Введение 3 Глава 1. Адаптация детей к школе и необходимость менеджмента ее стимулирования 8 1.1 Адаптация ребенка к школе, ее сущность, содержание и особенности проявления 8 1.2. Факторы, существенно влияющие на адаптацию ребенка к школе и необходимости менеджмента ее стимулирования 16 1.3 Технология менеджмента стимулирования адаптации детей к школе 25 Выводы по первой главе 40 Глава 2. Экспериментальная проверка технологии менеджмента стимулирования адаптации детей к школе 42 2.1. Организация экспериментальной проверки технологии менеджмента стимулирования адаптации детей школе 42 2.2. Реализация технологии менеджмента стимулирования адаптации детей к школе 53 2.3 Пути совершенствования технологии менеджмента стимулирования адаптации детей к школе 60 Выводы по второй главе 70 Заключение 71 Список литературы 74

Менеджмент стимулирования адаптации детей к школе

дипломная работа
Психология
80 страниц
81% уникальность
2021 год
58 просмотров
Чеботарева Ю.
Эксперт по предмету «Педагогическая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Адаптация детей к школе и необходимость менеджмента ее стимулирования 8 1.1 Адаптация ребенка к школе, ее сущность, содержание и особенности проявления 8 1.2. Факторы, существенно влияющие на адаптацию ребенка к школе и необходимости менеджмента ее стимулирования 16 1.3 Технология менеджмента стимулирования адаптации детей к школе 25 Выводы по первой главе 40 Глава 2. Экспериментальная проверка технологии менеджмента стимулирования адаптации детей к школе 42 2.1. Организация экспериментальной проверки технологии менеджмента стимулирования адаптации детей школе 42 2.2. Реализация технологии менеджмента стимулирования адаптации детей к школе 53 2.3 Пути совершенствования технологии менеджмента стимулирования адаптации детей к школе 60 Выводы по второй главе 70 Заключение 71 Список литературы 74
Читать дальше
Проблема подготовки детей к учебной деятельности в целом и к школьному обучению в частности является в настоящее время одной из актуальных в теории и практике психологии и педагогики. Поэтому современными исследователями уделяется большое внимание вопросам подготовки детей к школе, начиная с младшего дошкольного возраста. Появились исследования, описывающие стратегии раннего развития в соответствии с сензитивными периодами становления личности, которые кардинально отличаются от школьного обучения, но несут пропедевтический образовательный характер. В школе за последнее время произошли серьезные преобразования, введены новые программы, изменилась ее структура. Все более высокие требования предъявляются к детям, идущим в первый класс. А значит нужны стандарты взаимосвязи дошкольного и школьного образования, которые и были приняты в российском законодательстве. Дошкольное учреждение - первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение.


Если срочно хотите заказать написание курсовой работы , Work5 знает как помочь.


От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие и воспитание ребенка. И именно от искусства взаимодействия педагога с родителями, зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания и развития детей. Признание приоритета семейного воспитания требовало новых отношений семьи и дошкольного учреждения. При взаимодействии социальных институтов (семья и дошкольная организация) важно учитывать дифференцированный подход к каждой семье, социальный статус, микроклимат семьи, а также педагогическая компетентность родителей, их педагогические запросы и степень заинтересованности во взаимодействии с дошкольной организацией в воспитании своих детей. Семейное воспитание стало единичным среди населения небольших российских городов, все чаще стали проявляться отстраненность от педагогического процесса, ожидание результатов только от образовательного учреждения и его сотрудников, обосновывая свое решение незнанием процессов обучения и воспитания. Анализ специальной литературы показал, что вопросы организации продуктивного взаимодействия родителей и педагогов в практике дошкольных организаций в стимулировании семейного воспитания, расширение их воспитательных возможностей, повышение ответственности родителей за воспитание своих детей - остаются важнейшими проблемами современной педагогической практики. Вопросы психологической готовности и вопросы адаптации ребенка к школе рассматривали педагоги, дефектологи и психологи: Л.И. Божович, Л.А. Венгер, А.Л. Венгер, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, В.С. Мухина, Е.О. Смирнова, М.Р. Битянова, О.В. Хухлаева. Особое место в исследовании занимают работы Л.В. Мардахаева, который занимался вопросами социальной адаптацией ребенка и ее влияние на гармоничное развитие личности в целом. Анализ специальной литературы показал на противоречие между степенью разработанности темы адаптации выпускника детского сада к обучению в первом классе и количеством обращений семей к психологу по вопросам психологической неготовности ребенка к обучению в школе. Поэтому возникает проблема совершенствования системы менеджмента стимулирования адаптации детей к школе с включением всех участников образовательного процесса в том числе дошкольный уровень обучения, начальный школьный уровень обучения, социальные институты в лице дополнительного образования, родительская общественность. Объектом исследования является процесс адаптации детей младшего школьного возраста к школе. Предметом исследования система менеджмента стимулирования процесса адаптации детей к школе. Целью исследования является составление технологии менеджмента стимулирования адаптации детей к школе. Для реализации поставленной цели сформулированы следующие задачи: - осуществить теоретический анализ психолого-педагогических условий адаптации детей младшего школьного возраста к обучению в образовательном учреждении; - подобрать технологию менеджмента стимулирования адаптации детей к школьному обучению; - провести эмпирическое исследование психолого-педагогических проблем адаптации детей младшего школьного возраста к обучению в первом классе; - подобрать методические рекомендации для участников образовательного процесса по созданию необходимых условий адаптации детей младшего школьного возраста к школе; - описать пути совершенствования технологии менеджмента стимулирования адаптации детей к школьному обучению. Их решение возможно при условии всесторонней педагогической подготовки родителей к выполнению своих воспитательных функций. Именно этими обстоятельствами диктуется необходимость постоянного повышения уровня педагогической компетентности родителей, необходимость и актуальность организации для них различных форм педагогического образования. При этом особое значение решение этих проблем приобретает при организации взаимодействия педагогов дошкольной организации, учителей начальных классов и родителей с целью подготовки ребенка к школе, а также в превентивной работе по предупреждению возможных трудностей адаптации детей к школьному обучению. В ходе исследования была выдвинута гипотеза: - актуальными психолого-педагогическими проблемами адаптации детей младшего школьного возраста к школе в настоящее время являются: не сформированность (не достаточно зрелый уровень развития) младшего школьника в интеллектуальном, мотивационном, социальном или эмоциональном аспектах; эффективными условиями адаптации детей младшего школьного возраста к школе в настоящее время становятся: правильно подобранная педагогическая тактика для работы с детьми; индивидуальный подход; тесное взаимодействие школы с семьей. Теоретико-методологической основой исследования послужили работы отечественных и зарубежных ученых, посвященные адаптации младшего школьного возраста к школе; проблеме социализации детей; исследования социально-педагогической дезадаптации. Л.И. Божович, Л.А. Венгер, А.Л. Венгер, Л.С. Выготский, Л.В. Мардахаев. Методы исследования: - теоретические (анализ психолого-педагогической и методической литературы, сравнение, обобщение); - эмпирические (тестирование, анкетирование, беседа, эксперимент) - методы обработки и интерпретации (обработка результатов методом математической статистики ранговой корреляции Спирмена). Методология исследования: - методика «Изучение учебной мотивации школьников» М.Р. Гинзбурга; - методика Н.И. Гуткиной «Исследование внутренней позиции школьника»; - методика «Изучение школьной тревожности» А.М. Прихожан; - анкета для родителей М.Р. Битяновой. Опытно-экспериментальная база исследования: исследование проходило в МОУ СОШ № 2 г. Екатеринбург на 50 учащихся двух первых классов. Теоретическая значимость исследования заключается в обобщении существующих концепций по выявлению психолого-педагогических проблем в процессе адаптации к школе у детей младшего школьного возраста и подборе содержания технологии менеджмента стимулирования адаптации детей к школе. Практическая значимость исследовательской работы заключается в организации работы подготовки детей к школьному обучению в соответствии с технологией менеджмента стимулирования адаптации; а также возможности психолога, социального педагога и классного руководителя расширить свои познания по вопросу адаптации ребенка к школе. Дипломная работа состоит из введения с описанием актуальности, методологии, цели, задач, объекта, предмета исследования. Теоретическая часть описывает сущность и содержание адаптации ребенка к школе и состав технологии менеджмента стимулирования адаптации детей к школьному обучению. Эмпирическая часть содержит исследование уровня адаптированности ребенка к школе и его степени тревожности, процесс реализации технологии менеджмента стимулирования, качественный и количественный анализ результатов исследования, даны рекомендательные пути совершенствования технологии менеджмента стимулирования адаптации детей к школе. Заключение описывает достижение цели и выполнение задач исследования, доказательную базу гипотезы. Список литературы содержит научные, популярные и учебные источники информации. В приложениях отражены методики исследования и их описание.  

Читать дальше
Адаптация в первом классе — это особенный и трудный период в жизни ребенка, в ходе которого происходит ознакомление и вживание в новую социальную роль — ученика, осваивается новая деятельность — учебная, меняется социальное окружение. Появление одноклассников и педагогов как части большой социальной группы меняет кардинально жизнь ребенка. Сложностью и значимостью периода, который связан с адаптацией первоклассников к образовательному процессу, интересовалось множество исследователей как в отечественной психологической и педагогической литературе, так и в зарубежной. Данной проблеме посвящены исследования Н. И. Гуткиной, Л. А. Венгера, И. В. Дубровиной, Р. В. Овчаровой, В. С. Мухиной и других. Проблемами социально-психологической адаптации занимались А. А. Налчаджанян, Ф. Б. Березин, Н. С. Трофимов. Для массовой школы, в которой проходит обучение множество детей, является реальностью факт наличия учеников, которые в самом начале обучения не могут справиться со школьной образовательной программой. Данные ученики испытывают сложности во взаимоотношениях с учителями и сверстниками, с соблюдением дисциплины, что усугубляется как правило проблемами со здоровьем и поведением [1]. Адаптация ребенка к школе может занять от двух недель до полугода, ее длительность зависит от множества факторов. К факторам, которые осложняют адаптацию относятся: - депривация, низкий уровень предварительной подготовки к школе; - двигательные нарушения; нарушения в формировании познавательных процессов; - соматическая слабость; - эмоциональные расстройства; - низкий уровень социализации. Данные затруднения часто трансформируются в агрессию, младший школьник начинает нарушать дисциплину, отказывается выполнять задания. Низкий уровень адаптации характеризуется также отрицательными отзывами первоклассника об учителях и школьной жизни, ребенок нарушает дисциплину, плохо усваивает учебный материал, домашние задание выполняет нерегулярно. Младший школьник начинает часто жаловаться на здоровье, а его настроение подвержено частой смене. При выполнении общественных заданий обучающийся проявляет пассивность, выполняя их только под контролем. Отношения с учителями и одноклассниками выстраиваются с трудом. Высокий уровень тревожности снижает сопротивляемость стрессу, младший школьник боится строить отношения с учителями, боится не оправдать ожидания. Ситуации проверки знаний вызывают страх. Высокий уровень тревожности может проявиться у школьника неблагополучного, испытывающего объективные проблемы в важнейших сферах жизни. Также высокий уровень тревожности может проявиться и у вполне благополучных детей на фоне нарушений самооценки, личностных конфликтов и других субъективных факторов. Можно сделать вывод о том, что для ребенка социальные отношения, меняющиеся при поступлении в школу, являются источником серьезных трудностей. У младшего школьника может быть спровоцировано появление школьной дезадаптации из-за смены привычного ритма жизни, обстановки и условий жизни. Усугубляют ситуацию также возрастающие умственные и физические нагрузки, необходимость проявлять большую самостоятельность, что ведет к тревожности и перенапряжению. Поэтому педагогами, родителями и психологами должны создаваться условия для успешной адаптации первоклассников к образовательному процессу, которая заложит основы полноценного развития ребенка. В результате цель исследования, предполагающая выстраивание системы менеджмента стимулирования адаптации детей первых классов к школьному обучению, достигнута. Выбранная технология предполагает влияние сразу на всех участников образовательного процесса: родителей, детей, педагогов, специалистов узкого профиля. Для достижения поставленной цели выбранные задачи дали наибольший результат. Именно: - в результате теоретического анализа психолого-педагогических условий были получены современные знания и статистические данные о процессе адаптации ребенка к школьному образованию, выявлены особенности современного детского коллектива первоклассников; - выбранное содержание технологии стимулирования адаптации детей к школьному образованию дает положительный результат, как видно из статистического анализа ранговой корреляции Спирмена; - благодаря методическим рекомендациям специалистов начального школьного образования, родительского сообщества корректируется перспектива развития. А всестороннее педагогическое просвещение родителей позволит им воспринимать проблемы ребенка как должное, позволит им помогать своему ребенку, сделает процесс обучения благоприятным. Таким образом, разработанная система управления, включающая направления работы с родителями, детьми, учителями, позволит создать благоприятные условия.  
Читать дальше
1. Авраменко, Н. К. Подготовка ребенка к школе [Текст] / Н. К. Авраменко. – М.: 2019. – 48 с. 2. Агафонова, И. Н. Психологическая готовность к школе в контексте проблемы адаптации [Текст] / И. Н. Агафонова. // Начальная школа. – 2019. – № 1. – С. 61-63. 3. Аникеева, Н. П. Воспитание игрой [Текст] : кн. для учителя / Н. П. Аникеева. – М.: Просвещение, 2020. – 144 с. 4. Амонашвили, Ш. А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса [Текст] / Ш. А. Амонашвили. – М.: Университет, 2019. – 559 с. 5. Ананьев, Б. Г. Подготовительный период в первом классе и формирование готовности детей к обучению [Текст] / Б. Г. Ананьев, А. И. Сорокин. – М.: 2015. – 232 c. 6. Артёмов, С. Д. Социальные проблемы адаптации [Текст]: учебное пособие для вузов / С. Д. Артёмов. – Ярославль, 2019. – 180 с. 7. Ахутина Т. В. Нейропсихология индивидуальных различий детей как основа использования нейропсихологических методов в школе [Текст] // 1-я междунар. конф. памяти А. Р. Лурия : сб. докл. / под ред. Е. Д. Хомской, Т. В. Ахутиной. М., 2018. - С. 201‒208. 8. Баданина, Л. П. Адаптация первоклассника: комплексный подход [Текст] / П. Баданина. // Начальная школа плюс До и После. – 2017. – № 12. – С. 59-62. 9. Баюкова Н.О. Проблемы слабой адаптации первоклассников к условиям школьной жизни [Текст] // Педагогика. – 2014. – №3. – С. 67-79 10. Березин Ф. Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. [Текст] / М.: 2018. - 270 с. 11. Безруких, М. М. Ребенок идет в школу: Знаете ли вы своего ученика [Текст]: Учеб. Пособие / М. М. Безруких, С. П. Ефимова. – М.: Академия, 2016. – 176 с. 12. Битянова М. Г. Работа психолога в начальной школе [Текст] / М., 2018. - 352 с. 13. Битянова, М. Р. Организация психологической работы в школе / М. Р. Битянова. – М.: Совершенство, 2017. – 298 с. 14. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст] / Л. И. Божович. – СПб.: Питер, 2018. – 386-389 с. 15. Большой психологический словарь [Текст] / Авдеева Н. Н. и др.; под ред. Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. – 4-е изд., расш. – М.: АСТ, - 2009. – 811 с. 16. Бугрименко, Е. А. Школьные трудности благополучных детей [Текст] / Е. А. Бугрименко, Г. А. Цукерман. – М.: 2014. – 189 c. 17. Буре, Р. Н. Социальное развитие ребенка [Текст] / Под ред. О. Л. Зверевой. – М.: Просвещение, 2018. – 226 с. 18. Вальвакова, Т. В. Из опыта работы. Развитие познавательной активности младших школьников на уроках окружающего мира [Текст] / Т. В. Вальвакова // Теория и практика образования в современном мире: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2014 г.) — Т. 0. – СПб.: СатисЪ, 2014. – С. 122–124. 19. Венгер, Л. А. Готов ли ваш ребёнок к школе [Текст] / Л. А. Венгер. – М.: Знание, 2016. – 192 с. 20. Венгер, Л. А. Домашняя школа [Текст] / Л. А. Венгер. – М.: Ювента, 2014. – 169 c. 21. Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии [Текст] / Л. С. Выготский. – СПб.: Союз, 2017. – 199 с. 22. Выготский, Л. С. Педагогическая психология [Текст] / Л. С. Выготский. – М.: Педагогика, 2014. – 536 с. 23. Выготский, Л. С. Умственное развитие детей в процессе обучения [Текст] : Сборник статей / Л. С. Выготский. – Москва : Ленинград : Гос. учеб.-пед. изд-во, 2012. – 134 с. 24. Герц, Е. Н. Психологическая адаптация учащихся 1-х классов [Текст] / Е. Н. Герц, Е. А. Кутузова. // Завуч начальной школы. – 2008. – № 4. – С. 59-66 25. Границкая, А. С. Научить думать и действовать: Адаптивная система обучения в школе [Текст]: Книга для учителя / А. С. Границкая. – М.: Просвещение, 2014. – 175 с. 26. Григорьев, Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор [Текст] / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. 27. Григорьева М. В. Школьная адаптация: механизмы и факторы в разных условиях обучения [Текст] / Саратов, 2018. - 212 с. 28. Гуткина, Н. Психологическая готовность к школе / Н. И. Гуткина; 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Академ. Проект, 2017. – 184 с. 29. Даниленко, О. В. Рекомендации для родителей по интерпретации результатов изучения готовности первоклассников к обучению в школе [Текст] / О. В. Даниленко. – М.: Просвещение, 2015. – 54 с. 30. Дашкевич О.В. К методологии исследования эмоционального компонента деятельности и психических состояний учеников // Эмоциональная регуляция в учебной деятельности. – М. 2018. – С. 213-219 31. Добрынин, Н. Ф. Возрастная психология: курс лекции [Текст] / Н. Ф. Добрынин, А. М. Бардиан, Н. В. Лаврова. – М.: Просвещение, 2016. – 295 с. 32. Дубровина, И. В. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми / И. В. Дубровина и др.; под ред. И. В. Дубровиной. – М.: Академия, 2018. – 160 с. 33. Кислицкая Л.А. Отношение к школе первоклассников с различной степенью готовности к школьному обучению [Текст] // Психологическая наука и образование. – 2016. – №3. – С. 45-67 34. Козлова, Н. А. Некоторые аспекты организации преемственности дошкольного и начального образования [Текст] / Н. А. Козлова // Актуальные проблемы дошкольного образования: традиции и инновации: сборник статей XVI Международной научно-практической конференции: в 2 частях (г. Челябинск, 19–20 апреля 2018 г.). – Челябинск: Изд-во ЗАО «Библиотека А. Миллера», – 2018. – С. 338. 35. Козлова, Н. А. Формирование мотивационной готовности дошкольников к обучению в школе [Текст] / Н. А. Козлова // Актуальные проблемы дошкольного образования: риски, возможности, перспективы: сборник статей XVII Международной научно-практической конференции: в 2 частях (г. Челябинск, 18–19 апреля 2019 г.). – Челябинск: Библиотека А. Миллера, – 2019. – С. 337. 36. Коломинский, Я. Л. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста [Текст] / Я. Л.Коломинский, Е. А. Панько. – М., 2016 – 190 с. 37. Колотова, А. Н. Подготовка ребенка к школе: материал для родителей [Текст] / А. Н. Колотова. // Начальная школа «Первое сентября». – 2018. – № 8. – С. 19-22 38. Кондаков, И. М. Психологический словарь [Текст] / И. М. Кондаков. – М: Просвещение, 2020. – 508 с. 39. Кулагина, И. Ю. Младшие школьники: особенности развития [Текст] / И. Ю. Кулагина. – М.: Эксмо, 2009. – 174 с. 40. Лазарев, В. С. Системное развитие школы: модель системноцелевого управления развитием школы [Текст] / В. С. Лазарев. – М: Педагогическое общество России, 2020. – 301 с. 41. Леушина, А. М. Развитие связной речи у дошкольника [Текст] : Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста / Сост. М. М. Алексеева, В. И. Яшина. – Москва: Академия, 2013. – 358-369 с. 42. Луцко, Е. А. К вопросу об определении критериев и факторов эффективности адаптации [Текст] / Е. А. Луцко // Вестник Санкт-Петербургского университета. – 2018. – № 1. - 205-209 с. 43. Люленкова, О. Ю. Факторы адаптации детей к школе [Текст] / О. Ю. Люленкова // Современная психология: материалы I Междунар. науч. конф. (г. Пермь, июнь 2012 г.). — Пермь: Меркурий, 2012. — С. 84-87. 44. Мардахаева Л.В.1. Мардахаев, Л.В. Социальная педагогика: педагогика становления и развития личности: учебник для студентов средних и высших учебных заведений, магистрантов и аспирантов [Текст] / Л.В. Мардахаев. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2019. – 260 с. 45. Мардахаев, Л.В. Социальная педагогика: словарь [Текст] / Л.В. Мардахаев. – 4-е изд., испр. и доп. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2021. – 452 с. 46. Мардахаев Л.В. Адаптация и дезадаптация человека: социально-педагогический аспект [Текст] // Вопросы психического здоровья детей и подростков: науч.-практ. реценз. журнал. – 2016. – № 2(16). – С. 122-131. 47. Мардахаев Л.В. Егорычев А.М. Социальная педагогика личности: учебник. [Текст] / М.: Перспектива 2016. – 357 с. 48. Нечаева, Н. Организация и содержание периода адаптации к школе первоклассников [Текст] / Н. Нечаева. // Начальная школа «Первое сентября». – 2018. – № 33. – С. 13-14. 49. Обухова, Л. Ф. Концепция Жана Пиаже: за и против [Текст] / Л. Ф. Обухова. – М.: Издательство МГУ, 2016. – 191 с. 50. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка [Текст] / Под ред. проф. Л. И. Скворцова. – 28-е изд. перераб. – М.: Мир и образование, 2014. – 1375 с. 51. Опыт педагогической деятельности С. Т. Шацкого [Текст] / Под ред. В. Н. Шацкой и Л. Н. Скаткина. – М.: Педагогика, 2016. – 118 с. 52. Педагогический энциклопедический словарь [Текст] / гл. ред. Б. М. Бим-Бад. – 3-е издание, стер. – М.: Большая российская энциклопедия, 2019. – 527 с. 53. Пилипко, Н. В. Здравствуй, школа! Адаптационные занятия с первоклашками [Текст] / Н. В. Пилипко. и др. – М.: Перспектива, 2016. – c 54. Письмо Минобрнауки России от 18.08.2017 N 09-1672 «О направления методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в рамках проектной деятельности» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_278827/ (дата обращения 15.08.2021) 55. Попов, Г. Н. Критерии здоровья: адаптация, социализация, индивидуализация [Текст]: Г. Н. Попов. – Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2013. – № 5 – С. 81-83. 56. Психология человека от рождения до смерти [Текст]: СПб: Прайм – Еврознак, 2018. – 656 с. 57. Психология [Текст] : Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений / И. В. Дубровина, Е. Е. Данилова, A. M. Прихожан; Под ред. И. В. Дубровиной. – М: Издательский центр Академия, 2013. – 464 с. 58. Российская педагогическая энциклопедия [Текст] : под ред. В. В. Давыдова. – Москва, 2012. – 607 с. 59. Салмина, Н. Г. Психологическая диагностика развития младшего школьника [Текст] / Н. Г. Салмина, О. Г. Филимонова. – М.: МГППУ, 2019. – 210 c. 60. Семенова, Т. С. Изучение самочувствия и эмоционального состояния первоклассников в период адаптации к школе [Текст] / Т. С. Семенова. // Начальная школа плюс До и После. – 2014. – № 8. – С. 13-15. 61. Соловьева, Д. Ю. Факторы адаптации первоклассников к школе [Текст] / Вопросы психологии: науч. журн. - 2012. - № 4 – М: Сентябрь, 2012. – 22-24 с. 62. Спиглазова, Е. В. Монитоирнг формирования познавательных способностей на уроках обучения грамоте [Текст] / Е. В. Спиглазова // «Начальное образование сегодня и завтра» : Сборник статей по итогам VI Международной научно-практической конференции педагогов и студентов (25 ноября-2 декабря 2019 г.); Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагоги-ческий университет. – Челябинск: ЮжноУральский центр РАО, 2020. – С. 178. 63. Спиглазова, Е. В. Теоретические аспекты преемственности деятельности воспитателя и учителя по адаптации ребёнка в школе [Текст] / Е. В. Спиглазова // Международный научный журнал «Colloquium-journal», 2019. – № 20 (44). – С. 59. 64. Столяренко, Л. Д. Основы психологии [Текст]: учебное пособие / Л. Д. Столяренко. – М: Проспект, 2012. – 458 с. 65. Трубайчук, Л.В. Дошкольная педагогика [Текст]: учебное пособие – Челябинск: Искра, 2018. – 165 с. 66. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] – М.: Просвещение, 2018. – 31 с. 67. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации», п. 34 ст. 2 [Электронный ресурс] // Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе: [сайт]. [2020]. URL: http: //www.consultant.ru/docuent/ cons_doc_LAW_140174/b819c620a8c698de35861ad4c9d9696ee0c3ee7a/ (дата обращения 15.08.2021) 68. Цветовая диагностика эмоций ребенка [Текст] Практикум по психодиагностике / О. А. Орехова. – СПб.: Речь, 2016. – 108 с. 69. Цыба, Н. В. Система адаптации первоклассников, как педагогическая технология [Текст] / Н. В. Цыба. // Завуч начальной школы. – 2019. – № 5. – С. 68- 88. 70. Чуткина, Г. М. Адаптация первоклассников к педагогическому процессу школы [Текст]: автореферат дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / Г. М. Чуткина / Мин. гос. пед. ин-т им. А. М. Горького. – Минск, 2017. – 17 с. 71. Шаповаова, О. Е. Изучение отношения младших школьников к обучению[Текст] / О. Е. Шаповаова. // Начальная школа «Первое сентября». – 2017. – № 1. – С. 22-25. 72. Шапаров, А. Е. Образование и вертикальная социальная мобильность [Текст] / А. Е. Шарапов // Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика. – 2016. – № 2. – С. 90–94. 73. Шкуричева, Н. Совместная деятельность - успешная адаптация / Н. Шкуричева. [Текст]// Начальная школа «Первое сентября». – 2007. – № 14. – С. 43-46. 74. Шкуричева Н.А. Изучение взглядов учителя на проблему адаптации школьников к ученическому коллективу [Текст] // Начальная школа. – 2018. -№8. - С.15. 75. Эльконин, Д. Б. Избранные психологические труды [Текст] / Д. Б. Эльконин. – Москва: Педаго
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
История развития законодательства о труде
Количество страниц:
25
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Трудовое право
курсовая работа
ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ГИГИЕНЫ У ПАЦИЕНТОВ С ВИНИРАМИ
Количество страниц:
25
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гигиена
курсовая работа
Отражение традиций отечественных телепрограммы 70-80-х гг. на современное ТВ
Количество страниц:
25
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Журналистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image