Выполняем решение задач на заказ в Хабаровске , обращайтесь к Work5.
.К. Бабанский, Л.И. Божович, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.К. Дусавицкий, Л.В. Занков, В.А. Крутецкий, Н.Д. Левитов, А.Н. Леонтьев, А.К. Маркова, H. A. Менчинская, Н.Г. Морозова, А.Н. Прядехо, Л.С. Рубинштейн, Л.М. Фридман, Г.И. Щукина, С.Г. Якобсон. Несмотря на то, что вопрос эволюции интереса у младших школьников рассматривается долгие годы в работах различных авторов, он и сегодня остается одним из актуальных и сложнейших психолого-педагогических вопросов. Поиск путей и средств, приводящих к повышению эффективности развития познавательного интереса у младших школьников, лишь подчёркивает приоритетность, данного направления. Здесь приобретает особую важность применение нетрадиционных средств, к которым относят информационно-коммуникационные технологии. Важную роль играет проблема по внедрению компьютерных средств в образовательный процесс школы. Для оптимизации процесса создания многообразия форм и способов, направленных на самостоятельную деятельности учеников. Большинство авторов считают компьютер эффективным средством, направленным на активизацию обучающего процесса. Тем не менее, согласно исследованиям вопрос применения компьютерных технологий недостаточно отражен посредством дидактических и методических аспектов применения средств информационно-коммуникационных технологий с целью повысить уровень познавательного интереса у детей. Таким образом, актуальность рассматриваемого вопроса, его недостаточная изученность и практическая значимость легли в основу темы данной работы: "Информационно-коммуникационные технологии как средство развития познавательного интереса у детей младшего школьного возраста". Цель исследования: изучить процесс эффективного развития познавательного интереса младших школьников средствами информационно-коммуникационных технологий. Объект: познавательный интерес младших школьников. Предмет: информационно-коммуникационные технологии как средство развития познавательного интереса у детей младшего школьного возраста. Гипотеза исследования: если образовательный процесс основывается на современных основополагающих принципах философии, психологии, педагогики и методик обучающего, воспитательного и развивающего характера; . если выявлены основные условия, способствующие оптимизации развития познавательного интереса у детей младшего школьного возраста во время образовательного процесса; если созданы дидактические и методические условия благоприятного применения средств информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, которые повышают уровень познавательного интереса детей младшего школьного возраста; если подготовка к процессу обучения в начальной школе с применением средств информационно-коммуникационных технологий основывается на возрастных особенностях учеников младшего школьного возраста первоначальный уровень формирования их познавательного интереса и способствует обеспечению динамики его эволюции; если выявлены и аргументированы аспекты, направленные на развитие познавательного интереса у детей младшего школьного возраста и на их базе в образовательном процессе осуществлена диагностика уровней его развития; То это все сформирует познавательный интерес у детей младшего школьного возраста. Для осуществления поставленной цели и проверки сформулированной гипотезы, были поставлены следующие задачи исследования: 1. Изучить развитие познавательного интереса у детей младшего школьного возраста, как с теоретической, так и с практической точек зрения; 2. Определить роль информационно-коммуникационных технологий в развитии познавательного интереса у детей младшего школьного возраста; 3. Составить программу учебных занятий и методического сопровождения образовательного процесса с применением средств информационно-коммуникационных технологий, которые способствуют развитию познавательного интереса у детей младшего школьного возраста. Методологической основой исследования являются: Следующие теоретические и эмпирические методы: теоретический анализ научных трудов в сфере проблем познавательного интереса, принципов деятельностного подхода в образовании, развивающего, проблемного, личностно-ориентированного обучения, теории познания и психопедагогики. Теоретическая значимость. Была изучена философская, психологическая, педагогическая и методическая литература по вопросу исследования, сформулированы цели и поставлены задачи исследования, задан вектор эксперимента, подобраны, разработаны и опробованы на практике методики диагностирования исходного уровня развития познавательного интереса у детей младшего школьного возраста. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.