому что выигрывают и потребители; - функция социальной дифференциации (ориентация на определенные социальные группы, классы, реклама также может способствовать разделению Таким образом, социальная значимость рекламы действительно присутствует и ее невозможно отрицать. Реклама сегодня неразрывно связана с социумом и эффективно воздействует на него. Работа состоит и введения, двух глав, заключения, списка литературы.