ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
1. Цели, содержание, формы и средства обучения русскому языку как иностранному…………………………………………………………………..…….4
2. Современные требования в образовании и обучение русскому языку как иностранному………………………………………………………………….……..8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..…….15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Читать дальше
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На современном этапе развития образования болонский процесс захватывает все больше стран, объединяя их в единую образовательную сеть и ориентируя русскоязычного преподавателя на европейскую систему образования, с другой стороны, именно неевропейские страны, оказавшиеся вне данного процесса, требуют особого внимания преподавателей РКИ (так как культурно-образовательная дистанция между российскими и, к примеру, азиатскими системами образования оказывает существенное влияние на взаимодействие преподавателя и учащихся).
Методический дискурс представляет собой учебный процесс во всей совокупности факторов, присущих этому процессу: методических текстов, заданий, практикума, методов и приемов преподавания, речевого этикета преподавателя, его действий, жестов, мимики и т.д., сопровождающихся методическими комментариями и беседой со слушателями. Под этнометодическим контекстом подразумевается информация о методах, способах, приемах преподавания русского языка как иностранного не только в России, но и в других странах.
Преподаватель-методист должен владеть подобной информацией и умением ею оперировать в зависимости от условий обучения и научить этому своих учащихся. Российская языковая среда сама подталкивает студентов к данному виду переносов, а вне России учащиеся очень часто остаются в рамках текстозависимости. Особенно ярко это проявляется в тех странах, где иностранные языки преподаются с помощью некоммуникативных методов, акцент делается на грамматико-переводном методе обучения, основная же нагрузка ложится на память изучающих иностранные языки.
Важной методической проблемой при обучении РКИ в иноязычной среде является проблема обучения учащихся переносу сформированных навыков и умений в различных видах речевой деятельности из учебной ситуации общения в реальные ситуации, то есть переходу от учебной деятельности к самостоятельной.
Читать дальше
1. Антонова Л. Н., Толстякова К. П. Учебники по русскому языку как иностранному: из опыта работы на подготовительном факультете в Северо-Восточном федеральном университете имени М. К. Аммосова // Русистика. 2019. №1.-С.113-114.- Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/uchebniki-po-russkomu-yazyku-kak-inostrannomu-iz-opyta-raboty-na-podgotovitelnom-fakultete-v-severo-vostochnom-federalnom-universitete / (дата обращения: 28.07.2021).
2. Бринюк Е. В. Контент учебника по русскому языку как иностранному как средство адаптации китайских обучающихся в русскоязычной среде // Педагогическое образование в России. 2016. №11.- С.20-24.- Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/kontent-uchebnika-po-russkomu-yazyku-kak-inostrannomu-kak-sredstvo-adaptatsii-kitayskih-obuchayuschihsya-v-russkoyazychnoy-srede / (дата обращения: 28.07.2021).
3. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. — М.:АРКТИ, 2015.- 189 с.
4. Гончар И. А., Попова Т. И. Структура электронного образовательного ресурса по РКИ: возможности моделирования коммуникации // Филологический класс. 2018. №4 (54).- С.78-85.- Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/struktura-elektronnogo-obrazovatelnogo-resursa-po-rki-vozmozhnosti-modelirovaniya-kommunikatsii / (дата обращения: 28.07.2021).
5. Гужеля Д. Ю. Методическое сопровождение зарубежной системы преподавания русского языка: основные категории субъектов и их характеристики // Русистика. 2018. №4.- С.493-503.- Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskoe-soprovozhdenie-zarubezhnoy-sistemy-prepodavaniya-russkogo-yazyka-osnovnye-kategorii-subektov-i-ih-harakteristiki / (дата обращения: 28.07.2021).
6. Дерябина С. А. Актуальные направления методических исследований в области изучения русского языка как иностранного (на материале диссертаций, защищенных на кафедре русского языка и методики его преподавания) // Русистика. 2015. №2.- С.7-15.- Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-napravleniya-metodicheskih-issledovaniy-v-oblasti-izucheniya-russkogo-yazyka-kak-inostrannogo-na-materiale-dissertatsiy / (дата обращения: 28.07.2021).
7. Китайгородская Г.А. Методика интенсивного обучения иностранным языкам-М.: Высшая школа, 2019. - 141с.
8. Кожевникова Е. В., Вязовская В. В., Трубчанинова М. Е. Учебник русского языка как иностранного: на перекрестке путей, мнений, интересов // Русистика. 2019. №1.-С.42-62.- Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/uchebnik-russkogo-yazyka-kak-inostrannogo-na-perekrestke-putey-mneniy-interesov / (дата обращения: 28.07.2021).
9. Кожевникова М. Н., Саенко Л. П. Реализация принципов научной школы методики преподавания русского языка как иностранного в учебниках МАДГТУ (МАДИ) // Русистика. 2019. №1.-С.63-77.- Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/realizatsiya-printsipov-nauchnoy-shkoly-metodiki-prepodavaniya-russkogo-yazyka-kak-inostrannogo-v-uchebnikah-madgtu-madi / (дата обращения: 28.07.2021).
10. Копылова В.В. Организация обучения иностранным языкам и профессиональной подготовки педагогических кадров в условиях модернизации содержания образования/В.В. Копылова, Г.И. Воронина //Иностранные языки в школе. -2013 .-№1.- С. 4-11.
11. Пашковская С. С. Поиски "золотого ключика" (проблемы современного учебника русского языка как иностранного) // Русистика. 2019. №1.- С. 7-28.- Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/poiski-zolotogo-klyuchika-problemy-sovremennogo-uchebnika-russkogo-yazyka-kak-inostrannogo / (дата обращения: 28.07.2021).
Читать дальше