Введение 2 Глава 1. Основные действия при осмотре места происшествия дорожно-транспортных преступлений 4 Глава 2. Технико-криминалистические приёмы и средства, применяемые при осмотре места происшествия 17 Заключение 31 Список литературы 34

Использование технико-криминалистических средств и методов осмотра места происшествия по дорожно-транспортным преступлениям

курсовая работа
Право
32 страниц
56% уникальность
2021 год
23 просмотров
.
Эксперт по предмету «Право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 Глава 1. Основные действия при осмотре места происшествия дорожно-транспортных преступлений 4 Глава 2. Технико-криминалистические приёмы и средства, применяемые при осмотре места происшествия 17 Заключение 31 Список литературы 34
Читать дальше
Актуальность темы. На современном этапе развития общества увеличивается количество транспортных средств, а вместе с тем распространенность и опасность преступлений, посягающих на безопасное для людей и общества функционирование транспорта1. Ежегодно происходит увеличение автомобильного парка, но существующая дорожно-транспортная инфраструктура явно не соответствует требованиям безопасности дорожного движения. Кроме этого отмечается низкая дисциплина участников дорожного движения. Именно эти и другие факторы являются основными причинами дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП, автотранспортных преступлений) и последствий, наступающих в их результате. Многие из дорожно-транспортных происшествий, имеют наиболее опасный характер, и регулируется Уголовным кодексом РФ. Уголовный кодекс РФ (далее – УК РФ) в главе 27 «Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта» регламентирует наступление ответственности в данной сфере. Важнейшее значение имеет первоначальный этап расследования ДТП.


Если вам нужно заказать практику в москве , заходите на сайт Work5.


Качество проведенных на этом этапе следственных и иных процессуальных действий, задает основу расследования указанной категории дел, принятие по делу законного и обоснованного решения. Все вышеуказанное обусловливает актуальность выбранной темы моей работы. Предметом работы выступают объективные закономерности механизма совершения дорожно-транспортных преступлений, источники информации о данной категории преступной деятельности и лицах их совершающих, а также закономерности расследования фактов вышеуказанных преступлений на первоначальном этапе. Цель работы состоит в исследовании первоначального этапа расследования дорожно-транспортных преступлений. Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи: - Изучена криминалистическая характеристика дорожно-транспортных преступлений. - Раскрыты типовые исходные ситуации и задачи расследования дорожно-транспортных преступлений. - Рассмотрены основные следственные действия первоначального этапа расследования дорожно-транспортных преступлений: Методологической основой исследования являются общенаучный диалектический метод познания социально-юридических явлений, позволяющий рассматривать их в постоянном развитии, тесной взаимосвязи и взаимозависимости. Также в процессе написания работы использовались частно-научные методы сравнительно правового, системного, формально-логического и социологического анализа. Структура работы определена целью и задачами исследования; состоит из введения, трех глав, четырех параграфов, заключения и списка использованных источников.

Читать дальше
Под дорожно-транспортным происшествием понимается событие, которое возникло в процессе движения по дороге транспортного средства (ТС) и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб. Относительно осмотра места происшествия можно сделать следующие выводы, во-первых, осмотр места ДТП необходимо производить с учетом обстановки, предшествовавшей и сопутствовавшей возникновению аварийной ситуации; во-вторых, состав следственно-оперативной группы должен включать специалиста-автотехника, специалиста-криминалиста, судебно-медицинского эксперта, работника уголовного розыска, понятых; в- третьих, для осуществления качественного осмотра необходимо следователей обеспечить комплектами технических средств осмотра места автодорожного происшествия, приборами точной фиксации данных, необходимых для проведения автотехнической экспертизы. Особенности получения и оценки свидетельских показаний обусловлены спецификой самого наблюдаемого происшествия. Сложный механизм совершения ДТП, происходящий, как правило, на высокой скорости, искажает восприятие наблюдателя. И это необходимо учитывать при расследовании. То есть, если показания нескольких свидетелей по одним и тем же фактам не совпадают - это еще не значит, что кто-то дает ложные. Каждое показание субъективно может быть правдивым. В этом случае следователю необходимо совместно с допрашиваемыми провести анализ показаний. Для проверки соответствия данных, содержащихся в показаниях, с другими доказательствами происходит сопоставление с уже имеющимися доказательствами. Если показания соответствуют хорошо проверенным доказательствам, то можно сделать вывод о достоверности показаний (а, следовательно, и их правдивости). При отсутствии соответствия можно сделать вывод о недоброкачественности показаний. Если к моменту допроса недостаточно имеющихся доказательств о том или ином обстоятельстве, следует осторожно отнестись к оценке полученных показаний. Типичными объектами осмотра места дорожно-транспортного происшествия являются: часть улицы (дороги) и прилегающей к нему обстановки; труп; транспортное средство; следы действий по сокрытию происшествия. В ходе осмотра места происшествия следователю необходимо установить и зафиксировать: 1) точное место ДТП (населенный пункт, улицу, номер ближайшего к ДТП строения, расстояния от осевой линии, обочины, тротуара и т.д.); 2) расположение транспортных средств (транспортного средства) на месте происшествия, а при наличии жертв – местоположение трупа; 3) следы торможения, наличие отломанных или утерянных деталей транспорта, следы волочения потерпевшего и т.п.; 4) тип дорожного покрытия (асфальт, бетон, гравий, грунт и др.) 5) эксплуатационное состояние дорожного покрытия (сухое, мокрое, заснеженное, обледеневшее); 6) дефекты дорожного покрытия, наличие ограждений; 7) профиль пути (горизонтальный профиль, спуск, подъем); 8) условия освещенности дороги; 9) ширину проезжей части дороги (улицы), а при двустороннем движении – ширину проезжей части каждой стороны дороги (улицы) с обозначением резервной зоны, если таковая имеется; 10) наличие обочин, тротуаров, газонов, дорожных знаков, пешеходных переходов, остановок общественного транспорта и т. д. 11) наличие и расположение дорожных знаков, разметки проезжей части дороги (улицы), светофорных объектов, пешеходных переходов, подземных переходов (тоннелей), островков безопасности; 12) внешнее окружение (строения, деревья и др.). К следам, имеющим значение при расследовании уголовного дела по делам рассматриваемой категории относятся следы, оставленные транспортным средством (следы торможения, заноса, юза и т.д), отломанные части транспортного средства, следы биологического происхождения (кровь и др), само транспортное средство, следы, оставленные на самом потерпевшем и его одежде и т.д. Производство судебной экспертизы при расследовании дорожно- транспортных преступлений является крайне обязательным. К числу судебных экспертиз, проводимых в ходе расследования указанной категории преступлений относятся: судебно-медицинская; трасологическая, дактилоскопическая; биологическая экспертиза; судебно-почвоведческая; автотехническая; экспертиза лакокрасочных материалов и покрытий; нефтепродуктов и горюче-смазочных материалов; стекла и изделий из него и др. При производстве автотехнической экспертизы исследуются: обстоятельства дорожно-транспортного происшествия; техническое состояние деталей и узлов транспортных средств; следы столкновения на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; маркировочные обозначения транспортных средств.  
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации: от 12 декабря 1993 г. (в ред. от 21 июля 2014 г.) // Российская газета – № 237. – 1993 г. – 25 декабря. 2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: от 18 декабря 2001 г. №174-ФЗ (в ред. от 17.04.2017 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2001. – № 52 (ч. 1) 3. Уголовный Кодекс Российской Федерации: от 13 июня 1996 г. № 63- ФЗ (в ред. от 17.04.2017 г.) // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 96. 4. О безопасности дорожного движения: Федеральный закон от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства РФ.– 1995. – № 50. 5. О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации : федеральный закон от 31.05.2001 № 73 // Российская газета – № 2718. – 5 июня 2001 г. 6. Перечень родов (видов) экспертиз, производимых в экспертно- криминалистических подразделениях МВД России / Утв. Приказом МВД РФ от 29.06.2005 г. № 511 (ред. 18.01.2017) «Вопросы организации производства судебных экспертиз в экспертно-криминалистических подразделениях органов внутренних дел Российской Федерации» // Российская газета. – от 30 августа 2005. № 191. 7. Порядок организации и производства судебно-медицинских экспертиз в государственных судебно-экспертных учреждениях / Утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 12.05.2010 г. № 346н «Об утверждении Порядка организации и производства судебно- медицинских экспертиз в государственных судебно-экспертных учреждениях» // Российская газета. – № 186. – 20.08.2010 8. Александров, И. В. Расследование автотранспортных происшествий (Криминалистическая методика): учеб пособие./ И.В. Александров. – Красноярский государственный университет г. Красноярск: РУМЦ ЮО, 2005. –70 с. 9. Абрамочкин, В.В. Расследование дорожно-транспортных преступлений: учеб. пособ. / В.В. Абрамочкин. – М.: Щит-М, 2010. – 240 с. 10. Белкин, Р.С. Избранные труды / Р.С. Белкин. – М.: Норма, 2008. - 768 с. 11. Криминалистика: учебник / Под ред. Е.П. Ищенко. – М.:«Проспект», 2011. – 504 с. (37) 12. Криминалистика: Учебно-методический комплекс / под ред. М.И.Курбатова, В.С. Максимов. – Омск, 2007. – 277 с.(38) 13. Криминалистическая методика для дознавателей: учебник для вузов/ под общ. ред. А.Г. Филиппова. – Издательство Юрайт, 2015. – 369 с.(39) 14. Кутафин, В.Н. Расследование дорожно-транспортных происшествий: практическое руководство / В.Н. Кутафин. – Ростов на Дону: изд-во «Феникс», 2007. – 253 с.(40) 15. Латыпова, К.С. Следственные ситуации, возникающие на первоначальном этапе расследования по делам о ДТП / К.С. Латыпова // Вестник Бурятского государственного университета. – 2015. – № 2-2. – С. 256-260.(41) 16. Мартынюк, С.Н. Проблемы классификации и анализа дорожно- транспортных происшествий / С.Н. Мартынюк // Общество: политика, экономика, право. – 2016. – № 3. – С. 134-136.(42) 17. Митина, Е. Рассмотрение дел об автотранспортных преступлениях/Е. Митина// Судья. - 2009. - № 11. - С. 32. (43) 18. Моховая, Т.А. Отдельные аспекты криминалистической характеристики преступлений, совершаемых против безопасности дорожного движения / Т.А. Моховая // Российская юстиция. – 2015. – № – С. 42-45.(44) 19. Полянцев, А.С. Особенности осмотра трупа на месте происшествия при ДТП / А.С. Полянцев // Проблемы научно-технического обеспечения раскрытия, расследования и предотвращения преступлений: материалы межвуз. науч.-практ. конф. – Владимир: ВЮИ ФСИН России, 2012. – С. 62-66. 20. Поль, К. Д. Естественно-научная криминалистика: (Опыт применения научно-технических средств при расследовании отдельных видов преступлений): Пер. с нем. М.: Юрид. лит., 1985. С. 102. 21. Попов, Е.А. К вопросу о роли автотехнической экспертизы в процессе доказывания по делам о дорожно-транспортных преступлениях / Е.А. Попов // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2016. – № 12-7. – С. 97-104. 22. Расследование и предупреждение дорожно-транспортных происшествий, крушений железнодорожного транспорта и авиационных катастроф: научно-практич. пособ. / Е.П. Ищенко, В.Д. Корма, А.И. Чучаев [и др.]. – М.: Юрлитинформ, 2014. – 224 с. 23. Смушкин, А.Б. Комментарий к Федеральному закону от 31 мая 2001 года № 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации"/ А.Б. Смушкин. – М.: Юрайт, 2008. – 398 с. 24. Цимбал В.Н. Реализация специальных знаний при получении доказательственной информации // Вестник Краснодарского университета МВД России. – 2015. – № 1 (27). – С. 63-67 25. Шишмарёва Е.В. К вопросу о криминалистической характеристике преступлений, связанных с безопасностью движения / Е.В. Шишмарёва // Вестник Восточно-Сибирского института Министерства внутренних дел России. – 2010. – № 3 (54). – С. 20-29. 26. Эминов, В.Е. Следственные действия – основа раскрытия преступлений: психолого-криминалистический анализ: практическое пособие/ В.Е. Эминов, Е.П. Ищенко. – М.: Норма: ИНФРА-М, 2015. – 208 с. 27. Яблоков, Н.П. Структура способа совершения преступления как элемента его криминалистической характеристики./ Н.П. Яблоков. – М.: Изд- во МГУ, 1984. – 199 с
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Экосистема городского и регионального экономического развития
Количество страниц:
40
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Сравнительный анализ региональной креативной и культурной экосистем провинция Люксембург (Бельгия) и Истрия (Хорватия)
Количество страниц:
20
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Интернет как средство поиска работы и персонала: возможности и ограничения
Количество страниц:
20
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Управление персоналом
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image