Обращайтесь к нам и заказывайте написание реферата по менеджменту. Рассчитаем стоимость работы бесплатно. Скидка 1000 рублей на 1 заказ!
Их эксперименты продемонстрировали, что драматический потенциал может быть скрыт в освещении, монтаже, ритме форм и т. д. По мнению художников этого направления, кино убедительнее других искусств стирало границу между мечтой и реальностью и освобождало от необходимости логического оправдания действия. Однако требования обязательного своеобразия выразительных средств привели к взрыву формализма, средства стали подменять содержание. Помимо эстетических манифестов и теоретических концепций «бессюжетности», формальных экспериментов в этот период были созданы фильмы, содержавшие неизвестные ранее в кино художественные приемы. Кинематографисты пытались найти возможность по-новому рассказывать «истории». Тогда же впервые стали разрабатываться способы повествования, где рассказ велся не через изображение последовательной цепи каких-то событий и действенных проявлений, а на их сложном композиционном сопоставлении. В области игрового кинематографа в этом отношении показательны фильмы «Броненосец Потемкин» и «Октябрь» С. М. Эйзенштейна. В этих картинах основная повествовательная нагрузка ложилась не столько на драматургию, сколько на композиционное сопоставление явлений, действий, объектов съемки. Другой пик обновления нарративных форм и композиции в кино пришелся на конец 1950-х – начало 1960-х гг. В этот период большое количество фильмов в разных странах мира стало уходить от линейного способа повествования. Кинематографисты стали отказываться от сюжетов, совпадающих с фабулой. Появились фильмы с необычной, сложной сюжетной композицией. Поиски в области так называемой «свободной» драматургии стали вестись практически во всех видах и жанрах кинематографа. В указанный период почти так же, как и в 1920-е гг., появились концепции «бессюжетности» и полной «дедраматизации» кино. Фильмы режиссеров-новаторов часто встречали непонимание, их оппоненты не желали корректировать прежний арсенал драматургической техники, приводить его в соответствие со складывающимся современным киноязыком. Новым в кинематографе для того времени явилось усиление роли рассказчика, выделение авторского начала. В таких фильмах тема развивалась по законам внутренней логики автора. Авторы в кино стали активно работать с внутренним монологом или с внутренней речью персонажей, пытаясь донести ее до зрителя. Изменилось и само положение автора в композиции фильма. В ткань повествования стали включаться авторские размышления, воспоминания, ассоциации, комментарии. Автор часто становился участником действия, важным или вообще основным повествователем фильма. Нарративная структура насыщалась массой психологических подробностей, деталями, различного рода описательными элементами. Сценаристы и постановщики экспериментировали со способом ведения действия и рассказа в кино. Одновременно с этим и стиль как характер художественного мышления автора стал оказывать большее влияние на киноповествование, нежели прежде. С помощью стиля режиссеры задавали общий эстетический принцип строения произведения, выражали его содержание. Другой отличительной чертой многих фильмов конца 1950-х и 1960-х гг. является то, что фабула в них распадается на несколько блоков или новелл с их видимой автономностью. Одним из главных кинематографических событий 2020 года стал выход фильма Кристофера Нолана «Довод». Хотя фильм и провалился в американском прокате, он привлек к себе, а также к творчеству режиссера, внимание мировой прессы. Это стало поводом для критиков провести ревизию лучших, а также самых необычных фильмов Нолана. Голливуд сегодня по-прежнему оказывает огромное влияние на мировой кинематограф. По количеству выпущенных фильмов в год с ним может соперничать на равных условиях только Болливуд. Благодаря тому, что в Голливуде ведется активное кинопроизводство слово «Голливуд» стало символом Американской киноиндустрии. Большую прибыль голливудским студиям (среди них стоит выделить пять мейджоров – Paramount Pictures, Warner Bros, Columbia Pictures, Universal Studios и Walt Disney Company) приносят зрелищные фильмы, снятые с использованием компьютерной графики и спецэффектов и изначально предназначенные для просмотра на широком экране. Для фильмов, собравших хорошую кассу в прокате, снимают сиквелы: так на экранах рождаются кинофраншизы. В силу перечисленных особенностей американской киноиндустрии голливудское кино в первую очередь ассоциируется со зрелищностью и нацеленностью на большие кассовые сборы. Его часто противопоставляют «настоящему» киноискусству. Но на деле, как показывает история американского кинематографа несмотря на диктат студий и продюсеров, в Голливуде всегда были режиссеры, находившие возможности реализовать свои творческие амбиции. Можно вспомнить Орсона Уэллса, Альфреда Хичкока и даже целый период в истории американского кино, получивший название Нового Голливуда (это период бурных творческих режиссерских экспериментов в американской киноиндустрии). Сегодня в Голливуде по-прежнему появляются нестандартные фильмы, претендующие на статус произведений искусства. И эти фильмы нередко отличаются нетипичным, усложненным повествованием. Поэтому изучение усложненных повествований в голливудском кино представляется нам актуальным исследовательским проектом. Степень изученности темы исследования. Проблема композиции сценария и фильма достаточно подробно разработана в теории кинодраматургии. Большая часть исследований, посвященных композиции сценария, посвящена классическим принципам его построения, которые Голливуд превратил в формулу, сюжетную схему: у героя есть цель, на пути к цели стоит антагонист, который расставляет препятствия. Это линейная, конвенциональная, жестко регламентированная конструкция, предполагающая пошаговую, рецептурную технологию сюжетосложения. В среде зарубежных и отечественных киноведов американскому кино и феномену Голливуда было посвящено огромное количество научных работ, книг и статей. В числе наиболее заметных западных ученых, посвятивших свои исследования истории американского кино, необходимо упомянуть Майкла Аллена, Дэвида Бордуэлла, Робина Вуда, Дугласа Гомери, Джеффа Кинга, Питера Крамера, Стива Нили, Эндрю Сарриса, Кристин Томпсон, Джона Тэйлора, Томаса Шатца, Джайстина Уайта. Из отечественных киноведов наиболее значимый вклад в исследование данного вопроса был внесен Анжеликой Артюх, Яном Березницким, Сергеем Добротворским, Геннадием Капраловым, Алексеем Караханом, Еленой Карцевой, Сергеем Комаровым, Александром Кукаркиным, Кириллом Разлоговым, Романом Соболевым, Марией Шатерниковой, Вячеславом Шестаковым, большое внимание экономическим моделям современного Голливуда уделяют в своих исследованиях Михаил Жабский, Игорь Кокарев, Сергей Лазарук. Теоретическое осмысление повествований, в том числе кинематографических, можно найти в работах по теории, инструментарию и семиологии кино, принадлежащие Рудольфу Арнхейму, Андре Базену, Белле Балашу, Виталию Ждану, Якову Иоскевичу, Зигфриду Кракауэру, Юрию Лотману, Жоржу Садулю, Виктору Шкловскому, Сергею Эйзенштейну, Михаилу Ямпольскому. Проблематику неклассических композиционных построений киносценариев изучал Всеволод Вячеславович. Коршунов. Научная новизна нашего исследования заключается в попытке выявить роль и место нестандартных повествований в современном голливудском кинопроизводстве. Объектом исследования являются современные голливудские фильмы. Предметом исследования являются усложненные повествовательные формы в современном голливудском кино. Цель исследования — рассмотреть особенности современных голливудских фильмов с усложнённым повествованием. Для осуществления этой цели необходимо решить ряд задач: - изучить исследования, посвященные голливудскому кинематографу; - раскрыть понятие «усложненные нарративные формы»; - рассмотреть наиболее часто встречающиеся способы усложнения повествования в голливудском кино; - проанализировать примеры современных голливудских фильмов с усложненными нарративами; - выявить роль усложненных повествовательных форм в творчестве Кристофера Нолана. Материалом исследования стали фильмы Кристофера Нолана «Помни» (2000), «Начало» (2010), «Интерстеллар» (2014), «Дюнкерк» (2017), «Довод» (2020), а также фильмы «Облачный атлас» (2012), режиссёры – Том Тыквер, Лана и Эндрю Вачовски и «Фонтан» (2006) режиссёр Даррен Аронофски. В исследовании использовались такие методы, как анализ и обобщение публикаций по теме исследования, семиотический анализ, анализ кинотекстов. Теоретическая значимость работы заключается в том, что результаты исследования можно применять при дальнейшем изучении современного кинематографа. Практическая значимость заключается в возможности использования материалов исследования при преподавании таких дисциплин, как «История кино», «Современные тексты культуры», «Современные культурные индустрии». Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.