Введение 3 Глава 1. Теоретические подходы к изучению влияния билингвизма на развитие речи детей 5 1.1.Понятие «билингвизм» и его виды 5 1.2.Основные периоды развития речи и выявление основных нарушений, встречающиеся у двуязычных детей 10 1.3 Понятие о языковой личности обучающегося 14 Выводы по 1 главе 17 Глава 2.Пути реализации в создании условий по исследованию и формированию словарного запаса у детей-билингвов 18 2.1 Анализ современных исследований 18 2.2 Особенности развития речевой компетенции у детей дошкольного возраста в условиях естественного билингвизма 23 Выводы по 2 главе 37 Глава 3. Методические рекомендации к логопедической работе по формированию словарного запаса у детей-билингвов 38 3.1 Современные технологии школьного образования для расширения словарного запаса детей-билингвов на уроках русского языка 38 3.2 Влияние билингвизма на развитие человека 55 Вывод по 3 главе 62 Заключение 63 Список используемой литературы 66

ТЕХНОЛОГИИ ИССЛЕДОВАНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА У ДЕТЕЙ-БИЛИНГВОВ

дипломная работа
Психология
70 страниц
71% уникальность
2021 год
55 просмотров
Васильева О.
Эксперт по предмету «Психолингвистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические подходы к изучению влияния билингвизма на развитие речи детей 5 1.1.Понятие «билингвизм» и его виды 5 1.2.Основные периоды развития речи и выявление основных нарушений, встречающиеся у двуязычных детей 10 1.3 Понятие о языковой личности обучающегося 14 Выводы по 1 главе 17 Глава 2.Пути реализации в создании условий по исследованию и формированию словарного запаса у детей-билингвов 18 2.1 Анализ современных исследований 18 2.2 Особенности развития речевой компетенции у детей дошкольного возраста в условиях естественного билингвизма 23 Выводы по 2 главе 37 Глава 3. Методические рекомендации к логопедической работе по формированию словарного запаса у детей-билингвов 38 3.1 Современные технологии школьного образования для расширения словарного запаса детей-билингвов на уроках русского языка 38 3.2 Влияние билингвизма на развитие человека 55 Вывод по 3 главе 62 Заключение 63 Список используемой литературы 66
Читать дальше
Актуальность. В настоящее время увеличивается количество младших школьников, которые с трудом усваивают школьную программу. Одним из показателей умственного и речевого развития школьников служит богатство их словарного запаса. Словарный запас необходим языку как строительный материал. Обогащению словарного запаса, а, следовательно, и речевому развитию способствует организация учебной деятельности. Проблема обогащения словарного запаса детей была определена крупнейшими методистами: Буслаевым Ф.


Если вам понадобилось заказать контрольную в Тюмени , зайдите на сайт Work5.


.И., Срезневским И.И., Тихомировым Д.И., Ушинским К.Д., которые обращали внимание на необходимость обогащения словарного запаса учащихся на уроках русского языка не только с целью обучения грамотному письму, но и для более точного понимания учащимися лексического значения слов. Объект исследования: процесс развития словарного запаса у детей-билингвов. Предмет исследования: специфика содержания коррекционной работы по развитию словарного запаса у детей-билингвов. Цель исследования: теоретически изучить, разработать и практически оценить эффективность коррекционной работы по развитию словарного запаса у детей-билингвов. Достижение выдвинутой цели обусловило необходимость решения следующих задач: 1. Изучить понятие «билингвизм» и его виды; 2. Определить основные периоды развития речи и выявление основных нарушений, встречающиеся у двуязычных детей; 3. Раскрыть понятие о языковой личности обучающегося; 4. Представить теоретические основы и организация исследования; 5. Выявить теоретические основы, задачи, организация и ведущие направления логопедической работы по формированию словарного запаса у детей-билингвов 6. Представить методические рекомендации готовности детей-билингвов к школе. Гипотеза исследования: Эффективному развитию словарного запаса у детей-билингвов будет способствовать следующие условия: - будет реализовано содержание коррекционной работы; - на занятиях учитель-дефектолог будет использовать методы и приемы, учитывающие особенности развития детей-билингвов; - работа по развитию словарного запаса будет проходить в процессе психолого-педагогического сопровождения детей-билингвов. Методы исследования: теоретические (анализ литературы, обобщение и систематизация материала), практические (тестирование, наблюдение, беседа, коррекция), экспериментальные (проведение констатирующего, обучающего и контрольного экспериментов). Теоретическая значимость нашей работы заключается в обобщении теоретических и экспериментальных данных по проблеме развития словарного запаса детей-билингвов. Практическая значимость состоит в том, что материалы данного исследования могут быть использованы учителями начальной школы при работе с детьми-билингвами для развития и обогащения их словаря, а также родителями, имеющими детей данной категории. Структура исследования: работа состоит из введения, 3-х глав, выводов по главам, заключения, списка литературы, включающего 40 наименований, приложений. Общий объем работы составляет 70 страниц

Читать дальше
Вопрос развития словарного запаса значим в наше время, так как от уровня его развития зависит и целостность познания находящегося вокруг общества, и формирование сознания, успешность обучения в школе, полнота познания окружающего мира. Базисом речевой организации человека является лексический состав, недостатки которого значительно затрудняют процесс социальной адаптации. Особенно важной является эта проблема по отношению к детям с задержкой психического развития. Данная категория составляет приблизительно 50% из числа абсолютно неуспевающих учащихся. Особенности интеллектуального и речевого развития учащихся-билингвов ограничивают возможности этих детей в понимании речи окружающих, адекватном изложении собственных мыслей и проводит к неполноценности социально-бытовой ориентировки. К числу важных задач педагогической работы с детьми-билингвами относится развитие у них словарного запаса. Данное направление должно включать работу по активизации словаря ребенка, развитие лексического состава, характеризующегося достаточностью и полноценностью с точки зрения его объема, семантики и синтагматических характеристик. Благополучность обучения в школе зависит от степени развития речи в целом и от уровня развития словарного запаса в частности. Результаты анализа, полученные при проведении эксперимента, дали возможность нам выявить характерные черты развития словарного запаса детей-билингвов, что нам позволило сделать вывод о том, что только при оказании коррекционно-педагогической помощи ребенку возможно приблизить процесс становления словарного запаса у учащихся-билингвов к аналогичному процессу у детей с нормой. Слово – это строительный материал для возникновения речи, ключ к пониманию речи, поэтому важная задача – сделать слово, объектом наблюдения, анализа, учитывая его этимологию. Систематическая словообразовательная работа позволяет учащимся увидеть и понять, как образуются слова, вникнуть в тайну их рождения. Среди разнообразных упражнений, направленных на расширение словарного запаса учащихся, особое место занимает работа с синонимами и антонимами. Это нужно для того, чтобы достичь большей выразительности высказывания. Сказать о чём-то выразительно – это значит, в какой-то мере усилить впечатление от своей речи, воздействовать на чувства слушателей, заставить обратить внимание на ту или иную деталь в разговоре или повествовании. Хочется отметить, что обучение видам речевой деятельности – это условие успешной учебной деятельности школьника внутри любой образовательной области. Таким образом, трудно переоценить значение овладения видами речевой деятельности в начальной школе для всего последующего обучения в школе. Это – орудие его саморазвития, то, что делает возможным его самообразование, социализацию, его дальнейшее познавательное и личностное развитие. Слово – основная единица речи, от богатства и мобильности словаря личности зависит качество речи и успешность общения. С точки зрения механизмов речи перед школьником стоят две задачи: 1) Количественное накопление в памяти слов с пониманием всех его оттенков значения, их экспрессивных окрасок. 2) Задача активности, готовности словаря к речевой деятельности, то есть быстрого и точного выбора слов, включения их в предложения и текст в прямом и переносном значении. Источниками обогащения словаря младшего школьника по степени влияния на речь детей являются: 1 Речевая среда в семье, среди друзей. 2 Речевая среда: книги, газеты, радио, телевидение. 3 Учебная работа в школе (учебники, речь учителя). 4 Словари, справочники. Наилучший источник обогащения словаря – живое общение, речь устная и письменная. Как было выяснено, речь данной категории детей имеет свои особенности. Недоразвитие речи и особенности психической деятельности у детей-билингвов являются серьезным препятствием в овладении грамотой, это требует особого дифференцированного подхода в пропедевтической коррекционной работе с данной категорией детей. У детей-билингвов, в отличие от нормально развивающихся сверстников, чаще наблюдаются недостаточность фонетико-фонематического восприятия, снижение слуховой памяти, нарушения звукопроизносительной стороны речи, снижение словарного запаса, у них затруднены процессы словообразования. Таким образом, рассмотрев теоретические аспекты проблемы развития лексической стороны речи и проведя экспериментальное исследование, направленное на совершенствование словарного запаса детей-билингвов, был сделан вывод, что успешное развитие лексической стороны речи детей-билингвов напрямую связано с проводимой работой по его коррекции и развитию.
Читать дальше
1. Аврорин В.А. Проблемы изучения функциональной стороны языка. - Л.: Светоч, 2015. - 276с. 2. Айварова Н.Г. Психологические аспекты образования в условиях национально-русского билингвизма.- М.: Владос, 2016. – 122 с. 3. Акишина А.А. Учимся учить детей русскому языку.- М.: Мозаика-Синтез, 2015. – 242 с. 4. Александрова Н.Ш. Процессы становления языка у детей. .- СПб.: Нева, 2016. – 210 с. 5. Алиев Р., Каже Н. Билингвальное образование: Теория и практика. – М.: Retorica A, 2015. - 384с. 6. Баженова О.В. Особенности двуязычного воспитания или как вырастить успешного ребенка. – Киров: Луч, 2016. – 352с. 7. Белянин В.П. Психолингвистика. – М.: МПСИ, 2015. – 232с. 8. Берри Джон. Аккультурация и адаптация среди мигрантов. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». Канада, 2015 – 61с. 9. Вайнрайх У. Одноязычие и многоязычие, Новое в лингвистике. – Вып. 6. Языковые контакты. – М.: Наука, 1972. – 123 с. 10. Варданян Т., Особенности двуязычного (билингвального) образования с точки зрения сохранения национальной идентичности. – СПб.: Нева 2016. – 102 с. 11. Верещагин Е.М. Психологическая и методическая характеристика двуязычия (билингвизма). - М.: МГУ, 1969. – 160с. 12. Вишневская Г.М. Билингвизм и его аспекты /Учеб. пособие. _ М.: Иван. гос. Ун-т, 1997. – 98с. 13. Выготский Л. С. Мышление и речь. Изд. 5, испр. - М.: Лабиринт, 1999. – 352с. 14. Гальскова Н.Д. Обучение на билингвальной основе как компонент углубленного языкового образования .- М.: Владос, 2016. – 120 с. 15. Голикова Е.О. Нарушения формирования лексики у учащихся билингвов (на примере русско-армянского двуязычия) // Сборник молодых ученых МШУ. – Выпуск XVI. – М.: 2017. – С.65-72. 16. Давыденко Г.В. Обучение II иностранному языку в условиях лингвистической гимназии// Иностранные языки в школе. - 2016. - №6. – С.71-76. 17. Дашян Н. Статус русского языка и проблемы билингвизма в Армении // Слово.ру: Балтийский акцент. - 2015. – С.96-99. 18. Жукова Н.С. Уроки правильной речи и правильного мышления. - М.: Эксмо, 2016. – 120 с. 19. Залевская А.А. Введение в психолингвистику. - М.: РГГУ, 1999. – 382с. 20. Зимняя И.А. Психология обучения неродному языку. - М.: Наука, 2015. – 223с. 21. Исаев М.К. Билингвальное образование: вызов времени //Русский язык и литература в казахской школе. - 2017. - №3. С.3–6. 22. Казаковская В.В. К вопросу о коммуникативном поведении взрослого и ребенка в диалоге (ранние этапы) // Возрастное коммуникативное поведение. Вып.1: Сб. науч. Трудов / Под ред. И.А. Стернина, К.Ф.Седова. – Воронеж: Истоки, 2016. - С.107-116 23. Карасик В.И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. – Волгоград: Перемена, 2016. – 477с. 24. Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. Изд.7-е. – М.: ЛКИ, 2015 – 264с. 25. Карпушкина Е.А. Возможности языкового развития учащихся с билингвизмом // Вестник Череповецкого государственного университета. 2015 - №7. – С.142-143. 26. Куркумбаева А.М. Билингвальное образование как одна из тенденций языкового развития современного общества // Вестник КАСУ -2016.-№2. – С.56-59. 27. Мак-Кей У.Ф. Значение языков в современном мире // Перспектива.- 2018. - №1. – С.49-63. 28. Мальцева Н.Г. К вопросу о роли языкового окружения (инпута) в усвоении языка //Образование в освременном мире, сборник науч.статей под ред. Проф. Ю.Г.Голуба. - Саратов: СГУ им. Чернышевского, 2016. – С.169-172. 29. Миньяр-Белоручев Р.К. Механизм билингвизма и проблема родного языка при обучении иностранному // Иностранные языки в школе. - 1991. - № 5. – С.15-16. 30. Мурадян Д.Г. Причины возникновения соотнесенного двуязычия в условиях недостаточного и успешного овладения чужим языком // Екатеринбург.–2018г. – С.112 – 114. 31. Огневая В. С. Развитие детей-билингвов в условиях семейного воспитания. Пед. Институт ЮФУ– Ростов-на-Дону, 2015. –С.1-2. 32. Палиева Т.В. Модель билингвального образования дошкольников. Вестник МДПУ. – 2016. - №2(15). – С.162-165. 33. Пассов Е.И. Основы коммуникативной теории и технологии иноязычного образования. .- М.: Владос, 2016. – 625 с. 34. Позднякова А.А. Билингвизм и проблемы образования // Журнал Научная школа. 2017. – С.13-17. 35. Фрумкина Р.М. Психолингвистика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Академия, 2016. – 320с. 36. Харенкова А.В. Анализ особенностей речевого развития детей-билингвов. - М.: МПГУ, 2016. – 145 с. 37. Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение: организационно-педагогические аспекты. – СПб.: Нева, 2016. – 221 с. 38. Шевченко С.Г.Коррекционно-развивающее обучение. Начальная школа. – СПб.: Нева, 2015. – 321 с. 39. Shishkina O. S. The work of a school speech therapist on enriching the vocabulary of students of the 1st and 2nd grades. - Moscow: Vlados, 2019. - 245 p. 40. Shchepelina S. S. Bilingualism and types of bilingualism. Mode of access: https://schepilinanfdou7.edumsko.ru/articles/bilingvizm (date accessed: 26.12.2020)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Гражданско-правовое регулирование иностранных инвестиций
Количество страниц:
30
Оригинальность:
45%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Технико-экономическое обоснование проектов
Количество страниц:
15
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Прогнозирование пассажирских перевозок на воздушном транспорте»
Количество страниц:
15
Оригинальность:
95%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image