Введение………………………………………………………………..………..3
1. Структура управления персоналом: основные понятия, сущность……….5
2. Элементы и методы управления персоналом…………………………..…..6
3. Мотивация - как важнейший элемент управления персоналом……….…..9
4. Признаки, функции и различия формального и неформального управления……………………………………………………………………….12
5.Сочетание формального и неформального управления……………….…..15
Заключение……………………………………………………………………...20
Список использованных источников……………………………………….…22
Читать дальше
Большинство руководителей формальных организаций негативно относятся к неформальному менеджменту, считая его результатом плохого руководства. Но неформальные отношения - это естественное явление, и они не зависят от качества общего управления. Неформальное управление может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние.
Например, неформальная организация может придерживаться более низких стандартов, чем официальное руководство, или приверженность существующей ситуации может помешать модернизации или другим инновациям. Благодаря неформальным связям во всей организации часто возникает чувство коллективизма.
Отрицательное отношение к неформальному руководству в целом ведет к упущению эффективных факторов влияния на формальное управление. В недалеком прошлом теоретики ориентировали менеджмент на упразднение неформальных отношений. Современная теория менеджмента считает необходимым использовать неформальные связи в интересах официального управления, что требует выполнения следующих тезисов.
Признать неформальное управление и сочетать его с формальным.
Например, неформальная организация может придерживаться более низких стандартов, чем официальное руководство, или соответствие существующей ситуации может препятствовать модернизации или другим инновациям.
Прислушиваться к мнению сотрудников - участников неформальных отношений. Не предпринимать действий, которые могут оказать негативное влияние на неформальное управление. Чтобы предотвратить слухи, ускорьте доступность официальной информации.
Все эти принципы применимы в России, но при этом необходимо учитывать специфику нашей страны. Поэтому можно выделить следующие тезисы развития неформального менеджмента:
- сокращение или ограничение бюрократических методов: директив, приказов и другой официальной документации, но в разумных пределах;
- пересмотр общей концепции управления применительно к российской рыночной экономике;
- внедрение системы различных клубов и тематических мероприятий (вечеров отдыха, спортивных соревнований и т.д.), но не на директивном уровне, а по желанию сотрудников организации;
- разработка набора связей обратной связи между руководителем и подчиненными, т. е. общение, обращение за советом, а также возможность совместного принятия решений.
Используя все эти принципы, и все более развитое неформальное управление, организация не только будет иметь благоприятный психологический климат, но и позволит ей развиваться более эффективно.
Читать дальше
1. Андреева Е.Л. Организационные структуры фирмы в условиях глобализации. Учебное пособие. ‒ Екатеринбург. Изд-во Уральского государственный экономический университет, 2015. ‒ 242с.
2. Балашов Е.П., Пузанков Д.В. Проектирование информационно-управляющих систем. ‒ М.: Радио и связь, 2011. ‒ 256с.
3. Бочкарев А.В. Механизм формирования корпоративной культуры ‒ М.: Дело, 2016. ‒ 112с.
4. Большаков А.С. Современный менеджмент: теория и практика. ‒ СПб: Питер, 2016. ‒ 411с.
5. Вазгенов А.С. Управление трудовыми отношениями в условиях обострения социальной напряженности ‒ М.: Школа Бизнеса МГУ, ТОО «Барма», 2016. ‒ 241с.
6. Грейсон Дж.К. мл., О'Делл К. Американский менеджмент на пороге ХХI века ‒ М.: Экономика, 2017. ‒ 319с.
7. Герчикова И. Н. Менеджмент. ‒ М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2015. ‒ 325с.
8. Глухов В. В. Основы менеджмента. ‒ С. Петербург: Питер, 2017. ‒ 267с.
9. Гительман Л.Д. Преобразующий менеджмент: Лидерам реорганизации и консультантам по управлению. ‒ М.: Дело, 2016. ‒ 496с.
10. Дитрих Я. Проектирование и конструирование организации: Системный подход. ‒ М.: Инфра‒М, 2012. ‒ 295с.
11. Зайцева О.А. и др. Основы менеджмента. ‒ М.: Центр, 2013. ‒ 432с.
12. Лукичева Л.И. Управление организацией. ‒ М.: Омега‒Л, 2014. ‒ 360с.
13. Новопашин А.И. Менеджмент в условиях глобализации мировой экономики: Философско-методологический анализ. ‒ М.: Высшая школа, 2016. ‒ 248с.
14. Рюттингер Р. Культура предпринимательства ‒ М.: ЭКОМ, 2011. ‒ 240с.
15. Спивак В. А. Организационное поведение и управление персоналом ‒ СПб.: Изд-во «Питер», 2013. ‒ 416с.
Читать дальше