ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3 1. Цели, содержание, формы и средства обучения русскому языку как иностранному…………………………………………………………………..…….4 2. Современные требования в образовании и обучение русскому языку как иностранному………………………………………………………………….……..8 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..…….15 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Требования к уровню освоения русского языка как иностранного

реферат
Языкознание
15 страниц
84% уникальность
2021 год
52 просмотров
Котилевская Е.
Эксперт по предмету «Языкознание»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3 1. Цели, содержание, формы и средства обучения русскому языку как иностранному…………………………………………………………………..…….4 2. Современные требования в образовании и обучение русскому языку как иностранному………………………………………………………………….……..8 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..…….15 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Читать дальше
Все более актуальными становятся вопросы национально ориентированного обучения русскому языку как иностранному (РКИ) вне России. Эти процессы не могут не оказывать влияние и на методику преподавания русского языка как иностранного. Актуальность исследования обусловлена рядом причин, к числу которых относятся: рост числа иностранных учащихся, изучающих русский язык как иностранный вне России, и увеличение количества мононациональных групп в российских вузах; отсутствие в учебно-методической литературе, программах, пособиях по методике преподавания РКИ разделов, посвященных особенностям функционирования системы обучения РКИ вне российского образовательного пространства. Цель исследования: анализ позиций современных достижений лингводидактики, методики и накопленного опыта преподавания РКИ.


Если нужно выполнение контрольных на заказ в Нижнем Новгороде - Work5 поможет.


. Объект исследования: современная система обучения русскому языку как иностранному. Предмет исследования: оптимизация условий обучения, подходов и методов, средств обучения и учебного процесса в целом и задач преподавателя. Задачи исследования:  рассмотреть цели, содержание, формы и средства обучения русскому языку как иностранному;  определить современные требования в образовании и обучение русскому языку как иностранному. Методы исследования: анализ, описание, сравнение. Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что они могут быть использованы для оптимизации процесса обучения РКИ как вне России, так и в российских вузах в мононациональных группах. Работа состоит из введения, двух разделов, заключения, списка литературы.

Читать дальше
ЗАКЛЮЧЕНИЕ На современном этапе развития образования болонский процесс захватывает все больше стран, объединяя их в единую образовательную сеть и ориентируя русскоязычного преподавателя на европейскую систему образования, с другой стороны, именно неевропейские страны, оказавшиеся вне данного процесса, требуют особого внимания преподавателей РКИ (так как культурно-образовательная дистанция между российскими и, к примеру, азиатскими системами образования оказывает существенное влияние на взаимодействие преподавателя и учащихся). Методический дискурс представляет собой учебный процесс во всей совокупности факторов, присущих этому процессу: методических текстов, заданий, практикума, методов и приемов преподавания, речевого этикета преподавателя, его действий, жестов, мимики и т.д., сопровождающихся методическими комментариями и беседой со слушателями. Под этнометодическим контекстом подразумевается информация о методах, способах, приемах преподавания русского языка как иностранного не только в России, но и в других странах. Преподаватель-методист должен владеть подобной информацией и умением ею оперировать в зависимости от условий обучения и научить этому своих учащихся. Российская языковая среда сама подталкивает студентов к данному виду переносов, а вне России учащиеся очень часто остаются в рамках текстозависимости. Особенно ярко это проявляется в тех странах, где иностранные языки преподаются с помощью некоммуникативных методов, акцент делается на грамматико-переводном методе обучения, основная же нагрузка ложится на память изучающих иностранные языки. Важной методической проблемой при обучении РКИ в иноязычной среде является проблема обучения учащихся переносу сформированных навыков и умений в различных видах речевой деятельности из учебной ситуации общения в реальные ситуации, то есть переходу от учебной деятельности к самостоятельной.
Читать дальше
1. Антонова Л. Н., Толстякова К. П. Учебники по русскому языку как иностранному: из опыта работы на подготовительном факультете в Северо-Восточном федеральном университете имени М. К. Аммосова // Русистика. 2019. №1.-С.113-114.- Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/uchebniki-po-russkomu-yazyku-kak-inostrannomu-iz-opyta-raboty-na-podgotovitelnom-fakultete-v-severo-vostochnom-federalnom-universitete / (дата обращения: 28.07.2021). 2. Бринюк Е. В. Контент учебника по русскому языку как иностранному как средство адаптации китайских обучающихся в русскоязычной среде // Педагогическое образование в России. 2016. №11.- С.20-24.- Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/kontent-uchebnika-po-russkomu-yazyku-kak-inostrannomu-kak-sredstvo-adaptatsii-kitayskih-obuchayuschihsya-v-russkoyazychnoy-srede / (дата обращения: 28.07.2021). 3. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. — М.:АРКТИ, 2015.- 189 с. 4. Гончар И. А., Попова Т. И. Структура электронного образовательного ресурса по РКИ: возможности моделирования коммуникации // Филологический класс. 2018. №4 (54).- С.78-85.- Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/struktura-elektronnogo-obrazovatelnogo-resursa-po-rki-vozmozhnosti-modelirovaniya-kommunikatsii / (дата обращения: 28.07.2021). 5. Гужеля Д. Ю. Методическое сопровождение зарубежной системы преподавания русского языка: основные категории субъектов и их характеристики // Русистика. 2018. №4.- С.493-503.- Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskoe-soprovozhdenie-zarubezhnoy-sistemy-prepodavaniya-russkogo-yazyka-osnovnye-kategorii-subektov-i-ih-harakteristiki / (дата обращения: 28.07.2021). 6. Дерябина С. А. Актуальные направления методических исследований в области изучения русского языка как иностранного (на материале диссертаций, защищенных на кафедре русского языка и методики его преподавания) // Русистика. 2015. №2.- С.7-15.- Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-napravleniya-metodicheskih-issledovaniy-v-oblasti-izucheniya-russkogo-yazyka-kak-inostrannogo-na-materiale-dissertatsiy / (дата обращения: 28.07.2021). 7. Китайгородская Г.А. Методика интенсивного обучения иностранным языкам-М.: Высшая школа, 2019. - 141с. 8. Кожевникова Е. В., Вязовская В. В., Трубчанинова М. Е. Учебник русского языка как иностранного: на перекрестке путей, мнений, интересов // Русистика. 2019. №1.-С.42-62.- Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/uchebnik-russkogo-yazyka-kak-inostrannogo-na-perekrestke-putey-mneniy-interesov / (дата обращения: 28.07.2021). 9. Кожевникова М. Н., Саенко Л. П. Реализация принципов научной школы методики преподавания русского языка как иностранного в учебниках МАДГТУ (МАДИ) // Русистика. 2019. №1.-С.63-77.- Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/realizatsiya-printsipov-nauchnoy-shkoly-metodiki-prepodavaniya-russkogo-yazyka-kak-inostrannogo-v-uchebnikah-madgtu-madi / (дата обращения: 28.07.2021). 10. Копылова В.В. Организация обучения иностранным языкам и профессиональной подготовки педагогических кадров в условиях модернизации содержания образования/В.В. Копылова, Г.И. Воронина //Иностранные языки в школе. -2013 .-№1.- С. 4-11. 11. Пашковская С. С. Поиски "золотого ключика" (проблемы современного учебника русского языка как иностранного) // Русистика. 2019. №1.- С. 7-28.- Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/poiski-zolotogo-klyuchika-problemy-sovremennogo-uchebnika-russkogo-yazyka-kak-inostrannogo / (дата обращения: 28.07.2021).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Использование технико-криминалистических средств и методов осмотра места происшествия по дорожно-транспортным преступлениям
Количество страниц:
32
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
курсовая работа
Экосистема городского и регионального экономического развития
Количество страниц:
40
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Сравнительный анализ региональной креативной и культурной экосистем провинция Люксембург (Бельгия) и Истрия (Хорватия)
Количество страниц:
20
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image