Введение 4
1. Понятия финансового и налогового планирования в бюджетном учреждении. Теоретические аспекты формирования учетной политики в учреждениях 6
1.1. Источники финансирования. Общие принципы и задачи ФП. Методы и этапы ФП. Виды финансовых планов, их характеристика 6
1.2. Налоговое планирование (НП) как одна из составных частей ФП в учреждении. Понятие НП, Цели и задачи НП в бюджетном учреждении. Учетная политика как инструмент налогового планирования. 11
1.3. Экономическая сущность и классификация учетной политики (УП), принципы ее формирования в бюджетных учреждениях. Историко-логический подход к исследованию развития учетной политики бюджетных учреждений 14
2. Разработка методических положений формирования учетной политики бюджетных учреждений социального обслуживания 30
2.1. Реализация профессионального суждения бухгалтера в процессе разработки учетной политики 30
2.2. Построение морфологической матрицы формирования учетной политики в бюджетных учреждениях социального обслуживания 33
2.3. Методологические положения учетной политики для целей внутреннего контроля 35
3. Формирование учетной политики в бюджетных учреждениях министерства труда и социального развития 40
3.1. Влияние особенностей деятельности бюджетных учреждений социального обслуживания и их организационной структуры на содержание учетной политики 40
3.2. Разработка рекомендаций по совершенствованию учетной политики бюджетного учреждения социального обслуживания ГАУСО НСО НОГЦ 44
3.3. Разработка регламента бухгалтерского учета «Формирование и изменение учетной политики» для бюджетного учреждения социального обслуживания ГАУСО НСО НОГЦ 49
Заключение 54
Список литературы 56
Приложение 58
Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: изучение учетной политики в бюджетном учреждении на примере ГАУСО НСО НОГЦ. Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи:
- рассмотрены источники финансирования, а также общие принципы и задачи ФП, рассмотреть методы и этапы ФП, изучить виды финансовых планов, их характеристика;
- проанализировано налоговое планирование (НП) как одна из составных частей ФП в учреждении, изучено понятие НП, цели и задачи НП в бюджетном учреждении, рассмотрена учетную политику как инструмент налогового планирования;
- изучена экономическая сущность и классификация учетной политики (УП), принципы ее формирования в бюджетных учреждениях. Историко-логический подход к исследованию развития учетной политики бюджетных учреждений
- рассмотрена реализация профессионального суждения бухгалтера в процессе разработки учетной политики;
- изучено построение морфологической матрицы формирования учетной политики в бюджетных учреждениях социального обслуживания;
- рассмотрены методологические положения учетной политики для целей внутреннего контроля;
- рассмотрено влияние особенностей деятельности бюджетных учреждений социального обслуживания и их организационной структуры
на содержание учетной политики;
- разработаны рекомендации по совершенствованию учетной политики бюджетного учреждения социального обслуживания ГАУСО НСО НОГЦ;
- разработан регламент бухгалтерского учета «Формирование
и изменение учетной политики» для бюджетного учреждения социального обслуживания ГАУСО НСО НОГЦ.
По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы:
Федеральный стандарт содержит требования к существенным событиям, подтверждающие условия деятельности, которые должны учитываться в бухгалтерском учете до последней даты отчетного периода. Информация о существенных фактах, свидетельствующих об изменении условий найма, должна быть дана в пояснениях в текстовой части пояснения. Право определять, является ли событие существенным, принадлежит учреждению. В принципах бухгалтерского учета должно быть указано следующее: Критерии определения существенности;
- должность сотрудника, принимающего решение отразить событие в бухгалтерском учете или отчетности после отчетной даты;
- алгоритм отображения события в бухгалтерском учете и отчетности после отчетной даты в зависимости от стадии, на которой оно произошло: до подписания отчета, после его подписания, но до его обслуживания, после отправки отчета учредителю. Критерием существенности может быть отношение стоимости события к общей валюте баланса, к стоимости нефинансовых активов и т. д. Пункты, перечисленные в Разделе 9 ФСБУ «Учетная политика, оценки и ошибки», обычно создаются в виде приложений к заказу, заказу на поставку или решению. Кроме того, документ содержит приложения, содержащие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета в конкретной организации. В домашних хозяйствах, которые предоставляют разные виды услуг или производят разные виды продукции, должно быть приложение, описывающее процедуру распределения накладных и общехозяйственных расходов.
Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.
Читать дальше
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 28.12.2018) [Электронный ресурс] : информ.-аналит. материалы. – М., cop. 2021. – Электрон. дан. – Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19702/ (дата обращения: 17.05.2021)
2. Федеральный закон "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 N 7-ФЗ (последняя редакция)
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 703 (в редакции от 27 декабря 2014 г.) «О Федеральном казначействе.
4. Беккуватова, К. Сущность, функции и исторические требования развития финансов / К.В. Беккуватова // Наука через призму времени. - 2018. - № 1 (10). - С. 45-48.
5. Власов, С.А. Исследование устойчивости государственных финансов в России в краткосрочной и долгосрочной перспективе / С.А. Власов, Е.Дерюгина, Ю.А. Власова // Проблемы экономики. - 2013. - №3. - С. 33-49.
6. Григорьев, П.В. Электронное правительство в России: проблемы и перспективы развития / П.В. Григорьев // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2016. - № 3. - С. 179–184.
7. Завалко, Н.А. Региональная экономика как фактор экономического роста страны // Вестник академии. - 2017. - №3.- С. 20-22
8. Каюров, Е.А. Конституционно-правовое регулирование государственных (муниципальных) финансов в России // Право. Журнал Высшей школы экономики. 2018. - № 2. - С. 48–62.
9. Крадинов, П. Долгосрочный баланс бюджетной системы: факторы, условия, риски // Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. - 2016. - № 1. - С. 129–134.
10. Крутова, С. Совершенствование процесса государственного и муниципального финансового управления / Современные проблемы социально-экономического развития Сборник материалов 4-й Международной научно-практической конференции. - 2017. - С. 103-107.
11. Кувалдина Т. Б. Управление государственными финансами: разработка и реализация государственных программ в Российской Федерации / Т. Б. Кувалдина // Вестник Сибирского института экономических и информационных технологий. 2016. - С. 34-39.
12. Лыткина, О.В. Роль фискальной политики в развитии отношений в сфере государственных финансов / О.В. Лыткина // Устойчивое развитие науки и образования. - 2017. - № 9. - С. 79–82.
13. Макарова, С. Теоретические аспекты программного бюджетирования в сфере государственных и муниципальных финансов // Финансы и кредит. - 2015. - № 48. - С. 7–14.
14. Никитина, А. Х. Управление государственными финансами с помощью инструментов финансового менеджмента / А. Х. Никитина // Экономика и управление системами управления. - 2016. - Т. 9, № 3/1. - С. 205-210.
15. Рагулина, Ю.В. О конкурентоспособности отечественной экономики / Ю.В. Рагулина // Научное обозрение. - 2016. - № 5. - С. 486-491.
16. Саттарова, Н.А. Конституционно-правовые основы финансового менеджмента / Н.А. Саттарова // Финансовое право. - 2015. - № 10. - С. 8–11.
17. Ярошенко Т.П. Программный бюджет формирования сообщества: проблемы и перспективы развития / Т.П. П. Ярошенко // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. - 2014. - № 16. - C. 175.
18. Официальный сайт РусФонд [Электронный ресурс] – Режим доступа : https://www.rusprofile.ru/id/2943692(дата обращения: 17.05.2021)
Читать дальше