Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты использования задач реальной математики в ЕГЭ 5 1.1. Роль и место реальных задач в процессе обучения математики 5 1.2. Основные виды реальных задач в ЕГЭ 8 Глава 2. Методические аспекты использования задач реальной математики в ЕГЭ 12 2.1. Этапы решения задач реальной математики в ЕГЭ 12 2.2. Методические рекомендации по решению и использования задач реальной математики в ЕГЭ 17 Заключение 23 Список литературы: 24 Приложения 26

«Задачи реальной математики в ЕГЭ»

курсовая работа
Высшая математика
25 страниц
48% уникальность
2021 год
21 просмотров
Вайнер Ю.
Эксперт по предмету «Математика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты использования задач реальной математики в ЕГЭ 5 1.1. Роль и место реальных задач в процессе обучения математики 5 1.2. Основные виды реальных задач в ЕГЭ 8 Глава 2. Методические аспекты использования задач реальной математики в ЕГЭ 12 2.1. Этапы решения задач реальной математики в ЕГЭ 12 2.2. Методические рекомендации по решению и использования задач реальной математики в ЕГЭ 17 Заключение 23 Список литературы: 24 Приложения 26
Читать дальше
Актуальность данной темы заключается в том, что в системе современных методов и форм обучения математическим задачам отводится важная роль. Более корректное усвоение школьниками основ курса математики чрезвычайно важно для формирования их математической культуры, которая предполагает принципиально иную организацию собственной познавательной деятельности выпускников современной школы, в процессе которой у них формируются умения изучать любую теоретическую и практическую науку самостоятельно и творчески, а, следовательно, создаются предпосылки к активному применению знаний в дальнейшем. Данной теме посвящены работы учителей математики и педагогов-математиков: Пойа Д., Лобачевского Н.


Многи студенты спрашивают, где заказать дипломный проект ? Ответ есть на сайте.


.И., Фридмана Л.М., Колягина Ю.М. и др. [3] Повышение уровня самостоятельной познавательной деятельности школьников при изучении курса математики способствует эффективному использованию учебных задач, которые являются важнейшим средством формирования у школьников системы основных математических знаний, умений и навыков, ведущей формой учебной деятельности в процессе изучения математики, средством их математического развития. Проблематика данной темы заключается в том, что место реальных задач в процессе обучения математике до сих пор не нашла удовлетворительного решения ни в нашей стране, ни за рубежом. С точки зрения содержания учебных задач или их целевого назначения происходит реализация той или иной цели обучения или представления их в виде целостной системы. Цель курсовой работы – выявить основные типы задач реальной математики в ЕГЭ и разработать методические рекомендации к обучению решению этих задач. Исходя из цели, сформулируем и решим следующие задачи: 1. Определить роль и место реальных задач в процессе обучения математики; 2. Провести сравнительный анализ основных видов реальных задач в ЕГЭ; 3. Сформулировать и проанализировать этапы решения задач реальной математики в ЕГЭ 4. Разработать методические рекомендации по решению и использования задач реальной математики в ЕГЭ. Для решения поставленных задач используем следующие методы исследования: анализ научно-методической и учебно-методической литературы, материалов ЕГЭ. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка из 11 использованных источников. Во введении обоснована актуальность и проблематика темы, кратко охарактеризована степень её разработанности в научной литературе, сформулированы цель, задачи и методы исследования, описана структура курсовой работы. В первой главе рассматриваются роль и место реальных задач в процессе обучения математики, а также основные типы задач модуля. Вторая глава посвящена практическим аспектам обучения решению задач, а именно этапность решения данных задач и методические рекомендации для педагогов. В заключении сформулированы основные выводы по работе.  

Читать дальше
Роль и место реальных математических задач в системе воспитания, в формировании математического развития учащихся в практике массового обучения математике придается второстепенное, вспомогательное значение. Последнее особенно ярко просматривается в процессе использования задач как средства контроля и оценки знаний. Решение текстовых задач — одно из базовых умений, необходимое для успешной сдачи единого государственного экзамена. Чаще всего сложности при их решении возникают при составлении уравнения из данных задачи. Общего алгоритма составления таких уравнений нет, но эти задачи достаточно однотипные. Всякая задача состоит из трёх частей: условие, объект и вопрос задачи. Весь процесс решения задачи можно разделить на несколько этапов: для начала нужно проанализировать условие задачи и схематично его записать, затем выбрать способ решения и осуществить его, обязательно нужно выполнить проверку решения, и, наконец, сформулировать ответ. Основной показатель уровня математического развития учащихся – это умение решать задачи. В идеале каждый из выпускников должен одновременно хорошо владеть тремя техниками решения сюжетных задач: алгебраическим, арифметическим и геометрическим. Каким бы ни был выбранный учителем комплекс средств, способов и приемов для реализации той или иной конкретной цели обучения, невозможно себе представить, чтобы в нем не нашла место постановка задач, органически связанных с изучением программного материала, направленная не только на эффективное усвоение школьниками, но и способствующая их воспитанию и развитию.
Читать дальше
1. Бакашева А.Б. Методика обучения будущих учителей математики решению текстовых задач // Бакашева А.Б. // Общество: социология, психология, педагогика – 2021 г.; 2. Воистинова Г. Х. Рахматуллина Д. Х. Контрольно-оценочная деятельность на уроках математики // Воистинова Г. Х. Рахматуллина Д. Х. // 3. Высоцкий И.Р. Ященко И.В. ЕГЭ. Математика для нелюбителей. Подготовка к ЕГЭ. Базовый уровень // Высоцкий И.Р. Ященко И.В. // М.: Издательство «Экзамен» 2017 г.; 4. Забелина С.Б., Казаков Н.А. Математические модели учебных прикладных задач финансовой направленности //Забелина С.Б., Казаков Н.А. // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика – 2018 г.; 5. Кибирев В.В. Роль и место задач в обучении математике // Кибирев В.В.// Вестник Бурятского государственного университета. Философия – 2019 г.; 6. Костюченко Р.Ю. Методика обучения учащихся решению математических задач: содержание этапов решения // Костюченко Р.Ю. // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2018 г.; 7. Монгуш А.С., Танова О.М. О методике обучения решению задач егэ с социально-экономическим содержанием // Монгуш А.С., Танова О.М. // Вестник Тувинского государственного университета. Педагогические науки – 2015 г.; 8. Малкова А. Г. Математика авторский курс подготовки к ЕГЭ // Малкова А. Г. // Ростов – на- Дону, Феникс – 2017г.; 9. Пойа Дж. Математическое открытие. Решение задач: основные понятия, изучение и преподавание. // Пойа Дж. // М., 1976. 448 с. 10. Шарова О. П. Сюжетные задачи в обучении математике // Шарова О. П. // Ярославский педагогический вестник – 20015 г.; 11. Ященко И.В. ЕГЭ-2018 математика профильный уровень // Ященко И.В. // - М., Национальное образование – 2018г.; 12. Майер, Е. И. Типология текстовых задач в Едином государственном экзамене по математике профильного уровня / Е. И. Майер. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 51 (185). — С. 289-291.  
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Психологические особенности овладения иностранным языком в ситуации реального билингвизма
Количество страниц:
20
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Общая психология
дипломная работа
Анализ рынка России по реализации средств коррекции зрения
Количество страниц:
40
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Маркетинг
дипломная работа
Разработка автоматизированного рабочего места библиотекаря  
Количество страниц:
70
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Программирование
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image