Введение 3 Глава I. Теоретические основы формирования познавательного интереса младших школьников с использованием информационно-коммуникационных технологий Ошибка! Закладка не определена. 1.1 Сущность познавательного интереса школьников Ошибка! Закладка не определена. 1.2 Использование информационно-коммуникационных технологий Ошибка! Закладка не определена. 1.3 Развитие познавательного интереса младших школьников через внедрение информационно - коммуникационных технологий Ошибка! Закладка не определена. Глава II. Педагогические условия формирования познавательного интереса младших школьников во внеурочной деятельности средствами информационно-коммуникационных технологий 32 2.1. Опыт работы педагогов-практиков по проблеме формирования познавательного интереса средствами ИКТ Ошибка! Закладка не определена. 2.2 Диагностика уровня развития познавательного интереса Ошибка! Закладка не определена. 2.3 Организация работы по формированию познавательного интереса младших школьников во внеурочное время средствами информационно-коммуникационных технологий 32 Заключение 37 Список использованных источников 38

Информационно-коммуникационные технологии как средство развития познавательного интереса у детей младшего школьного возраста

дипломная работа
Педагогика
65 страниц
81% уникальность
2021 год
43 просмотров
Кошулько Д.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава I. Теоретические основы формирования познавательного интереса младших школьников с использованием информационно-коммуникационных технологий Ошибка! Закладка не определена. 1.1 Сущность познавательного интереса школьников Ошибка! Закладка не определена. 1.2 Использование информационно-коммуникационных технологий Ошибка! Закладка не определена. 1.3 Развитие познавательного интереса младших школьников через внедрение информационно - коммуникационных технологий Ошибка! Закладка не определена. Глава II. Педагогические условия формирования познавательного интереса младших школьников во внеурочной деятельности средствами информационно-коммуникационных технологий 32 2.1. Опыт работы педагогов-практиков по проблеме формирования познавательного интереса средствами ИКТ Ошибка! Закладка не определена. 2.2 Диагностика уровня развития познавательного интереса Ошибка! Закладка не определена. 2.3 Организация работы по формированию познавательного интереса младших школьников во внеурочное время средствами информационно-коммуникационных технологий 32 Заключение 37 Список использованных источников 38
Читать дальше
Процесс модернизации начального образования направлен, в первую очередь, на принципиальную трансформацию понимания его целей. Сегодня в приоритете развивающая функция, процесс становления и развития личности учеников младшего школьного возраста. Сформировать у детей желание и навык к самостоятельному накоплению знаний, к непрерывному процессу образования и самообразования – одна из важных задач современного образования. Ее решение осуществляется в условиях развития у каждого ученика стойких когнитивных мотивов образования, познавательного интереса, неиссякаемого стремления глубже изучать свою сферу интересов. Именно подобные действия оказывают влияние на будущие успехи современных детей не только в школьные годы, но и в дальнейшей реализации своего внутреннего потенциала в будущем профессиональном образовании. Анализ профессиональной литературы раскрывает интенсивность многообразия исследований психолого-педагогических основ эволюции познавательного интереса младших школьников в качестве приоритетного средства, направленного на активизацию образовательного процесса. В данных исследованиях рассматривается роль в процессе формировании общей направленности личности школьника; условия и факторы, которые влияют на становление и развитие; рассматриваются периоды наиболее стремительной эволюции познавательного интереса личности; рассматривается предметная направленность и осознание познавательного интереса школьниками разных возрастных групп. К ученым, которые когда-либо на этапе своей научной деятельности занимались исследованием данного вопроса относятся, Б.Г. Ананьев, Ю.


Выполняем решение задач на заказ в Хабаровске , обращайтесь к Work5.


.К. Бабанский, Л.И. Божович, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.К. Дусавицкий, Л.В. Занков, В.А. Крутецкий, Н.Д. Левитов, А.Н. Леонтьев, А.К. Маркова, H. A. Менчинская, Н.Г. Морозова, А.Н. Прядехо, Л.С. Рубинштейн, Л.М. Фридман, Г.И. Щукина, С.Г. Якобсон. Несмотря на то, что вопрос эволюции интереса у младших школьников рассматривается долгие годы в работах различных авторов, он и сегодня остается одним из актуальных и сложнейших психолого-педагогических вопросов. Поиск путей и средств, приводящих к повышению эффективности развития познавательного интереса у младших школьников, лишь подчёркивает приоритетность, данного направления. Здесь приобретает особую важность применение нетрадиционных средств, к которым относят информационно-коммуникационные технологии. Важную роль играет проблема по внедрению компьютерных средств в образовательный процесс школы. Для оптимизации процесса создания многообразия форм и способов, направленных на самостоятельную деятельности учеников. Большинство авторов считают компьютер эффективным средством, направленным на активизацию обучающего процесса. Тем не менее, согласно исследованиям вопрос применения компьютерных технологий недостаточно отражен посредством дидактических и методических аспектов применения средств информационно-коммуникационных технологий с целью повысить уровень познавательного интереса у детей. Таким образом, актуальность рассматриваемого вопроса, его недостаточная изученность и практическая значимость легли в основу темы данной работы: "Информационно-коммуникационные технологии как средство развития познавательного интереса у детей младшего школьного возраста". Цель исследования: изучить процесс эффективного развития познавательного интереса младших школьников средствами информационно-коммуникационных технологий. Объект: познавательный интерес младших школьников. Предмет: информационно-коммуникационные технологии как средство развития познавательного интереса у детей младшего школьного возраста. Гипотеза исследования: если образовательный процесс основывается на современных основополагающих принципах философии, психологии, педагогики и методик обучающего, воспитательного и развивающего характера; . если выявлены основные условия, способствующие оптимизации развития познавательного интереса у детей младшего школьного возраста во время образовательного процесса; если созданы дидактические и методические условия благоприятного применения средств информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, которые повышают уровень познавательного интереса детей младшего школьного возраста; если подготовка к процессу обучения в начальной школе с применением средств информационно-коммуникационных технологий основывается на возрастных особенностях учеников младшего школьного возраста первоначальный уровень формирования их познавательного интереса и способствует обеспечению динамики его эволюции; если выявлены и аргументированы аспекты, направленные на развитие познавательного интереса у детей младшего школьного возраста и на их базе в образовательном процессе осуществлена диагностика уровней его развития; То это все сформирует познавательный интерес у детей младшего школьного возраста. Для осуществления поставленной цели и проверки сформулированной гипотезы, были поставлены следующие задачи исследования: 1. Изучить развитие познавательного интереса у детей младшего школьного возраста, как с теоретической, так и с практической точек зрения; 2. Определить роль информационно-коммуникационных технологий в развитии познавательного интереса у детей младшего школьного возраста; 3. Составить программу учебных занятий и методического сопровождения образовательного процесса с применением средств информационно-коммуникационных технологий, которые способствуют развитию познавательного интереса у детей младшего школьного возраста. Методологической основой исследования являются: Следующие теоретические и эмпирические методы: теоретический анализ научных трудов в сфере проблем познавательного интереса, принципов деятельностного подхода в образовании, развивающего, проблемного, личностно-ориентированного обучения, теории познания и психопедагогики. Теоретическая значимость. Была изучена философская, психологическая, педагогическая и методическая литература по вопросу исследования, сформулированы цели и поставлены задачи исследования, задан вектор эксперимента, подобраны, разработаны и опробованы на практике методики диагностирования исходного уровня развития познавательного интереса у детей младшего школьного возраста. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников. 

Читать дальше
В заключение можно сказать, что проблема развития интересов младших школьников актуальна. Чтобы сделать этот процесс проще и эффективнее, мы постарались решить проблему с помощью информационных и коммуникационных технологий. Комплексное решение учебных, воспитательных и развивающих задач возможно только при условии воздействия не только на сознание ученика, но и на эмоциональную сферу, и одним из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции ребенка является использование информационные и коммуникационные технологии. Цель для начала работы была достигнута. Был раскрыт уровень развития познавательных интересов младших школьников, провели анализ программ, раскрыли суть концепции информационно-коммуникационных технологий. Таким образом, можно сделать вывод, что одной из задач начального школьного образования является развитие познавательных интересов за счет использования информационных и коммуникационных технологий. 
Читать дальше
Интернет-ресурсы 1. Артыкова, Д.С. Использование ИКТ как средство формирования познавательного интереса младших школьников». [Электрон. ресурс]: Режим доступа: http://school.gosweb.ru/svedeniya/management/27-pedagogicheskij-sostav . – Дата доступа: 01.03.2021. 2. Афанасенко, Л.Д. Проблема познавательного интереса у младших школьников [Электрон. ресурс]: Режим доступа: https://docviewer.yandex.ru/?url=ya-serp%3A%2F%2Fseliyarovo-6.edusite.ru%2Fteacher_docs%2Fmagafurovazb%2F14.doc&name=14.doc&c=560d5113e774 . – Дата доступа: 28.02.2021 3. Библиофонд электронная библиотека студента, тема: развитие познавательного интереса [Электрон. ресурс]: Режим доступа: http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id . – Дата доступа: 03.02.2021. 4. Вяткин, С.В Развитие познавательной активности младших школьников во внеурочное время [Электрон. ресурс]: Режим доступа: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/10/27/razvitie-poznavatelnoy-aktivnosti-mladshikh . – Дата доступа: 04.03.2021. 5. Клепенин, С.В. Информационно-коммуникационные технологии как средство развития познавательного интереса у детей» [Электрон. ресурс]: Режим доступа: http://www.bestreferat.ru/referat-201730.ht . – Дата доступа: 05.03.2021. 6. Семенова, А.П. Информационно-коммуникационные технологии [Электрон. ресурс]: Режим доступа: http://900igr.net/prezentacija/informatika/povyshenie-effektivnosti-obuchenija-cherez-primenenie-ikt-i-interneta-74807/opredeljajuschim-v-moej-rabote-stalo-vyskazyvanie-akademika-a.p.semjonova-9.html . – Дата доступа: 01.03.2021. 7. Хайруллина, М.Ш. Дидактические возможности по средствам ИКТ. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://900igr.net/prezentacija/pedagogika/razvitija-ustnoj-i-pismennoj-rechi-mladshikh-shkolnikov-uchitel-nachalnykh-klassov-mbou-shkola-134-khajrullina-m.sh-212933/sovremennye-ikt-obladajut-unikalnymi-didakticheskimi-vozmozhnostjami-i-5.html . – Дата доступа 20.02.21. 8. Чередниченко, Г.И. Формирование познавательного интереса при обучении математике в информационной среде». [Электрон. ресурс]: Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikh-obedinenii/library/2013/10/31/formirovanie-poznavatelnogo-interesa . – Дата доступа: 06.03.2021. 9. Яхъяева, О. Н. Использование информационно-коммуникационных технологий как средства активизации познавательного интереса младших школьников во внеурочное время [Электрон. ресурс]: Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2016/12/18/pedagogicheskiy-proekt-ispolzovanie-informatsionno . – Дата доступа: 06.03.2021. 10. Калаева, С.С. Активизация познавательных интересов младших школьников через урочную и внеурочную деятельность. [Электрон. ресурс]: Режим доступа: http://nsportal.ru/kalaeva-svetlana-soslanbekovna . – Дата доступа: 06.03.21 Литература 11. Баженова, Л.М. Медиаобразование как средство художественного развития младших школьников / Л.М. Баженова // Начальная школа. - 2012. - №5. - С.50-54. 12. Битянова, М.Р. Профессия - школьник. Программа формирования индивидуального стиля познавательной деятельности у младших школьников / М.Р. Битянова, Т.В.Азарова, Т.В.Земских. – М.; Генезис, 2015. — 110 с. 13. Вахрушев, А.А. Окружающий нас мир / А.А. Вахрушев. - М.: Баллас, 2017. - 64с. 14. Вахрушева, Л.Н. «Развитие познавательного интереса к природе у второклассников»или у всех названий введите кчвк, или у всех уберите// Л.Н. Вахрушева // «Начальная школа» . – №7 . – 2015 . - С. 62-64. 15. Волкова С.И. Развитие познавательных способностей детей на уроках математики / С.И. Волкова // Начальная школа. - 2015 - №7 . – С.26-27. 16. Гальперина, П.Я. Управление познавательной деятельностью учащихся / Под ред. П.Я. Гальперина и Н.Ф. Талызиной. - М.: МГУ, 2012. – 273 с. 17. Гилева, Д.К. Вопросы развития познавательных интересов учащихся в процессе обучения / Под ред. Д.К. Гилева. - Свердловск: Свердловский гос. пед. ин-т, 2015. - 142 с. 18. Голов, В.П. Методика обучения естествознанию и экологическое воспитание в начальной школе / В.П. Голов, Р.А. Петросов, В.И. Сивоглазов. - М.: "Академия", 2017. - 176с. 19. Гончаров, Д.К. Информационные технологии в образовании /Д.К Гончаров. - М.: Педагогика, 2019. - 203 с. 20. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов,– М.: Издательский центр «Просвещение», 2016. – 223с. 21. Гуслова, М.Н. Инновационные педагогические технологии / М.Н. Гуслова.- 3-е изд.., - М .: Издательский центр « Академия», 2012 – 228с. 22. Дворецкая, А.В. Основные типы компьютерных средств обучения. / А.В. Дворецкая. // Народное образование. - 2016. - №2. - С.157 - 159. 23. Дурова, А.И. Современные технологии в учебном процессе. / А.И. Дурова, А.А. Вахрушев. // Начальная школа. - 2015. - №12. - С.49 - 51. 24. Завьялова О.А. Воспитание ценностных основ информационной культуры младших школьников // Начальная школа. - 2015 - №11 25. Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании / Ирина Гелиевна Захарова. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр « Академия», 2015. – 192с. 26. Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь пособие для студентов высш. и сред. / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. - М.: "Академия", 2016. - 176с. 27. Комарова, И. Использование информационных технологий в совершенствовании системы образования. / И. Комарова. // Народное образование. - 2016. - №2. - С.157 - 159. 28. Крутецкий, В.А. Психология / В.А. Крутецкий. - М.: Просвещение, 2019. - 357с. 29. Курин, Ю.Н. Мультимедийные и гипермедийные технологии в реализации концепции эффективного изучения геометрии в начальной школе/Ю.Н. Курин // Начальная школа. - 2015. - №6. - С.73-76. 30. Морозова, Н.Г. Учителю о познавательном интересе /Н.Г.Морозова. - М.: Издательский центр «Знание», 2016.-47 с. 31. Лебедева А.В. Информационные технологии на уроках окружающего мира // Начальная школа. - 2018-№3., С.100 32. Леонтьев, А. Н Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. / А.Н. Леонтьев. - М.: Просвещение, 2015. - 286с. 33. Немов, Р.С. Психология/ Р.С. Немов. - М.: Просвещение, 2016. - 324с. 34. Нечаев, М.П. Технологии внеурочной деятельности учащихся в реализации стандарта общего образования. ФГОС в школе. – М.: УЦ « Перспектива», 2013. -104 с. 35. Обобщение опыта. Когда младший школьник активен: методы активизации познавательной деятельности на уроках окружающего мира // Начальная школа. - 2017. - №21. - С.3-9. 36. Павлова, С.И. Информационно-технические средства обучения в начальной школе/С.И. Павлова // Начальная школа. - 2016. - №4. - С.110-112. 37. Педагогический словарь/под общ. ред. : Г.М. Коджасптровой, А.Ю. Коджаспирова. - М.: Издательский центр "Академия", 2017. – 176 с. 38. Петросова, Р.А. Методика обучения естествознанию и экологическое воспитание в начальной школе. /Р.А. Петросова, В.П. Голов, В.И. Сивоглазов. - М.: Издательский центр "Академия", 2016. – 176 с. 39. Пластинин, Д. Т. Информационные технологии в школе / Д. Т. Пластинин . - М.: Просвещение, 2019. - 160с. 40. Плешаков, А.А. Мир вокруг нас /А.А. Плешаков. - М.: Просвещение, 2015. - 160с. 41. Рубинштейн А.В. Основы общей психологии. / А.В. Рубинштейн. - С-П.: Издательство "Питер", 2018. - 448с. 42. Соколова, Т.Е. Воспитание познавательных интересов младших школьников средствами новых информационных технологий/Т.Е. Соколова // Начальная школа. - 2014. - №3. - С.21-23. 43. Соколова, Т.Е. Познавательные интересы младших школьников /Т.Е. Соколова // Начальная школа.- № 3.-2013.- С. 29-31. 44. Степанова, С.В. Ежемесячный научно-методический журнал начальная школа / А.С. Мазниченко // «Формирование познавательного интереса на уроках русского языка в процессе изучения слов». – №7 . – 2011. 45. Суворова, Г.Ф. Средства обучения и методика их использования в начальной школе/Г.Ф. Суворова, Я.В. Владимирова, А.В. Поляков. - М.: Просвещениеили все названия изд-в в квчк или все без них, 2018. - 160с. 46. Сластенин В.А. Педагогика учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений/ В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. - М.: Издательский центр "Академия", 2012. - 576с. 47. Цветанова-Чурукова Л.З. Информационные технологии. // Начальная школа. - 2018-№8, С.84-88 48. Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике. М.: "Просвещение", 2015. - 368с. 49. Ушинский, К.Д. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся / К.Д. Ушинский. - М.: Издательский центр «Педагогика», 2019. - 203 с. 50. Чернобай, Е.В. Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Е.В. Чернобай. – М. : Издательский центр «Просвещение»,, 2012 . – 56 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Коммуникативная компетентность как условие профессионализма субъекта профессиональной деятельности.
Количество страниц:
65
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Оптимизация работы поваров
Количество страниц:
25
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Туризм
дипломная работа
Рынок платежных карт Российской Федерации и перспективы его развития
Количество страниц:
70
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Банковское дело
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image