Введение 3
1. Роль стратегической информации в стратегическом менеджменте 5
1.1. Основные понятия и сущность стратегической информации 5
1.2. Классификация стратегической информации и ее применение в процессе стратегического управления 9
2. Теоретические основы стратегического анализа 15
2.1. Понятие, методология и структура стратегического анализа 15
2.2. Виды стратегического анализа 18
3. Основные методы стратегического анализа 21
3.1. Основные методы анализа внешней среды 21
3.2. Методы анализа внутренней среды и комплексного стратегического анализа 26
Заключение 31
Читать дальше
В ходе работы были определены основные понятия и сущность стра-тегической информации, изучена ее классификация и исследовано влияние такой информации на процесс стратегического управления. Также были рас-смотрены алгоритм и процедуры обработки информации для повышения эффективности ее использования для дальнейшего стратегического анализа. На основании изученного материала было определено, что эффективное ис-пользование стратегической информации и применение соответствующих ме-тодов ее обработки позволяет сформировать ряд стратегий развития пред-приятия, а также определить из них наиболее оптимальный вариант.
Во второй главе были рассмотрены основные понятия, методологии и структуры стратегического анализа, а также исследованы основные виды стратегического анализа. По ее итогам был сделан вывод о том, что страте-гический анализ представляет собой совокупность различных видов анализа, систематизированную определенным образом для получения максимального эффекта (определения наиболее оптимальной стратегии развития предприя-тия).
Рассмотренные методы анализа внешней и внутренней среды, а также и комплексного стратегического анализа в третьей главе позволили опреде-лить, что PEST-анализ является наиболее популярным анализом внешней среды и позволяет определить влияние факторов внешней среды (политиче-ских, экономических, социальных и технологических) на деятельность орга-низации.
В ходе анализ внутренней среды в подавляющем большинстве случа-ев используются несколько методов, что позволяет получить наиболее объек-тивную оценку имеющихся ресурсов предприятия, показателях его деятель-ности для соизмерения с возможностью достижения поставленной цели либо необходимости корректировки такой цели. Иными словами, стратегический анализ позволяет определить наиболее конкурентоспособную цель, имея ввиду, что конкуренция целей вызвана ограниченностью ресурсов . По ре-зультатам анализа внутренней среды определяется взаимосвязь между от-дельными составляющими структуры организации.
Метод SWOT-анализа большинством специалистов используется в ка-честве комплексного анализа. Данный метод позволяет обработать стратеги-ческую информацию как внешней среды, так и внутренней. Благодаря этому результаты данного анализа имеют высокую эффективность.
Данный анализ позволяет оптимально распределить сильные стороны предприятия и устранить слабые стороны. Также в ходе его проведения оце-ниваются возможности, предоставляемые внешней средой, и возможные внешние угрозы.
По итогам анализа выстраиваются несколько вариантов стратегии: от наиболее активной, предполагающей максимальное использование возмож-ностей, предоставляемых внешней средой, за счет использования сильных сторон предприятия (при этом повышаются риски, связанные с внешними угрозами) до пассивного варианта стратегии. Последний вариант предпола-гает использование сильных сторон предприятия для предотвращения внеш-них угроз, а возможности внешней среды используются для устранения сла-бых сторон предприятия.
Таким образом основная цель работы достигнута.
Читать дальше
1. Андреева Т.А. Информационное обеспечение стратегического ме-неджмента предприятия // Информационная безопасность регионов. - 2012. - №2. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnoe-obespechenie-strategicheskogo-menedzhmenta-predpriyatiya (дата обращения: 20.07.2021). – с.11-17.
2. Андреева Т.А. Стратегическая информация и современные ин-струменты ее обработки // Информационная безопасность регионов. - 2014. - №3 (16). Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/strategicheskaya-informatsiya-i-sovremennye-instrumenty-ee-obrabotki (дата обращения: 20.07.2021). – с.5-10.
3. Бердников А.А., Коростелев А.А. Основы информационно-методического обеспечения стратегического экономического анализа // АНИ: экономика и управление. 2016. №4 (17). Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovy-informatsionno-metodicheskogo-obespecheniya-strategicheskogo-ekonomicheskogo-analiza (дата обращения: 20.07.2021).
4. Богатырева М.В. Макро- и микроэкономика : учебник и практи-кум для академического бакалавриата // М.В. Богатырева, А.Е. Колмаков, М.А. Колмаков – М. : Издательство Юрайт, 2019. – 424 с.
5. Булатов А.С. Микроэкономика : учебник для академического ба-калавриата // под ред. А.С. Булатов. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Издатель-ство Юрайт, 2017. – 358 с.
6. Вечканов Г.С. Микроэкономика: Учебник для ВУЗов // Г.С. Веч-канов, Г.Р. Вечканова - 5-е изд. – Стандарт третьего поколения – СПБ.: Пи-тер, 2017. – 480 с.
7. Гловели Г.Д. История экономических учений : учеб.пособие для бакалавров // Г.Д. Гловели. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательство Юрайт ; ИД Юрайт, 2015. – 777 с.
8. Дьячкова А.В. Экономика общественного сектора : учебное посо-бие // А.В. Дьячкова ; М-во образования и науки РФ, Урал. федер. ун-т. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2016. – 166 с.
9. Ивасенко А.Г. Макроэкономика : учебное пособие // А. Г. Ивасен-ко, Я. И. Никонова. – М. : КНОРУС, 2013. – 320 с.
10. Ким И.А. Микроэкономика : учебник и практикум для академиче-ского бакалавриата // И.А. Ким. – М. : Издательство Юрайт, 2017. – 328 с.
11. Маховикова Г.А. Микроэкономика : учебник и практикум для прикладного бакалавриата // Г.А. Маховикова. – 2- е изд., переаб. и доп.– М. : Издательство Юрайт, 2015. – 281 с.
12. Маховикова Г.А. Микроэкономика : Продвинутый курс : учебник и практикум для магистров // Г.А. Маховикова – М. : Издательство Юрайт, 2016 – 322 с.
13. Микроэкономика. Теория и российская практика : учебник // кол-лектив авторов ; под ред. А.Г. Грязновой, А.Ю. Юданова. - 10-е изд., пере-раб. и доп. – М. : КНОРУС, 2015. – 640 с.
14. Микроэкономика : учебник для академического бакалавриата // под общ. ред. В.Ф. Максимовой. – М. : Издательство Юрайт, 2017. – 325 с.
15. Микроэкономика : учебник // коллектив авторов ; под ред. Е.В. Устюжаниной. – Москва : КНОРУС, 2020. – 218 с.
16. Михненко П.А. Стратегический менеджмент : учебник // П. А. Михненко, Т. А. Волкова, А. Л. Дрондин, А. В. Вегера ; под ред. П. А. Михненко. – Москва : Университет Синергия, 2017. – 305 с.
17. Молчанова О.П. Стратегический менеджмент некоммерческих организаций. Учебник для бакалавриата и магистратуры // О.П. Молчанова. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 261 с.
18. Скворцова В.А. Микроэкономика : учебное пособие // В.А. Скворцова, И.Е. Медушевская, А.О. Скворцов. – Москва : КНОРУС, 2017. – 470 с.
19. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Ис-кусство разработки и реализации стратегии : Учебник для вузов // пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 576 с.
20. Фролов Ю.В. Стратегический менеджмент. Формирование стра-тегии и проектирование бизнес-процессов //Ю.В. Фролов, Р.В. Серышев ; под ред. Ю.В. Фролова – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 166
Читать дальше