Раздумываете над тем что, купить дипломную работу по страхованию или писать самостоятельно? Не тратьте время на раздумья - заказывайте диплом на Work5! Наши авторы подготовят дипломную работу по всем вашим требованиям.
. Тем не менее, само поле этических дискуссий по поводу перспектив развития технологий изменения природы человека остается концептуально туманным. Большая часть устойчивых этических позиций не имеет четких общепринятых обозначений. В итоге наблюдается некоторая терминологическая путаница, а то и вовсе - попытки обозначить одними и теми же словами принципиально разные этические позиции. Так, под словом «трансгуманизм» иногда понимают любые этические концепции, утверждающие необходимость или желательность «улучшения» (технологической модификации, «прокачки» - «enhancement») человека. В таком случае можно говорить, например, о христианском трансгуманизме. Однако трансгуманизм иногда понимают скорее, как продолжение светского (секулярного) гуманизма, имеющее социокультурные корни в философском наследии Модерна. Иногда противопоставляются позиции на основании какого-то одного критерия; при этом, опять же, большое многообразие различных интерпретаций, реакций, позиций и т. п. редуцируется до какой-либо «бинарной оппозиции». К примеру, велик соблазн редуцировать гуманизм и трансгуманизм до некоей единой магистральной линии развивающегося (трансформирующегося) идейного источника преобладающих ценностей западного (развитого и т. п.) общества. При этом зачастую упускается многообразие различных вариаций гуманизма (к примеру, коммунистический гуманизм) и трансгуманизма, из которых вытекают диаметрально противоположные выводы практического характера. Такой «бинаризм» нередко приводит к исключению из поля зрения других возможных этических позиций. Так, видим, что в современных биоэтических дискуссиях практически не фигурирует персоналистская альтернатива различным «трансгуманистическим» концепциям. Непростая ситуация возникла и с соотношением терминов «постгуманизм» и «трансгуманизм». Иногда их отождествляют, и это вполне объяснимо: этика трансгуманизма построена на утверждении «спасительной» роли новых технологий, которые нацелены на качественное «преобразование» человека. В этом смысле, действительно, речь идет о перспективе создания пост-человека. Однако у термина «постгуманизм» есть и другое значение: это совокупность оппозиционных гуманизму и тому, что многие исследователи сегодня понимают под трансгуманизмом, этических концепций, вышедших из постмодернистского дискурса. Часто можно встретить попытки терминологически обозначить «чистый» гуманизм, который остается за вычетом теистических «остаточных» компонентов. Цель работы – рассмотреть вопросы новой антропологии о последствиях взаимодействия человека с цифровой средой. Объект исследования – наука «новая антропология». Предмет исследования – вопросы новой антропологии о последствиях взаимодействия человека с цифровой средой. Задачи исследования: рассмотреть понятие и сущность науки «новая антропология»; изучить методологию и принципы цифровой антропологии; исследовать взаимодействия человека с технологиями: киберантропология и ее проблемное поле; проанализировать роль человека, как соучастника глобальных процессов эволюции; изучить этические дискурсы о технологиях изменения природы человека; рассмотреть трансформацию природы человека в контексте «Постчеловеческого будущего»; выявить проблемы взаимодействия человека и информационной среды. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.