ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………………….. 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА МОЛОДЕЖИ В КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ …………………………………………………………………………… 5
1.1. Досуговые интересы молодежи…………………………………. 5
1.2. Формы и методы работы досуговых учреждений с молодежной аудиторией……………………………………………... 10
ГЛАВА II. МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА МОЛОДЕЖИ …………………………………………………………………………………. 13
2.1. Методика подготовки молодежной досуговой программы…… 13
2.2. Анализ молодежной досуговой программы……………………. 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………………… 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………….. 24
ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………………………….. 26
Читать дальше
В процессе написания данной работы были решены следующие основные задачи исследования:
- Рассмотрены досуговые интересы молодежи;
- Проанализированы формы и методы работы досуговых учреждений с молодежной аудиторией;
- Выявлена методика подготовки молодежной досуговой программы;
- Проведен анализ молодежной досуговой программы.
В возрастной психологии молодость характеризуется как период формирования устойчивой системы ценностей, становление самосознания и формирования социального статуса личности.
Становление социальной зрелости молодёжи происходит под влиянием многих самостоятельных факторов: семьи, школы, трудового коллектива, средств массовой информации, молодёжных организаций и стихийных групп. Самореализация для молодежи – это безболезненный поиск себя, даже если это происходит методом проб и ошибок, проявление своих талантов, возможностей. Сделать этот процесс как можно менее болезненным возможно с помощью культурно-досуговых учреждений. От умения направлять свою деятельность в часы досуга на реализацию своей жизненной программы, достижение общезначимых целей, развитие и совершенствование своих сущностных сил, во многом зависит социальное самочувствие молодого человека, его удовлетворенность своим свободным временем.
Молодёжь в широком смысле – обширная совокупность групповых общностей, образующихся на основе возрастных признаков, и связанных с ними социально-психологических характеристик, и основных видов деятельности. В более узком (социологическом) смысле молодёжь – социально-демографическая группа, выделяемая на основе обусловленных возрастом особенностей социального положения молодых людей, их места и функций в социальной структуре общества, специфических интересов и ценностей. Большую роль в этом играет досуг молодёжи.
Досуг – деятельность в свободное время вне сферы общественного и бытового труда. Досуг всегда рассматривается как реализация интересов личности, связанных с рекреацией, саморазвитием, общением, оздоровлением, самореализацией и т.п. В этом состоит социальная значимость досуга.
При выборе и организации тех или иных занятий, форм досуговой деятельности необходимо учитывать их воспитательное значение, чётко представлять, какие качества личности они помогут сформировать или закрепить в человеке. Являясь частью свободного времени, досуг привлекает молодёжь его добровольностью и нерегламентированностью выбора его различных форм, демократичностью, эмоциональной окрашенностью, возможностью сочетать в нём физическую и интеллектуальную деятельность, творческую и созерцательную, производственную и игровую.
Таким образом, для значительной части молодых людей учреждения досуга считаются основными сферами социально-культурной интеграции и личностной самореализации. Однако все эти преимущества досуговой сферы деятельности пока еще не стали достоянием, привычным атрибутом образа жизни молодого поколения.
Читать дальше
1. Артемьев А.И. Социология личности. М.: АрбаТ-ХХ1, 2021. - 256с.
2. Багдасарян Н.Г., Кансузян Л.В., Немцов А.А. Инновации в ценностных ориентациях студентов // Социс. 2016. - №4. – 144 с.
3. Батнасунов А.С. Досуг как сфера жизнедеятельности современной российской молодежи / А.С. Батнасунов. Учебное пособие. – М.: МИФ, 2020. – 144 с.
4. Буданова Г. Свободное время: за и против подростков // Воспитание школьников, 2016. №1. – 169 с.
5. Бузырева Л. Организация отдыха и оздоровление молодежи // Народное образование. 2021. №3. – 114 с.
6. Возьмитель А.А., Осадчая Г.И. Образ жизни: теоретико-методологические основы анализа // Социологические исследования. 2019. № 8. – 155 с.
7. Волков Т.Г., Добреньков В.И., Кадария Ф.Д., Савченко И.П., Шаповалов В.А. Социология молодежи. Ростов-н/Д.: Феникс, 2021. - 576с.
8. Горшков М.К., Шереги Ф.Э. Молодежь России: социологический портрет. М.: Институт социологии РАН. 2020. - 592 с.
9. Гуревич П.С. Культурология. М.: Ипфра-М, 2016. - 352с.
10. Демченко А. Возможности российского досуга.// Клуб. - 2016,№ 7.- 120 с.
11. Ерошенков И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условиях. - М.: НГИК, 2019.- 132с.
12. Культурно-досуговая деятельность./ Под ред. А.Д. Жаркова, В.М. Чижикова. Учебник. - М.: МГУК, 2018. – 332 с.
13. Лада И.В. Какая ты молодежь? М.: Мысль, 2018. - 111с.
14. Латотва Н.В. Досуговые практики российских работников как фактор формирования их человеческого потенциала // Социологические исследования. 2019. № 11. – 144 с.
15. Новаторов В.Е. Современные технологии культурно-досуговой деятельности: состояние, проблемы, перспективы развития.// Вестник Омского Государственного Университета. - 2020, №3. – 122 с.
Читать дальше