Введение 3 Глава 1. Теоретический анализ проблемы феномена адаптации личности. 5 1.1.Общенаучные представления об «адаптации» 5 1.2.Адаптация личности: терминология и структурные компоненты 8 Выводы по главе 1. 13 Глава 2. Адаптационный потенциал личности. 14 2.1. Личностный адаптационный потенциал в контексте системного анализа. 14 2.2. Факторы, способствующие формированию высокого адаптационного потенциала личности. 17 Выводы по главе 2. 24 Заключение 26 Список литературы 28

Исследование адаптационного потенциала личности

курсовая работа
Психология
30 страниц
53% уникальность
2021 год
20 просмотров
Исаева К.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретический анализ проблемы феномена адаптации личности. 5 1.1.Общенаучные представления об «адаптации» 5 1.2.Адаптация личности: терминология и структурные компоненты 8 Выводы по главе 1. 13 Глава 2. Адаптационный потенциал личности. 14 2.1. Личностный адаптационный потенциал в контексте системного анализа. 14 2.2. Факторы, способствующие формированию высокого адаптационного потенциала личности. 17 Выводы по главе 2. 24 Заключение 26 Список литературы 28
Читать дальше
Анализ публикаций, посвященных адаптационному потенциалу личности, показывает растущую частоту применения данного термина при формулировании психологического диагноза, констатации адаптационных возможностей человека. Вместе с тем, на первый план выходит неоднородность исследований, в которых производится определение содержания указанного нами понятия. Проблема развития потенциалов личности рассматривается в науке в трудах многих отечественных ученых, таких как Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, И. С. Кон, Б.


Студенты спрашивают: где лучше всего заказать написание контрольной работы по психологии? Мы знаем ответ на этот вопрос. Заказывайте контрольные работы в Work5! 100% оригинальность, кратчайшие сроки и высочайшее качество работ - это наши стандарты!


М. Теплов и В. И. Максаковой. Среди зарубежных исследований данного феномена мы можем выделить следующих авторов: F.Barron, D'Bono, J. P. Guilford, D. Lewis, К. Taylor. Проблему адаптационного потенциала личности в своих работах рассматривали А.М.Богомолов, Д.А. Леонтьев, А.Г. Маклаков, Ю.И. Толстых и другие деятели психологической науки. На сегодняшний день распространение понятия «адаптационный потенциал личности» в практике психологической помощи обусловлено задачами дифференциации устойчивых нарушений адаптации и преходящих дезадаптивных состояний, оценки приспособительных возможностей индивида. На наш взгляд, адаптационный потенциал может служить основой вероятностного прогноза развития адаптационного процесса и динамики адаптационного статуса личности. Вместе с тем, наблюдаемое противоречие между объяснительной ценностью адаптационного потенциала личности и неоднозначностью его определения обусловило актуальность и выбор темы данной работы: «Исследование адаптационного потенциала личности». Целью курсовой работы является осуществление теоретического анализа проблемы адаптационного потенциала личности. В настоящей курсовой работе были поставлены следующие задачи: 1. рассмотреть различные подходы к определению адаптации в рамках современной науки; 2. проанализировать теорию по проблеме адаптации личности; 3. исследовать личностный адаптационный потенциал в контексте системного анализа; 4. определить факторы, способствующие формированию высокого адаптационного потенциала личности. Объект исследования: адаптация личности. Предмет исследования: особенности адаптационного потенциала личности. При написании данной работы использовались такие общие методы исследования, как анализ и обработка трудов исследователей в области психологии, системный подход к изучаемым процессам, анализ и синтез, которые позволяют сформулировать наиболее существенные черты исследуемых процессов.  

Читать дальше
Мы провели исследование по проблеме исследования адаптационного потенциала личности. В ходе теоретического анализа мы рассмотрели различные подходы к определению адаптации в рамках современной науки; проанализировали теорию по проблеме адаптации личности; исследовали личностный адаптационный потенциал в контексте системного анализа. Также нам удалось определить факторы, способствующие формированию высокого адаптационного потенциала личности. Процесс социально-психологической адаптации чрезвычайно динамичен, его успех во многом зависит от целого ряда объективных и субъективных условий, функционального состояния, социального опыта, жизненной установки отдельно взятого человека. Адаптационные способности представляют собой совокупность индивидуально-психологических и интеллектуальных характеристик, определяющих успешность и эффективность адекватного «ответа» индивида на воздействие психогенных факторов окружающей среды. Данные психологические особенности личности взаимосвязаны и составляют одну из интегральных характеристик психического развития личности - личностный адаптационный потенциал. Адаптационный потенциал - интегральное образование, объединяющее в сложную систему социально-психологические, психические, биологические свойства и качества, актуализируемые личностью для создания и реализации новых программ поведения в измененных условиях жизнедеятельности. Адаптационный потенциал личности формируется в процессе онтогенеза и основывается на генетически обусловленных индивидных характеристиках. Повышения адаптационного потенциала личности становится возможным в процессе реконструкции и гармонизации системы её отношений как внутри личности, так и в отношении социального окружения. Таким образом, подводя итог осуществленной нами работе, мы можем заключить, что цель исследования, заключавшаяся в осуществлении теоретического анализа проблемы адаптационного потенциала личности, была достигнута. Работы по адаптации и на сегодняшний день занимают важное место в исследованиях здоровья людей. При изучении проблем психического здоровья особую значимость имеет исследование адаптационного потенциала личности с учетом особенностей ее регуляторной деятельности, адаптационных ресурсов и специфики жизненных условий, в которых находится индивид.
Читать дальше
1. Айзман, Р. Подготовка специалистов по БЖД [Текст]/ Айзман Р., Корощенко А., Петрова А.// Основы Безопасности Жизни. — 2007. — № 7. — С. 17 — 19. 2. Астраханкина, К. В. Психолого-педагогическая адаптация студентов высших учебных заведений / Астраханкина К. В.// Социальные технологии, исследования. — 2012. — № 1. — С. 64-73. 3. Белая, А. В. Профессиональная адаптация молодых специалистов к рынку труда / Белая А. В.// Социально-гуманитарные знания. — 2010. — № 1. — С. 104-110. 4. Белов, В. Г. Психологическая защита и ее роль в процессе формирования адаптационной системы человека / Белов В. Г., Бирюкова Г. М., Федоренко В. В.// Гуманизация образования. — 2009. — № 3. — С. 66-72. 5. Богомаз, С. А. Оценка личностного потенциала и выявление основных типов ориентации на профессиональную деятельность у студентов / Богомаз С. А., Мацута В. В.// Психология обучения. — 2010. — № 12. — С. 77-88. 6. Богомолов, А. М. Личностный адаптационный потенциал в контексте системного анализа / Богомолов А. М. // Психологическая наука и образование. — 2015. — № 1. — С. 67-73. 7. Богомолов, А. М. Структурно-функциональный подход к оценке адаптационного потенциала личности / Богомолов А. М. //Сибирский психологический журнал. — 2008. — № 28. — С. 53-58. 8. Бурдастых, Е. Н. Направления и средства повышения результативности социально-профессиональной адаптации студентов в процессе обучения в вузе / Бурдастых Е. Н., Крыжская Н. А. // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. — 2009. — № 4. — С. 108-113. 9. Габдреева, Г. Ш. Структурный подход к исследованию адаптационного потенциала личности в различных условиях жизнедеятельности / Габдреева Г. Ш., Кислицына А. С. // Ученые записки Казанского университета. Серия: Гуманитарные науки. — 2009. — Т. 151. № 5-1. — С. 146-152. 10. Горбаткова, Е. Подготовка преподавателей ОБЖ в БГПУ / Горбаткова Е. // Основы Безопасности Жизни. — 2004. — № 12. — С. 48 — 52. 11. Гуслякова, Н. И. О профессиональном сознании будущего учителя / Гуслякова Н. И.// Мир психологии. — 2013. — № 3. — С. 162-170. 12. Долгова, В. И. Адаптационный потенциал эмоциональной устойчивости студентов в процессе профессионального самоопределения [Электронный ресурс] / Долгова В. И., Рокицкая Ю. А. // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. — 2009. — № 6. — С. 69-77. 13. Дунаева, Н. И. Сопротивляемость как личностная способность современного человека / Дунаева Н. И. // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. — 2017. — № 139. — С. 66-73. 14. Зуев, В. М. Человеческий ресурс и личность человека / Зуев В. М., Аперьян В. Е. // Социально-гуманитарные знания. — 2012. — № 3. — С. 161-174. 15. Кокорина, О. Р. педагогическое содействие адаптации студентов к условиям профессионального образования / Кокорина О. Р. // Среднее профессиональное образование. — 2008. — № 12. — С. 88-90. 16. Костенко, С. С. Педагогическая поддержка жизнеутверждающей адаптации студента / Костенко С. С.// Высшее образование сегодня. — 2009. — № 4. — С. 72-74. 17. Лукьянова, Е. В. Защитно-совладающее поведение у студентов с низким уровнем адаптационного потенциала / Лукьянова Е. В., Лукьянов И. Ю.//Вестник Ивановского государственного университета. Серия: Естественные, общественные науки. — 2011. — № 1. — С. 57-60. 18. Маклаков, А. Г. Личностный адаптационный потенциал: его мобилизация и прогнозирование в экстремальных условиях // Психологический журнал. — 2001. — Т. 22. — № 1. — С. 16 — 24. 19. Маклаков, А. Г. Формирование адаптационного потенциала личности и его развитие в процессе обучения в вузе [Электронный ресурс]/ Маклаков А. Г., Сидорова А. А. //Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина. — 2011. — Т. 5. № 4. — С. 41-51. 20. Михайлов, Л. А. Учитель ОБЖ в XXI веке: автореферат докторской диссертации «Концепция организации подготовки учителя безопасности жизнедеятельности» / Михайлов Л. А. // Основы Безопасности Жизни. — 2004. — № 1. — С. 11 — 15. 21. Мошкова, И. Н. Экстремальные ситуации в личностном развитии / Мошкова И. Н., Осухова Н. Г., Янушкявичене О. Л. // Народное образование. — 2012. — № 2. — С. 246-252. 22. Недосека, Е. В. Социальная адаптация: Учебное пособие для студ. вузов / Недосека Е. В., Недосека О. Н.; М-во образования и науки РФ, Мурм. гос. гуманит. ун-т. — Мурманск: МГГУ, 2011. — 140 с. 23. Николаев, Е. Л. Адаптация и адаптационный потенциал личности: соотношение современных исследовательских подходов / Николаев Е. Л., Лазарева Е. Ю. // Вестник психиатрии и психологии Чувашии. — 2013. — № 9. — С. 018-032. 24. Нироева, Л. В. Пути становления профессионализма учителя инновационной школы / Нироева Л. В., Баумгертнер М. В.// Начальное образование. — 2009. — № 5. — С. 31-33. 25. Пасовец, Ю. М. Конкурентоспособность как характеристика адаптационного потенциала личности / Пасовец Ю. М.// Труд и социальные отношения. — 2014. — № 1. — С. 14-24. 26. Петрова, Е. А. Ресурсы личности: проблемы и перспективы исследования / Петрова Е. А., Хазова С. А. // Журнал практического психолога. — 2010. — № 2. — С. 86-103. 27. Рамендик, Д. М. Комплексное исследование свойств индивидуальности, входящих в понятие темперамента / Рамендик Д. М., Чернышев Б. В., Чернышева Е. Г.// Вопросы психологии. — 2014. — № 3. — С. 105-118. 28. Розум, С. И. Психология социализации и социальной адаптации человека / Розум С. И. — СПб: Речь, 2007. — 365 с. 29. Романова, М. А. Потенциал как общенаучное понятие / Романова М. А. // Инновации в образовании. — 2011. — № 2. — С. 113-125. 30. Ромм, М. В. Адаптация личности в социуме: теоретико-методолог. аспект / Ромм М. В. ; М-во образования РФ, Новосиб. гос. техн. ун-т. — Новосибирск: Наука, 2002. — 271 с. 31. Темникова, И. С. Адаптационные механизмы социализации личности студентов в вузе / Темникова И. С.// Наука — Rastudent.Ru. — 2014. — № 1 (01). — С. 15. 32. Тихомирова, Н. А. Теоретические основы психолого-педагогического сопровождения молодых педагогов в процессе профессиональной адаптации / Тихомирова Н. А. // Среднее профессиональное образование. — 2011. — № 8. — С. 24-26. 33. Тузова, О. Н. Адаптация личности. Теория и практика: монография / Тузова О. Н.; Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. — Мурманск: МГПУ, 2009. — 107 с. 34. Хачатурова, М. Р. Жизнестойкость и самоэффективность как личностные ресурсы совладания с трудными ситуациями во время адаптации к обучению / Хачатурова М. Р. // Психология в вузе. — 2011. — № 6. — С. 114-127. 35. Шайденко, Н. А. Развитие адаптационного потенциала будущих учителей в ходе изучения педагогических дисциплин / Шайденко Н. А., Подзолков В. Г.// Alma mater (Вестник высшей школы). — 2013. — № 4. — С. 110-113. 36. Шляпников, В. Н. Роль волевой регуляции в процессе профессиональной адаптации молодых специалистов / Шляпников В. Н.// Вопросы психологии. — 2010. — № 6. — С. 78-90.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Правовой статус индивидуальных предпринимателей
Количество страниц:
26
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Интересы Китая в Центральной Азии
Количество страниц:
25
Оригинальность:
54%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Международные отношения
реферат
Фиктивные переменные во множественной регрессии
Количество страниц:
15
Оригинальность:
47%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Эконометрика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image