Многие хотят знать: какова цена курсовой работы по проектированию информационных систем? Воспользовавшись нашим калькулятором, вы сможете узнать цену вашей курсовой работы. Мы также подарим вам скидку 1000 рублей на первый заказ!
Эти явление изучали как у нас в стране (Н. А. Рыбников, А. Н. Гвоздев, К. И. Чуковский, Т. Н. Ушакова и др.), так и за границей (К. и В. Штерны, Ч. Болдуин и др.). Факты, собранные многими исследователями - лингвистами и психологами, показывают, что первые годы жизни ребенка являются периодом усиленного словотворчества. Детская речь изумительна, забавна и изобретательна. Мы часто слышим от детей много интересных детских изречений, придуманных ими слов и забавных фраз, порой даже не всегда понимая смысл подобных изречений. Подобное явление называется словотворчеством. Словотворчество составляет одну из важнейших особенностей развития речи ребенка. Многие исследователи отмечают, что словотворчество – естественный способ освоить лексическое богатство родного языка, осмыслить разнообразие грамматических форм. Активное словопроизводство способствует развитию речи и воображения, свидетельствует о творческой личности ребенка. Детское словесное творчество, по мнению О. С. Ушаковой, – деятельность, возникающая под влиянием произведений искусства и впечатлений от окружающей жизни, выражающаяся в создании устных сочинений: рассказов, сказок, стихов. Это наиболее сложный вид творческой деятельности ребёнка, связанный с его общим развитием. Существует прямая зависимость между развитием речи детей и их творчеством, так как само творчество немыслимо без овладения богатством того языка, на котором ребёнок говорит, думает. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартов дошкольного образования (Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. № 1155) содержание образовательной программы дошкольной организации должно обеспечить развитие личности и способностей детей в различных видах творчества и охватывать структурные единицы, представляющие определённые образовательные области, в том числе и речевое развитие, которое включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие речевого творчества. В дошкольной педагогике и детской психологии такими учёными, как В.В. Гербова, Л.М. Гурович, Р. И. Жуковская, А.В. Запорожец, Е.Е. Зубарева, О. С. Ушакова было отмечено, что среди различных видов художественной творческой деятельности словесному творчеству отводится особое место как жизненно важной, коммуникативной и социально-личностной функции, формирование которой происходит в процессе деятельности под влиянием среды, в том числе художественной. В трудах указанных специалистов отмечено, что словесное творчество – это естественный способ, который помогает освоить лексическое богатство родного языка, осмыслить разнообразие грамматических форм. Активное словесное творчество благотворное влияет на развитие речи и воображения, что в дальнейшем существенно повлияет на успешность обучения ребенка. Актуальность проблемы данного исследования определяется уникальными возможностями старших дошкольников в речевом творчестве, в частности, в области сочинительства собственных загадок, сказок, небылиц, стихов, однако, для формирования такого творчества необходимо создание оптимальных педагогических условий, способствующих наиболее полному раскрытию творческого потенциала личности ребенка дошкольника. Проблеме развития словесного творчества детей-дошкольников посвятили труды такие специалисты, как: З.Г. Сахипова, Н.А. Стародубова, Е.И. Тихеева, О.С. Ушакова, Н.С. Карпинская, Л.Б. Фесюкова. Цель исследования – теоретически обосновать и экспериментально проверить развитие словесного творчество дошкольников. Объект - это процесс формирования интереса детей дошкольного возраста к словесному творчеству. Предмет – процесс развития словесного творчества у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Определить роль словесного творчества в жизни ребенка дошкольного возраста 2. Изучить особенности и основные этапы развития словесного творчества у детей дошкольного возраста 3. Выявить педагогические условия для обучения детей словесному творчеству детей дошкольного возраста 4. Рассмотреть методы и приемы развития словесного творчества детей дошкольного возраста 5. Разработать комплекс упражнений направленых на развитие словесного творчество детей дошкольного возраста Методы: анализ психолого-педагогической, изучение специальной литературы и обобщение педагогического опыта, анализ понятийно терминологической системы и др. Структура работы: Работа состоит из введения двух глав, заключения и списка использованных источников.