ВВДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ ТРАДИЦИИ В ИЗУЧЕНИИ СИНТАКСИСА 6 1.1 Особенности изучения предложений с пояснительными конструкциями 5 1.2 Анализ учебников и методических пособий по русскому языку 14 Вывод по первой главе 20 ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ НА УРОКАХ 21 2.1. Пояснительные конструкции на уроках русского языка 21 2.2 Разработка урока по теме «Пояснительные конструкции» 26 Вывод по второй главе 31 Заключение 32 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 34

Методика изучения предложений с пояснительными конструкциями в школе

курсовая работа
Языки
35 страниц
61% уникальность
2021 год
20 просмотров
Тигай В.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ ТРАДИЦИИ В ИЗУЧЕНИИ СИНТАКСИСА 6 1.1 Особенности изучения предложений с пояснительными конструкциями 5 1.2 Анализ учебников и методических пособий по русскому языку 14 Вывод по первой главе 20 ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ НА УРОКАХ 21 2.1. Пояснительные конструкции на уроках русского языка 21 2.2 Разработка урока по теме «Пояснительные конструкции» 26 Вывод по второй главе 31 Заключение 32 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 34
Читать дальше
Актуальность. В сегодняшнее время в методике и лингвистике отмечается процесс перемещения акцентов исследовательского внимания с исследования языка на исследование речи. Это обусловило особенный интерес к стилистике, которая исследует выразительные средства и потенциал языка, а также законы действия языка в разных областях общественной деятельности. В связи с этим на занятиях русского языка наибольшее внимание уделяется работе с текстами разных функциональных стилей. Языковая ситуация (ЯС) – это состав языковых образований, которые обслуживают установленный социум в границах определенного региона или же государства. ЯС – это разноаспектное явление и свойства, это значимые для этого термина характеристики: которые в основном разнонаправленные и не иерархичные. В этой связи невозможна целостная и многопризнаковая группировка ЯС, подошедшая бы для всей языковой ситуации на Земле. Но имеются также типологически важные свойства, то свойственны для различных языковых ситуаций.


На Work5 дипломные, курсовые работы на заказ пишутся квалифицированными специалистами.


. Кроме того, в течении становления общества множится и значимость формирования теории в языковом и речевом культурном плане, а в ряде стран отмечается возобновление положений, не являющихся уже средством коммуникации, но сохраняющимися средством этнической идентификации народа. При нехватке же речевой общей культуры эти факторы модифицируются в речевую вседозволенность, безгранично подавляюще и разрушительно воздействуют на языковую среду в целом. Общее действие языков в одном социуме обуславливается последующими тенденциями: разграничиваются языки в функциональном отношении, появляется определенная устойчивая функциональная конструкция, которая гарантирует целесообразность двуязычной либо многоязычной ситуации. Актуальность работы. Характеристика всеобщего положения ЯС в РФ и взаимодействие разных систем и теорий – важнейшее направление данного изучения. Исследование данного взаимодействия, а также анализ разных видов конструкций и их воздействие вовлекает в свою область распространения культурологию. Цель работы – исследовать методику изучения предложений с пояснительными конструкциями в школе. Объектом исследования являются предложения с пояснительными конструкциями. Предметом исследования - методика изучения предложений с пояснительными конструкциями в школе Задачи: 1. Проанализировать основные особенности изучения предложений с пояснительными конструкциями; 2. Представить анализ учебников и методических пособий по русскому языку; 3. Выявить специфику изучения пояснительных конструкций на уроках русского языка; 4. Разработать урок по теме «Пояснительные конструкции». Методы исследования: в работе использовались следующие методы: метод анализа и синтеза научной и методической литературы по теме исследования. Структура работы. Работа содержит введение, двух основные главы, заключение и список литературы.

Читать дальше
В ходе исследования, основной целью которого было исследовать методику изучения предложений с пояснительными конструкциями в школе, были решены следующие задачи: 1. Проанализированы основные особенности изучения предложений с пояснительными конструкциями; 2. Представлен анализ учебников и методических пособий по русскому языку; 3. Выявлена специфика изучения пояснительных конструкций на уроках русского языка; 4. Разработан урок по теме «Пояснительные конструкции». Исследование темы «Синтаксиса» содействует формированию у учащихся прежде всего коммуникативных умений (вырабатываются умения логично выстраивать свою речь, говорить связно давать полный, верно выстроенный ответ). В наше время проблема связной и логичной речи является особо актуальной, поскольку это период «лаконичного и скорого» общения. Который сформировался под воздействием бурно формирующихся электронных технологий (телефонные дискуссии, sms и электронная почта), следовательно исследование синтаксиса актуально в сложное, с точки зрения общения, время. Еще в начальных классах ученики приобретают сведения о вариантах предложений, о основных и второстепенных членах предложения, о сочетаниях слов, о тексте (его вариантах). Учащиеся приобретают ЗУН о предложениях с однородными членами, обучаются произносить их с перечисляющей интонацией, применять в устной и письменной речи, верно расставлять препинания. В старших классах исследование темы «Синтаксис» позволит образовывать у учеников последующие ЗУН: - акцентировать сочетания слов из предложений, и выстраивать свои собственные; - применять на практике сочетания слов в художественном тексте; - отыскивать синтаксическую основу в предложении; - знать, на какие вопросы должны отвечать второстепенные члены и уметь найти их в предложении; - расширить предложения второстепенными членами; - предопределять численность грамматических конструкций в структуре предложений и уметь образовывать схемы предложений; - определить характерные черты предложения по цели высказывания, интонации, количеству грамматических основ. Исследование синтаксиса закладывает основу ключевых знаний, умений и навыков учеников по этому разделу. Именно поэтому на занятиях русского языка нужно применять разные методы и приёмы для развития осмысленного владения теоретическими знаниями и умения применять их в разных ситуациях общения. Наилучшим методом развития ЗУН считается работа с художественными текстами произведений. Поскольку художественный текст показывает не только характерные черты синтаксических единиц, а также и обнаружить возможности её применения как средства выразительности.
Читать дальше
1. Арутюнова Н. Д. Синтаксис. // Общее языкознание: Внутренняя структура языка. 2018. № 4. С. 259-386 2. Бабайцева В. В. Русский язык. Синтаксис в школе. М.: Просвещение, 1979. 270 с. 3. Граник Г. Г., Бондаренко С. М. Секреты пунктуации : Кн. для учащихся.- М. : Просвещение, 1986. 221 с. 4. Кирпичникова И. В. О синтаксическом термине «пояснение» // Исследования по современному русскому языку. 2018. №1. С. 23 5. Красногорский П. А. Учебный синтаксический курс русского языка. СПб.: Питер, 2017. 224 с. 6. Купалова А. Ю. Изучение синтаксиса и пунктуации в школе. 2-е изд., стер. М.: Дрофа, 2007. 251 с. 7. Лебедева М. Б. Структурно-семантическая организация и средства выражения пояснительной связи в современном языке (на материале научных медицинских текстов): автореф. дис. … канд. филол. наук. Пятигорск, 2017. 154 с. 8. Маркелова Г. В. Специфика отношений тождества в пояснительных конструкциях союзного типа // Актуальные проблемы филологии в вузе и школе. Тверь, 2018. С. 103-105 9. Методика преподавания русского языка в школе: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / М. Т. Баранов, Н. А. Ипполитова, Т. А. Ладыженская, М. Р. Львов; Под ред. М. Т. Баранова. М.: Издательский центр «Академия», 2001. 368 с 10. Озерская В.П. Изучение морфологии на синтаксической основе : [4-7-е кл.] : Кн. для учителя. 2-е изд., испр. и доп. М. : Просвещение, 1989. 221 с. 11. Пронина В.А. Структурно-семантический принцип и пути его реализации в преподавании школьного курса синтаксиса : диссертация доктора педагогических наук : 13.00.02 / Моск. пед. гос. ун-т. Самара, 1991. 305 с. 12. Технологии организации самостоятельной работы: учебно-методическое пособие / И. Н. Зайдман и др. ; М-во образования и науки РФ, Новосибирский гос. пед. ун-т.- Новосибирск : Изд-во НГПУ, 2012. 307 с. 13. Русский язык. Синтаксис осложненного предложения: учебное пособие / А.Ф. Прияткина. - 2-е изд., стер. - Москва : Флинта, 2019. - 175 с. 14. Величенко Г.Д. Пояснительные конструкции с придаточным изъяснительным во второй части. [Электронный ресурс]: // Молодой ученый 2019 № 4 URL: https://cyberleninka.ru/article/n/poyasnitelnye-konstruktsii-s-pridatochnym-izyasnitelnym-vo-vtoroy-chasti (дата обращения: 11.09.2021). 15. Горбулинская Е. И. Методика преподавания русского языка в выпускных классах. [Электронный ресурс]: // Образование, педагогика и методика преподавания. 2018 № 1 URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-prepodavaniya-russkogo-yazyka-v-vypusknyh-klassah (дата обращения: 11.09.2021). 16. Конспект урока с презентацией "Пояснительные, уточняющие, присоединительные члены предложения" [Электронный ресурс]: URL: file:/// https://infourok.ru/konspekt-uroka-s-prezentaciey-poyasnitelnie-utochnyayuschie-prisoedinitelnie-chleni-predlozheniya-1540762.html (дата обращения: 11.09.2021). 17. Открытый урок по русскому языку в 11 классе на тему: «Уточняющие, пояснительные и присоединительные конструкции». [Электронный ресурс]: URL: https://multiurok.ru/files/otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-v-11-klasse-na-te.html (дата обращения: 11.09.2021). 18. Урок русского языка по теме «Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения». [Электронный ресурс]: https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2019/02/27/urok-russkogo-yazyka-po-teme-utochnyayushchie-poyasnitelnye (дата обращения: 11.09.2021). 19. Чуглов В.И. О пояснительных конструкциях и их разновидностях [Электронный ресурс]: // Вестник Череповецкого государственного университета 2011 № 4 Т. 3 URL: file:///C:/Users/Дмитрий/Downloads/o-poyasnitelnyh-konstruktsiyah-i-ih-raznovidnostyah.pdf (дата обращения: 11.09.2021).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Основы брендинга
Количество страниц:
45
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Реклама и PR
реферат
теоретические и методические основы планирования и исполнения расходов регионального бюджета на обеспечение деятельности мировых судей
Количество страниц:
19
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Государственные и муниципальные финансы
курсовая работа
Актуальные вопросы деятельности ЕАЭС
Количество страниц:
40
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Международное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image