Если вас интересует написание дипломной работы по менеджменту организации на заказ. Обращайтесь в Work5. Мы подготовим диплом в кратчайшие сроки по низкой цене.
Навыки речи, которые приобретают младшие школьники в период получения начального образования, являются основой, формирующей языковую личность, так как именно в этот период развития учащиеся сталкиваются с литературным языком, с письменной версией языка, с необходимостью улучшить речь.[3]. Формирование связной речи является первым и важным условием полноценного развития ребенка. Оно проходит долгий и сложный путь. В норме к школьному возрасту ребенок должен иметь большой словарный запас, владеть навыками словообразования и словоизменения, у него формируется правильное звукопроизношение, фонематические процессы, что дает ему возможность успешно овладевать программным материалом в школе. Главным фактором для развития связной речи обучающихся является сформированность у младших школьников умений и навыков грамотного построения самостоятельного связного высказывания, опираясь на цели и условия общения, а также на определенную ситуацию. В самом начале работы, когда у детей еще не сформированы читательские умения, техника чтения слаба и не развита связная речь и для того, чтобы активизировать умственную и практическую деятельность своих учеников применяются следующие виды работы: - выразительное чтение учителем художественного произведения с музыкальным, художественно-изобразительным сопровождением; - выразительный рассказ учителя или просмотр диафильма; - игры со словами; - использование инсценировок художественных произведений. Связанная речь - высшая форма речевой деятельности, которая является главным компонентом обучении и воспитании. Многие исследователи современности (лингвисты, философы, психологи, социологи, преподаватели) обеспокоены снижением общего уровня речевой культуры учащихся на уровне начальной школы. Проблемой развития связной речи младших школьников занимались Б.Г. Ананьев, В.В. Богословский, Л.А. Венгер, Л.С. Выготский, В.А. Крутецкий, А.Н. Леонтьев, Б.Ф. Ломов, А.Р. Лурия, С.Л. Рубинштейн, С.В. Юртаев и др. Данные исследователи изучали различные аспекты восприятия речи: восприятие звуков, речевые ошибки, способность к разбору на звуки услышанного слова, это играет ключевую роль в расширении словарного запаса детей и развитии тех участков мозга, которые отвечают за его речевое развитие. Однако, несмотря на повышенный интерес ученых, педагогов и психологов к проблеме речевого развития, уровень речевого развития обучающихся младших школьников недостаточен. Проблема обусловлена тем, что на сегодняшний день овладение связной речью младшими школьниками затруднено по ряду причин: не грамотная речь в семье, недостаточный словарный запас, эмоциональные переживания и т.д. В связи с этим большое значение приобретает современная и методически скоординированная работа по развитию речи. Одним из способов такой организации является работа по развитию связной речи на уроках литературного чтения. Цель исследования – выявить и экспериментально доказать эффективность комплекса упражнений, направленного на развитие связной речи младших школьников на уроках литературного чтения. Объект исследования – связная речь младших школьников. Предмет исследования – процесс развития связной речи у младших школьников на уроках литературного чтения. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: 1.Проанализировать понятия «связная речь» в психолого-педагогической литературе. 2. Изучить особенности развития связной речи у младших школьников на уроках литературного чтения 3. Провести анализ учебно-методических комплектов по литературному чтению с позиции темы исследования 4. Изучить методику развития связной речи младших школьников на уроках литературного чтения 4. .Разработать упражнения по развитию связной речи младших школьников на уроках литературного чтения. Методы исследования: изучение, анализ и обобщение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, нормативных документов, наблюдение. Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложения.