Если очень нужно купить курсовую срочно , мы поможем сделать заказ.
При этом 79,7% несовершеннолетних преступников имели только начальное или основное общее образование, еще 15,3% - среднее (полное) общее, только 2,1% - среднее профессиональное образование. При этом четверть несовершеннолетних на момент совершения преступления нигде не учились и не были студентами . Данный аспект свидетельствует о наличии проблем, которые существуют не только внутри отдельно взятого государства, но и внутри общества, в котором развивается молодое поколение. В этой связи требуется тщательная разработка основных мер, направленных на профилактику и борьбу с преступностью несовершеннолетних. При этом, успешная профилактика невозможна без криминологического изучения не только всей преступности несовершеннолетних, но и отдельно взятой личности преступника, анализ которой помогает раскрыть основные мотивы и цели совершения того или иного преступления. Рост преступности среди несовершеннолетних обусловлен множеством причин, среди которых ключевой является воспитание ребенка в неблагополучной семье. Зачастую неблагополучные семьи, в которых растут несовершеннолетние, становятся основной причиной вовлечения несовершеннолетних в преступления. Изучая личность несовершеннолетнего преступника, ученые выявляют, прежде всего, причины самих преступных деяний. Успешное предупреждение преступлений возможно лишь в том случае, если внимание будет сконцентрировано на личности несовершеннолетнего преступника, поскольку именно такая личность является носителем причин их совершения. Можно поэтому сказать, что эта личность - основное и важнейшее звено всего механизма преступного поведения. Те ее особенности, которые порождают такое поведение, должны быть непосредственным объектом предупредительного воздействия. Поэтому проблема личности несовершеннолетнего преступника относится к числу ведущих и вместе с тем наиболее сложных проблем криминологии. Целью данной работы является анализ воспитательной деятельности учителя права как формы предупреждения преступного поведения несовершеннолетних. Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько основных задач: 1) дать общую характеристику преступности несовершеннолетних; 2) охарактеризовать личность несовершеннолетнего преступника; 3) выявить детерминанты преступности несовершеннолетних; 4) рассмотреть меры и субъекты профилактики. Методологической основой исследования выступают: 1) исходные принципы познания (историзм, научная объективность); 2) логические приемы и операции (анализ, синтез, дедукция, индукция); 3) различные (общие, частные и специальные) методы познания, в частности: - диалектический; - системно-структурный; - метод правового регулирования; - сравнительно-правовой; - функциональный; - формально-юридический. Объектом работы выступает преступность несовершеннолетних. Предметом работы выступает анализ статистических данных о количестве и видах преступлений, совершаемых несовершеннолетними, а также нормы действующего законодательства, регламентирующих основные положения, связанные с совершением преступлений несовершеннолетними. Комплексность и многогранность исследуемой темы предопределила необходимость обращения к трудам ученых, правоведов, психологов, занимающихся изучением преступности несовершеннолетних, в частности А.М. Васильев, А.И. Долгова, П.С Дагель, Д.А. Кривенков, Г.М. Миньковский, Т.А. Петрова, Р.Р. Махов, О.А. Старков и др. Теоретическая и практическая значимость заключается в возможности использования результатов работы в дальнейших исследованиях по указанной теме. Научная новизна исследования заключается в подробном исследовании проблем участия учителя права в предупреждении преступности несовершеннолетних. Настоящая курсовая работа имеет традиционную структуру и состоит из введения, двух глав, четырех параграфов и списка использованных источников и литературы.