Хотите узнать стоимость докторской диссертации в Новосибирске ? Заходите на Work5.
Личность несовершеннолетнего правонарушителя является предметом исследования многих ученых: Выготский Л.С., Братусь Б.С., Бабаев Т.М., Каргина Н.В., Мильман В.Э., Тихомандрицкая О. А., Белинская Е.П., Яницкий М.С. Были выявлены существенные противоречия между потребностью в изучении личности несовершеннолетнего правонарушителя и не изученностью всех сфер его личности как единого целого. Цель работы состоит в изучении особенностей личности несовершеннолетних преступников в сравнении с группой правопослушных школьников. Объект исследования - личность несовершеннолетнего преступника. Предмет исследования - подростковая преступность как социально-педагогическая проблема. Задачи: 1.Дать характеристику подростковой преступности. 2.Рассмотреть социально-педагогические аспекты изучения личности и причин совершений преступлений подростками. 3.Изучить причины и условия подростковой преступности. 4.Провести эмпирическое исследование личностных особенностей несовершеннолетних преступников в сравнении с правопослушными школьниками, подвести результаты и сделать выводы. Гипотеза исследования. Несовершеннолетние преступники демонстрируют повышенные уровни агрессии и тревожности, чем обычные подростки. Методология исследования представлена аналитическими методами, методами анализа, описания и интерпретации Теоретическая значимость. Результаты курсовой работы позволяют расширить научные знания в области психологии подростков-преступников и сформулировать основу для дальнейшего развития исследований в отношении данной проблемы. Практическая значимость исследования заключается в возможности непосредственного использования полученных результатов в практике деятельности социальных педагогов, педагогов-психологов и т.д. Апробация результатов исследования. Основные результаты исследования были представлены на научно-практической конференции, посвященной проблемам подростковой преступности, в материалах тезисов и статей. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение, список литературы и приложение.