Введение 4 Глава 1. Теоретические основы развития словесное творчество дошкольников 8 1.1 Роль словесного творчества в жизни ребенка дошкольного возраста 8 1.2 Особенности и основные этапы развития словесного творчества у детей дошкольного возраста 12 1.3 Анализ программ для ДОУ, способствующих развитию словесного творчества дошкольников 15 Глава 2. Опытно - экспериментальное основы развития словесное творчество дошкольников 26 2.1 Выявление уровня развития словесного творчества у детей дошкольного возраста 26 2.2 Упражнения направлены на развитие словесного творчество детей дошкольного возраста 30 Заключение 37 Список источников 40

Словесное творчество дошкольников

курсовая работа
Педагогика
40 страниц
82% уникальность
2021 год
23 просмотров
Ладнюк А.
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 4 Глава 1. Теоретические основы развития словесное творчество дошкольников 8 1.1 Роль словесного творчества в жизни ребенка дошкольного возраста 8 1.2 Особенности и основные этапы развития словесного творчества у детей дошкольного возраста 12 1.3 Анализ программ для ДОУ, способствующих развитию словесного творчества дошкольников 15 Глава 2. Опытно - экспериментальное основы развития словесное творчество дошкольников 26 2.1 Выявление уровня развития словесного творчества у детей дошкольного возраста 26 2.2 Упражнения направлены на развитие словесного творчество детей дошкольного возраста 30 Заключение 37 Список источников 40
Читать дальше
Процесс модернизации российского образования привел к принятию новых образовательных стандартов, направленных на полноценное развитие творческих способностей ребенка. В связи с этим, особую актуальность приобретает проблема развития речевого творчества у детей дошкольного возраста с помощью современных образовательных средств. «Освоение дошкольниками базовых норм и правил языка в пределах возрастной компетентности, формирование умения их применять в конкретных ситуациях, овладение основными коммуникативными навыками» - задача, которую должны реализовать педагоги дошкольных образовательных организаций в работе с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО. Современный ребенок проводит мало времени в обществе взрослых (все больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками), редко слушает рассказы и сказки из уст мамы с папой. Такая проблема существует и в нашем дошкольном учреждении. Речь у многих детей к моменту поступления в школу развита недостаточно. Творчество ребенка проявляется во всех видах деятельности, которой он занимается. Художественное творчество играет огромную роль в эстетическом развитии ребенка. Словесное творчество составляет одну из важнейших особенностей развития речи ребенка.


Многие хотят знать: какова цена курсовой работы по проектированию информационных систем? Воспользовавшись нашим калькулятором, вы сможете узнать цену вашей курсовой работы. Мы также подарим вам скидку 1000 рублей на первый заказ!


Эти явление изучали как у нас в стране (Н. А. Рыбников, А. Н. Гвоздев, К. И. Чуковский, Т. Н. Ушакова и др.), так и за границей (К. и В. Штерны, Ч. Болдуин и др.). Факты, собранные многими исследователями - лингвистами и психологами, показывают, что первые годы жизни ребенка являются периодом усиленного словотворчества. Детская речь изумительна, забавна и изобретательна. Мы часто слышим от детей много интересных детских изречений, придуманных ими слов и забавных фраз, порой даже не всегда понимая смысл подобных изречений. Подобное явление называется словотворчеством. Словотворчество составляет одну из важнейших особенностей развития речи ребенка. Многие исследователи отмечают, что словотворчество – естественный способ освоить лексическое богатство родного языка, осмыслить разнообразие грамматических форм. Активное словопроизводство способствует развитию речи и воображения, свидетельствует о творческой личности ребенка. Детское словесное творчество, по мнению О. С. Ушаковой, – деятельность, возникающая под влиянием произведений искусства и впечатлений от окружающей жизни, выражающаяся в создании устных сочинений: рассказов, сказок, стихов. Это наиболее сложный вид творческой деятельности ребёнка, связанный с его общим развитием. Существует прямая зависимость между развитием речи детей и их творчеством, так как само творчество немыслимо без овладения богатством того языка, на котором ребёнок говорит, думает. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартов дошкольного образования (Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. № 1155) содержание образовательной программы дошкольной организации должно обеспечить развитие личности и способностей детей в различных видах творчества и охватывать структурные единицы, представляющие определённые образовательные области, в том числе и речевое развитие, которое включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие речевого творчества. В дошкольной педагогике и детской психологии такими учёными, как В.В. Гербова, Л.М. Гурович, Р. И. Жуковская, А.В. Запорожец, Е.Е. Зубарева, О. С. Ушакова было отмечено, что среди различных видов художественной творческой деятельности словесному творчеству отводится особое место как жизненно важной, коммуникативной и социально-личностной функции, формирование которой происходит в процессе деятельности под влиянием среды, в том числе художественной. В трудах указанных специалистов отмечено, что словесное творчество – это естественный способ, который помогает освоить лексическое богатство родного языка, осмыслить разнообразие грамматических форм. Активное словесное творчество благотворное влияет на развитие речи и воображения, что в дальнейшем существенно повлияет на успешность обучения ребенка. Актуальность проблемы данного исследования определяется уникальными возможностями старших дошкольников в речевом творчестве, в частности, в области сочинительства собственных загадок, сказок, небылиц, стихов, однако, для формирования такого творчества необходимо создание оптимальных педагогических условий, способствующих наиболее полному раскрытию творческого потенциала личности ребенка дошкольника. Проблеме развития словесного творчества детей-дошкольников посвятили труды такие специалисты, как: З.Г. Сахипова, Н.А. Стародубова, Е.И. Тихеева, О.С. Ушакова, Н.С. Карпинская, Л.Б. Фесюкова. Цель исследования – теоретически обосновать и экспериментально проверить развитие словесного творчество дошкольников. Объект - это процесс формирования интереса детей дошкольного возраста к словесному творчеству. Предмет – процесс развития словесного творчества у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Определить роль словесного творчества в жизни ребенка дошкольного возраста 2. Изучить особенности и основные этапы развития словесного творчества у детей дошкольного возраста 3. Выявить педагогические условия для обучения детей словесному творчеству детей дошкольного возраста 4. Рассмотреть методы и приемы развития словесного творчества детей дошкольного возраста 5. Разработать комплекс упражнений направленых на развитие словесного творчество детей дошкольного возраста Методы: анализ психолого-педагогической, изучение специальной литературы и обобщение педагогического опыта, анализ понятийно терминологической системы и др. Структура работы: Работа состоит из введения двух глав, заключения и списка использованных источников.

Читать дальше
Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития словесного творчества показал, что дошкольный возраст – период интенсивного развития творческих возможностей человека. В данном возрасте возникают все виды художественной деятельности, первые их оценки, первые попытки самостоятельного сочинения. Словесное творчество является уникальным видом творческой деятельности ребёнка и составляет одну из важнейших особенностей речевого развития. По мнению одних учёных, словотворчество, как и усвоение обычных слов родного языка, имеет в своей основе подражание тем речевым стереотипам, которым дети учатся от окружающих их взрослых. В словаре ребенка обязательно есть образец, по которому это слово и построено. Другие же учёные считают, что словесное творчество проявляется посредством художественной литературы, ознакомления с произведениями искусства и впечатлений от окружающей жизни и, выражающуюся в создании устных сочинений – сказок, рассказов, стихов и т.п. Именно в старшем дошкольном возрасте наступает самый благоприятный период развития у детей всех сторон и функций речи, мышления, воображения, с помощью которых проявляется оригинальность детской речи. Высокий уровень речевой культуры включает такие признаки, как богатство, точность и выразительность. Богатство речи предполагает большой объем словаря, понимание и уместное употребление в речи слов и словосочетаний, разнообразие используемых языковых средств. Однако, практика показывает, что после возраста 5 лет у детей происходит спад в словотворчестве. Это явление связано со стремлением дошкольника говорить так, как говорят взрослые, желанием освоить грамматические нормы языка. В старшем дошкольном возрасте у детей появляется критическое отношение к себе и своим грамматическим ошибкам. Поэтому в обычной обстановке ребята начинают стесняться своих языковых экспериментов. Таким образом, изучив особенности формирования детского словесного творчества, сделан вывод, что для его развития необходимы педагогические условия, благоприятствующие этому творчеству: развитие поэтического слуха (умение воспринимать художественное слово и умение использовать его в собственной словесной деятельности); обогащение словаря; использование нетрадиционных методов для развития словесного творчества. Экспериментальное исследование, направленное на выявление эффективности созданных педагогических условий для развития словотворчества у детей старшего дошкольного возраста, проводилось в три 46 этапа: констатирующий, формирующий, контрольный. В ходе констатирующего этапа эксперимента выявлялся уровень развития словесного творчества у старших дошкольников с помощью методики по выявлению понимания ребёнком смысловых оттенков слова в форме беседы, индивидуально с каждым ребёнком, в ходе которой была предложена серия заданий. Результаты диагностики констатирующего этапа эксперимента показали, что в группе 20% детей с высоким уровнем развития словесного творчества, средний уровень наблюдается у 34% детей и низкий у 46%. На формирующем этапе эксперимента был разработан комплекс мероприятий, направленный на развитие словесного творчества старших дошкольников в дошкольном образовательном учреждении, способствующий развитию таких умений, как Разработанный комплекс содержит методы и приемы, направленные на развитие управляемого воображения (фантазирование, решение сказочных задач и придумывание новых сказок, анализ различных ситуаций). Он способствует созданию творческого речевого продукта старшего дошкольника через составление творческих рассказов по картине, составление текстов сказочного содержания и рифмованных текстов. Таким образом, выявленные методы и приемы, используемые при изучении художественной литературы, несомненно, являются предпосылками развития словесного творчества. Данный комплекс способствует формированию следующих умений у старших дошкольников: 1) умения придумывать сказочные монологи с использованием образных средств языка; 2) умения создавать связные монологические тексты с творческим заданием; 3) умения придумывать творческие рассказы по заданному началу. Дальнейшее исследование является перспективным, так как развивать словесное творчество нужно не только у детей старшего дошкольного возраста, но и в других возрастных группах. Таким образом, цель работы достигнута, задачи выполнены.
Читать дальше
1. Алабужева С.В. Развитие словесного творчества детей дошкольного возраста // «Российское Государство: прошлое, настоящее, будущее». – Ижевск: Изд-во МВЕУ, 201. – 104 с. 2. Алексеева М.М., Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников. – М.: Академия, 2019. – 159 с. 3. Алиева Т.И., Антонова Т.В., Истоки: Примерная образовательная программа дошкольного образования. — 5-е изд. — М.: ТЦ Сфера, 2014. — 161 с. 4. Аркин Е.А. Ребенок в дошкольные годы /под ред. А.В. Запорожца, В.В. Давыдова – М., 2019 – 144 с. 5. Бабаева И., Гогоберидзе А.Г., Солнцева О.В. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования – СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 280 с. 6. Бородич А.М. Методика развития речи детей: Учебное пособие для студентов пед. Институтов по спец. «Дошкольная педагогика и психология» / А.М. Бородич – 2-е изд. – М.: Просвещение 2011. – 329 с. 7. Венгер Н.Ю. Путь к развитию творчества // Дошкольное воспитание. - 2012. №11 – 75 с. 8. Ветлугина Н.А. Основные проблемы художественного творчества детей / Н.А. Ветлугина. // Художественное творчество и ребенок. –М.: Педагогика, 2012. – 329 с. 9. Ковалева Г.В. Психолого-педагогические аспекты развития творческих способностей //Современные технологии развития детей. – Витебск, 2018 10. Козырева Л.М. Развитие речи 5-7 лет/ Л.М. Козырева – Ярославль: Академия развития, 2012 – 159с. 11. Колотилина Н. Н. Ознакомление дошкольников с художественной литературой. Анализ программ для ДОУ. Журнал «Дошкольная педагогика», 2011 год, №1, 12-14 с 75 12. Короткова Э. Как использовать модель для развития речевого творчества / Э. Короткова // Дошкольное воспитание – 2011. - №10 – 56 с. 13. Короткова Э.П. Вызвать интерес к творческому рассказыванию / Э.П Короткова // Дошкольное воспитание. – 2013. – С.8-11 14. Лесных А.А. Модель работы со сказками. Журнал «Воспитатель» №5 – 63 с. 15. Макарова В.Н, Ставцева Е.А., Едакова М.Н. Диагностика развития речи дошкольников: Методическое пообие. – М.: Педагогическое общество России, 2017. -80с . с. 16. Образование и воспитание дошкольников и младших школьников в условиях поликультурного региона. Материалы Международной научнопрактической конференции с элементами научной школы для молодых ученых – «48-Евсевьевские чтения», посвященной 50-летию института. ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева» г. Саранск, 2012-с 331 17. Ушакова О.С., Струнина Е. Методики выявления уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста // Дошк. Воспитание.- 2018. №9. С.71-78. 18. Ушакова О.С. Развитие речи детей 4-7 лет //Дошк. Воспитание.- 2015.-№1. С.59-66. 19. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования, 2010г. 20. http://www.koob.ru Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой. Для работы с детьми Структура работы: Работа состоит из введения двух глав, заключения и списка использованных источников.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Уровень и качество жизни:понятие, индикаторы, современное состояние в россии
Количество страниц:
40
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Макроэкономика
курсовая работа
Современное состояние и перспективы развития обработки древесины и производства изделий из дерева
Количество страниц:
40
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
реферат
Образная специфика и методы живописи итальянских маньеристов XVI века
Количество страниц:
16
Оригинальность:
97%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История искусств
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image