Введение….………………………………………………………………………..3 1. Общая характеристика преступности несовершеннолетних….…………….6 1.1 Характеристика личности несовершеннолетнего преступника…………6 1.2 Детерминанты, способствующие совершению преступлений несовершеннолетними…………………………………………………………..14 2. Меры и субъекты профилактики преступности несовершеннолетних…...21 2.1 Участие учителя в предупреждении преступности несовершеннолетних…………………………………………………………….21 2.2 Проблемы участия учителя в предупреждении преступности несовершеннолетних…………………………………………………………….36 Заключение……………………………………………………………………….46 Список использованной литературы…………………………………...………50

«Воспитательная деятельность учителя права как форма предупреждения преступного поведения несовершеннолетних

курсовая работа
Право
50 страниц
83% уникальность
2021 год
10 просмотров
.
Эксперт по предмету «Право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение….………………………………………………………………………..3 1. Общая характеристика преступности несовершеннолетних….…………….6 1.1 Характеристика личности несовершеннолетнего преступника…………6 1.2 Детерминанты, способствующие совершению преступлений несовершеннолетними…………………………………………………………..14 2. Меры и субъекты профилактики преступности несовершеннолетних…...21 2.1 Участие учителя в предупреждении преступности несовершеннолетних…………………………………………………………….21 2.2 Проблемы участия учителя в предупреждении преступности несовершеннолетних…………………………………………………………….36 Заключение……………………………………………………………………….46 Список использованной литературы…………………………………...………50
Читать дальше
Актуальность данной темы объясняется тем, что в современном мире преступность является неотъемлемым показателем развития общества. Высокий уровень преступности наносит вред всем общественным отношениям, а, значит, подрывает социум изнутри. Преступления среди несовершеннолетних в России чаще всего совершают подростки мужского пола в возрасте от 16 до 17 лет. Около двух третей несовершеннолетних, совершивших преступления в 2019 году, — это лица в возрасте 16-17 лет (63,7%). Доля лиц в возрасте 14-15 лет - 36,3%. При этом большинство несовершеннолетних преступников - мужского пола (89,9%), что близко к распределению по полу среди взрослых, где доля мужчин в общем числе лиц, совершивших преступления, в прошлом году составила 83,6%. При этом около половины несовершеннолетних, осужденных в 2019 году за преступления, воспитывались в семье с одним родителем (7 742 из 16 858, или 45,9%), почти десятая часть воспитывалась вне семьи (1 620, или 9,6%).


Если очень нужно купить курсовую срочно , мы поможем сделать заказ.


При этом 79,7% несовершеннолетних преступников имели только начальное или основное общее образование, еще 15,3% - среднее (полное) общее, только 2,1% - среднее профессиональное образование. При этом четверть несовершеннолетних на момент совершения преступления нигде не учились и не были студентами . Данный аспект свидетельствует о наличии проблем, которые существуют не только внутри отдельно взятого государства, но и внутри общества, в котором развивается молодое поколение. В этой связи требуется тщательная разработка основных мер, направленных на профилактику и борьбу с преступностью несовершеннолетних. При этом, успешная профилактика невозможна без криминологического изучения не только всей преступности несовершеннолетних, но и отдельно взятой личности преступника, анализ которой помогает раскрыть основные мотивы и цели совершения того или иного преступления. Рост преступности среди несовершеннолетних обусловлен множеством причин, среди которых ключевой является воспитание ребенка в неблагополучной семье. Зачастую неблагополучные семьи, в которых растут несовершеннолетние, становятся основной причиной вовлечения несовершеннолетних в преступления. Изучая личность несовершеннолетнего преступника, ученые выявляют, прежде всего, причины самих преступных деяний. Успешное предупреждение преступлений возможно лишь в том случае, если внимание будет сконцентрировано на личности несовершеннолетнего преступника, поскольку именно такая личность является носителем причин их совершения. Можно поэтому сказать, что эта личность - основное и важнейшее звено всего механизма преступного поведения. Те ее особенности, которые порождают такое поведение, должны быть непосредственным объектом предупредительного воздействия. Поэтому проблема личности несовершеннолетнего преступника относится к числу ведущих и вместе с тем наиболее сложных проблем криминологии. Целью данной работы является анализ воспитательной деятельности учителя права как формы предупреждения преступного поведения несовершеннолетних. Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько основных задач: 1) дать общую характеристику преступности несовершеннолетних; 2) охарактеризовать личность несовершеннолетнего преступника; 3) выявить детерминанты преступности несовершеннолетних; 4) рассмотреть меры и субъекты профилактики. Методологической основой исследования выступают: 1) исходные принципы познания (историзм, научная объективность); 2) логические приемы и операции (анализ, синтез, дедукция, индукция); 3) различные (общие, частные и специальные) методы познания, в частности: - диалектический; - системно-структурный; - метод правового регулирования; - сравнительно-правовой; - функциональный; - формально-юридический. Объектом работы выступает преступность несовершеннолетних. Предметом работы выступает анализ статистических данных о количестве и видах преступлений, совершаемых несовершеннолетними, а также нормы действующего законодательства, регламентирующих основные положения, связанные с совершением преступлений несовершеннолетними. Комплексность и многогранность исследуемой темы предопределила необходимость обращения к трудам ученых, правоведов, психологов, занимающихся изучением преступности несовершеннолетних, в частности А.М. Васильев, А.И. Долгова, П.С Дагель, Д.А. Кривенков, Г.М. Миньковский, Т.А. Петрова, Р.Р. Махов, О.А. Старков и др. Теоретическая и практическая значимость заключается в возможности использования результатов работы в дальнейших исследованиях по указанной теме. Научная новизна исследования заключается в подробном исследовании проблем участия учителя права в предупреждении преступности несовершеннолетних. Настоящая курсовая работа имеет традиционную структуру и состоит из введения, двух глав, четырех параграфов и списка использованных источников и литературы.

Читать дальше
Таким образом, подводя итог данной работы, стоит сделать несколько основных выводов. Современная преступность несовершеннолетних характеризуется стабильным ростом количественных показателей доли преступлений, совершаемых лицами в возрасте от 14 до 15 лет, групповым характером, преобладанием тяжких насильственных и корыстных преступлений. Причиной деформации его личности часто выступает отсутствие полноценной и благополучной семьи, антисоциально-ориентированный круг общения. Эмоционально-волевая сфера несовершеннолетних преступников характеризуется ослабленным чувством стыда, равнодушием к страданиям других лиц. Преступления несовершеннолетних является самостоятельным видом преступности, которой присущи определенные количественные и качественные показатели, обусловленные во многом личностью преступника. Необходимо вовремя выявлять несовершеннолетних с антиобщественным поведением для проведения в отношении них мер предупредительного характера в целях недопущения совершения ими в будущем противоправных деяний. В этом отношении нельзя недооценивать возможности правильно организованной ранней профилактики. Среди них можно выделить меры по профилактике наркотизма и алкоголизации подростков, как наиболее социально-негативных явлений, касающихся лиц несовершеннолетнего возраста; меры, направленные на оказание психолого-педагогической помощи подросткам из неблагополучных семей и их близким; меры, направленные на предупреждение вовлечения несовершеннолетних в преступную деятельность, прежде всего экстремистского характера, корыстного характера; меры, направленные на пропаганду здорового образа жизни, привитие позитивного отношения к спорту, обучению и т.д. В результате проведенной работы нами были сформированы следующие выводы: 1. Раскрыта актуальность темы подростковой преступности в современном обществе. На преступность в большей степени влияет обстановка в стране, неэффективность деятельности институтов воспитания, ближайшая социальное окружение подростков, особенно его семья и сверстники. Современные методы и средства воспитания не всегда являются эффективными, поэтому необходимо их переосмысление. Важно бороться с причинами и факторами подростковой преступности не жестокими мерами и санкциями, а влиять на эмоционально-нравственную сферу подростков, используя инновационные формы воспитательного воздействия и оздоровления социальной среды. 2. Показана роль активного участия в профилактике подростковой преступности социального педагога и инспектора по делам несовершеннолетних. Интеграция воспитательных усилий специалистов по профилактике подростковой преступности достигается за счет координации действий, проведения мероприятий в одном месте и в одно время, по единым методикам, ориентированным на формирование ассертивных форм поведения подростков, а именно личной ответственности; самоуважения и уважения к другим людям; умения сказать то, что думаешь или чувствуешь; уверенности и позитивной установки; умения внимательно слушать и понимать точку зрения другого человека; умения находить компромисса. 3. Проведено социологическое исследование. В нем приняли участие 90 подростков Варгашинского района в возрасте от 12 до 14 лет, из них 35 девочек и 55 мальчиков. Исследование проводилось в несколько этапов: на начальном этапе изучались потребности подростков, находящихся на учете в ПДН и на внутришкольном учете, относительно того, чем бы они хотели заниматься в каникулярное время. На следующем этапе изучался уровень сформированности гражданско-патриотических и лидерских качеств у подростков с помощью метода незаконченных предложений. На заключительном этапе делали замеры произошедших изменений в уровне сформированности этих качеств после завершения лагерных смен. 4. Результаты опроса подростков показали, что интересы и желания подростков, состоящих из различного рода учетах, были весьма ограниченны, желание продуктивной, творческой и общественно полезной деятельности отсутствовали. Подростков интересовали в основном игры в компьютер, планшет, телефон, они были пассивны, дезадаптированы и не уверены в себе. 5. Результаты опроса по сформированности гражданско-патриотических качеств показали, что подростки имеют поверхностное («теоретическое») представление о патриотизме, о качествах, характерных для патриотов, о том, кто влияет на формирование патриотических чувств. Но они не знают известных патриотов России, отношение подростков к людям другой национальности у них не сформировано, они недостаточно осведомлены о гражданских правах и обязанностях и испытывают трудности в рассказе о своей стране сверстнику – представителю другой страны. 6. Результаты опроса по сформированности лидерских качеств показали, что подростки имеют иллюзорное представление о лидерах как о людях с положительными социальными и личными качествами. Они также не смогли назвать известных людей – лидеров, смешали понятия «лидерство» и «статусность». Свои лидерские качества подростки оценили очень низко, как инициативность и активность. 7. С целью повышения уровня сформированности гражданско-патриотических и лидерских качеств у подростков был разработан и апробирован проект «Актив». Цель проекта: создание благоприятных условий для организации и проведения досуга во время каникул для подростков с целью профилактики делинкветных проявлений. В данном проекте на основе объединенных усилий социального педагога и инспектора по делам несовершеннолетних использовались активные формы занятий: практические задания, деловые игры, интерактивные лекции, коллективные беседы, тренинги и др., - которые дали подросткам возможность максимально проявить свою активность, изобретательность, творческий и интеллектуальный потенциал, а также развивать гражданско-патриотические и лидерские качества. Это позволило многим подросткам преодолеть дезадаптированность и интегрироваться в сообщество подростков без девиаций. 8. По результатам контрольного тестирования с целью определения эффективности проекта «Актив» по формированию гражданско-патриотических и лидерских качеств у подростков можно сделать вывод, что проектный метод, использованный автором, был результативным, он оказал положительное влияние на формирование гражданско-патриотических и лидерских качеств подростков, успешную ресоциализацию подростков различных форм учета, проявившуюся в формировании у них качеств, позволяющих интегрироваться в сообщество сверстников без девиантных форм поведения. 9. Показана важность оптимального взаимодействия социального педагога и инспектора по делам несовершеннолетних в организации первичной профилактики подростковой преступности на практике. Только совместная деятельность специалистов позволяет как устранить возникающие проблемы у подростков, так и выстроить траекторию дальнейшего личностного развития подростка уже на этапе первичной профилактики.
Читать дальше
) нормативно-правовые акты органов законодательной и исполнительной власти 1. Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (ред. от 07.03.2018) // Собрание законодательства РФ. - 2013. - № 52 (часть I). - Ст. 7007. 2. Постановление Правительства РФ от 17.04.2006 № 215 «Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в 2006 году» // Собрание законодательства РФ. - 2006. - № 17 (часть II). - Ст. 1871. 2) книги и статьи на русском языке 3. Авдийский В.И. Криминология: учебник / В.И. Авдийский. – М., 2017. – 496 с. 4. Алексеев А.И. Криминология: курс лекций / А.И. Алексеев. - М., 2018. – 527 с. 5. Бакаев А.А. Система профилактики правонарушений несовершеннолетних / А.А. Бакаев. - М., 2016. – 334 с. 6. Васильев А.М. Юридическая сущность преступлений против несовершеннолетних // Российская юстиция. - 2015. - №8. - С. 45. 7. Воронин Ю.А. Введение в криминологию / Ю.А. Воронин. - М.. 2018. – 487 с. 8. Гирько С.И. Криминологическая характеристика рецидивной преступности / С.И. Гирько. - М, 2017. – 312 с. 9. Дагель П.С. Причины роста преступности среди подростков: криминологическое исследование / П.С. Дагель. – Воронеж, 2016. – 445 с. 10. Долгова А. И. Криминология / А.И. Долгова. - М., 2017. – 227 с. 11. Жирков И.С. Типология и классификация преступников в современном мире // Закон и правопорядок. - 2017. - № 39. - С. 13. 12. Жуков Р.Т. Преступность рождается в самом обществе // Государство и право. - 2017. - №33. – С. 11. 13. Казанская В.Г. Подросток. Трудности взросления / В.Г. Казанская. - СПб., 2016. – 214 с. 14. Климова С. В. Подростковая преступность в зеркале социологической экспертизы // Социология. – 2016. - № 9. - С. 13. 15. Мельникова Э.Б. Ювенальная юстиция. Проблемы уголовного права, уголовного процесса и криминологии / Э.Б. Мельникова. - М. 2016. – 221 с. 16. Миньковский Г. М. Борьба с преступлениями против семьи и подростков // Российское Уголовное право. - 2017. - №19. - С.39. 17. Михайлов А.В. Искаженные методы борьбы с подростковой преступностью // Общество и право. - 2018. - № 8. - С. 14. 18. Павлик М.Ю. Криминологическая характеристика несовершеннолетних преступников / М.Ю. Павлик. - СПБ., 2017. – 310 с. 19. Петрова Т.А. К вопросу о предупреждении групповой преступности несовершеннолетних // Государственная система профилактики правонарушений: современное состояние и перспективы развития. - 2017. - №22. - С. 32. 20. Соловьев И.Н. Криминологическая характеристика личности преступника. Его специфические особенности и качества // Правовой вестник. – 2017. - №9. - С. 121. 21. Старков О.А. Криминологические исследования преступности в России и за рубежом / О.А. Старков. – М., – 2016. – 359 с. 22. Сущенко Ю.К. Подросток и преступление // Государство и право. – 2017. - №47. – С. 26. 23. Ткачено В.С. Законность // Российский вестник. – 2017.- №6. – С. 29. 24. Филатов И.В. Классификация, типология личностей преступников // Криминология. – 2016. - №56. – С. 23. 3) интернет-источники 25. МВД РФ статистика [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://мвд.рф/Deljatelnost/statistics (дата обращения 28.08.2021) 26. Правовая статистика. - [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://мвд.рф/ (дата обращения: 28.08.2021).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Владение в гражданском праве
Количество страниц:
25
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
АМНИСТИЯ В УГОЛОВНОМ ПРАВЕ
Количество страниц:
40
Оригинальность:
53%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовное право
реферат
История изучения сердечной недостаточности
Количество страниц:
25
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Медицина
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image