Введение……………………………………………………………………3
1. Товар однородной группы – как объект товароведной деятельности……………………………………………………………………...5
1.1. История основных понятий качества зубной пасты на примере Fix Price (состояние и перспективы развития рынка товаров или история товара)………………………………………………………………………….…5
1.2. Классификация и групповая характеристика ассортимента товаров однородной группы зубной пасты…………………...8
1.3. Свойства и показатели ассортимента товаров однородной группы зубной пасты……………………………………………...11
1.4. Факторы, влияющие на формирование ассортимента товаров однородной группы зубной пасты……………………………………………..15
2. Изучение ассортимента товаров однородной группы в торговом предприятии Fix Price…………………………………………………………..20
2.1. Характеристика торгового предприятия Fix Price……………….20
2.2. Ассортимент исследуемых товаров, представленный в торговом предприятии Fix Price………………………………………………………….24
2.3. Расчет и анализ показателей ассортимента товаров и их влияние на результаты деятельности торгового предприятия Fix Price……………..26
2.4. Анализ факторов, влияющих на формирование ассортимента исследуемых товаров в торговом предприятии Fix Price……………………..28
Заключение……………………………………………………………….37
Список используемой литературы………………………………………39
Приложение 1……………………………………………………………41
Приложение 2……………………………………………………………43
Читать дальше
В этом исследовании были рассмотрены история появления зубных паст, классификация зубных паст ассортимента магазина Fix Price, свойства и показатели зубных паст, качество зубных паст, а также исследования факторов, влияющих на их маркировку, упаковку и хранение. Качество и безопасность зубной пасты проводилось по ГОСТ 7983-82.
Во время реальных испытаний оценивались такие показатели, как сенсорные измерения, измерения карбоната (карбоната) кальция и магния и измерения водородного индекса pH. В процессе сенсорного тестирования оценивались такие показатели, как внешний вид, вкус и запах. Во всех смыслах образец соответствует требованиям.
Ассортимент товаров - это определенный набор различных товаров, составляющих торговлю. Формирование товарного ассортимента - это разработка и установление определенной последовательности номенклатуры товаров, образующих набор товаров, необходимых для торгового предприятия.
Обеспечение необходимого уровня обслуживания покупателей и роста основных экономических показателей продуктовой предпринимательской деятельности зависит, прежде всего, от правильного состава ассортимента товаров в магазине.
Формирование ассортимента - это процесс отбора для продажи в магазинах различных групп, типов и разновидностей товаров, различающихся по всем своим уникальным характеристикам. Процесс формирования товарного ассортимента в магазине должен происходить в форме товарной специализации и размера торговой площади, направленной на удовлетворение запросов клиентов, которых он обслуживает, и обеспечение высокой прибыльности его деятельности.
На данном этапе экономического развития существует важное направление повышения качества услуг, предоставляемых предприятиями. Это связано с тем, что теперь выживание компании и ее стабильное положение на рынке товаров и услуг определяется уровнем конкурентоспособности.
Конкурентоспособность компании проистекает из понимания того, что качество ее продуктовой линейки является наиболее эффективным средством удовлетворения потребностей потребителей и фактором, отражающим формирование экономических единиц (компании, предприятия). Насколько эффективно можно организовать производственные процессы и управлять ими.
Широта ассортимента - количество групп и подгрупп товаров, включенных в ассортимент магазина. Ассортиментная структура специализированных магазинов и универмагов разделена в зависимости от продаж и доли товарных запасов.
Ширина ассортимента характеризуется двумя абсолютными показателями - реальной и базовой шириной и относительным показателем - коэффициентом широты.
Фактическая ширина ассортимента - это фактическое количество видов, разновидностей и наименований имеющихся в наличии товаров.
Базовая ширина ассортимента - это ширина, используемая в качестве основы для сравнения. Эталонные широты могут принимать максимально возможное значение или количество типов, разновидностей и наименований продуктов, регламентируемых нормативными или техническими документами (стандартами, прайс-листами, каталогами и т. Д.). Выбор критериев для определения исходной широты определяется целью.
Читать дальше
1. ГОСТ 7983 - 82. Пасты зубные. Общие технические требования. - Взамен ГОСТ 7983 - 70 Введ. 01.01.83 до 01.01.88. - М.: Изд-во стандартов. - 12 с.
2. Бахтадзе М. Г. Фармакологическая оценка противовоспалительного действия зубной пасты с растительными экстрактами / М. Г. Бахтадзе // Масложировая промышленность. 2019. №2. С. 31-32.
3. Боровский.Е.В., Виноградова.Т.Ф., Леонтьев.В.К., Организация профилактики основных стоматологических заболеваний. – М.: Наука. 2019. – 150 с.
4. Вилкова С.А. Экспертиза потребительских товаров: учебник для вузов/ С.А.Вилкова. – М.: Дашков и К, 2017. -251 с.
5. Вилкова С. А. Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров: учебник для вузов / С. А. Вилкова. - М.: Деловая лит. , 2020. - 279 с.
6. Вертухова М.Л. Состав и назначение зубных паст. – М.: Наука. 2019. – 20 с.
7. Гусева О. От улыбки станет всем светлее:[гигиена полости рта]/О.Гусева//Наука и жизнь. 2019. №3. С. 63-77
8. Иванова О.Л. Гигиена полости рта. Раздел «Правильная чистка зубов», - М.: София. 2019. – 260 с.
9. Неверова А.Н. Товароведение и экспертиза промышленных товаров: учебник / под ред. А.Н.Неверова. – М.: Междунар. центр финансово-экон.развития, 2017. - 847 с.
10. Николаева М. А. Теоретические основы товароведения: учебник для вузов/ М. А. Николаева. - М.: НОРМА, 2017. - 437 с
11. Озерная О. С. Уход за зубами. - СПб.: ОНИКС 21 век, 2018. – 230 с.
12. Пучкова Т. Толковый парфюмерно-косметический словарь. – М.: Наука. 2020. – 30 с.
13. Практикум по товароведению и экспертизе промышленных товаров: учебное пособие / О. Б. Горюнова; ред. А. Н. Неверов. - М.: Академия , 2018. - 368 с.
14. Самуйлова Л.А. Косметическая химия. – М.: Гелеос. 2018. – 220 с.
15. Сапронова Т.В. Зубная паста - ваш доктор // Спрос. 2017. №3. С. 37 - 57
16. Товароведение потребительских товаров: учебное пособие / ред. А. Д. Покусаева; ред. Л. А. Пашкевич; ред. А. В. Павликова. - М.: Форум; ИНФРА-М, 2018. - 383 с.
17. Чабовская А.П. Основы гигиены. – М.: Эгмонт, 2018. – 600 с.
18. Шарашкин А. Не счесть жемчужин: зубная паста «Жемчуг»: экспертиза упаковки/ А. Шарашкин// СПРОС. Советы потребителям: рейтинги, обзоры, ситуации. 2017. № 2. С. 5 - 7
19. Шепелев А.Ф. Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров. Учебное пособие/ А. Ф Шепелев, И.А. Печенежская, Т.К. Ивахмечко - Ростов-на-Дону: Феникс, 2018. – 224 с.
20. Яковлева Л.А. Товароведение парфюмерно-косметических товаров: Учебник для ВУЗов/ Л.А. Яковлева, Т.С. Кутакова. - СПБ: Лань, 2020. – 256 с.
21. Официальный сайт магазина Fix Price [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://fix-price.ru/ (Дата обращения: 22.08.2021)
Читать дальше