?>
Введение............................................................................................................3 Глава 1. Психологические проблемы военнослужащих..................................5 1.1.Анализ основных психологических проблем военнослужащих...............5 1.2. Способы прогнозирования отклоняющегося поведения военнослужащих имеющих психологические проблемы............................................................13 Глава 2. Профилактика психологических проблем и девиантного поведения у военнослужащих............................................................................................17 2.1. Методы деятельности офицеров по профилактике девиантного поведения........................................................................................................17 2.2. Практические рекомендации оптимизации психологической работы с военнослужащими с учетом закономерностей изменения эмоциональной сферы личности в процессе общения в воинском коллективе.......................................................................................... ...........27 Заключение....................................................................................................33 Список литературы.......................................................................................35

Психологические проблемы у военнослужащих с девиантным поведением

курсовая работа
Психология
35 страниц
79% уникальность
2021 год
29 просмотров
Волков Д.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение............................................................................................................3 Глава 1. Психологические проблемы военнослужащих..................................5 1.1.Анализ основных психологических проблем военнослужащих...............5 1.2. Способы прогнозирования отклоняющегося поведения военнослужащих имеющих психологические проблемы............................................................13 Глава 2. Профилактика психологических проблем и девиантного поведения у военнослужащих............................................................................................17 2.1. Методы деятельности офицеров по профилактике девиантного поведения........................................................................................................17 2.2. Практические рекомендации оптимизации психологической работы с военнослужащими с учетом закономерностей изменения эмоциональной сферы личности в процессе общения в воинском коллективе.......................................................................................... ...........27 Заключение....................................................................................................33 Список литературы.......................................................................................35
Читать дальше
Актуальность. Военная служба - особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами в Вооруженных силах Российской Федерации, других войсках, военных формированиях и органах. Прохождение службы представляет собой регулируемый законодательством процесс изменения правового положения военнослужащих в связи с наступлением определенных юридических фактов при исполнении военной службы с момента ее начала и до ее окончания. Однако, несмотря на достаточно жесткое регулирование законодательством процесса прохождения воинской службы, случаи получения военнослужащими физического и психического ущерба во время её прохождения продолжают иметь место. Объяснением этому является то, что данный вид деятельности представляет собой систему взаимосвязанных действий, осуществляемых для достижения общественно значимых целей, основанных на реальном и потенциально возможном использовании оружия, боевой техники и других средств.


Хочешь знать, где продается курсовая дешево ? На Work5.


По своим основным характеристикам военная служба отличается тем, что ей присущи ярко выраженный боевой характер, повышенная морально-психологическая и физическая нагрузка, требующая особой подготовки и эмоционально-волевой устойчивости, использование современных инженерно-технических средств. Исходя из вышеперечисленных факторов, определяющих специфику служебно-боевой деятельности, можно сказать, что она, по своей сути, является экстремальной. Кроме этого, экстремальный характер службы связан с отрывом от дома, постоянной боевой готовностью, использованием боевой техники, требованиями к профессиональным и психологическим качествам военнослужащих. Именно поэтому прохождение военной службы зачастую сопровождается нарушениями психологической безопасности личности, что оказывает негативное влияние на эмоциональное состояние военных, на качество социального взаимодействия, психическое и соматическое здоровье военнослужащих. Целью работы считать: теоретический анализ проблемы отклоняющегося поведения в условиях военной службы. Задачи курсовой работы (основные вопросы): 1. Рассмотреть основные психологические проблемы военнослужащих. 2. Проанализировать способы прогнозирования отклоняющегося поведения военнослужащих имеющих психологические проблемы. 3. Проанализировать методы деятельности офицеров по профилактике девиантного поведения 4. Разработать практические рекомендации оптимизации психологической работы с военнослужащими с учетом закономерностей изменения эмоциональной сферы личности в процессе общения в воинском коллективе. Объект – психологическое состояние воеенослужащих Предмет – психологические проблемы военнослужащих с девиантным поведением. Метод исследования в работе – общенаучный. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
В настоящее время люди все больше сталкиваются с разнообразными социально-опасными проявлениями. Различные специалисты, которые занимаются подобными проблемами уже многие годы ищут причины такого образа действий. Отклоняющееся, или девиантное, поведение вызывает профессиональный интерес у психологов, врачей, а также у социологов и юристов. Девиантное поведение - это отклоняющееся от социальной нормы поведение, которое деструктивно, негативно оценивается окружающими и усиливает дезадаптацию [1]. Так как военнослужащие являются неотъемлемой частью общества, а армия ‒ специфической структурой государства, то все возникающие социальные болезни общества находят свое зеркальное отражение в армейских коллективах. Причины такого типа поведения разнообразны. Среди них можно выделить 3 группы: 1. Нарушения в поведении человека, обусловленные ранним поражением центральной нервной системы, ее особых зон, отвечающих за целенаправленность, управляемость, качество психомоторных (двигательных) реакций и т.д. Применительно к воинскому коллективу эту группу могут составлять молодые люди с признаками быстрой двигательной и психологической истощаемости, общей физической ослабленностью в сочетании с внешне немотивированной агрессией и т.д. 2. Нарушения поведения человека, причиной которых стали условия социальной среды. Эту категорию военнослужащих представляют молодые люди с низким социально-культурным и образовательным статусом, не имеющие положительного социального опыта организации и выстраивания межличностных отношений со сверстниками, отличающиеся определенной социальной и психологической незрелостью. Этой части военнослужащих свойственны неспособность и неумение удовлетворять свои социальные потребности через социально приемлемые нормы и формы поведения. 3. Нарушения в поведении человека, обусловленные сочетанием социально-биологических неблагоприятных причинно-следственных факторов. Основным критерием для отнесения военнослужащего с отклонениями поведения к тому или иному типу является направленность поведения и уровень дисциплинированности, поскольку система целей, потребностей, преобладающих мотивов выражается в конкретных действиях и поступках. Важным критерием личностных особенностей военнослужащих является наличие и проявление у них различных форм отклоняющегося поведения. Для нормального и уставного поведения воинов характерно его соответствие установленным нормам жизни и предъявляемым требованиям к армейской службе; для нормального, но часто неуставного поведения ‒ его соответствие установленным нормам жизни и несоответствие предъявляемым требованиям к армейской службе; для отклоняющегося и неуставного поведения - его несоответствие установленным нормам жизни и предъявляемым требованиям к армейской службе. Качество профессиональной деятельности военнослужащих находится в прямой зависимости от уровня их психического здоровья, сохранение и укрепление которого является важным направлением в работе военно-медицинской службы. Психогигиена и психопрофилактика в армии составляют часть системы общих гигиенических и профилактических мероприятий, проводимых в государстве. Психогигиена и психопрофилактика в Вооруженных силах имеют ряд особенностей, обусловленных специфическими условиями военной службы, тенденцией к нарастанию пограничных и психосоматических расстройств, а также увеличением психических расстройств, в том числе ‒ различных форм отклоняющегося поведения. Психогигиена это охрана психического здоровья человека путем создания оптимальных условий для полного развития психических свойств личности и ее функционирования, улучшения условий жизни и труда, установлении адекватных межличностных отношений, а также повышения сопротивляемости психики человека вредоносным воздействиям окружающей среды. Другая часть не менее важных профилактических мероприятий это психопрофилактика, которая занимается предупреждением развития психических расстройств за счет предотвращения действий на организм болезнетворных факторов, предупреждением хронизации заболеваний путем его раннего диагностирования и лечения, а также выполнением мероприятий , предотвращающих рецидивы болезней и инвалидизацию больных. Таким образом, в работе был обозначен ряд основных психологических проблем военнослужащих. Эти проблемы имеют ярко выраженный дисциплинарно-психологический характер и имеют различную природу происхождения. В задачи командиров и психологов входит тщательное изучение личного состава военнослужащих с учетом их специфики, выявление в ходе психологического сопровождения проблем и дальнейшая коррекционная работа, направленная на поддержание дисциплины и психологической устойчивости личного состава.
Читать дальше
1. Амбрумова А.Г. Суицидальное поведение как объект комплексного изучения. Труды МНИИ психиатрии МЗ РСФСР. М.; 2016. С 7–25. 2. Анцупов А.Я., Помогайбин В.Н., Пошивалкин О.А. Методологические проблемы военно-психологических исследований: обзор диссертаций XX век. М.: Современный Гуманитарный Институт, 2017. 527 с. 3. Вассерман Л.И., Ерышев О.Ф., Клубова Е.Б., Петрова Н.Н., Беспалько И.Г., Беребин М.А. и др. Психологическая диагностика индекса жизненного стиля: Пособие для психологов и врачей. СПб.: СПбНИПНИ им. В.М. Бехтерева; 2005. 54 с. 4. Днов К.В., Баурова Н.Н. Разработка и апробация психодиагностической методики выявления военнослужащих, склонных к избегающему, суицидальному, агрессивному, делинквентному и аддиктивному поведению («ИСАДА»)// Психология и психотехника. 2016.№ 11. С.949–59. 5. Евенко С.Л. Отклоняющееся поведение военнослужащих: Монография / Под ред. А.Г. Караяни. – М.:Эра, 2018. 250 с. 6. Змановская Е.В. Девиантология (психология отклоняющегося поведения): Учебное пособие. М.: Ак; 2018. 288 с. 7. Караяни А.Г., Волобуева Ю.М. Военная психология, как область специального научного знания и практики//Вестник Московского 53 университета, серия 14. Психология, М.: 2017. № 4. С. 66-67. 8. Ковальчук М.А., Тарханова И.Ю. Девиантное поведение: профилактика, коррекция, реабилитация. Москва, гум. издание центр «Владос». 2010. 240 с. 9. Крюкова Т.Л., Куфтяк Е.В. Опросник способов совладания (адаптация методики WCQ).// Журн. практ. психолога. 2007. №3. С.93–112. 10. Лазуткин В.И., Зацарный Н.Н., Зараковский Г.М., ред. Методики военного профессионального психологического отбора. М.: МО РФ 178 Научно-практический центр Генерального штаба; 2017. 535 с. 11. Марцинковская Т. Д. История психологии: [учебник для аспирантов и соискателей системы послевузовского психологического образования]. Москва: ГАРДАРИКИ, 2014. 413 с. 12. Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения: Учебное пособие. СПб.: Речь; 2016. 392 с. 13. Порожников П.А., Дорофеев И.И., Ятманов А.Н. Прогнозирование заболеваемости военнослужащих военно-морского флота. // 3-й Азиатско-Тихоокеанский конгресс по военной медицине: материалы конгресса. СПб.: ВМедА; 2016. С. 46–7. 14. Солодков А.С., Ильина А.А., Федоров Е.В., Кузнецова Е.В., Ятманов А.Н. Прогнозирование психологического благополучия курсантов военного вуза. //Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2016. № 11(141). С. 300–4. 15. Тарумов Д.А., Железняк И.С., Манчук А.А., Мананцев П.А., Ятманов А.Н. Аналитический обзор специальных методов нейровизуализации в психиатрической практике.// Вестн. новых мед. технологий. Электронное издание. 2018. №12(2). С.104–13. 16. Фадеев А.С., Куликов В.В., Чернов О.Е. Невротические расстройства у военнослужащих в мирное время. //Воен.-мед. журн. 2018.№ 322(3). С.39–43. 17. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб.: Питер, 2009. 607 с 18. Федоров Е.В., Глазырина Т.М., Дорофеев И.И., Корзунин В.А., Юсупов В.В., Ятманов А.Н. Развитие адаптационных характеристик личности курсантов в процессе обучения в военном вузе. //Мир науки, культуры, образования. 2016. №2(57). С.326–9. 19. Ятманов А.Н. Многомерный скрининг психического здоровья специалистов ВМФ. //Известия Рос. воен.-мед. акад. 2017; 4(36): 3–5. 20. Ятманов А.Н. Совершенствование системы медико-психологического сопровождения обучающихся в вузах Министерства обороны Российской Федерации. Казань: Бук; 2017. 102 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Ассоциативно-смысловое поле концепта «дружба» в лирике Б. Ахмадулиной
Количество страниц:
25
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Русский язык и культура речи
курсовая работа
Выявление взаимосвязи между уровнем тревожности подростков и их самооценкой
Количество страниц:
40
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
курсовая работа
Исследование особенностей звукопроизношения дошкольников с можечковой дизартрией
Количество страниц:
38
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Логопедия
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image