Если возникла необходимость составить ответы на билеты гос экзаменов , закажите их на сайте Work5.
Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу. Актуальность темы исследования обусловлена важностью особенностей формирования мелкой моторики в раннем возрасте и необходимостью разработки специальной программы по развитию мелкой моторики дошкольника. Проблема развития мелкой моторики у детей раннего и дошкольного возраста всегда волновала педагогов и родителей. Развитие мелкой моторики выступает действенным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет необходимость совершенствования развития школьника, как многоаспектного целостного процесса, важным направлением которого является целостное развитие [2]. Под влиянием правильно организованной работы над развитием мелкой моторики совершенствуются познавательные процессы: дифференцируются восприятие, обогащаются представления, развиваются наблюдательность и произвольное внимание, происходят положительные сдвиги в выполнении умственных операций. Регулярные упражнения и игры с участием рук улучшают память, умственные способности ребенка, произношение многих звуков, а значит, развивают речь, устраняют его эмоциональное напряжение. Анализ современной психолого-педагогической литературы, в частности, исследований М.М. Кольцовой, А.Р. Лурия, показывает онтогенетическую взаимозависимость между развитием мелкой моторики и речевым развитием детей, в исследованиях указанных авторов отмечается оказание существенного влияния движения руки на развитие речевой функции. В исследованиях М.М. Кольцовой рассматривается важность работы, направленной на изучение и совершенствование моторной сферы детей дошкольного возраста, автор указывает на относительную самостоятельность и лѐгкую упражняемость моторной сферы, что предоставляет богатые возможности для развития и совершенствования мелкой моторики. Несмотря на большой интерес к вопросам развития у детей раннего возраста мелкой моторики, проблема использования пальчиковых игр при проведении работы по данному направлению недостаточно исследована. Предмет исследования – педагогические условия развития мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста. Цель исследования заключается в раскрытии педагогических условий и возможностей развития мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста. Учитывая объект, предмет и цель исследования, мы сосредоточили внимание на решении следующих задач: 1. Проанализировать понятие мелкой моторики в психолого–педагогической литературе 2. Рассмотреть нетрадиционные методы развития мелкой моторики у детей раннего возраста 3. Выявить уровень развития мелкой моторики у детей раннего возраста 4. Разработать комплекс упражнений с использованием нестандартных приемов развития мелкой моторики у детей раннего возраста Выбор методов исследования определяется характером решаемых задач: а) теоретические методы: изучение и анализ теоретической литературы по проблеме исследования; анализ и обобщение материала, полученного в наблюдениях, беседах, т.е. эмпирическим путём; б) эмпирические: наблюдение; беседа; изучение опыта работы воспитателей, педагогический эксперимент. Экспериментальная база исследования: МБДОУ детский сад №56 г. Пензы «Капитошка». Структура выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы, приложений.