Введение 3 Глава 1. Теоретические основы использования нестандартные приемы развития мелкой моторики детей раннего возраста 6 1.1 Понятие мелкой моторики в психолого–педагогической литературе 6 1.2 Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у детей раннего возраста 10 Глава 2. Опытно – экспериментальное исследование использования нестандартные приемы развития мелкой моторики детей раннего возраста 17 2.1. Выявление уровня развития мелкой моторики у детей раннего возраста 17 2.2 Упражнения с использованием нестандартных приемов развития мелкой моторики у детей раннего возраста 22 Заключение………………………………………………..............................….29 Список использованных источников 32

Нестандартные приемы развития мелкой моторики детей раннего возраста

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
70% уникальность
2021 год
51 просмотров
Селина Е.
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы использования нестандартные приемы развития мелкой моторики детей раннего возраста 6 1.1 Понятие мелкой моторики в психолого–педагогической литературе 6 1.2 Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у детей раннего возраста 10 Глава 2. Опытно – экспериментальное исследование использования нестандартные приемы развития мелкой моторики детей раннего возраста 17 2.1. Выявление уровня развития мелкой моторики у детей раннего возраста 17 2.2 Упражнения с использованием нестандартных приемов развития мелкой моторики у детей раннего возраста 22 Заключение………………………………………………..............................….29 Список использованных источников 32
Читать дальше
Актуальной проблемой в наше время становится полноценное развитие детей с дошкольного возраста. Важную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребёнка является сформированная мелкая моторика. В современном образовании в числе одной из важных проблем называется проблема подготовки детей к школе. Организация обучения и воспитания детей в дошкольной образовательной организации претерпевают значительные изменения, что связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного общего образования (ФГОС ДОО). Всѐ более высокие требования предъявляются к детям, идущим в первый класс. Одним из важных требований, предъявляемым к ним, является готовность к овладению письмом, что требует высокого уровня развития мелкой моторики. У ребѐнка не может сложиться всестороннее представление об окружающем мире без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве складываются именно с помощью тактильно – двигательного восприятия. Мелкая моторика – это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития мелкой моторики напрямую зависит работа речевых и мыслительных центров головного мозга.


Если возникла необходимость составить ответы на билеты гос экзаменов , закажите их на сайте Work5.


Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу. Актуальность темы исследования обусловлена важностью особенностей формирования мелкой моторики в раннем возрасте и необходимостью разработки специальной программы по развитию мелкой моторики дошкольника. Проблема развития мелкой моторики у детей раннего и дошкольного возраста всегда волновала педагогов и родителей. Развитие мелкой моторики выступает действенным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет необходимость совершенствования развития школьника, как многоаспектного целостного процесса, важным направлением которого является целостное развитие [2]. Под влиянием правильно организованной работы над развитием мелкой моторики совершенствуются познавательные процессы: дифференцируются восприятие, обогащаются представления, развиваются наблюдательность и произвольное внимание, происходят положительные сдвиги в выполнении умственных операций. Регулярные упражнения и игры с участием рук улучшают память, умственные способности ребенка, произношение многих звуков, а значит, развивают речь, устраняют его эмоциональное напряжение. Анализ современной психолого-педагогической литературы, в частности, исследований М.М. Кольцовой, А.Р. Лурия, показывает онтогенетическую взаимозависимость между развитием мелкой моторики и речевым развитием детей, в исследованиях указанных авторов отмечается оказание существенного влияния движения руки на развитие речевой функции. В исследованиях М.М. Кольцовой рассматривается важность работы, направленной на изучение и совершенствование моторной сферы детей дошкольного возраста, автор указывает на относительную самостоятельность и лѐгкую упражняемость моторной сферы, что предоставляет богатые возможности для развития и совершенствования мелкой моторики. Несмотря на большой интерес к вопросам развития у детей раннего возраста мелкой моторики, проблема использования пальчиковых игр при проведении работы по данному направлению недостаточно исследована. Предмет исследования – педагогические условия развития мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста. Цель исследования заключается в раскрытии педагогических условий и возможностей развития мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста. Учитывая объект, предмет и цель исследования, мы сосредоточили внимание на решении следующих задач: 1. Проанализировать понятие мелкой моторики в психолого–педагогической литературе 2. Рассмотреть нетрадиционные методы развития мелкой моторики у детей раннего возраста 3. Выявить уровень развития мелкой моторики у детей раннего возраста 4. Разработать комплекс упражнений с использованием нестандартных приемов развития мелкой моторики у детей раннего возраста Выбор методов исследования определяется характером решаемых задач: а) теоретические методы: изучение и анализ теоретической литературы по проблеме исследования; анализ и обобщение материала, полученного в наблюдениях, беседах, т.е. эмпирическим путём; б) эмпирические: наблюдение; беседа; изучение опыта работы воспитателей, педагогический эксперимент. Экспериментальная база исследования: МБДОУ детский сад №56 г. Пензы «Капитошка». Структура выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы, приложений.

Читать дальше
Множество работ посвящено проблеме развития мелкой (пальцевой, кистевой) моторики у детей дошкольного возраста. Актуальность ее обусловлена тем, что действовать руками для человека, значит приобретать бесценный жизненный опыт. Развитие мелкой моторики рук способствует успешному становлению отдельных личностных и физиологических качеств ребенка. Исторически движения пальцев рук совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую работу. В связи с этим происходило увеличение площади двигательной проекции кисти руки в человеческом мозге. Так развитие функций руки и речи у людей шло параллельно. Величина проекции кисти и ее близость к моторной речевой зоне доказывает, что тренировка тонких движений пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов; все последующее совершенствование речевых реакций стоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев. Если движение пальцев соответствует возрасту, то и развитие речи тоже в пределах нормы. Все это объясняет интерес к проблеме и ее значимость как для теории, так и для практики. Первой задачей работы выступило теоретическое исследование по теме работы. Анализ литературы показал, что ученые связывают мелкую моторику рук с развитием левой височной и левой лобной областей головного мозга, которые отвечают за формирование многих сложнейших психических функций. Исследования ученых (М.М. Кольцова, В.В. Семенович, Л.С. Цветкова, и др.) подтвердили связь интеллектуального развития с пальцевой моторикой. Проанализировав различные подходы к изучению мелкой моторики в научно – теоретической литературе, убедились в ее значимости для развития детей дошкольного возраста. Второй задачей выступило изучение возможностей использования нетрадиционных средств рисования для развития мелкой моторики у младших дошкольников. Мы описали такие средства как разнообразные материалы, техники и приемы: пальцеграфия, кляксография, использование штампов, трафаретов, песка, круп и т.п. Нетрадиционные средства рисования способствуют стимулированию интереса к выполнению действий руками (пальцами, ладонью, кулачками и т.д.), развивают ритмичность, четкость, пластичность движений. С помощью таких средств в процессе НОД и свободного времени дети пытаются экспериментировать с цветом, формой, разнообразием материалов, фантазируют. Третьей задачей была диагностика уровня сформированности мелкой моторики у детей экспериментальной группы. Базой исследования выступили дошкольные группы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №Х г. Железногорска. В эксперименте были задействованы 15 детей раннего возраста (2-3 года), посещающие первую младшую группу базового ДОО, которые составили экспериментальную группу В качестве основных показателей развития мелкой моторики были определены критерии, описанные в работах Л.Н. Блиновой, А.Р. Лурия. А.Л. Сиротюк, Н.И. Озерецкого и др.: статическая организация движений пальцев (статические позы пальцев и кисти);. По результатам диагностики выявили детей с низким уровнем 53,3%, со средним 46,7%, а с высоким 0%. Результаты представили в таблице. Следующей задачей стала реализация работы по использованию нетрадиционных средств рисования в развитии мелкой моторики у младших дошкольников. Для детей младшего дошкольного возраста, мы строили работу по рисованию с использованием нетрадиционных средств на принципе «от простого к сложному». Конечно, начинали с рисования пальчиками, ладошками. Затем подключали техники тычка, штампирования, а позже экспериментировали с разными материалами и вариантами использования техник. Например, с использованием коктейльных трубочек, трафаретов из овощей, рисование с помощью пипетки, тестопластика, использование скорлупы яиц, рисование на песке, крупах и варьирование их. Рисовали цветным скотчем, использовали технику изонити. Очень нравились все варианты кляксографии, использование ватных палочек и многое другое. Средства рисования использовались как в непосредственной образовательной деятельностью с элементами интегрирования образовательных областей, так в нерегламентированной деятельности детей. Следует констатировать, что все средства рисования в той или иной степени решают задачу стимулирования развития мелкой моторики, но нетрадиционные способствуют еще и пробуждению интереса к данной деятельности, развивают творчество, способность увидеть привычные материалы и предметы в ином ракурсе. Таким образом, цель работы достигнута, задачи выполннны.
Читать дальше
1. Аджи А.В. Конспекты интегрированных занятий в детском саду – М.: ИП Лакоценина,2014 – 68с. 2. Бачина О.В., Коробова Н.Ф. Пальчиковая гимнастика с предметами –М.,2009 – 152с. 3. Гусарова Н.Н. Техника изонити для дошкольников СПБ.: Детство –Пресс,2007 4. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду- М.: Скрипторий,2007 – 125с. 5. Доронова, Т. Н. Использование игровых методов и приемов при обучении детей от 2 до 7 лет (часть 1) / Дошкольное воспитание. – 2004. - № 4. – С.12-19. 6. Дошкольная педагогика с методиками / Под ред. В.Г.Гогоберидзе – СПб.: Питер, 2015 -464 с. 7. Дошкольная педагогика / Под ред. Н.В.Микляевой – М.:Юрайт, 2012 -433с. 8. Дубровская Н.В. Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011. 532 9. Жидких Н.В. Дидактические игры из нетрадиционного материала как средство развития цветовосприятия детей младшего дошкольного возраста [Электронный ресурс ]// http://nsportal.ru/zhidkikh-natalya-vladimirovna 10. Игра и игрушка: инновационная среда развития ребенка: учебно-методическое пособие. – СПб: ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2011. – 272 с. 11. Ильина А.В. Рисование нетрадиционными способами //Дошкольное воспитание - 2004 - №2 – 155с. 12. Ильина М.Н. Развитие ребёнка от первого дня жизни до шести лет: тесты и развивающие упражнения. – СПб.: Дельта, 2001 – 159 с. 13. Киселева В. Развитие тонкой моторики. // Дошкольное воспитание. - 2006. - №1. - С. 13-15. 14. Плутаева Е., Лосев П. Развитие мелкой моторики у детей 35-7 лет. // Дошкольное воспитание. - 2005. - №3. - С.28-35. 15. Фатеева А.А. «Рисуем без кисточки, Ярославль, 2004 г. – 252с. 16. Фролова А.Н. Дошкольная педагогика: конспект лекций. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2009. – 254 с. 17. Федеральный стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс] http://www.consultant.ru/law/hotdocs/29614.html
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
хулиганство и вандализм как преступления против общественного порядка
Количество страниц:
30
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Поэтика романа Вальтера Скотта «Квентин Дорвард»
Количество страниц:
18
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Зарубежная литература
реферат
АДМИНИСТРАТИВНОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ: ПОНЯТИЕ, ФОРМЫ, ЭТАПЫ И ПРИЗНАКИ
Количество страниц:
15
Оригинальность:
54%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Административное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image