?>
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………2 ГЛАВА 1: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ………………………………………………………4 1.1 Понятие социализации в современных подходах…………………….4 1.2 Условия полноценной социализации детей ……………………….12 ГЛАВА 2: ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ……………………………………………………………………..17 2.1 Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР………....17 2.2 Дети с ЗПР в аспекте процесса социализации……………………..22 Заключение……………………………………………………………….25 Выводы…………………………………………………………………….27 Список использованной литературы…………………………………….28

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ

курсовая работа
Психология
30 страниц
67% уникальность
2021 год
42 просмотров
Шуренков П.
Эксперт по предмету «Общая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………2 ГЛАВА 1: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ………………………………………………………4 1.1 Понятие социализации в современных подходах…………………….4 1.2 Условия полноценной социализации детей ……………………….12 ГЛАВА 2: ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ……………………………………………………………………..17 2.1 Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР………....17 2.2 Дети с ЗПР в аспекте процесса социализации……………………..22 Заключение……………………………………………………………….25 Выводы…………………………………………………………………….27 Список использованной литературы…………………………………….28
Читать дальше
Именно в детстве происходит взросление человека, способного гармонично и эффективно адаптироваться к меняющейся социальной среде и выделять свое собственное «Я» среди других людей. Социальное развитие сочетает в себе процессы социализации и индивидуализации, погружая ребенка не только в предметный мир, но и в социальное пространство взаимоотношений через общение с близкими взрослыми и со сверстниками. Особенно важны в этом отношении ранние этапы развития ребенка, когда закладываются основы социальных связей, отношений с обществом и происходит его социальное становление. По мнению Л. С. Выготского, физический или психический дефект у ребенка создает почву для возникновения препятствий в развитии его общения с окружающими, в установлении широких социальных связей, что является неблагоприятным фактором, прежде всего, личностного развития, нарушает нормальное врастание ребенка в культуру. По данным Министерства образования и науки Российской Федерации, среди детей, поступающих в первый класс, более 60% относятся к категории риска школьной, соматической и психофизической дезадаптации вследствие имеющихся нарушений развития.


Выполняем решение задач на заказ в Перми , обращайтесь к Work5.


Особое место среди дошкольников с нарушениями развития занимает задержка психического развития (ЗПР) [3]. Как правило, включение таких детей в социальную жизнь болезненно. Психологи и врачи, изучающие детей с ЗПР, отмечают, что у них значительно ослаблены "социальные возможности личности", низкая потребность в общении в сочетании с дезадаптивными формами взаимодействия-отчуждением, избеганием или конфликтом (В. В. Ковалев, И. А. Коробейников, К. С. Лебединская, В. И. Любовский, Л. М. Шипицина и др.). Педагоги обращают внимание на то, что наиболее сложной педагогической проблемой в работе с этими детьми является их социализация. Ребенок с ЗПР с трудом идентифицирует сверстника как объект взаимодействия, долго усваивает правила поведения, не проявляет инициативы в организации взаимодействия с другими людьми [8]. Особенности социализации детей с ЗПР позволяют отнести эту категорию детей к так называемой группе социального риска. Поэтому проблемы развития различных форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми у детей с РАС, овладения ими коммуникативными навыками и умениями приобретают особое значение. Актуальность исследования обусловлена существующим противоречием между многолетней практикой воспитания и обучения детей с проблемами психического развития в специализированных учреждениях и фундаментальной необходимостью социализации этих детей путем ранней интеграции в общество. Стремление найти пути разрешения этого противоречия определило проблему нашего исследования. Объект исследования: дети с задержкой психического развития. Предмет исследования: особенности социализации детей с задержкой психического развития. Цель работы: Выявить особенности социализации детей с задержкой психического развития. Задачи: 1) изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме социализации детей с задержкой психологического развития; 2) рассмотреть технологии социализации детей с задержкой психологического развития; Работа состоит из введения, двух глав, заключения, выводов и списка использованной литературы.

Читать дальше
1. Следует отметить, что образовательные технологии позволяют повысить интерес учащихся к учебной деятельности, предусматривают различные формы представления и усвоения программного материала, содержат большой воспитательный, развивающий и воспитательный потенциал. Использование новых технологий отвечает современным требованиям, стоящим перед школой в подготовке конкурентоспособных граждан. Благодаря новым образовательным технологиям студенты овладевают приемами и навыками самостоятельного построения своих знаний, ориентируются в современном информационном пространстве. Это то, что формирует "компетентность" ученика нового поколения. Однако внедрение современных образовательных и информационных технологий не означает, что они полностью заменят традиционные методы обучения и воспитания, а станут их неотъемлемой частью. Ведь педагогическая технология-это совокупность методов, методических приемов, форм организации образовательной деятельности, основанных на теории обучения и воспитания, которая способствует воспитанию полноценной личности современного общества. 2. Главная проблема ребенка с ЗПР заключается в его связи с миром, в ограничении мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограничении общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда – и к элементарному образованию. Целью образовательного процесса в школе является не только достижение знаний, но и создание условий для социальной адаптации и развития психологических особенностей учащихся, а целью педагогического процесса является развитие нравственной, самодеятельной, творческой личности. Для достижения вышеуказанных целей в школе используются новые педагогические технологии, основанные на том, что учащийся становится активным, творческим, развивающимся субъектом образовательного процесса.
Читать дальше
1. Акатов, Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы. Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. Центр «ВЛАДОС», 2013. – 415с. 2. Алехина, С.В. Организация образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях. Методические рекомендации. – М: МГПУ, 2012. – 45 с. 3. Алмазова, О.В. Проблемы интеграции и инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в трудах Владимира Васильевича Коркунова / О.В. Алмазова, С.О. Брызгалова, Т.Р. Тенкачева // Педагогическое образование в России. – 2014. – №1. – С.192-200. 4. Безруких, М.М. Все цвета, кроме черного. Организация педагогической профилактики наркотизма среди младших школьников: пособие для педагогов / М. М. Безруких, А. Г. Макеева, Т. А. Филиппова. – М.: Вентана- граф, 2012. – 64 с. 5. Бекиш М. А. Приемы, используемые на уроках и во внеурочной деятельности // Начальная школа. – 2021. – № 11. – С. 43–45. 6. Бородулина, С.Ю. Коррекционная педагогика: психолого- педагогическая коррекция отклонений в развитии и поведении школьников / Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Дон: «Феникс», 2014. – 204 с. 7. Брызгалова, С. О. Инклюзивный подход и интегрированное образование детей с особыми образовательными потребностями / С. О. Брызгалова, Г. Г. Зак // Специальное образование. - 2010. - № 3. - С. 14-20. 8. Вахрушева, И.Г. Путь к успеху. Учебное пособие. / И.Г. Вахрушева, Блинова Л.Ф. - Казань, 2011г. – 214 с. 9. Вихорев, Д. И. Проблемы обучения и адаптации детей-инвалидов в России / Д. И. Вихорев // Высшее образование инвалидов: Материалы Междунар. науч.-практ. конф. – СПб., 2013. – 144 с. 10. Выготский, Л.С. Педагогическая психология.- М. : Педагогика-Пресс, 1999. – 536 с. 11. Выготский Л. С. Игра и её роль в психологии развития ребёнка // Вопросы психологии, 2018. – С. 105. 12. Газман, О. С. Основы интегрированного обучения – М.: Просвещение, 2018. – 19 с. 13. Грозная, Н.С. Инклюзивное образование за рубежом. От мечты к реальности // Синдром Дауна. XXI век. 2021. № 1. 14. Дмитриева, Т.П. Инклюзивное образование. Организация деятельности координатора по инклюзии в образовательном учреждении. Вып. 3. – М, «МИРОС», 2020. – 147с. 15. Драхлер, А.Б. Сеть творческих учителей: методическое пособие. – М.: Бином, 2017. – 176с 16. Дубровская, Т. А. Адаптация и реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст]/ Т. А. Дубровская, М. В. Воронцова, В. С. Кукушкин. - Москва: Изд-во Российского государственного социального университета, 2019. – 362 c. 17. Ертанова, О.Н. Интеграция и инклюзия в аспекте семантики // Инклюзивное образование: методология, практика, технологии: сборник материалов. – М.: МГППУ, 2019. С. 17-18. 18. Иттерстад, Г. Инклюзия – что означает это понятие и с какими проблемами сталкивается норвежская школа, претворяя его в жизнь? // Психологическая наука и образование, 2021, №3. – С. 41-49. 19. Кочергова, С.А. Психокоррекция и профилактика дезадаптации младших школьников // Электронный журнал «Психологическая наука и образование». – 2021. - №1. 20. Крюкова, С. В. Удивляюсь, злюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: практическое руководство / С. В. Крюкова, Н. П. Слободяник. – М.: Генезис, 2019. – 208 с. 21. Культурология: фундаментальные основания прикладных исследований / под. ред. И.М. Быховской. – М., 2020. – 358с. 22. Леонгард, Э.И., Краснова Н.А., Пирожник Н.Т., Прудникова М.С. Инклюзивное образование в различных условиях интеграции // Инклюзивное образование. Выпуск 1. – М., 2020. – С. 139-148. 23. Маллер, А.Р. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью. – М.: Издательский центр «Академии», 2018. – 208 с. 24. Назарова, Н. Интегрированное (инклюзивное) образование: генезис и проблемы внедрения / Н. Назарова // Социальная педагогика. – 2018. – № 1. – С.56–58. 25. Назарова, Н.М. Специальная педагогика. – М.: Академия, 2020. – 356с. 26. Никифорова, Т. Ю. Становление инклюзивного образования детей с особенностями развития в дошкольном образовательном учреждении / Т.Ю. Никифорова // Вестник социально-гуманитарного образования и науки. – 2016. – №3. – С. 15-20. 27. Педагогика, психология и технологии инклюзивного образования: материалы Третьей международной научно-практической конференции. – Казань: Изд-во «Познание» Института экономики, управления и права, 2015. – 576 с. 28. Першина, Н. М. Особенности профессиональной деятельности педагога инклюзивного образования – Т.: Издательство Тульского государственного педагогического университета им. Л.Н. Толстого, – 2017 – С.45–48. 29. Прохоров, А. О. Методики диагностики и измерения психических состояний личности – М.: ПЕР-СЭ, 2018. – 176 с. 30. Ратнер, Ф.Л. Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями в обществе здоровых детей / Ф.Л. Ратнер, А.Ю.Юсупова. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2017. –175 с. 31. Ратнер, Ф.Л. Педагогика Марии Монтессори: история и современность. Идеи М. Монтессори в условиях интегрированного образования. – Казань: Казан.ун-т, 2021. – 84 с. 32. Рубинштейн, С. Я. Психология умственно отсталого школьника: Учеб. пособие для студентов – М.: Просвещение, 2018. – 192 с. 33. Румянцев, О.К. Метаморфозы разума в европейской культуре: к философским истокам современных проблем образования. – М., 2020. – 648 с. 34. Рытченко, Т. А. Психология и педагогика. Учебно-практическое пособие. – М.: МЭСИ, 2020. – 85с. 35. Савенков, А. И. Методика исследовательского обучения младших школьников. – Самара: Учебная литература, 2017. – 192 с. 36. Семаго, Н.Б. Технология определения образовательного маршрута для ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование. Выпуск 2. – М, «МИРОС», 2020. – 132с. 37. Сидоренко, Е. В. Методы математической обработки в психологии. – СПб.: Речь, 2018. – 350 с. 38. Славутская, Е.В. Гендерные различия в личностных качествах, определяющих дезадаптацию младших подростков // Электронный журнал «Психологическая наука и образование». – 2021. - №3.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Теоретический анализ проблемы агрессивного поведения
Количество страниц:
30
Оригинальность:
57%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Дошкольная педагогика
курсовая работа
Развитие зрительно-моторной координации у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения в игре
Количество страниц:
50
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ЛОКАЛЬНОЙ СЕТИ «ХОУМ КРЕДИТ ЭНД ФИНАНС БАНК»
Количество страниц:
30
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Информатика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image