Мы делаем срочные курсовые работы на заказ в Хабаровске , заполняйте форму на сайте.
. В каждой религии стихия воды находится на почетном месте, так древние славянские племена чтили богиню Мокошь, которая становилась видимой во время дождя. Эта богиня считалась матерью сего сущего. В Древнем Египте поклонялись Изиде, которая почиталась как покровительница водной стихии и мать человечества. Ацтеки считали, что за наличие дождя и грома отвечает бог Тлалок. Вера в божественную сущность водной стихии отражена в Библии, в Ветхом Завете вода представлена в качестве созидательной и разрушительной стихии, в Новом Завете она выступает в качестве божественной благодати и средства духовного перерождения. Особое значение вода имеет в исламской религии, здесь она почитается как высший дар Аллаха и ценится не только как сакральное явление, но и как крайне дефицитный ресурс. В индуизме вода тоже обладает священными свойствами, особенно это касается речной воды. В иудаизме вода воспринимается как средство обретения чистоты. В синтоизме чтут множество божественных сущностей, которые, согласно верованиям, населяют все природные объекты, особой святостью обладают водопады, струи которого способны очистить человека от духовной скверны. Языческие племена Европы почитали духов, живших в водоемах. Древние греки почитали Посейдона и наяд, живущих в ручьях и реках. Однако, несмотря на то что для каждой религии стихия воды имела особое значение, в каждом из религиозных учений и конфессий есть свои особенности и нюансы, обусловленные религиозным каноном, ментальностью и традициями. Актуальность темы заключается в том, что для полноценного анализа использования образа воды, как сакрального явления, необходимо рассмотреть его реализацию в разных религиозных течениях. Целью работы стало изучение воды как сакральной стихии в религиозных традициях. Для достижения цели нами был определен ряд задач: • рассмотреть особенности мифологического мышления как древней формы общественного сознания; • обозначить олицетворение водной стихии в первобытной мифологии и языческих верованиях; • описать значение водной стихии в восточных религиях; • изучить восприятие водной стихии в исламе; • охарактеризовать водную стихию в христианском учении. Объектом исследования стали ключевые религиозные традиции. Предметом – водная стихия в ее сакральном значении. В качестве материала для изучения были выбраны восточные религии, ислам и христианство. Основными методами исследования стали: сравнительно-исторический, используемый для изучения развития мифологических мышления; системно-структурный, применяемый для изучения первобытной мифологии, обращающейся к стихии воды; метод компаративистского анализа, позволяющий провести анализ вариантов реализации сакрального значения образа воды в религиозных традициях. В работе использовались научные труды, посвященные изучению мифологии, такие как: книга А. Ф. Лосева «Диалектика мифа», в которой автор анализирует традиционные представления о мифе, в ходе работы последовательно отказываясь от каждой из трактовок, выносит собственное оригинальное суждение о природе мифа; книга К. Леви-Стросса «Структурная антропология», в одной из глав которой подробно рассматривается структура мифа, пути его развития и логика мифологического мышления; труд Дж. Ф. Бирлайна «Параллельная мифология», в котором автор сравнивает основные мифологические системы, встречающиеся в культурах разных народностей, анализируя и интерпретируя их; работа А. А. Потебни «Слово и миф», в которой автор подробно рассматривает процесс возникновения мифа и его влияние на языковую систему народа; книга М. Элиаде «Аспекты мифа», посвященная всестороннему изучению мифа; Также в ходе исследования использовались различные труды, посвященные проблеме языческих верований, такие как: книга А. В. Карпова «Язычество, христианство, двоеверие: религиозная жизнь Древней Руси в IX – XI веках», освещающая проблему перехода от языческих верований к христианским; труд Д. О. Шеппинга «Мифы славянского язычества», посвященный изучению славянской мифологии; энциклопедии, содержащие сведения о языческой мифологии различных народностей и особенностях мировых религий. Кроме того, были задействованы труды, посвященные исламу, таких авторов, как Дж. Блум и Ш. Блэр, Д. Сурдель и Ж. Сурдель, работа, рассматривающая восточные религии, написанная Е. А. Торчиновым, труд, посвященный истории христианства, созданный А. Б. Рановичем. Также использовалась книга М. Элиаде «История веры и религиозных идей». Для обозначения терминов использовались Большой библейский словарь Уолтера Элуэлла и Филипа Камфорта и Словарь религий, обрядов и верований М. Элиаде. Кроме того, в работе были использованы материалы статей и учебных пособий, посвященных теме исследования. Научная новизна работы состоит в том, что реализация сакрального значения стихии воды не подвергалась подробному анализу, проведенному в рамках нескольких религиозных традиций одновременно. Практическая значимость работы заключается в том, что результаты и выводы, полученные в ходе исследования, в дальнейшем могут быть использованы в качестве теоретического материала при написании других работ, посвященных изучению мифологического мышления, реализации мифологемы воды, ее сакральное значение в различных религиях Структура работы обусловлена логикой изложения материала и состоит из введения, заключения, двух глав с подпунктами и списка литературы.