Если срочно хотите заказать написание курсовой работы , Work5 знает как помочь.
От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие и воспитание ребенка. И именно от искусства взаимодействия педагога с родителями, зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания и развития детей. Признание приоритета семейного воспитания требовало новых отношений семьи и дошкольного учреждения. При взаимодействии социальных институтов (семья и дошкольная организация) важно учитывать дифференцированный подход к каждой семье, социальный статус, микроклимат семьи, а также педагогическая компетентность родителей, их педагогические запросы и степень заинтересованности во взаимодействии с дошкольной организацией в воспитании своих детей. Семейное воспитание стало единичным среди населения небольших российских городов, все чаще стали проявляться отстраненность от педагогического процесса, ожидание результатов только от образовательного учреждения и его сотрудников, обосновывая свое решение незнанием процессов обучения и воспитания. Анализ специальной литературы показал, что вопросы организации продуктивного взаимодействия родителей и педагогов в практике дошкольных организаций в стимулировании семейного воспитания, расширение их воспитательных возможностей, повышение ответственности родителей за воспитание своих детей - остаются важнейшими проблемами современной педагогической практики. Вопросы психологической готовности и вопросы адаптации ребенка к школе рассматривали педагоги, дефектологи и психологи: Л.И. Божович, Л.А. Венгер, А.Л. Венгер, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, В.С. Мухина, Е.О. Смирнова, М.Р. Битянова, О.В. Хухлаева. Особое место в исследовании занимают работы Л.В. Мардахаева, который занимался вопросами социальной адаптацией ребенка и ее влияние на гармоничное развитие личности в целом. Анализ специальной литературы показал на противоречие между степенью разработанности темы адаптации выпускника детского сада к обучению в первом классе и количеством обращений семей к психологу по вопросам психологической неготовности ребенка к обучению в школе. Поэтому возникает проблема совершенствования системы менеджмента стимулирования адаптации детей к школе с включением всех участников образовательного процесса в том числе дошкольный уровень обучения, начальный школьный уровень обучения, социальные институты в лице дополнительного образования, родительская общественность. Объектом исследования является процесс адаптации детей младшего школьного возраста к школе. Предметом исследования система менеджмента стимулирования процесса адаптации детей к школе. Целью исследования является составление технологии менеджмента стимулирования адаптации детей к школе. Для реализации поставленной цели сформулированы следующие задачи: - осуществить теоретический анализ психолого-педагогических условий адаптации детей младшего школьного возраста к обучению в образовательном учреждении; - подобрать технологию менеджмента стимулирования адаптации детей к школьному обучению; - провести эмпирическое исследование психолого-педагогических проблем адаптации детей младшего школьного возраста к обучению в первом классе; - подобрать методические рекомендации для участников образовательного процесса по созданию необходимых условий адаптации детей младшего школьного возраста к школе; - описать пути совершенствования технологии менеджмента стимулирования адаптации детей к школьному обучению. Их решение возможно при условии всесторонней педагогической подготовки родителей к выполнению своих воспитательных функций. Именно этими обстоятельствами диктуется необходимость постоянного повышения уровня педагогической компетентности родителей, необходимость и актуальность организации для них различных форм педагогического образования. При этом особое значение решение этих проблем приобретает при организации взаимодействия педагогов дошкольной организации, учителей начальных классов и родителей с целью подготовки ребенка к школе, а также в превентивной работе по предупреждению возможных трудностей адаптации детей к школьному обучению. В ходе исследования была выдвинута гипотеза: - актуальными психолого-педагогическими проблемами адаптации детей младшего школьного возраста к школе в настоящее время являются: не сформированность (не достаточно зрелый уровень развития) младшего школьника в интеллектуальном, мотивационном, социальном или эмоциональном аспектах; эффективными условиями адаптации детей младшего школьного возраста к школе в настоящее время становятся: правильно подобранная педагогическая тактика для работы с детьми; индивидуальный подход; тесное взаимодействие школы с семьей. Теоретико-методологической основой исследования послужили работы отечественных и зарубежных ученых, посвященные адаптации младшего школьного возраста к школе; проблеме социализации детей; исследования социально-педагогической дезадаптации. Л.И. Божович, Л.А. Венгер, А.Л. Венгер, Л.С. Выготский, Л.В. Мардахаев. Методы исследования: - теоретические (анализ психолого-педагогической и методической литературы, сравнение, обобщение); - эмпирические (тестирование, анкетирование, беседа, эксперимент) - методы обработки и интерпретации (обработка результатов методом математической статистики ранговой корреляции Спирмена). Методология исследования: - методика «Изучение учебной мотивации школьников» М.Р. Гинзбурга; - методика Н.И. Гуткиной «Исследование внутренней позиции школьника»; - методика «Изучение школьной тревожности» А.М. Прихожан; - анкета для родителей М.Р. Битяновой. Опытно-экспериментальная база исследования: исследование проходило в МОУ СОШ № 2 г. Екатеринбург на 50 учащихся двух первых классов. Теоретическая значимость исследования заключается в обобщении существующих концепций по выявлению психолого-педагогических проблем в процессе адаптации к школе у детей младшего школьного возраста и подборе содержания технологии менеджмента стимулирования адаптации детей к школе. Практическая значимость исследовательской работы заключается в организации работы подготовки детей к школьному обучению в соответствии с технологией менеджмента стимулирования адаптации; а также возможности психолога, социального педагога и классного руководителя расширить свои познания по вопросу адаптации ребенка к школе. Дипломная работа состоит из введения с описанием актуальности, методологии, цели, задач, объекта, предмета исследования. Теоретическая часть описывает сущность и содержание адаптации ребенка к школе и состав технологии менеджмента стимулирования адаптации детей к школьному обучению. Эмпирическая часть содержит исследование уровня адаптированности ребенка к школе и его степени тревожности, процесс реализации технологии менеджмента стимулирования, качественный и количественный анализ результатов исследования, даны рекомендательные пути совершенствования технологии менеджмента стимулирования адаптации детей к школе. Заключение описывает достижение цели и выполнение задач исследования, доказательную базу гипотезы. Список литературы содержит научные, популярные и учебные источники информации. В приложениях отражены методики исследования и их описание.