ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЩЕЙ ХАРАКТЕРИСТИКА УМК «ШКОЛЫ РОССИИ» 5 1.1. Психолого-педагогические основы учебно-методического комплекса «Школа России» и ФГОС. 5 1.2 Цель и задачи обучения по учебно-методическому комплексу «Школа России» в соответствии с целями и задачами ФГОС. 10 Вывода по главе 1 13 ГЛАВА 2 МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЩЕЙ ХАРАКТЕРИСТИКА УМК «ШКОЛЫ РОССИИ 14 2.1. Фундаментальное ядро ФГОС, отбор и структурирование содержания образования в учебно-методическом комплексе «Школа России». 14 2.2 Формирование УУД по УМК Школа России. 19 Выводы по главе 2 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27

Общая характеристика УМК "Школы России"

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
71% уникальность
2021 год
38 просмотров
Дмитрий Ж.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЩЕЙ ХАРАКТЕРИСТИКА УМК «ШКОЛЫ РОССИИ» 5 1.1. Психолого-педагогические основы учебно-методического комплекса «Школа России» и ФГОС. 5 1.2 Цель и задачи обучения по учебно-методическому комплексу «Школа России» в соответствии с целями и задачами ФГОС. 10 Вывода по главе 1 13 ГЛАВА 2 МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЩЕЙ ХАРАКТЕРИСТИКА УМК «ШКОЛЫ РОССИИ 14 2.1. Фундаментальное ядро ФГОС, отбор и структурирование содержания образования в учебно-методическом комплексе «Школа России». 14 2.2 Формирование УУД по УМК Школа России. 19 Выводы по главе 2 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
Читать дальше
Учебно-методический комплекс (УМК) «Школа России» построен на единых для всех учебных предметов концептуальных основах и имеет полное программно-методическое обеспечение. На систему учебников «Школа России» и все входящие в неё завершенные предметные линии получены положительные заключения Российской академии образования и Российской академии наук. Комплекс реализует Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС) и охватывает все предметные области учебного плана ФГОС, включая такие новые для начальной школы, как основы духовно-нравственной культуры народов России, информатика и иностранные языки. УМК «Школа России» разработан в соответствии с современными идеями, теориями общепедагогического и конкретно-методического характера, обеспечивающими новое качество, как учебно-методического комплекса в целом, так и значение каждого учебного предмета в отдельности.


Теперь заказать написание диссертации в Красноярске просто, вместе с Work5.


При этом, в УМК «Школа России» бережно сохранены лучшие традиции российской школы, доказавшие свою эффективность в образовании учащихся младшего школьного возраста, обеспечивая как реальные возможности личностного развития и воспитания ребёнка, так и достижение положительных результатов в его обучении. Информационно-образовательная среда (ИОС) УМК «Школа России» включает: концепцию, рабочие программы, систему учебников, составляющие ядро ИОС и мощную методическую оболочку, представленную современными средствами обеспечения учебного процесса. Концепция УМК «Школа России» в полной мере отражает идеологические, методологические и методические основы ФГОС. Рабочие программы отдельных учебных предметов, курсов ко всем завершённым предметным линиям, входящим в состав УМК «Школа России», разработаны в соответствии с требованиями ФГОС, ориентированы на планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования и являются надёжным инструментом их достижения. Система учебников «Школа России» разработана на основе единых методологических принципов, методических подходов и единства художественно-полиграфического оформления УМК, представляющего собой единую информационно-образовательную среду для начальной школы. Актуальность исследования вызвана противоречиями между потребностью в современном учебнике и отсутствием научно обоснованных требований к разработке структуры и содержания школьного учебника. Объект исследования: структура и содержание современного школьного учебника. Предмет исследования: современные требования к структуре и содержанию школьного учебника (на примере учебников начальной школы по различным программам). Цель исследования: выявить современные требования к отбору и структурированию содержания современного учебника. раскрыть содержания современного учебника и выявление преимуществ и недостатков современных учебных пособий. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: 1. знакомство с историей учебника; 2. определение основных требований к современному учебнику; 3. рассмотрение функций современного школьного учебника; 4. Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: - теоретические: анализ школьных учебников;

Читать дальше
В заключение сделаем выводы о сущности и структуре учебно-методических комплексов дисциплины. Таким образом, педагогико-методический комплекс предмета представляет собой систему нормативной и педагогико-методической документации, средств обучения и контроля, необходимых и достаточных для качественного проектирования основных и дополнительных программ обучения в соответствии с учебным планом. Основная цель создания учебных материалов - предоставить студентам полный учебный материал для самостоятельного изучения предмета. Основные задачи, решаемые педагогико-методическими комплексами дисциплины: - четкое определение места и роли учебной дисциплины в образовательной программе; - содержательное отражение в научной дисциплине современных достижений науки, культуры и других сфер общественной практики, связанных с данной научной дисциплиной; - последовательное выполнение в рамках и междисциплинарные логические связи, согласование содержания и устранение дублирования изучаемого материала с другими дисциплинами дидактической программы; - рациональное распределение учебного времени по разделам курса и видам учебных занятий; - распределение дидактического материала между аудиторной работой и самостоятельной занятостью студентов; - планирование и организация самостоятельной работы студентов с учетом рационального использования времени, отведенного на самостоятельную работу; - определение круга источников, дидактической, методической и научной литературы, необходимой для освоения дисциплины, и формирование библиографического списка; УУД должен разрабатываться учителем, преподающим этот предмет. Содержание программы должно основываться на современных знаниях. Он может варьироваться в зависимости от требований образовательных стандартов по конкретной специальности. УМК состоит из пяти блоков: - нормативный блок, - теоретический блок, - практический блок, - блок оценочно-диагностических средств и контрольно измерительных материалов, - методический блок, и реализуется в двух форматах: полной версии и базовой версии. Нормативный блок: резюме, рабочий учебный план (дисциплина, модуль, частный курс), учебный план; Теоретический блок: учебники, учебные пособия, лекции, конспекты лекций, электронные конспекты лекций базовой версии; Практический блок: мастер-классы, учебные справочники, антологии, наглядные и иллюстративные пособия; планы практических занятий, планы семинаров, планы лабораторных занятий, планы семинаров; Инструменты оценки и диагностики, а также контрольно-измерительные материалы: вопросы и задания для самостоятельной работы, список вопросов для теста, список экзаменационных вопросов, экзаменационные билеты с выкройкой для базовой версии CMB, практические задания к экзамену. / test с примерами задач для базовой версии CMB, набор текущих контрольных тестов с образцом для базовой версии CMB, набор промежуточных сертификационных тестов с образцом для базовой версии CMB, экзаменационный тест с демо-версия теста для базовой версии CMB, тесты с демо-версией теста для базовой версии CMB, банк тестовых заданий для самотестирования, методы решения и ответы на тестовые задания; Методический блок: методические рекомендации по дисциплине для преподавателей, методические рекомендации по дисциплине для студентов, методические указания к выполнению курсовой работы (проекта). УМК целесообразно применять в сложившейся ситуации в системе образования, так как имеют место проблемы такие как: - перегруженность информацией, - актуальность информации, - индивидуальный подход, - отсутствие мотивации.
Читать дальше
1. Алексеева, Л.Л. Планируемые результаты начального общего образования / Л.Л. Алексеева [и др.] ; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М. : Просвещение, 2010. – 120 с. 2. Асмолов, А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе : От действия к мысли : пос. для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская ; под ред. А.Г. Асмолова. – М. : Просвещение, 2010. – 152 с. 3. Бунеев, Р.Н. Русский язык : 1–4 кл. : учеб. / Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина. – М. : Баласс, 2010. 4. Примерные программы по учебным предметам : Начальная школа : в 2 ч ; ч. 1. – М. : Просвещение, 2010. – 400 с.. 3.Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Пед. общество России, 2009. 4.Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. – М., 2007. 5.Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей / Под общей ред. В.С. Кукушина. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: ИКЦ «МарТ», 2008. 6.Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии. Учебно-методическое пособие. – М.: Изд-во «Гном и Д», 2007. 7.Роботова А.С. Введение в педагогическую деятельность/ Роботова А.С., Леонтьева Т.В., Шапошникова И.Г. и др. – М.: Академия, 2009. – 208 с. 8.Российская педагогическая энциклопедия в двух томах: Том I / Гл. ред. В.В. Давыдов. – М.: Научное издательство «БОЛЬШАЯ РОССИЙСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ», 2008. 9.Российская педагогическая энциклопедия в двух томах: Том II / Гл. ред. В.В. Давыдов. – М.: Научное издательство «БОЛЬШАЯ РОССИЙСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ», 2008. 10.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии / Г.К. Селевко. – М., 2007. 11.Сластенин В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2009. 12.Учебно-методический комплекс по дисциплине (умк). Требования к составу и содержанию, учебно-методического комплекса, рекомендации по его разработке, правила оформления и издания. - федеральное агентство по образованию, государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования, российский государственный гуманитарный университет. - москва 2007. 13. Методические рекомендации по разработке учебно-методического комплекса дисциплины основной образовательной программы реализуемой в Барнаульском государственном педагогическом университете. 14 Учебно-методический комплекс: Модульная технология обучения. - А.В. Макаров, З.П. Трофимова, В.С. Вязовкин, Ю.Ю. Гафарова. 15.http://knowledge.allbest.ru/pedagogics/2c0a65635b2bd68a5d43a89521316c26_0.html1 (дата обращения 17.08.2021).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Природа требования о признании интеллектуального права
Количество страниц:
25
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Особенности эмоциональной сферы у спортсменов
Количество страниц:
20
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Общая психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image